Пип
Подборка наиболее важных документов по запросу Пип (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Аренда лесного участка: Перечень всех ситуаций
(КонсультантПлюс, 2025)2.9. По мнению Арендатора, Уполномоченный орган необоснованно исключил его инвестиционный проект из перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов
(КонсультантПлюс, 2025)2.9. По мнению Арендатора, Уполномоченный орган необоснованно исключил его инвестиционный проект из перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Предпринимательское право России: итоги, тенденции и пути развития: монография"
(отв. ред. Е.П. Губин)
("Юстицинформ", 2019)В российском праве системная градация инвестиционных проектов (национальный проект, мегапроект, приоритетный инвестиционный проект, инвестиционный проект и т.д.) в настоящий момент отсутствует, за исключением закрепления в российском федеральном законодательстве понятия приоритетного инвестиционного проекта, который в Законе об инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений определяется как инвестиционный проект, суммарный объем капитальных вложений в который соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, включенный в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации. При этом в настоящий момент единый перечень приоритетных инвестиционных проектов не сформирован, правительство Российской Федерации утверждает такие перечни для конкретных отраслей экономики, способа финансирования, региона или любого иного критерия, система выбора которого не унифицирована <1041>. В каждом из федеральных нормативных правовых актов, определяющих приоритетные инвестиционные проекты, содержатся параметры таких проектов и порядок признания их таковыми, что не отвечает потребностям субъектов инвестиционной деятельности, так как они вынуждены проводить комплексный анализ российского законодательства на предмет выявления возможных льгот, на которые они вправе рассчитывать. В региональном законодательстве даже используется различная терминология в отношении приоритетных инвестиционных проектов, не говоря о критериях предоставления им мер государственной поддержки в рамках специальных правовых режимов <1042>. Представляется, что проблема кроется не в отсутствии единой терминологии или различных объемах вложений, с которых начинается государственная поддержка (каждый субъект Российской Федерации имеет свой уровень экономического развития, в связи с чем обоснованным представляется различный порядок цифр привлекаемых инвестиций и масштабность самих проектов), а в разнице подходов к критериям предоставления мер государственной поддержки, например с учетом или без учета социального эффекта от осуществления инвестиционного проекта, с учетом или без учета экономии бюджетных средств и т.д. Примерами признания инвестиционного проекта приоритетным являются <1043> проекты по таким направлениям стратегического развития, как "Здравоохранение" <1044>, "Образование" <1045>, "Ипотека и арендное жилье" <1046>, "ЖКХ и городская среда" <1047>, "Безопасные и качественные дороги" <1048>, "Моногорода" <1049>, "Экология" <1050> и др.
(отв. ред. Е.П. Губин)
("Юстицинформ", 2019)В российском праве системная градация инвестиционных проектов (национальный проект, мегапроект, приоритетный инвестиционный проект, инвестиционный проект и т.д.) в настоящий момент отсутствует, за исключением закрепления в российском федеральном законодательстве понятия приоритетного инвестиционного проекта, который в Законе об инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений определяется как инвестиционный проект, суммарный объем капитальных вложений в который соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, включенный в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации. При этом в настоящий момент единый перечень приоритетных инвестиционных проектов не сформирован, правительство Российской Федерации утверждает такие перечни для конкретных отраслей экономики, способа финансирования, региона или любого иного критерия, система выбора которого не унифицирована <1041>. В каждом из федеральных нормативных правовых актов, определяющих приоритетные инвестиционные проекты, содержатся параметры таких проектов и порядок признания их таковыми, что не отвечает потребностям субъектов инвестиционной деятельности, так как они вынуждены проводить комплексный анализ российского законодательства на предмет выявления возможных льгот, на которые они вправе рассчитывать. В региональном законодательстве даже используется различная терминология в отношении приоритетных инвестиционных проектов, не говоря о критериях предоставления им мер государственной поддержки в рамках специальных правовых режимов <1042>. Представляется, что проблема кроется не в отсутствии единой терминологии или различных объемах вложений, с которых начинается государственная поддержка (каждый субъект Российской Федерации имеет свой уровень экономического развития, в связи с чем обоснованным представляется различный порядок цифр привлекаемых инвестиций и масштабность самих проектов), а в разнице подходов к критериям предоставления мер государственной поддержки, например с учетом или без учета социального эффекта от осуществления инвестиционного проекта, с учетом или без учета экономии бюджетных средств и т.д. Примерами признания инвестиционного проекта приоритетным являются <1043> проекты по таким направлениям стратегического развития, как "Здравоохранение" <1044>, "Образование" <1045>, "Ипотека и арендное жилье" <1046>, "ЖКХ и городская среда" <1047>, "Безопасные и качественные дороги" <1048>, "Моногорода" <1049>, "Экология" <1050> и др.
