Персональные данные налоговая тайна
Подборка наиболее важных документов по запросу Персональные данные налоговая тайна (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Споры, связанные с обменом документами и информацией с налоговыми органами: Заявитель (налогоплательщик, арбитражный управляющий и т.д.) оспаривает непредставление Налоговым органом в срок запрашиваемой информации (документов)
(КонсультантПлюс, 2025)информация, составляющая налоговую тайну (персональные данные супруга должника и т.д.), не предоставлена арбитражному управляющему, хотя он вправе получать ее
(КонсультантПлюс, 2025)информация, составляющая налоговую тайну (персональные данные супруга должника и т.д.), не предоставлена арбитражному управляющему, хотя он вправе получать ее
Позиции судов по спорным вопросам. Корпоративное право: Расширенная выписка из ЕГРЮЛ
(КонсультантПлюс, 2025)Суды... установив, что запрошенные документы и сведения содержат налоговую тайну и персональные данные, пришли к выводу об отсутствии у Инспекции обязанности по их предоставлению.
(КонсультантПлюс, 2025)Суды... установив, что запрошенные документы и сведения содержат налоговую тайну и персональные данные, пришли к выводу об отсутствии у Инспекции обязанности по их предоставлению.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Что учесть в связи с созданием межведомственных комиссий субъектов РФ по противодействию нелегальной занятости
(КонсультантПлюс, 2025)Межведомственная комиссия проводит заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Она вправе запрашивать у органов госвласти, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов информацию, в том числе содержащую персональные данные и налоговую тайну. Итоги заседания фиксируют в решении, которое направляется в том числе работодателям, рассмотренным и (или) заслушанным на заседаниях.
(КонсультантПлюс, 2025)Межведомственная комиссия проводит заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Она вправе запрашивать у органов госвласти, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов информацию, в том числе содержащую персональные данные и налоговую тайну. Итоги заседания фиксируют в решении, которое направляется в том числе работодателям, рассмотренным и (или) заслушанным на заседаниях.
Статья: Комиссии по противодействию нелегальной занятости: обязательно ли посещать?
(Кокурина М.А.)
("Главная книга", 2024, N 10)С середины мая официально запускается работа по формированию межведомственных комиссий, призванных выявлять теневую занятость. Для них уже открыт доступ и к налоговой тайне, и к персональным данным работников. А стоит ли опасаться внимания таких комиссий - один из вопросов, которые начинают поступать от читателей.
(Кокурина М.А.)
("Главная книга", 2024, N 10)С середины мая официально запускается работа по формированию межведомственных комиссий, призванных выявлять теневую занятость. Для них уже открыт доступ и к налоговой тайне, и к персональным данным работников. А стоит ли опасаться внимания таких комиссий - один из вопросов, которые начинают поступать от читателей.
Нормативные акты
Федеральный закон от 12.12.2023 N 565-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О занятости населения в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)1) запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов информацию, перечень и порядок представления которой определяются Правительством Российской Федерации, включая персональные данные и сведения, составляющие налоговую тайну;
(ред. от 08.08.2024)
"О занятости населения в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)1) запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов информацию, перечень и порядок представления которой определяются Правительством Российской Федерации, включая персональные данные и сведения, составляющие налоговую тайну;
Федеральный закон от 29.11.2007 N 286-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О взаимном страховании"6) не разглашать и не использовать сведения, полученные в период членства в обществе, включая сведения, составляющие служебную, коммерческую, банковскую, налоговую тайну, персональные данные членов общества (в том числе сведения о заключенных ими договорах страхования, их имущественном положении), представителей членов общества, выгодоприобретателей, а также сведения о деятельности общества без согласия уполномоченного уставом общества органа управления общества.
(ред. от 08.08.2024)
"О взаимном страховании"6) не разглашать и не использовать сведения, полученные в период членства в обществе, включая сведения, составляющие служебную, коммерческую, банковскую, налоговую тайну, персональные данные членов общества (в том числе сведения о заключенных ими договорах страхования, их имущественном положении), представителей членов общества, выгодоприобретателей, а также сведения о деятельности общества без согласия уполномоченного уставом общества органа управления общества.
Статья: Запрос государственного юридического бюро: проблемы правового регулирования
(Зайков Д.Е.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 6)Четвертая проблема связана с отказом в предоставлении госюрбюро запрошенных сведений на основании их отнесения к информации с ограниченным доступом. Такая информация включает в себя сведения, содержащие государственную тайну, коммерческую тайну, персональные данные, банковскую тайну, налоговую тайну, врачебную тайну, нотариальную тайну и т.д.
(Зайков Д.Е.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 6)Четвертая проблема связана с отказом в предоставлении госюрбюро запрошенных сведений на основании их отнесения к информации с ограниченным доступом. Такая информация включает в себя сведения, содержащие государственную тайну, коммерческую тайну, персональные данные, банковскую тайну, налоговую тайну, врачебную тайну, нотариальную тайну и т.д.
Статья: Можно ли избежать внимания комиссии по противодействию нелегальной занятости
(Кокурина М.А.)
