Перевозка груза третьим лицом
Подборка наиболее важных документов по запросу Перевозка груза третьим лицом (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перечень позиций высших судов к ст. 313 ГК РФ "Исполнение обязательства третьим лицом"2.2.3. Привлечение перевозчиком транспорта сторонней организации для перевозки грузов не противоречит нормам о возложении исполнения обязательства на третье лицо, в связи с чем не влияет на оплату транспортных услуг (позиция ВАС РФ) >>>
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Посреднические услуги
(КонсультантПлюс, 2025)Когда экспедитор самостоятельно перевозит груз, его услуги не являются посредническими. Если же перевозка груза осуществляется третьим лицом на основании заключенного экспедитором договора, деятельность экспедитора может рассматриваться как посредническая. В этом случае к договору транспортной экспедиции могут применяться правила о договоре комиссии, агентирования и договоре поручения..."
(КонсультантПлюс, 2025)Когда экспедитор самостоятельно перевозит груз, его услуги не являются посредническими. Если же перевозка груза осуществляется третьим лицом на основании заключенного экспедитором договора, деятельность экспедитора может рассматриваться как посредническая. В этом случае к договору транспортной экспедиции могут применяться правила о договоре комиссии, агентирования и договоре поручения..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 12.04.2023 N 03-07-08/32841 <НДС при оказании услуг третьими лицами, привлекаемыми организацией, осуществляющей транспортно-экспедиционную деятельность при организации международной перевозки грузов>
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 12)"Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 12
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 12)"Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 12
Путеводитель по сделкам. Перевозка груза. Общая информацияПеревозчик обязан возместить реальный ущерб, причиненный случайной утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза, в том числе если он возник вследствие случайного возгорания транспортного средства, дорожно-транспортного происшествия, противоправных действий третьих лиц (например, кражи груза). Такие разъяснения содержатся в п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 26.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по спорам, связанным с договорами перевозки груза и транспортной экспедиции"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2017)Поскольку в настоящем деле условия договора транспортной экспедиции предусматривали только обязанности экспедитора согласовать планы железнодорожной перевозки и осуществить расчеты с перевозчиком, но не обеспечить доставку груза, вывод суда первой инстанции со ссылкой на положения статей 803, 805 ГК РФ о том, что экспедитор является ответственным за утрату груза вне зависимости от того, что перевозка груза исполнялась третьим лицом, является ошибочным.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2017)Поскольку в настоящем деле условия договора транспортной экспедиции предусматривали только обязанности экспедитора согласовать планы железнодорожной перевозки и осуществить расчеты с перевозчиком, но не обеспечить доставку груза, вывод суда первой инстанции со ссылкой на положения статей 803, 805 ГК РФ о том, что экспедитор является ответственным за утрату груза вне зависимости от того, что перевозка груза исполнялась третьим лицом, является ошибочным.
Постановление Пленума ВАС РФ от 06.10.2005 N 30
(ред. от 01.07.2010)
"О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"Поэтому, если лицо, указанное в статье 120 Устава, в нарушение законодательства уступило свое право на предъявление претензии и иска, связанного с осуществлением перевозки груза, третьему лицу, то требование, основанное на такой сделке, не может быть удовлетворено.
(ред. от 01.07.2010)
"О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"Поэтому, если лицо, указанное в статье 120 Устава, в нарушение законодательства уступило свое право на предъявление претензии и иска, связанного с осуществлением перевозки груза, третьему лицу, то требование, основанное на такой сделке, не может быть удовлетворено.
Статья: Перевозка грузов с использованием беспилотных летательных аппаратов как новый вектор развития воздушного транспорта
(Пискунова Н.И.)
