Плановая проверка фас
Подборка наиболее важных документов по запросу Плановая проверка фас (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 99 "Контроль в сфере закупок" Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""Контроль за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом, комиссией по осуществлению закупок законодательства и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации о закупках согласно пункту 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе, осуществляется ФАС России путем проведения плановых и внеплановых проверок."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 99 "Контроль в сфере закупок" Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""Исходя из положений статьи 99 Закона N 44-ФЗ контрольным органом в сфере закупок является ФАС России. ФАС России проводит плановые проверки всей закупочной деятельности и проверки поступившей информации о конкретных нарушениях."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Риск-ориентированный подход в антимонопольном контроле в Российской Федерации как предмет научного исследования
(Писенко К.А., Славинский П.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 3)- обеспечения применения риск-ориентированного подхода для плановых проверок ФАС России;
(Писенко К.А., Славинский П.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 3)- обеспечения применения риск-ориентированного подхода для плановых проверок ФАС России;
Готовое решение: Кто и в каком порядке осуществляет контроль в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Основным контрольным органом является ФАС России. Служба проводит плановые проверки всей закупочной деятельности и проверки поступившей информации о конкретных нарушениях. В регионах такие контрольные мероприятия проводят также уполномоченные органы субъекта РФ и местного самоуправления. Соблюдение финансовых ограничений и соответствие бюджетному законодательству контролируют Казначейство России и региональные финансовые органы. Вышестоящие органы заказчика осуществляют ведомственный контроль.
(КонсультантПлюс, 2025)Основным контрольным органом является ФАС России. Служба проводит плановые проверки всей закупочной деятельности и проверки поступившей информации о конкретных нарушениях. В регионах такие контрольные мероприятия проводят также уполномоченные органы субъекта РФ и местного самоуправления. Соблюдение финансовых ограничений и соответствие бюджетному законодательству контролируют Казначейство России и региональные финансовые органы. Вышестоящие органы заказчика осуществляют ведомственный контроль.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 17.08.2016 N 806
(ред. от 28.09.2022)
"О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности")<2> Кроме федерального государственного транспортного надзора, для которого особенности проведения плановых проверок установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2013 г. N 236 "О федеральном транспортном надзоре", федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности, для которого особенности проведения плановых проверок установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2013 г. N 880 "Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области транспортной безопасности", федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, для которого особенности проведения плановых проверок установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2013 г. N 716 "О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения", государственного контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа, для которого особенности проведения плановых проверок установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2018 г. N 93 "О критериях отнесения деятельности головных исполнителей поставок продукции по государственному оборонному заказу и исполнителей, участвующих в поставках продукции по государственному оборонному заказу, к определенной категории риска и периодичности проведения плановых проверок при осуществлении Федеральной антимонопольной службой государственного контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа" и федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции, для которого особенности проведения плановых проверок установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2012 г. N 1162 "Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции".
(ред. от 28.09.2022)
"О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности")<2> Кроме федерального государственного транспортного надзора, для которого особенности проведения плановых проверок установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2013 г. N 236 "О федеральном транспортном надзоре", федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности, для которого особенности проведения плановых проверок установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2013 г. N 880 "Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области транспортной безопасности", федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, для которого особенности проведения плановых проверок установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2013 г. N 716 "О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения", государственного контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа, для которого особенности проведения плановых проверок установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2018 г. N 93 "О критериях отнесения деятельности головных исполнителей поставок продукции по государственному оборонному заказу и исполнителей, участвующих в поставках продукции по государственному оборонному заказу, к определенной категории риска и периодичности проведения плановых проверок при осуществлении Федеральной антимонопольной службой государственного контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа" и федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции, для которого особенности проведения плановых проверок установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2012 г. N 1162 "Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции".
Статья: Модель непрерывного улучшения процессов (PDCA) как возможная методологическая основа антимонопольного комплаенса
(Корниенко А.С., Москвитин О.А., Березгов А.С.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2023, N 1)2) увеличение длительности периодов между проведением ФАС России плановых проверок хозяйствующих субъектов с трех до пяти лет или непроведение ФАС России таких проверок в отношении хозяйствующего субъекта;
(Корниенко А.С., Москвитин О.А., Березгов А.С.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2023, N 1)2) увеличение длительности периодов между проведением ФАС России плановых проверок хозяйствующих субъектов с трех до пяти лет или непроведение ФАС России таких проверок в отношении хозяйствующего субъекта;
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)<3> В то же время практика знает единичные случаи неправомерных плановых проверок закупок со стороны ФАС России. См., например: Акт проверки Омского УФАС России от 27.11.2017 N 13 (опубликовано в базе решений ФАС России 25.10.2018).
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)<3> В то же время практика знает единичные случаи неправомерных плановых проверок закупок со стороны ФАС России. См., например: Акт проверки Омского УФАС России от 27.11.2017 N 13 (опубликовано в базе решений ФАС России 25.10.2018).
Статья: Плановые проверки юридических лиц
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В отдельных сферах плановые проверки вовсе не проводятся, в частности, ФАС России в части осуществления контроля за соблюдением законодательства о рекламе (ч. 1 ст. 35.1 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе"). Федеральный государственный строительный надзор также осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий (п. 18 Положения о федеральном государственном строительном надзоре, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1087).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В отдельных сферах плановые проверки вовсе не проводятся, в частности, ФАС России в части осуществления контроля за соблюдением законодательства о рекламе (ч. 1 ст. 35.1 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе"). Федеральный государственный строительный надзор также осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий (п. 18 Положения о федеральном государственном строительном надзоре, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1087).
Последние изменения: Антимонопольный комплаенс
(КонсультантПлюс, 2025)увеличение периодов между плановыми проверками ФАС России с трех до пяти лет или освобождение от их проведения в предусмотренных случаях;
(КонсультантПлюс, 2025)увеличение периодов между плановыми проверками ФАС России с трех до пяти лет или освобождение от их проведения в предусмотренных случаях;
Статья: Опосредованное технологическое присоединение к электрическим сетям: правовой аспект соблюдения антимонопольного законодательства
(Голубева М.И.)
("Конкурентное право", 2025, N 1)Стимулами внедрения системы антимонопольного комплаенса могут быть не только антимонопольное саморегулирование, снижение антимонопольных рисков и негативных последствий в виде штрафных санкций, репутационных потерь, дисквалификации должностных лиц, но и увеличение длительности периодов между проведением ФАС России плановых проверок хозяйствующих субъектов с трех до пяти лет или непроведение ФАС России таких проверок в отношении хозяйствующего субъекта (Разъяснения ФАС России от 02.07.2021 N 20).
(Голубева М.И.)
("Конкурентное право", 2025, N 1)Стимулами внедрения системы антимонопольного комплаенса могут быть не только антимонопольное саморегулирование, снижение антимонопольных рисков и негативных последствий в виде штрафных санкций, репутационных потерь, дисквалификации должностных лиц, но и увеличение длительности периодов между проведением ФАС России плановых проверок хозяйствующих субъектов с трех до пяти лет или непроведение ФАС России таких проверок в отношении хозяйствующего субъекта (Разъяснения ФАС России от 02.07.2021 N 20).