Перевод в другой ВУЗ
Подборка наиболее важных документов по запросу Перевод в другой ВУЗ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)В феврале 2019 г. М. также подал заявление о переводе на бесплатное обучение, но оно было возвращено без рассмотрения с указанием на то, что начался новый семестр. Заявление М. от 1 августа 2019 г. также оставлено без удовлетворения, поскольку имевшееся 1 вакантное бюджетное место уже было занято студентом, которого вуз зачислил переводом из другого вуза.
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)В феврале 2019 г. М. также подал заявление о переводе на бесплатное обучение, но оно было возвращено без рассмотрения с указанием на то, что начался новый семестр. Заявление М. от 1 августа 2019 г. также оставлено без удовлетворения, поскольку имевшееся 1 вакантное бюджетное место уже было занято студентом, которого вуз зачислил переводом из другого вуза.
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(ред. от 15.10.2025)
"Об образовании в Российской Федерации"1. Обучающимся предоставляются академические права на:
(ред. от 15.10.2025)
"Об образовании в Российской Федерации"1. Обучающимся предоставляются академические права на:
Приказ Минобрнауки России от 12.07.2021 N 607
(ред. от 07.03.2023)
"Об утверждении Порядка перевода обучающегося в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу высшего образования соответствующего уровня"
(Зарегистрировано в Минюсте России 03.09.2021 N 64876)Зарегистрировано в Минюсте России 3 сентября 2021 г. N 64876
(ред. от 07.03.2023)
"Об утверждении Порядка перевода обучающегося в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу высшего образования соответствующего уровня"
(Зарегистрировано в Минюсте России 03.09.2021 N 64876)Зарегистрировано в Минюсте России 3 сентября 2021 г. N 64876
Статья: Доктринальная характеристика "бытовой" коррупции в регионах России: особенности и закономерности воспроизводства, перспективные способы профилактики
(Шафеев Р.Ш., Смотрина О.С.)
("Журнал российского права", 2021, N 10)Согласно мнению населения, при корректировке антикоррупционной политики на местном уровне региональным органам власти необходимо обратить внимание на те сферы деятельности, где наиболее часто возникают коррупционные ситуации: медицинские анализы, прием у врача, серьезное лечение, операция; поступление в вуз или нужную школу, перевод из одного вуза в другой, экзамены и зачеты, защита ВКР, успешное окончание образовательного учреждения, "взносы", "благодарности" родителей; получение нужной работы или обеспечение продвижения по службе; обращение за помощью и защитой в полицию и урегулирование ситуации с автоинспекцией (получение прав, техосмотр, нарушение Правил дорожного движения и др.). Повышенный процент возникновения коррупционных ситуаций в медицинских и образовательных учреждениях может быть объяснен повседневностью обращений в данные организации и присутствием конкретных проблем в них. На основании анализа оценки органов власти на наличие "бытовой" коррупции можно сделать вывод, что наиболее нечестными являются: политические партии; средства массовой информации; коммунальные службы (ЖЭКи, ДЭЗы, домоуправления и другое).
(Шафеев Р.Ш., Смотрина О.С.)
("Журнал российского права", 2021, N 10)Согласно мнению населения, при корректировке антикоррупционной политики на местном уровне региональным органам власти необходимо обратить внимание на те сферы деятельности, где наиболее часто возникают коррупционные ситуации: медицинские анализы, прием у врача, серьезное лечение, операция; поступление в вуз или нужную школу, перевод из одного вуза в другой, экзамены и зачеты, защита ВКР, успешное окончание образовательного учреждения, "взносы", "благодарности" родителей; получение нужной работы или обеспечение продвижения по службе; обращение за помощью и защитой в полицию и урегулирование ситуации с автоинспекцией (получение прав, техосмотр, нарушение Правил дорожного движения и др.). Повышенный процент возникновения коррупционных ситуаций в медицинских и образовательных учреждениях может быть объяснен повседневностью обращений в данные организации и присутствием конкретных проблем в них. На основании анализа оценки органов власти на наличие "бытовой" коррупции можно сделать вывод, что наиболее нечестными являются: политические партии; средства массовой информации; коммунальные службы (ЖЭКи, ДЭЗы, домоуправления и другое).
Статья: Могут ли врачи и учителя (преподаватели) нести уголовную ответственность в качестве должностных лиц: нюансы правоприменения
(Шиханов В.Н.)
