План противодействия коррупции в органах исполнительной власти Омской области
Подборка наиболее важных документов по запросу План противодействия коррупции в органах исполнительной власти Омской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан в системе социально-обеспечительного законодательства
(Башурова Е.В.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 3)В качестве возможного варианта определения конкретного круга организаций отдыха детей и их оздоровления можно было бы на рассматриваемые отношения распространить правило, установленное п. 5 ст. 26 Кодекса о социальной защите, согласно которому перечень этих организаций устанавливается органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим государственное управление в сфере образования, или законодательно закрепить аналогичное правило в соответствующих статьях Кодекса о социальной защите.
(Башурова Е.В.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 3)В качестве возможного варианта определения конкретного круга организаций отдыха детей и их оздоровления можно было бы на рассматриваемые отношения распространить правило, установленное п. 5 ст. 26 Кодекса о социальной защите, согласно которому перечень этих организаций устанавливается органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим государственное управление в сфере образования, или законодательно закрепить аналогичное правило в соответствующих статьях Кодекса о социальной защите.
Статья: К вопросу об административной ответственности за нарушение покоя граждан и тишины
(Буравлев Ю.М.)
("Административное право и процесс", 2021, N 6)Одними из первых в Западной Сибири аналогичное соглашение заключили между собой орган исполнительной власти Омской области с полицейским ведомством. Региональный Закон "Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Омской области" <18> был принят в мае 2016 г., в нем установлен запрет нарушать режим тишины и покоя с 22.00 до 8.00, а также в дневное время с 13.00 до 14.00. Однако отсутствие на протяжении трех лет механизма его реализации позволяло любителям громкой музыки, ночных скандалов и ремонта в запрещенные часы уклоняться от ответственности за доставленные людям неудобства.
(Буравлев Ю.М.)
("Административное право и процесс", 2021, N 6)Одними из первых в Западной Сибири аналогичное соглашение заключили между собой орган исполнительной власти Омской области с полицейским ведомством. Региональный Закон "Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Омской области" <18> был принят в мае 2016 г., в нем установлен запрет нарушать режим тишины и покоя с 22.00 до 8.00, а также в дневное время с 13.00 до 14.00. Однако отсутствие на протяжении трех лет механизма его реализации позволяло любителям громкой музыки, ночных скандалов и ремонта в запрещенные часы уклоняться от ответственности за доставленные людям неудобства.
Статья: К вопросу о способах замещения должности главы муниципального образования
(Быкова А.Г.)
("Вестник Омской юридической академии", 2016, N 2)Уставами муниципального района и поселения, являющегося административным центром муниципального района, может быть предусмотрено образование местной администрации муниципального района, на которую возлагается исполнение полномочий местной администрации указанного поселения. В этом случае при формировании конкурсной комиссии в муниципальном районе одна четвертая часть членов конкурсной комиссии назначается представительным органом муниципального района, одна четвертая - представительным органом поселения, являющегося административным центром муниципального района, а половина - высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). Примером реализации данной нормы может служить решение Совета Калачинского муниципального района Омской области от 17 ноября 2015 г. N 18-РС "Об утверждении Порядка проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы Калачинского муниципального района Омской области" [6]. Согласно решению Совета состав конкурсной комиссии формируется из трех членов конкурсной комиссии, назначаемых Советом Калачинского муниципального района, трех членов конкурсной комиссии, назначаемых Советом Калачинского городского поселения, шести членов конкурсной комиссии, назначаемых Губернатором Омской области <2>.
(Быкова А.Г.)
("Вестник Омской юридической академии", 2016, N 2)Уставами муниципального района и поселения, являющегося административным центром муниципального района, может быть предусмотрено образование местной администрации муниципального района, на которую возлагается исполнение полномочий местной администрации указанного поселения. В этом случае при формировании конкурсной комиссии в муниципальном районе одна четвертая часть членов конкурсной комиссии назначается представительным органом муниципального района, одна четвертая - представительным органом поселения, являющегося административным центром муниципального района, а половина - высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). Примером реализации данной нормы может служить решение Совета Калачинского муниципального района Омской области от 17 ноября 2015 г. N 18-РС "Об утверждении Порядка проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы Калачинского муниципального района Омской области" [6]. Согласно решению Совета состав конкурсной комиссии формируется из трех членов конкурсной комиссии, назначаемых Советом Калачинского муниципального района, трех членов конкурсной комиссии, назначаемых Советом Калачинского городского поселения, шести членов конкурсной комиссии, назначаемых Губернатором Омской области <2>.
Статья: Законность и юридическая справедливость административной правоприменительной деятельности
(Ярковой С.В.)
("Административное право и процесс", 2017, N 11)Ярковой Сергей Владимирович, судья Арбитражного суда Омской области, кандидат юридических наук.
(Ярковой С.В.)
("Административное право и процесс", 2017, N 11)Ярковой Сергей Владимирович, судья Арбитражного суда Омской области, кандидат юридических наук.
