Первое заседание Государственной Думы открывает
Подборка наиболее важных документов по запросу Первое заседание Государственной Думы открывает (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Перспективы конституционно-правового регулирования статуса Федерального Собрания Российской Федерации
(Ключников Н.Г.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 2)Также с целью совершенствования правового регулирования статуса Федерального Собрания можно предложить отдельные изменения формулировок действующих конституционных норм. Например, ч. 4 ст. 99 Конституции закрепляет, что "с момента начала работы Государственной Думы нового созыва полномочия Государственной Думы прежнего созыва прекращаются". Формулировка "начало работы" является более широкой и менее определенной, нежели "открытие первого заседания"; при изложении данной конституционной нормы в редакции "с момента открытия первого заседания Государственной Думы нового созыва полномочия Государственной Думы прежнего созыва прекращаются" имелась бы реальная возможность определить срок начала и прекращения полномочий соответствующих созывов с точностью до минуты.
(Ключников Н.Г.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 2)Также с целью совершенствования правового регулирования статуса Федерального Собрания можно предложить отдельные изменения формулировок действующих конституционных норм. Например, ч. 4 ст. 99 Конституции закрепляет, что "с момента начала работы Государственной Думы нового созыва полномочия Государственной Думы прежнего созыва прекращаются". Формулировка "начало работы" является более широкой и менее определенной, нежели "открытие первого заседания"; при изложении данной конституционной нормы в редакции "с момента открытия первого заседания Государственной Думы нового созыва полномочия Государственной Думы прежнего созыва прекращаются" имелась бы реальная возможность определить срок начала и прекращения полномочий соответствующих созывов с точностью до минуты.
"Комментарий к Закону РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации"
(Жеребцов А.Н., Ротко С.В., Рыдченко К.Д., Страунинг Э.Л., Чернусь Н.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Томтосов А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)- открытия первого заседания Государственной Думы;
(Жеребцов А.Н., Ротко С.В., Рыдченко К.Д., Страунинг Э.Л., Чернусь Н.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Томтосов А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)- открытия первого заседания Государственной Думы;
Нормативные акты
"Конституция Российской Федерации"
(принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)3. Первое заседание Государственной Думы открывает старейший по возрасту депутат.
(принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)3. Первое заседание Государственной Думы открывает старейший по возрасту депутат.
Статья: Причины отсутствия рынка секретных изобретений. Анализ становления законодательства Российской Федерации в сфере правовой охраны секретных изобретений
(Панков Д.В.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2024, N 5)<15> Фрагмент стенограммы заседания депутатов Государственной Думы Российской Федерации от 24 сентября 1997 г. N 118 "О Федеральном законе "О секретных изобретениях".
(Панков Д.В.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2024, N 5)<15> Фрагмент стенограммы заседания депутатов Государственной Думы Российской Федерации от 24 сентября 1997 г. N 118 "О Федеральном законе "О секретных изобретениях".
Статья: Государственная Дума
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Государственная Дума как одна из палат Федерального Собрания РФ действует постоянно весь срок своих полномочий. На первое заседание ГД собирается на тридцатый день после избрания, но Президент РФ вправе созвать заседание и ранее этого срока. Первое заседание открывает старейший по возрасту депутат (ст. 99 Конституции РФ).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Государственная Дума как одна из палат Федерального Собрания РФ действует постоянно весь срок своих полномочий. На первое заседание ГД собирается на тридцатый день после избрания, но Президент РФ вправе созвать заседание и ранее этого срока. Первое заседание открывает старейший по возрасту депутат (ст. 99 Конституции РФ).
Статья: К 10-летию Федерального закона "О полиции": некоторые аспекты истории создания и принятия
(Футо С.Р.)
("Административное право и процесс", 2021, N 5)<70> Несмотря на голосование за законопроект в первом чтении, А.К. Луговой, озвучивая решение фракции, указал, что не нужно было разрабатывать новый закон, а достаточно было внести корректировки в существующий Закон о милиции. Депутатам не понравились три базовых направления: первое - то, что полиция должна быть максимально открытой и публичной; второе - то, что остается ряд несвойственных полиции функций; третье - то, что условия, которые созданы в Законе по борьбе с коррупцией, не соответствуют требованиям нынешнего дня / Стенограмма заседания Государственной Думы от 28 января 2011 г. // Бюллетень. 2011. N 209. С. 26.