("Транспортное право", 2025, N 1)При решении публично-правовых задач законодателю следует сконцентрироваться на радиотехническом обеспечении полетов с использованием беспилотных воздушных судов, а также на предотвращении их несанкционированного использования в воздушном пространстве. Решение этих и некоторых иных задач должно сопровождаться созданием благоприятной регуляторной среды для беспилотного воздушного транспорта, учитывающей интеграцию в него искусственного интеллекта и обеспечивающей "замкнутый контур функционирования такого транспорта" <25>. Нормативная платформа беспилотного воздушного транспорта должна быть разработана с учетом потенциально ожидаемых рисков, в том числе правового характера. При этом законодателю предстоит установить разумный баланс между интересами участников соответствующих отношений: разработчиков соответствующего автоматизированного программного обеспечения, производителей беспилотных воздушных судов и их последующих владельцев, а также неограниченного круга лиц, заинтересованных в безопасности беспилотных полетов и воздушного пространства в целом. При эксплуатации беспилотных воздушных судов наиболее ожидаемы такие риски, как столкновение с другими беспилотными или пилотируемыми транспортными средствами, находящимися в воздушном пространстве; причинение вреда перевозимому грузу, наземной инфраструктуре, третьим лицам или их имуществу и т.д. Эффективность транспортного законодательства в сфере воздушных беспилотных перевозок может быть достигнута за счет справедливого распределения рисков транспортной безопасности, в том числе в ситуациях причинения вреда. Для решения этой задачи следует определить правовую природу программного обеспечения, используемого в беспилотном воздушном судне <26>, что позволит разрешить проблему привлечения к ответственности разработчика соответствующего программного обеспечения, а также лица, осуществляющего его техническое обслуживание. Постановка таких задач связана с возможностью причинения вреда вследствие ошибок, допущенных искусственным интеллектом. Это же обстоятельство актуализирует проблематику установления лица, виновного за возникновение вреда.
(Пискунова Н.И.)
("Транспортное право", 2025, N 1)При решении публично-правовых задач законодателю следует сконцентрироваться на радиотехническом обеспечении полетов с использованием беспилотных воздушных судов, а также на предотвращении их несанкционированного использования в воздушном пространстве. Решение этих и некоторых иных задач должно сопровождаться созданием благоприятной регуляторной среды для беспилотного воздушного транспорта, учитывающей интеграцию в него искусственного интеллекта и обеспечивающей "замкнутый контур функционирования такого транспорта" <25>. Нормативная платформа беспилотного воздушного транспорта должна быть разработана с учетом потенциально ожидаемых рисков, в том числе правового характера. При этом законодателю предстоит установить разумный баланс между интересами участников соответствующих отношений: разработчиков соответствующего автоматизированного программного обеспечения, производителей беспилотных воздушных судов и их последующих владельцев, а также неограниченного круга лиц, заинтересованных в безопасности беспилотных полетов и воздушного пространства в целом. При эксплуатации беспилотных воздушных судов наиболее ожидаемы такие риски, как столкновение с другими беспилотными или пилотируемыми транспортными средствами, находящимися в воздушном пространстве; причинение вреда перевозимому грузу, наземной инфраструктуре, третьим лицам или их имуществу и т.д. Эффективность транспортного законодательства в сфере воздушных беспилотных перевозок может быть достигнута за счет справедливого распределения рисков транспортной безопасности, в том числе в ситуациях причинения вреда. Для решения этой задачи следует определить правовую природу программного обеспечения, используемого в беспилотном воздушном судне <26>, что позволит разрешить проблему привлечения к ответственности разработчика соответствующего программного обеспечения, а также лица, осуществляющего его техническое обслуживание. Постановка таких задач связана с возможностью причинения вреда вследствие ошибок, допущенных искусственным интеллектом. Это же обстоятельство актуализирует проблематику установления лица, виновного за возникновение вреда.
Статья: О характере обязательства по грузовой перевозке, в котором грузоотправитель не является получателем груза
(Романов О.Е.)
("Хозяйство и право", 2025, N 1)Ключевые слова: грузоотправитель, грузополучатель, перевозчик, обязательство, перевозка, груз, договор, соглашение в пользу третьего лица.
(Романов О.Е.)
("Хозяйство и право", 2025, N 1)Ключевые слова: грузоотправитель, грузополучатель, перевозчик, обязательство, перевозка, груз, договор, соглашение в пользу третьего лица.
Готовое решение: НДС при перевозке грузов
(КонсультантПлюс, 2025)договор или договоры (их копии), которые подтверждают, что грузоперевозка является этапом международной перевозки. Например, если вы перевозите по России груз для заказчика, который организует международную перевозку этого груза для третьего лица, то для подтверждения ставки 0% вам понадобятся два договора: между вами и вашим заказчиком и между вашим заказчиком и третьим лицом. Также в вашем договоре необходимо зафиксировать сведения об участии в международной перевозке;
(КонсультантПлюс, 2025)договор или договоры (их копии), которые подтверждают, что грузоперевозка является этапом международной перевозки. Например, если вы перевозите по России груз для заказчика, который организует международную перевозку этого груза для третьего лица, то для подтверждения ставки 0% вам понадобятся два договора: между вами и вашим заказчиком и между вашим заказчиком и третьим лицом. Также в вашем договоре необходимо зафиксировать сведения об участии в международной перевозке;
Готовое решение: Как составить договор перевозки груза автомобильным транспортом
(КонсультантПлюс, 2025)Как в договоре перевозки груза автомобильным транспортом прописать условие о привлечении к перевозке третьих лиц
(КонсультантПлюс, 2025)Как в договоре перевозки груза автомобильным транспортом прописать условие о привлечении к перевозке третьих лиц
"Договоры в сфере организации снабжения электрической энергией в Российской Федерации: монография"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Крассов Е.О.)