Статья: "Частные" механизмы противодействия коррупции: оптимизация и пределы экспансии антикоррупционных практик
(Пресняков М.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)Названные выше проблемы, связанные с введением антикоррупционных мер в организациях, заставляют поставить вопрос об общей стратегии государства в отношении противодействия коррупции в частной сфере.
(Пресняков М.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)Названные выше проблемы, связанные с введением антикоррупционных мер в организациях, заставляют поставить вопрос об общей стратегии государства в отношении противодействия коррупции в частной сфере.
"Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание)
(Ишеков К.А., Тюрин П.Ю., Черкасов К.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006)Деятельность органов исполнительной власти субъекта РФ подзаконна, связана жесткими рамками правовых ограничений. Она ориентирована прежде всего на реализацию, воплощение в жизнь таких нормативных правовых актов, как Конституция РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, конституции (уставы) субъектов РФ, законы субъектов РФ. Таким образом, основная функция системы органов исполнительной власти субъекта РФ состоит в организационной, управленческой деятельности, направленной на исполнение правовых актов. Так, согласно ст. 64 Устава Омской области "органы исполнительной власти Омской области осуществляют исполнительные и распорядительные функции в установленной сфере деятельности, а также координируют в случаях, установленных областным законодательством, деятельность в этой сфере иных органов исполнительной власти Омской области".
(постатейный)
(2-е издание)
(Ишеков К.А., Тюрин П.Ю., Черкасов К.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006)Деятельность органов исполнительной власти субъекта РФ подзаконна, связана жесткими рамками правовых ограничений. Она ориентирована прежде всего на реализацию, воплощение в жизнь таких нормативных правовых актов, как Конституция РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, конституции (уставы) субъектов РФ, законы субъектов РФ. Таким образом, основная функция системы органов исполнительной власти субъекта РФ состоит в организационной, управленческой деятельности, направленной на исполнение правовых актов. Так, согласно ст. 64 Устава Омской области "органы исполнительной власти Омской области осуществляют исполнительные и распорядительные функции в установленной сфере деятельности, а также координируют в случаях, установленных областным законодательством, деятельность в этой сфере иных органов исполнительной власти Омской области".
Статья: Право и политика: история и современность. К вопросу о роли суда в формировании норм реального уголовного и уголовно-процессуального права
(Грязнова Т.Е., Поляков С.Б.)
("Уголовное судопроизводство", 2025, N 3)Все ли правильно понимают текущую государственную процессуальную политику? Яркой иллюстрацией к данному совсем не риторическому вопросу явилось выступление начальника отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Омской области И.Г. Семенова, который говорил о далеко не однозначном влиянии судебной практики на процесс правореализации, связанный с применением сроков исковой давности по антикоррупционным искам прокуроров. В этой связи необходимо вспомнить, что политика не только очевидна, но одновременно всегда и загадочна <22>, кроме того, зачастую реальная политика является еще и тайной <23>. Перечисленные характеристики политики некоторым исследователям позволяют отнести ее к "темной материи" <24>.
(Грязнова Т.Е., Поляков С.Б.)
("Уголовное судопроизводство", 2025, N 3)Все ли правильно понимают текущую государственную процессуальную политику? Яркой иллюстрацией к данному совсем не риторическому вопросу явилось выступление начальника отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Омской области И.Г. Семенова, который говорил о далеко не однозначном влиянии судебной практики на процесс правореализации, связанный с применением сроков исковой давности по антикоррупционным искам прокуроров. В этой связи необходимо вспомнить, что политика не только очевидна, но одновременно всегда и загадочна <22>, кроме того, зачастую реальная политика является еще и тайной <23>. Перечисленные характеристики политики некоторым исследователям позволяют отнести ее к "темной материи" <24>.
Статья: Административная реформа и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти России
(Чепрасов К.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2014, N 7)Как правило, территориальные органы создаются в качестве окружных, межрегиональных, региональных (в границах субъекта Российской Федерации), межрайонных, городских или районных органов <12>, доходя, таким образом, непосредственно до низовых территориальных единиц. Например, территориальными органами МВД России на местном уровне являются управления, отделы МВД РФ в районах, городах и иных муниципальных образованиях <13>. Причем для создаваемых в субъектах РФ территориальных органов федеральной исполнительной власти характерны две особенности. Во-первых, немалую их часть составляют территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, деятельностью которых руководит Президент РФ (ведают вопросами обороны, безопасности, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий). Во-вторых, среди тех федеральных органов исполнительной власти, деятельностью которых руководит Правительство РФ, территориальные органы создаются в большинстве своем федеральными службами. Например, в Республиках Саха (Якутия) и Татарстан, Алтайском и Красноярском краях, Кемеровской, Новосибирской, Омской и Тюменской областях число территориальных органов федеральной исполнительной власти варьируется в среднем от 25 до 30. Причем около трех четвертей данных органов - это территориальные структуры "силовых" федеральных служб и министерств. Таким образом, в субъектах РФ превалируют территориальные органы "силовых" ведомств, а также территориальные органы, осуществляющие контрольные и надзорные функции, что свидетельствует об усилении федерального присутствия в регионах, препятствующего центробежным тенденциям.