Вопрос: Обращения от юридических лиц, реализующих приоритетный инвестиционный проект в целях развития лесного комплекса с просьбой разъяснить порядок заключения Рослесхозом договоров аренды лесных участков для реализации приоритетных инвестиционных проектов в целях развития лесного комплекса.
("Официальный сайт Рослесхоза", 2024)"Официальный сайт Рослесхоза https://rosleshoz.gov.ru", 2024
("Официальный сайт Рослесхоза", 2024)"Официальный сайт Рослесхоза https://rosleshoz.gov.ru", 2024
Нормативные акты
Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений"приоритетный инвестиционный проект - инвестиционный проект, суммарный объем капитальных вложений в который соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, включенный в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации;
(ред. от 25.12.2023)
"Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений"приоритетный инвестиционный проект - инвестиционный проект, суммарный объем капитальных вложений в который соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, включенный в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации;
"ГОСТ ISO/IEC 24713-1-2013. Межгосударственный стандарт. Информационные технологии. Биометрические профили для взаимодействия и обмена данными. Часть 1. Общая архитектура биометрической системы и биометрические профили"
(введен в действие Приказом Росстандарта от 17.12.2013 N 2282-ст)7.1 Программный интерфейс приложений (ПИП)
(введен в действие Приказом Росстандарта от 17.12.2013 N 2282-ст)7.1 Программный интерфейс приложений (ПИП)
Статья: Право на чужое имущество как предмет мошенничества
(Хромов Е.В.)
("Уголовное право", 2025, N 6)Если приобретение права аренды земельного участка в результате обмана не связано с намерением виновного в дальнейшем оформить его в собственность в упрощенном порядке, содеянное может быть квалифицировано по ст. 165 УК РФ. Так, заключение долгосрочных договоров аренды лесных участков по льготной цене в рамках реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов при отсутствии намерения строительства объектов лесообрабатывающей инфраструктуры квалифицируется по п. "б" ч. 2 ст. 165 УК РФ <31>.
(Хромов Е.В.)
("Уголовное право", 2025, N 6)Если приобретение права аренды земельного участка в результате обмана не связано с намерением виновного в дальнейшем оформить его в собственность в упрощенном порядке, содеянное может быть квалифицировано по ст. 165 УК РФ. Так, заключение долгосрочных договоров аренды лесных участков по льготной цене в рамках реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов при отсутствии намерения строительства объектов лесообрабатывающей инфраструктуры квалифицируется по п. "б" ч. 2 ст. 165 УК РФ <31>.
Путеводитель по судебной практике: Общие положения об аренде.
Свидетельствует ли о соблюдении досудебного порядка урегулирования спора письменное предупреждение о досрочном расторжении договора аренды
(КонсультантПлюс, 2025)"...Между Министерством (Арендодатель) и Обществом (Арендатор) 15.03.2012 заключен договор N 1273 аренды лесного участка, предоставляемого для реализации приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов, по условиям которого Арендодатель предоставил, а Арендатор принял в аренду лесной участок с кадастровым номером 29:15:080501:3, площадью 84 787 га, находящийся на землях лесного фонда, местоположение: Архангельская область, муниципальное образование "Плесецкий муниципальный район", Обозерское лесничество, Турчасовское участковое лесничество, кварталы N 13-22, 30-40, 43, 46-48, 50-117, для заготовки древесины в объемах согласно приложению N 3 к договору.
Свидетельствует ли о соблюдении досудебного порядка урегулирования спора письменное предупреждение о досрочном расторжении договора аренды
(КонсультантПлюс, 2025)"...Между Министерством (Арендодатель) и Обществом (Арендатор) 15.03.2012 заключен договор N 1273 аренды лесного участка, предоставляемого для реализации приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов, по условиям которого Арендодатель предоставил, а Арендатор принял в аренду лесной участок с кадастровым номером 29:15:080501:3, площадью 84 787 га, находящийся на землях лесного фонда, местоположение: Архангельская область, муниципальное образование "Плесецкий муниципальный район", Обозерское лесничество, Турчасовское участковое лесничество, кварталы N 13-22, 30-40, 43, 46-48, 50-117, для заготовки древесины в объемах согласно приложению N 3 к договору.
Статья: Развитие примирительных процедур в налоговых правоотношениях
(Львова М.И., Алексеев С.Д.)
("Финансы", 2025, N 4)В качестве примера налогового спора, для разрешения которого возможно применение названных примирительных процедур, рассмотрим недавнюю конфликтную ситуацию с налогоплательщиком Свердловской области. ООО "Гидронт" с 2005 г. осуществляет деятельность по обеспечению машиностроительных предприятий России гидравлическим оборудованием для объемного гидропривода. В 2013 г. компания приняла решение о смене вектора работы с продажи с инжиниринговым сопровождением на производство собственной аналоговой продукции, которая ранее поставлялась из Европы и США. В 2021 г. ООО "Гидронт" было включено в перечень приоритетных инвестиционных проектов по строительству новых производственных помещений в целях увеличения объемов компетенций для расширения ассортимента продукции. Также ООО "Гидронт" присвоен статус предприятия, имеющего стратегическое значение для социально-экономического развития Свердловской области.