("НОРМА", 2025)Представляется, что такой вывод недостаточно обоснован. Узловые соглашения и многие другие виды договоров между транспортными организациями заключаются с целью обеспечения выполнения конкретных договоров на перевозку. Узловые соглашения обслуживают процесс осуществления перевозок грузов разными видами транспорта. Заключение узлового соглашения само по себе без последующего заключения конкретных договоров перевозки не может привести к достижению конечной цели сторон - оказанию услуг сторонами по узловому соглашению услуг третьему лицу по перевозке груза. Обязательность заключения данного вида договоров лишь свидетельствует о его значимости для определения порядка перевалки грузов с одного вида транспорта на другой.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Крассов Е.О.)
("НОРМА", 2025)Представляется, что такой вывод недостаточно обоснован. Узловые соглашения и многие другие виды договоров между транспортными организациями заключаются с целью обеспечения выполнения конкретных договоров на перевозку. Узловые соглашения обслуживают процесс осуществления перевозок грузов разными видами транспорта. Заключение узлового соглашения само по себе без последующего заключения конкретных договоров перевозки не может привести к достижению конечной цели сторон - оказанию услуг сторонами по узловому соглашению услуг третьему лицу по перевозке груза. Обязательность заключения данного вида договоров лишь свидетельствует о его значимости для определения порядка перевалки грузов с одного вида транспорта на другой.
Готовое решение: Какие обстоятельства относятся к обстоятельствам непреодолимой силы (форс-мажору) и какие последствия они влекут
(КонсультантПлюс, 2025)утрату, повреждение груза в результате возгорания в процессе перевозки его профессиональным перевозчиком, хищения груза третьими лицами (п. 1 Обзора, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2017);
(КонсультантПлюс, 2025)утрату, повреждение груза в результате возгорания в процессе перевозки его профессиональным перевозчиком, хищения груза третьими лицами (п. 1 Обзора, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2017);
Готовое решение: Чем отличается договор перевозки от договора об оказании транспортных услуг
(КонсультантПлюс, 2025)Порождает ли привлечение перевозчиком третьих лиц риск переквалификации договора перевозки груза в договор транспортной экспедиции
(КонсультантПлюс, 2025)Порождает ли привлечение перевозчиком третьих лиц риск переквалификации договора перевозки груза в договор транспортной экспедиции
"Комментарий к Федеральному закону от 30 июня 2003 г. N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)При этом отмечено в том числе следующее: по смыслу п. 1 ст. 801 части второй ГК РФ содержание обязательства экспедитора может значительно отличаться (заключение договоров перевозки от имени клиента, оформление провозных документов, обеспечение отправки или получения груза и т.п.); на основании абз. 1 ст. 803 части второй ГК РФ суд при возложении ответственности на экспедитора должен установить содержание его обязанностей и их ненадлежащее исполнение; поскольку в настоящем деле условия ДТЭ предусматривали только обязанности экспедитора согласовать планы железнодорожной перевозки и осуществить расчеты с перевозчиком, но не обеспечить доставку груза, вывод суда первой инстанции со ссылкой на положения ст. 803, 805 части второй ГК РФ о том, что экспедитор является ответственным за утрату груза вне зависимости от того, что перевозка груза исполнялась третьим лицом, является ошибочным;
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)При этом отмечено в том числе следующее: по смыслу п. 1 ст. 801 части второй ГК РФ содержание обязательства экспедитора может значительно отличаться (заключение договоров перевозки от имени клиента, оформление провозных документов, обеспечение отправки или получения груза и т.п.); на основании абз. 1 ст. 803 части второй ГК РФ суд при возложении ответственности на экспедитора должен установить содержание его обязанностей и их ненадлежащее исполнение; поскольку в настоящем деле условия ДТЭ предусматривали только обязанности экспедитора согласовать планы железнодорожной перевозки и осуществить расчеты с перевозчиком, но не обеспечить доставку груза, вывод суда первой инстанции со ссылкой на положения ст. 803, 805 части второй ГК РФ о том, что экспедитор является ответственным за утрату груза вне зависимости от того, что перевозка груза исполнялась третьим лицом, является ошибочным;