Персонифицированное обрАзование
Подборка наиболее важных документов по запросу Персонифицированное обрАзование (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Следует ли указывать в строке 070 формы "Персонифицированные сведения о физических лицах" сумму компенсации работнику перевода диплома об образовании, составленного на иностранном языке?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Следует ли указывать в строке 070 формы "Персонифицированные сведения о физических лицах" сумму компенсации работнику перевода диплома об образовании, составленного на иностранном языке?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Следует ли указывать в строке 070 формы "Персонифицированные сведения о физических лицах" сумму компенсации работнику перевода диплома об образовании, составленного на иностранном языке?
Готовое решение: Какие документы при приеме на работу представляет соискатель-иностранец
(КонсультантПлюс, 2025)При приеме на работу затребуйте у соискателя-иностранца ряд документов, в частности документ, удостоверяющий его личность (например, паспорт), трудовую книжку и (или) сведения о трудовой деятельности, документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, документ об образовании и (или) о квалификации или наличии специальных знаний.
(КонсультантПлюс, 2025)При приеме на работу затребуйте у соискателя-иностранца ряд документов, в частности документ, удостоверяющий его личность (например, паспорт), трудовую книжку и (или) сведения о трудовой деятельности, документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, документ об образовании и (или) о квалификации или наличии специальных знаний.
Нормативные акты
показать больше документов"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Реализация публичных полномочий и принятие соответствующего решения органом публичной власти как раз и будут, в силу ст. 8 ГК РФ, являться основанием для возникновения частных гражданских прав, свобод, законных интересов у обратившегося в суд лица. До этого момента такие объекты судебной защиты, как нахождение на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, получение различных мер социальной поддержки со стороны публичного образования, предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и т.п., являются не чем иным, как субъективными публичными правами, свободами, законными интересами по приобретению благ, гарантированных публичным образованием, при условии реализации установленной административной процедуры <1>. Для возникновения или реализации субъективного гражданского права требуется совершение определенной административной процедуры субъектом, наделенным властными полномочиями, целями которой являются признание публичным образованием субъективных прав, их персонификация за конкретным их обладателем, без которых невозможна их реализация.
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Реализация публичных полномочий и принятие соответствующего решения органом публичной власти как раз и будут, в силу ст. 8 ГК РФ, являться основанием для возникновения частных гражданских прав, свобод, законных интересов у обратившегося в суд лица. До этого момента такие объекты судебной защиты, как нахождение на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, получение различных мер социальной поддержки со стороны публичного образования, предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и т.п., являются не чем иным, как субъективными публичными правами, свободами, законными интересами по приобретению благ, гарантированных публичным образованием, при условии реализации установленной административной процедуры <1>. Для возникновения или реализации субъективного гражданского права требуется совершение определенной административной процедуры субъектом, наделенным властными полномочиями, целями которой являются признание публичным образованием субъективных прав, их персонификация за конкретным их обладателем, без которых невозможна их реализация.
Статья: Участие судов в устранении муниципальных технико-юридических дефектов
(Кильтау С.Г., Казначейский В.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 4)<15> Постановление администрации г. Омска от 15 декабря 2020 г. N 732-п "Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидии юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, на финансовое обеспечение образовательных услуг, оказываемых в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей" // СПС "КонсультантПлюс".
(Кильтау С.Г., Казначейский В.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 4)<15> Постановление администрации г. Омска от 15 декабря 2020 г. N 732-п "Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидии юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, на финансовое обеспечение образовательных услуг, оказываемых в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей" // СПС "КонсультантПлюс".
"Современное гражданское и семейное право: перспективы развития доктрины, законодательства и правоприменительной практики: монография"
(отв. ред. Е.В. Вавилин, О.М. Родионова)
("Статут", 2024)Состояние (процесс) ликвидации влечет за собой среди прочего изменение лиц, персонифицирующих вовне юридическое лицо. Создается специальное квазиправосубъектное образование - ликвидационная комиссия (ликвидатор), которая действует от имени ликвидируемого юридического лица по аналогии с его органами и к которой переходят полномочия по управлению делами этого юридического лица (п. 3, 4 ст. 62, ст. 63 ГК). Ликвидационная комиссия действует в течение ограниченного срока времени - с момента ее назначения после принятия решения о ликвидации юридического лица и до внесения записи о ликвидации юридического лица в единый государственный реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Правомочия ликвидационной комиссии имеют целевой характер. Она управляет делами юридического лица (так же, как его органы в обычных условиях), выступает в суде от его имени (как и его органы в обычных условиях), приобретает гражданские права и принимает не все гражданские обязанности для юридического лица, а только те, которые непосредственно связаны с процессом ликвидации юридического лица. Таким образом, нахождение в состоянии/процессе ликвидации ограничивает права ликвидируемого юридического лица и порождает для него дополнительные обязанности (ст. 62 - 64 ГК). Финансовые документы подписывает либо председатель ликвидационной комиссии, если он поименован в решении о назначении комиссии, либо все члены ликвидационной комиссии <1>.