("Закон", 2022, N 4)Преподаватель является представителем администрации образовательной организации. На него возложены в том числе обязанности контролировать результаты обучения. Сам ректор (или директор) не может принять решение о переводе студента на другой курс или отчислении из вуза в связи с неуспеваемостью - ведь ему достоверно неизвестен характер знаний студента (по крайней мере юридически). В этом руководителю образовательной организации как раз и помогает преподаватель, который в специально отведенное время с помощью определенных процедур проверит знания студента и результаты зафиксирует в документе - ведомости (экзаменационной, зачетной). Таким образом преподаватель удостоверит юридический факт - наличие или отсутствие необходимых знаний у студента, их качество, сформированность или несформированность необходимых компетенций.
(Шиханов В.Н.)
("Закон", 2022, N 4)Преподаватель является представителем администрации образовательной организации. На него возложены в том числе обязанности контролировать результаты обучения. Сам ректор (или директор) не может принять решение о переводе студента на другой курс или отчислении из вуза в связи с неуспеваемостью - ведь ему достоверно неизвестен характер знаний студента (по крайней мере юридически). В этом руководителю образовательной организации как раз и помогает преподаватель, который в специально отведенное время с помощью определенных процедур проверит знания студента и результаты зафиксирует в документе - ведомости (экзаменационной, зачетной). Таким образом преподаватель удостоверит юридический факт - наличие или отсутствие необходимых знаний у студента, их качество, сформированность или несформированность необходимых компетенций.
Статья: Получение взятки руководителем выпускной квалификационной работы
(Борков В.Н.)
("Уголовное право", 2024, N 1)Исследователи обращают внимание на то, что оформляемое приказом решение об отчислении студента или о его переводе на следующий курс принимает руководитель вуза. Поэтому именно его решения имеют юридическое значение и последствия. "Сам ректор, - парирует В.Н. Шиханов, - не может принять решение о переводе студента на другой курс или отчислении из вуза в связи с неуспеваемостью - ведь ему достоверно неизвестен характер знаний студента. В этом руководителю образовательной организации как раз и помогает преподаватель, который в специально отведенное время с помощью определенных процедур проверит знания студента и результаты зафиксирует в документе - ведомости (экзаменационной, зачетной). Таким образом, преподаватель удостоверит юридический факт - наличие или отсутствие необходимых знаний у студента..." <8>. Лиц, осуществляющих организационно-распорядительные полномочия подобным образом, В.Н. Шиханов называет "фактофиксаторами" <9>. Полагаем, что деятельность преподавателя не ограничивается фиксацией факта, а предполагает его оценку, а следовательно, усмотрение. "Под осуществлением субъектами должностных преступлений организационно-распорядительных функций в настоящее время понимаются два разных вида деятельности: первый - это руководство подчиненными, второй - принятие решений, влекущих юридические последствия для лиц, которые обратились за государственными услугами. Последние полномочия фактически являются регистрационно-экспертными" <10>.
(Борков В.Н.)
("Уголовное право", 2024, N 1)Исследователи обращают внимание на то, что оформляемое приказом решение об отчислении студента или о его переводе на следующий курс принимает руководитель вуза. Поэтому именно его решения имеют юридическое значение и последствия. "Сам ректор, - парирует В.Н. Шиханов, - не может принять решение о переводе студента на другой курс или отчислении из вуза в связи с неуспеваемостью - ведь ему достоверно неизвестен характер знаний студента. В этом руководителю образовательной организации как раз и помогает преподаватель, который в специально отведенное время с помощью определенных процедур проверит знания студента и результаты зафиксирует в документе - ведомости (экзаменационной, зачетной). Таким образом, преподаватель удостоверит юридический факт - наличие или отсутствие необходимых знаний у студента..." <8>. Лиц, осуществляющих организационно-распорядительные полномочия подобным образом, В.Н. Шиханов называет "фактофиксаторами" <9>. Полагаем, что деятельность преподавателя не ограничивается фиксацией факта, а предполагает его оценку, а следовательно, усмотрение. "Под осуществлением субъектами должностных преступлений организационно-распорядительных функций в настоящее время понимаются два разных вида деятельности: первый - это руководство подчиненными, второй - принятие решений, влекущих юридические последствия для лиц, которые обратились за государственными услугами. Последние полномочия фактически являются регистрационно-экспертными" <10>.