(Футо С.Р.)
("Административное право и процесс", 2021, N 5)<70> Несмотря на голосование за законопроект в первом чтении, А.К. Луговой, озвучивая решение фракции, указал, что не нужно было разрабатывать новый закон, а достаточно было внести корректировки в существующий Закон о милиции. Депутатам не понравились три базовых направления: первое - то, что полиция должна быть максимально открытой и публичной; второе - то, что остается ряд несвойственных полиции функций; третье - то, что условия, которые созданы в Законе по борьбе с коррупцией, не соответствуют требованиям нынешнего дня / Стенограмма заседания Государственной Думы от 28 января 2011 г. // Бюллетень. 2011. N 209. С. 26.
Статья: Институт досрочного прекращения полномочий в механизме обеспечения конституционного статуса парламента
(Червинская А.П.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 12)В конституционном праве зарубежных стран также практикуется роспуск палат парламента ввиду их неспособности к самоорганизации (задержка в проведении сессии, непринятие бюджета в установленные сроки), хотя это может быть следствием политической акции, явного или скрытого протеста парламента против политики правительства страны. Здесь следует учитывать специфику взаимоотношений главы государства и спикеров палат парламента в России и зарубежных странах. В современной Российской Федерации Президент страны не обладает правом организационного вмешательства во внутреннюю работу палат Федерального Собрания РФ. Совет Федерации ФС РФ и Государственная Дума ФС РФ осуществляют свою деятельность самостоятельно под организационным началом председателей палат. Президент РФ не открывает и не закрывает сессии палат Федерального Собрания РФ, не назначает их заседания, не председательствует вместо спикеров и т.п. В некоторых зарубежных странах полномочия глав государств в отношении организационной деятельности палат парламента более широки, вследствие чего наблюдается и расширенный круг оснований для досрочного прекращения их полномочий по воле и усмотрению первого лица государства. В случае же с российской конституционной системой этот опыт, на наш взгляд, также не является желательным.
(Червинская А.П.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 12)В конституционном праве зарубежных стран также практикуется роспуск палат парламента ввиду их неспособности к самоорганизации (задержка в проведении сессии, непринятие бюджета в установленные сроки), хотя это может быть следствием политической акции, явного или скрытого протеста парламента против политики правительства страны. Здесь следует учитывать специфику взаимоотношений главы государства и спикеров палат парламента в России и зарубежных странах. В современной Российской Федерации Президент страны не обладает правом организационного вмешательства во внутреннюю работу палат Федерального Собрания РФ. Совет Федерации ФС РФ и Государственная Дума ФС РФ осуществляют свою деятельность самостоятельно под организационным началом председателей палат. Президент РФ не открывает и не закрывает сессии палат Федерального Собрания РФ, не назначает их заседания, не председательствует вместо спикеров и т.п. В некоторых зарубежных странах полномочия глав государств в отношении организационной деятельности палат парламента более широки, вследствие чего наблюдается и расширенный круг оснований для досрочного прекращения их полномочий по воле и усмотрению первого лица государства. В случае же с российской конституционной системой этот опыт, на наш взгляд, также не является желательным.
"Представительство в конституционном праве: вопросы теории и практики: монография"
(Авакьян С.А.)
("Юстицинформ", 2022)Поэтому приходится отметить, что хотя и является плюсом указание на обязанность парламентария следовать морально-этическим требованиям, появившееся в редакции 2020 г. Закона о статусе сенаторов РФ и депутатов Госдумы, это не исключает более подробных документов Совета Федерации и Государственной Думы о парламентской этике <30>;
(Авакьян С.А.)
("Юстицинформ", 2022)Поэтому приходится отметить, что хотя и является плюсом указание на обязанность парламентария следовать морально-этическим требованиям, появившееся в редакции 2020 г. Закона о статусе сенаторов РФ и депутатов Госдумы, это не исключает более подробных документов Совета Федерации и Государственной Думы о парламентской этике <30>;