(отв. ред. Е.В. Вавилин, О.М. Родионова)
("Статут", 2024)Состояние (процесс) ликвидации влечет за собой среди прочего изменение лиц, персонифицирующих вовне юридическое лицо. Создается специальное квазиправосубъектное образование - ликвидационная комиссия (ликвидатор), которая действует от имени ликвидируемого юридического лица по аналогии с его органами и к которой переходят полномочия по управлению делами этого юридического лица (п. 3, 4 ст. 62, ст. 63 ГК). Ликвидационная комиссия действует в течение ограниченного срока времени - с момента ее назначения после принятия решения о ликвидации юридического лица и до внесения записи о ликвидации юридического лица в единый государственный реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Правомочия ликвидационной комиссии имеют целевой характер. Она управляет делами юридического лица (так же, как его органы в обычных условиях), выступает в суде от его имени (как и его органы в обычных условиях), приобретает гражданские права и принимает не все гражданские обязанности для юридического лица, а только те, которые непосредственно связаны с процессом ликвидации юридического лица. Таким образом, нахождение в состоянии/процессе ликвидации ограничивает права ликвидируемого юридического лица и порождает для него дополнительные обязанности (ст. 62 - 64 ГК). Финансовые документы подписывает либо председатель ликвидационной комиссии, если он поименован в решении о назначении комиссии, либо все члены ликвидационной комиссии <1>.
Ситуация: Каков порядок получения сертификата на дополнительное образование детей?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Получить социальный сертификат на дополнительное образование детей возможно, если в регионе функционирует система персонифицированного финансирования такого образования. Сертификат оформляется на ребенка от 5 до 17 лет включительно на основании, в частности, заявки (заявления), поданной через сайт системы "Навигатор дополнительного образования" региона заявителя.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Получить социальный сертификат на дополнительное образование детей возможно, если в регионе функционирует система персонифицированного финансирования такого образования. Сертификат оформляется на ребенка от 5 до 17 лет включительно на основании, в частности, заявки (заявления), поданной через сайт системы "Навигатор дополнительного образования" региона заявителя.
Готовое решение: Какие документы при приеме на работу затребовать у соискателя
(КонсультантПлюс, 2025)При приеме на работу затребуйте у соискателя ряд документов: в частности, документ, удостоверяющий его личность (например, паспорт), трудовую книжку и (или) сведения о трудовой деятельности, документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, документ об образовании и (или) о квалификации или наличии специальных знаний. В отдельных случаях вы должны запросить дополнительные документы.
(КонсультантПлюс, 2025)При приеме на работу затребуйте у соискателя ряд документов: в частности, документ, удостоверяющий его личность (например, паспорт), трудовую книжку и (или) сведения о трудовой деятельности, документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, документ об образовании и (или) о квалификации или наличии специальных знаний. В отдельных случаях вы должны запросить дополнительные документы.
Статья: Цифровое неравенство и его преодоление как гарантия равного доступа к образованию в Российской Федерации
(Пибаева Е.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 10)Отсутствие доступа к Интернету лишает школьников, получающих общее образование, возможности входа в их личные кабинеты (электронные дневники и журналы), электронную библиотеку, на образовательные ресурсы, а также получения персонифицированного финансирования дополнительного образования <17>.
(Пибаева Е.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 10)Отсутствие доступа к Интернету лишает школьников, получающих общее образование, возможности входа в их личные кабинеты (электронные дневники и журналы), электронную библиотеку, на образовательные ресурсы, а также получения персонифицированного финансирования дополнительного образования <17>.
Статья: Безопасность хранения персональных данных граждан на серверах порталов государственных и муниципальных услуг в контексте реализации Закона "О суверенном Рунете"
(Исакова В.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 11)За период январь - сентябрь 2020 г. в России утекло 96,5 млн записей персональных данных и платежной информации, около 80% от этого числа произошло из-за внутренних нарушений регламентов работы с ПД сотрудниками в хайтек-индустрии, сфере финансов и госсекторе, а не вследствие хакерских атак <11>. В то же время 20%, приходящиеся на кибератаки, - это более 19 млн похищенных записей. За 2020 г. зафиксировано 13 случаев кибератак, сопровождающихся утечкой персональных данных с серверов частных и государственных компаний, получивших широкий общественный резонанс. 2021 г. отмечен как минимум двумя кибератаками на портал "Госуслуги", одна из которых сопровождалась взломом чат-бота Макса - нововведением портала (вследствие взлома чат-бот превратился в ярого антипрививочника и при попытке запросить данные, касающиеся новой коронавирусной инфекции COVID-19, утверждал, что это заговор мирового правительства и никакой пандемии не существует), а вторая - утечкой ПД, о которой стало известно благодаря самим пользователям, жаловавшимся на оформление кредитов благодаря доступу к авторизованному личному кабинету <12>. Еще одной целью хакеров стали порталы-навигаторы персонифицированного дополнительного образования - о широкой утечке данных сообщили в Нижегородской области <13>. Также сообщается о мошеннических действиях, связанных с получением доступа к порталу "Госуслуги" уже в 2022 г. <14>.