(Львова М.И., Алексеев С.Д.)
("Финансы", 2025, N 4)В качестве примера налогового спора, для разрешения которого возможно применение названных примирительных процедур, рассмотрим недавнюю конфликтную ситуацию с налогоплательщиком Свердловской области. ООО "Гидронт" с 2005 г. осуществляет деятельность по обеспечению машиностроительных предприятий России гидравлическим оборудованием для объемного гидропривода. В 2013 г. компания приняла решение о смене вектора работы с продажи с инжиниринговым сопровождением на производство собственной аналоговой продукции, которая ранее поставлялась из Европы и США. В 2021 г. ООО "Гидронт" было включено в перечень приоритетных инвестиционных проектов по строительству новых производственных помещений в целях увеличения объемов компетенций для расширения ассортимента продукции. Также ООО "Гидронт" присвоен статус предприятия, имеющего стратегическое значение для социально-экономического развития Свердловской области.
Тематический выпуск: Актуальные вопросы по налогу на имущество, земельному и транспортному налогам: из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 10)За 2021 год данной льготой АО не пользовалось, поскольку использовало пониженную ставку налога в связи с участием в приоритетном инвестиционном проекте Челябинской области.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 10)За 2021 год данной льготой АО не пользовалось, поскольку использовало пониженную ставку налога в связи с участием в приоритетном инвестиционном проекте Челябинской области.
Статья: Институт инвестиционного уполномоченного в системе инвестиционного права России
(Фролова Е.К.)
("Право и бизнес", 2025, N 3)Инвестиционные уполномоченные играют здесь ключевую роль. Они выявляют системные проблемы в нормативной и административной среде региона, формируют обратную связь между бизнесом и органами власти, участвуют в разработке инициатив по совершенствованию законодательства, обеспечивают сопровождение приоритетных инвестиционных проектов.
(Фролова Е.К.)
("Право и бизнес", 2025, N 3)Инвестиционные уполномоченные играют здесь ключевую роль. Они выявляют системные проблемы в нормативной и административной среде региона, формируют обратную связь между бизнесом и органами власти, участвуют в разработке инициатив по совершенствованию законодательства, обеспечивают сопровождение приоритетных инвестиционных проектов.
Статья: Инвестиции и их виды
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)5. Защита от неблагоприятного изменения законодательства (согласно данной гарантии инвестор имеет право не следовать изменениям в сфере таможенного (кроме пошлин в рамках защиты экономических интересов страны), налогового (кроме акцизов и НДС на российские товары, взносы в ПФР) и валютного законодательства на протяжении срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более 7 лет с даты начала финансирования инвестиционного проекта за счет иностранных инвестиций. Данной гарантией могут воспользоваться компании, в которых доля иностранного капитала превышает 25%, а также компания с иностранным капиталом, осуществляющая приоритетный инвестиционный проект, при условии, что товары, ввозимые в Российскую Федерацию иностранным инвестором и коммерческой организацией с иностранными инвестициями, используются целевым назначением для реализации приоритетных инвестиционных проектов) (ст. 9). В п. 3 ст. 9 Закона об иностранных инвестициях указаны исключительные случаи, когда данный срок может быть продлен.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)5. Защита от неблагоприятного изменения законодательства (согласно данной гарантии инвестор имеет право не следовать изменениям в сфере таможенного (кроме пошлин в рамках защиты экономических интересов страны), налогового (кроме акцизов и НДС на российские товары, взносы в ПФР) и валютного законодательства на протяжении срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более 7 лет с даты начала финансирования инвестиционного проекта за счет иностранных инвестиций. Данной гарантией могут воспользоваться компании, в которых доля иностранного капитала превышает 25%, а также компания с иностранным капиталом, осуществляющая приоритетный инвестиционный проект, при условии, что товары, ввозимые в Российскую Федерацию иностранным инвестором и коммерческой организацией с иностранными инвестициями, используются целевым назначением для реализации приоритетных инвестиционных проектов) (ст. 9). В п. 3 ст. 9 Закона об иностранных инвестициях указаны исключительные случаи, когда данный срок может быть продлен.
Тематический выпуск: Налог на прибыль: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 7)Описание ситуации: Распоряжением Правительства Свердловской области Обществу присвоен статус участника приоритетного инвестиционного проекта Свердловской области по новому строительству.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 7)Описание ситуации: Распоряжением Правительства Свердловской области Обществу присвоен статус участника приоритетного инвестиционного проекта Свердловской области по новому строительству.