("Главная книга", 2024, N 12)И налоговая тайна - не тайна, и персональные данные работников - не секрет для комиссий по противодействию теневой занятости. Туда поступает информация о подозрительном работодателе после налоговой проверки или при обращении работников с жалобами в госорганы. Последствием разбора его деятельности комиссией станет профилактическое или даже контрольное мероприятие от трудинспекции. Что предпринять, чтобы не попасть на карандаш?
(Кокурина М.А.)
("Главная книга", 2024, N 12)И налоговая тайна - не тайна, и персональные данные работников - не секрет для комиссий по противодействию теневой занятости. Туда поступает информация о подозрительном работодателе после налоговой проверки или при обращении работников с жалобами в госорганы. Последствием разбора его деятельности комиссией станет профилактическое или даже контрольное мероприятие от трудинспекции. Что предпринять, чтобы не попасть на карандаш?
Статья: Проблематика проведения закрытых судебных заседаний в делах об оспаривании сделок в процедурах банкротства
(Крушевская М.В.)
("Современное право", 2025, N 5)Вторая проблема - получение информации о ходе дела должниками, кредиторами, третьими лицами через сеть Интернет. В рамках судебных разбирательств по признанию сделок недействительными могут быть ходатайства о проведении закрытого судебного заседания. Например, когда в деле появляются акты налоговой проверки. Как известно, в них отражаются сведения, составляющие налоговую тайну, коммерческую тайну, персональные данные физических лиц, не участвующих в деле о банкротстве должника. По общему правилу на сайте https://kad.arbitr.ru/ должны отражаться судебные акты. При закрытом судебном процессе они там не отражаются. Следовательно, должники, кредиторы, третьи лица не могут узнать о ходе разбирательства и принятом решении.
(Крушевская М.В.)
("Современное право", 2025, N 5)Вторая проблема - получение информации о ходе дела должниками, кредиторами, третьими лицами через сеть Интернет. В рамках судебных разбирательств по признанию сделок недействительными могут быть ходатайства о проведении закрытого судебного заседания. Например, когда в деле появляются акты налоговой проверки. Как известно, в них отражаются сведения, составляющие налоговую тайну, коммерческую тайну, персональные данные физических лиц, не участвующих в деле о банкротстве должника. По общему правилу на сайте https://kad.arbitr.ru/ должны отражаться судебные акты. При закрытом судебном процессе они там не отражаются. Следовательно, должники, кредиторы, третьи лица не могут узнать о ходе разбирательства и принятом решении.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)В прежней редакции данной части устанавливалось, что для обработки информации, которая связана с правами и законными интересами заявителя, доступ к которой ограничен федеральными законами, за исключением персональных данных и сведений, составляющих государственную и налоговую тайну, и которая имеется в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных ч. 1 ст. 1 комментируемого Закона государственных и муниципальных услуг, такими органами и организациями в целях представления указанной информации в орган, предоставляющий государственную услугу, орган, предоставляющий муниципальную услугу, либо подведомственную государственному органу или органу местного самоуправления организацию, участвующую в предоставлении государственных и муниципальных услуг, предусмотренных ч. 1 ст. 1 комментируемого Закона, либо МФЦ на основании межведомственных запросов (положение, касающееся МФЦ, введено Законом 2011 г. N 383-ФЗ) таких органов или организаций для предоставления государственной или муниципальной услуги по запросу заявителя требуется получение согласия заявителя.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)В прежней редакции данной части устанавливалось, что для обработки информации, которая связана с правами и законными интересами заявителя, доступ к которой ограничен федеральными законами, за исключением персональных данных и сведений, составляющих государственную и налоговую тайну, и которая имеется в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных ч. 1 ст. 1 комментируемого Закона государственных и муниципальных услуг, такими органами и организациями в целях представления указанной информации в орган, предоставляющий государственную услугу, орган, предоставляющий муниципальную услугу, либо подведомственную государственному органу или органу местного самоуправления организацию, участвующую в предоставлении государственных и муниципальных услуг, предусмотренных ч. 1 ст. 1 комментируемого Закона, либо МФЦ на основании межведомственных запросов (положение, касающееся МФЦ, введено Законом 2011 г. N 383-ФЗ) таких органов или организаций для предоставления государственной или муниципальной услуги по запросу заявителя требуется получение согласия заявителя.
Статья: Комплаенс в сфере информационных технологий, применяемых кредитными организациями
(Прошунин М.М.)
("Безопасность бизнеса", 2025, N 1)В-четвертых, обработка информации ставит правовые вопросы соблюдения специальных правовых режимов информации, к таким режимам информации следует отнести инсайдерскую информацию <12>, банковскую тайну <13>, налоговую тайну, персональные данные, коммерческую тайну и персональные данные физических лиц. Как следствие, возникает вопрос создания информационных барьеров, не позволяющих реализоваться риску несанкционированного доступа к информации ограниченного обращения.
(Прошунин М.М.)
("Безопасность бизнеса", 2025, N 1)В-четвертых, обработка информации ставит правовые вопросы соблюдения специальных правовых режимов информации, к таким режимам информации следует отнести инсайдерскую информацию <12>, банковскую тайну <13>, налоговую тайну, персональные данные, коммерческую тайну и персональные данные физических лиц. Как следствие, возникает вопрос создания информационных барьеров, не позволяющих реализоваться риску несанкционированного доступа к информации ограниченного обращения.