(Исакова В.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 11)За период январь - сентябрь 2020 г. в России утекло 96,5 млн записей персональных данных и платежной информации, около 80% от этого числа произошло из-за внутренних нарушений регламентов работы с ПД сотрудниками в хайтек-индустрии, сфере финансов и госсекторе, а не вследствие хакерских атак <11>. В то же время 20%, приходящиеся на кибератаки, - это более 19 млн похищенных записей. За 2020 г. зафиксировано 13 случаев кибератак, сопровождающихся утечкой персональных данных с серверов частных и государственных компаний, получивших широкий общественный резонанс. 2021 г. отмечен как минимум двумя кибератаками на портал "Госуслуги", одна из которых сопровождалась взломом чат-бота Макса - нововведением портала (вследствие взлома чат-бот превратился в ярого антипрививочника и при попытке запросить данные, касающиеся новой коронавирусной инфекции COVID-19, утверждал, что это заговор мирового правительства и никакой пандемии не существует), а вторая - утечкой ПД, о которой стало известно благодаря самим пользователям, жаловавшимся на оформление кредитов благодаря доступу к авторизованному личному кабинету <12>. Еще одной целью хакеров стали порталы-навигаторы персонифицированного дополнительного образования - о широкой утечке данных сообщили в Нижегородской области <13>. Также сообщается о мошеннических действиях, связанных с получением доступа к порталу "Госуслуги" уже в 2022 г. <14>.
"Образование и занятость: правовые вопросы новой цифровой реальности: монография"
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)При этом заметим, что персонализированная (индивидуализированная) модель образования не является исключительно следствием технологических "сдвигов" в системе образования - это скорее ответ на сложившийся в обществе запрос на удовлетворение конкретных образовательных потребностей того или иного индивида, той или иной группы индивидов. Правоведы и ранее отмечали особенность регулирования в социальной сфере, состоящую в необходимости применения таких методов и средств управления, которые учитывали бы не только "общие, но и конкретные интересы и потребности отдельных граждан, категорий граждан, слоев населения" <1>. Более того, предусмотренная Законом об образовании инклюзивность как подход, опосредующий равный доступ к образованию с одновременным учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, ориентирована на приспособление и образовательной среды, и учебного процесса к образовательным нуждам отдельных категорий учащихся. В целом в инклюзивном образовании, где особенности обучающихся физиологического, интеллектуального, поведенческого характера диктуют необходимость применения гибкого педагогического инструментария и формирования адаптированной образовательной среды, переход от стандартизированного набора педагогических приемов и средств к персонифицированным методикам, учитывающим индивидуальные образовательные потребности учащихся, рассматривается как наиболее перспективная модель обучения <2>. Она призвана исключить какие-либо дискриминационные факторы, поскольку образование конструируется под каждого учащегося, предоставляя ему максимум возможностей для реализации своего потенциала.
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)При этом заметим, что персонализированная (индивидуализированная) модель образования не является исключительно следствием технологических "сдвигов" в системе образования - это скорее ответ на сложившийся в обществе запрос на удовлетворение конкретных образовательных потребностей того или иного индивида, той или иной группы индивидов. Правоведы и ранее отмечали особенность регулирования в социальной сфере, состоящую в необходимости применения таких методов и средств управления, которые учитывали бы не только "общие, но и конкретные интересы и потребности отдельных граждан, категорий граждан, слоев населения" <1>. Более того, предусмотренная Законом об образовании инклюзивность как подход, опосредующий равный доступ к образованию с одновременным учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, ориентирована на приспособление и образовательной среды, и учебного процесса к образовательным нуждам отдельных категорий учащихся. В целом в инклюзивном образовании, где особенности обучающихся физиологического, интеллектуального, поведенческого характера диктуют необходимость применения гибкого педагогического инструментария и формирования адаптированной образовательной среды, переход от стандартизированного набора педагогических приемов и средств к персонифицированным методикам, учитывающим индивидуальные образовательные потребности учащихся, рассматривается как наиболее перспективная модель обучения <2>. Она призвана исключить какие-либо дискриминационные факторы, поскольку образование конструируется под каждого учащегося, предоставляя ему максимум возможностей для реализации своего потенциала.