(Чепрасов К.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2014, N 7)Как правило, территориальные органы создаются в качестве окружных, межрегиональных, региональных (в границах субъекта Российской Федерации), межрайонных, городских или районных органов <12>, доходя, таким образом, непосредственно до низовых территориальных единиц. Например, территориальными органами МВД России на местном уровне являются управления, отделы МВД РФ в районах, городах и иных муниципальных образованиях <13>. Причем для создаваемых в субъектах РФ территориальных органов федеральной исполнительной власти характерны две особенности. Во-первых, немалую их часть составляют территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, деятельностью которых руководит Президент РФ (ведают вопросами обороны, безопасности, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий). Во-вторых, среди тех федеральных органов исполнительной власти, деятельностью которых руководит Правительство РФ, территориальные органы создаются в большинстве своем федеральными службами. Например, в Республиках Саха (Якутия) и Татарстан, Алтайском и Красноярском краях, Кемеровской, Новосибирской, Омской и Тюменской областях число территориальных органов федеральной исполнительной власти варьируется в среднем от 25 до 30. Причем около трех четвертей данных органов - это территориальные структуры "силовых" федеральных служб и министерств. Таким образом, в субъектах РФ превалируют территориальные органы "силовых" ведомств, а также территориальные органы, осуществляющие контрольные и надзорные функции, что свидетельствует об усилении федерального присутствия в регионах, препятствующего центробежным тенденциям.
Статья: Законность и обеспечение реализации, соблюдения и защиты прав граждан и организаций в административной правоприменительной деятельности
(Ярковой С.В.)
("Журнал российского права", 2018, N 4)Ярковой Сергей Владимирович, судья Арбитражного суда Омской области, кандидат юридических наук.
(Ярковой С.В.)
("Журнал российского права", 2018, N 4)Ярковой Сергей Владимирович, судья Арбитражного суда Омской области, кандидат юридических наук.
"Перспективы оспаривания в суде результатов государственной кадастровой оценки земель"
(Хотько А.В.)
("РИОР", 2010)- тот факт, что в ГКН сведения о кадастровой стоимости используемого заявителем земельного участка были внесены без утверждения этой кадастровой стоимости органом исполнительной власти Омской области, не может являться основанием для признания действий Управления Роснедвижимости, поскольку заявителями не указано, каким образом данные действия нарушают права и законные интересы, притом что доказательств недостоверности включенных в ГКН сведений заявителем суду не представлено;
(Хотько А.В.)
("РИОР", 2010)- тот факт, что в ГКН сведения о кадастровой стоимости используемого заявителем земельного участка были внесены без утверждения этой кадастровой стоимости органом исполнительной власти Омской области, не может являться основанием для признания действий Управления Роснедвижимости, поскольку заявителями не указано, каким образом данные действия нарушают права и законные интересы, притом что доказательств недостоверности включенных в ГКН сведений заявителем суду не представлено;
Статья: Разграничение компетенции Российской Федерации и ее субъектов в сфере избирательных правоотношений: современные конституционно-правовые модели
(Старостенко М.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 10)<11> В 1993 г. были проведены выборы депутатов первых созывов Государственной Думы и Совета Федерации соответственно. Правовой базой для проведения выборов в Государственную Думу стало Положение, утвержденное Указом Президента РФ от 1 октября 1993 г. N 1557, Совет Федерации был сформирован также на основании Указа Президента РФ от 11 октября 1993 г. N 1626. В субъектах РФ выборы проводились в соответствии с временными положениями, утверждаемыми органами исполнительной власти. Например, см.: Временное положение "О выборах и формировании органов местного самоуправления в Омской области" (утв. Постановлением Главы администрации Омской области от 25 января 1994 г. N 28-п).
(Старостенко М.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 10)<11> В 1993 г. были проведены выборы депутатов первых созывов Государственной Думы и Совета Федерации соответственно. Правовой базой для проведения выборов в Государственную Думу стало Положение, утвержденное Указом Президента РФ от 1 октября 1993 г. N 1557, Совет Федерации был сформирован также на основании Указа Президента РФ от 11 октября 1993 г. N 1626. В субъектах РФ выборы проводились в соответствии с временными положениями, утверждаемыми органами исполнительной власти. Например, см.: Временное положение "О выборах и формировании органов местного самоуправления в Омской области" (утв. Постановлением Главы администрации Омской области от 25 января 1994 г. N 28-п).
"Комментарий к Федеральному закону от 2 апреля 2014 г. N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка"
(постатейный)
(Бекетов О.И., Шухман Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)Для получения удостоверения гражданин обращается в муниципальный штаб с заявлением по форме, утверждаемой органом исполнительной власти Омской области, уполномоченным в сфере организации участия граждан в охране общественного порядка, с приложением следующих документов:
(постатейный)
(Бекетов О.И., Шухман Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)Для получения удостоверения гражданин обращается в муниципальный штаб с заявлением по форме, утверждаемой органом исполнительной власти Омской области, уполномоченным в сфере организации участия граждан в охране общественного порядка, с приложением следующих документов: