Перевод на домашнее обучение
Подборка наиболее важных документов по запросу Перевод на домашнее обучение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 05.08.2025 N 55-691/2025 (УИД 37OS0000-01-2023-000067-80)
Приговор: По п. "б" ч. 4 ст. 162, п. "а", "б" ч. 3 ст. 163, ст. 210.1 УК РФ (разбой; вымогательство; занятие высшего положения в преступной иерархии).
Определение: Приговор изменен; смягчено назначенное наказание.Вопреки доводам осужденного, нахождение лица, занимающего высшее положение в преступной иерархии, за пределами <адрес>, в том числе ссылки на семейное положение, перевод его дочери на домашнее обучение в 2020 году и проживание в <адрес>, само по себе не свидетельствует о невиновности осужденного. При этом судебная коллегия учитывает, что часть полномочий ФИО60 осуществлялась дистанционно посредством телефонной связи, что подтверждается результатами оперативно-розыскной деятельности, а нахождение осужденного ФИО60 на территории <адрес> при совершении ряда инкриминируемых ему действий подтверждается показаниями свидетелей, а также результатами оперативно-розыскных мероприятий.
Приговор: По п. "б" ч. 4 ст. 162, п. "а", "б" ч. 3 ст. 163, ст. 210.1 УК РФ (разбой; вымогательство; занятие высшего положения в преступной иерархии).
Определение: Приговор изменен; смягчено назначенное наказание.Вопреки доводам осужденного, нахождение лица, занимающего высшее положение в преступной иерархии, за пределами <адрес>, в том числе ссылки на семейное положение, перевод его дочери на домашнее обучение в 2020 году и проживание в <адрес>, само по себе не свидетельствует о невиновности осужденного. При этом судебная коллегия учитывает, что часть полномочий ФИО60 осуществлялась дистанционно посредством телефонной связи, что подтверждается результатами оперативно-розыскной деятельности, а нахождение осужденного ФИО60 на территории <адрес> при совершении ряда инкриминируемых ему действий подтверждается показаниями свидетелей, а также результатами оперативно-розыскных мероприятий.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Семейное образование в России и зарубежных странах: подходы к правовому регулированию
(Янкевич С.В., Пучков Е.В.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2021, N 2)Отдельно остановимся на терминологии, используемой в данной статье: российское законодательство разделяет семейное образование и надомное (домашнее) обучение. В рамках данной статьи анализируются именно положения, применяемые к семейному образованию в различных странах мира - т.е. образованию, не предусматривающему (по общему правилу) посещения школы или какой-либо образовательной деятельности со стороны государственной образовательной организации, кроме проведения экзаменов (т.е. посещения учителем ученика или дистанционных занятий). В англоязычной литературе аналогичным термином является homeschooling, прямым переводом которого является "домашнее обучение", хотя этот термин обозначает форму обучения, близкую к семейной, не предусматривающей участия ребенка в государственной системе общего образования, кроме прохождения аттестации.
(Янкевич С.В., Пучков Е.В.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2021, N 2)Отдельно остановимся на терминологии, используемой в данной статье: российское законодательство разделяет семейное образование и надомное (домашнее) обучение. В рамках данной статьи анализируются именно положения, применяемые к семейному образованию в различных странах мира - т.е. образованию, не предусматривающему (по общему правилу) посещения школы или какой-либо образовательной деятельности со стороны государственной образовательной организации, кроме проведения экзаменов (т.е. посещения учителем ученика или дистанционных занятий). В англоязычной литературе аналогичным термином является homeschooling, прямым переводом которого является "домашнее обучение", хотя этот термин обозначает форму обучения, близкую к семейной, не предусматривающей участия ребенка в государственной системе общего образования, кроме прохождения аттестации.
"Охрана труда в Российской Федерации. Научно-практический комментарий к разделу X Трудового кодекса Российской Федерации"
(постатейный)
(Серегина Л.В.)
("КОНТРАКТ", 2023)Для трудоустройства инвалида работодателю необходимо принять дополнительные меры разумного приспособления. Примерами действий работодателя по обеспечению разумных приспособлений являются приспособление помещения, обстановки и оборудования под нужды инвалида; предоставление информации в доступной для инвалида форме; изменение режима работы или обучения; предоставление инвалиду другого рабочего места или места обучения, или перевод на работу на дому; перевод инвалида на другую работу в соответствии с рекомендациями ИПРА; освобождение инвалида от работы или обучения для прохождения курса реабилитации в период временной нетрудоспособности и лечения; корректировка проведения обучения или переподготовки, или предоставление наставника; приобретение или модификация оборудования в соответствии с потребностями инвалидов с различными нарушениями функций организма; изменение процедуры тестирования при приеме на работу инвалида с учетом нарушенных функций организма и ограничений его жизнедеятельности; предоставление помощи сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика; предоставление помощи наставника или другой поддержки (п. 4, 5 Методических рекомендаций по выявлению признаков дискриминации инвалидов при решении вопросов занятости, утвержденных Приказом Минтруда России от 09.11.2017 N 777).
(постатейный)
(Серегина Л.В.)
("КОНТРАКТ", 2023)Для трудоустройства инвалида работодателю необходимо принять дополнительные меры разумного приспособления. Примерами действий работодателя по обеспечению разумных приспособлений являются приспособление помещения, обстановки и оборудования под нужды инвалида; предоставление информации в доступной для инвалида форме; изменение режима работы или обучения; предоставление инвалиду другого рабочего места или места обучения, или перевод на работу на дому; перевод инвалида на другую работу в соответствии с рекомендациями ИПРА; освобождение инвалида от работы или обучения для прохождения курса реабилитации в период временной нетрудоспособности и лечения; корректировка проведения обучения или переподготовки, или предоставление наставника; приобретение или модификация оборудования в соответствии с потребностями инвалидов с различными нарушениями функций организма; изменение процедуры тестирования при приеме на работу инвалида с учетом нарушенных функций организма и ограничений его жизнедеятельности; предоставление помощи сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика; предоставление помощи наставника или другой поддержки (п. 4, 5 Методических рекомендаций по выявлению признаков дискриминации инвалидов при решении вопросов занятости, утвержденных Приказом Минтруда России от 09.11.2017 N 777).
Нормативные акты
"Обзор практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека N 1 (2025)"
(подготовлен Верховным Судом РФ)Оценка Комитетом фактических обстоятельств дела: установлено, что авторы подали просьбу властям Швеции о переводе их дочери на домашнее обучение, когда ей было 7 лет, и что они уехали из государства-участника в Соединенные Штаты Америки после окончательного отрицательного решения относительно их просьбы. Комитет принял к сведению довод государства-участника, согласно которому хотя домашнее обучение, возможно, позволяет детям получить тот же уровень знаний, что и в начальной школе, другие важные цели, связанные с правом на образование (такие как обеспечение объективного, критического и плюралистического обучения и укрепление социальной интеграции) могут быть достигнуты только при условии посещения школы. Комитет также отметил утверждение государства-участника о том, что введение обязательного посещения школы не лишает родителей права выполнять роль воспитателей или направлять своих детей по пути, соответствующему их религиозным или философским убеждениям. В этом контексте Комитет заявил, что, хотя авторы не согласились с отрицательным решением Совета по делам детей и образования, законность и обоснованность которого была подтверждена судами, их жалобы носили отчасти общий характер, оспаривая применимую правовую базу в их деле (пункт 8.8 Решения).
(подготовлен Верховным Судом РФ)Оценка Комитетом фактических обстоятельств дела: установлено, что авторы подали просьбу властям Швеции о переводе их дочери на домашнее обучение, когда ей было 7 лет, и что они уехали из государства-участника в Соединенные Штаты Америки после окончательного отрицательного решения относительно их просьбы. Комитет принял к сведению довод государства-участника, согласно которому хотя домашнее обучение, возможно, позволяет детям получить тот же уровень знаний, что и в начальной школе, другие важные цели, связанные с правом на образование (такие как обеспечение объективного, критического и плюралистического обучения и укрепление социальной интеграции) могут быть достигнуты только при условии посещения школы. Комитет также отметил утверждение государства-участника о том, что введение обязательного посещения школы не лишает родителей права выполнять роль воспитателей или направлять своих детей по пути, соответствующему их религиозным или философским убеждениям. В этом контексте Комитет заявил, что, хотя авторы не согласились с отрицательным решением Совета по делам детей и образования, законность и обоснованность которого была подтверждена судами, их жалобы носили отчасти общий характер, оспаривая применимую правовую базу в их деле (пункт 8.8 Решения).
<Письмо> Минпросвещения России от 25.02.2019 N 07-1267
"О направлении методических рекомендаций"
(вместе с "Методическими рекомендациями по формированию заключений психолого-медико-педагогических комиссий о создании специальных условий при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования")- приказ о переводе на обучение на дому в текущем учебном году - копия, заверенная руководителем образовательной организации.
"О направлении методических рекомендаций"
(вместе с "Методическими рекомендациями по формированию заключений психолого-медико-педагогических комиссий о создании специальных условий при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования")- приказ о переводе на обучение на дому в текущем учебном году - копия, заверенная руководителем образовательной организации.
Вопрос: О применении освобождения от НДС при оказании услуг общественного питания, если среднемесячный размер выплат работникам, рассчитанный за 9 месяцев 2023 г., выше среднемесячной зарплаты в субъекте РФ.
(Письмо Минфина России от 13.02.2024 N 03-07-07/12295)- организация питания обучающихся 1 - 4-х классов в форме набора продуктов (сухих пайков) в случаях временной невозможности организовать питание взамен горячего завтрака (авария, отсутствие электроэнергии и т.п.); организация питания обучающихся на домашнем обучении 1 - 11-х классов в форме набора продуктов; организация питания обучающихся льготных и социально незащищенных категорий, с особенностями здоровья 5 - 11 / 1 - 11-х классов в форме наборов продуктов в случаях введения режима повышенной готовности и перевода на дистанционное обучение в соответствии с решением органов местного самоуправления и Правительства области; реализация мероприятий по повышению качества питания обучающихся 1 - 4-х классов путем обеспечения дополнительным набором продуктов как собственного производства, так и покупных ввиду сложившейся экономии бюджетных средств в связи с пропусками обучающимися занятий (в том числе по причинам карантина, перевода обучающихся на дистанционный формат обучения, введения дополнительных каникулярных периодов, актированных дней, болезни и отсутствия на занятиях по иным причинам отдельных обучающихся).
(Письмо Минфина России от 13.02.2024 N 03-07-07/12295)- организация питания обучающихся 1 - 4-х классов в форме набора продуктов (сухих пайков) в случаях временной невозможности организовать питание взамен горячего завтрака (авария, отсутствие электроэнергии и т.п.); организация питания обучающихся на домашнем обучении 1 - 11-х классов в форме набора продуктов; организация питания обучающихся льготных и социально незащищенных категорий, с особенностями здоровья 5 - 11 / 1 - 11-х классов в форме наборов продуктов в случаях введения режима повышенной готовности и перевода на дистанционное обучение в соответствии с решением органов местного самоуправления и Правительства области; реализация мероприятий по повышению качества питания обучающихся 1 - 4-х классов путем обеспечения дополнительным набором продуктов как собственного производства, так и покупных ввиду сложившейся экономии бюджетных средств в связи с пропусками обучающимися занятий (в том числе по причинам карантина, перевода обучающихся на дистанционный формат обучения, введения дополнительных каникулярных периодов, актированных дней, болезни и отсутствия на занятиях по иным причинам отдельных обучающихся).