Перевод госслужащего со срочного контракта на бессрочный
Подборка наиболее важных документов по запросу Перевод госслужащего со срочного контракта на бессрочный (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 15.03.2021 N 5-КГ20-158-К2
Требование: О признании приказов о переводе и об увольнении незаконными, восстановлении на службе, компенсации морального вреда.
Обстоятельства: По мнению истицы, заявление о переводе на другую должность было осуществлено ответчиком принудительно, заявление о переводе было отозвано.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку суды не учли, что увольнение истицы при прохождении гражданской службы на условиях служебного контракта, заключенного с ней на неопределенный срок, не отвечает принципу стабильности гражданской службы, предполагающему постоянность служебной деятельности для каждого гражданского служащего, сохранение статуса и возможность продолжения служебных отношений при перераспределении кадров.В соответствии с подпунктами "з", "и", "к" пункта 16 Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 30 мая 2005 г. N 609, копия акта государственного органа о назначении на должность гражданской службы, экземпляр служебного контракта, а также экземпляры письменных дополнительных соглашений, которыми оформляются изменения и дополнения, внесенные в служебный контракт, копии актов государственного органа о переводе гражданского служащего на иную должность гражданской службы, о временном замещении им иной должности гражданской службы приобщаются к личному делу гражданского служащего.
Требование: О признании приказов о переводе и об увольнении незаконными, восстановлении на службе, компенсации морального вреда.
Обстоятельства: По мнению истицы, заявление о переводе на другую должность было осуществлено ответчиком принудительно, заявление о переводе было отозвано.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку суды не учли, что увольнение истицы при прохождении гражданской службы на условиях служебного контракта, заключенного с ней на неопределенный срок, не отвечает принципу стабильности гражданской службы, предполагающему постоянность служебной деятельности для каждого гражданского служащего, сохранение статуса и возможность продолжения служебных отношений при перераспределении кадров.В соответствии с подпунктами "з", "и", "к" пункта 16 Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 30 мая 2005 г. N 609, копия акта государственного органа о назначении на должность гражданской службы, экземпляр служебного контракта, а также экземпляры письменных дополнительных соглашений, которыми оформляются изменения и дополнения, внесенные в служебный контракт, копии актов государственного органа о переводе гражданского служащего на иную должность гражданской службы, о временном замещении им иной должности гражданской службы приобщаются к личному делу гражданского служащего.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу об отмене судебного постановления или постановления государственного органа как основании для пересмотра гражданского дела по новым обстоятельствам
(Лесницкая Л.Ф., Забрамная Н.Ю.)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2021)Истец считал свое увольнение незаконным, поскольку у работодателя отсутствовали правовые основания для заключения с ним срочного служебного контракта. Он полагал, что срочный служебный контракт является служебным контрактом, заключенным на неопределенный срок, поскольку на момент его перевода отсутствовал правовой акт с определенным перечнем отдельных должностей государственной гражданской службы Курганской области категории "руководители", замещаемых на условиях срочного служебного контракта.
(Лесницкая Л.Ф., Забрамная Н.Ю.)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2021)Истец считал свое увольнение незаконным, поскольку у работодателя отсутствовали правовые основания для заключения с ним срочного служебного контракта. Он полагал, что срочный служебный контракт является служебным контрактом, заключенным на неопределенный срок, поскольку на момент его перевода отсутствовал правовой акт с определенным перечнем отдельных должностей государственной гражданской службы Курганской области категории "руководители", замещаемых на условиях срочного служебного контракта.
"Комментарий к законодательству о службе в таможенных органах Российской Федерации"
(под общ. ред. А.В. Зубача)
("Деловой двор", 2014)Частью 1 ст. 35 Закона о государственной гражданской службе устанавливается общее правило, в соответствии с которым истечение срока контракта государственного гражданского служащего таможенных органов является базовым основанием для увольнения со службы для лиц, заключивших срочный контракт. Сравнивая положение комментируемой статьи и ст. 79 Трудового кодекса РФ, можно сделать вывод о том, что законодательство о государственной службе устанавливает более продолжительный срок, за который увольняемый должен быть предупрежден об истечении срока контракта (семь дней вместо трех). Следует отметить, что, на наш взгляд, Закон о государственной гражданской службе содержит определенный пробел, связанный с отсутствием указаний на последствия несоблюдения представителями таможенного органа правила о предупреждении увольняемого государственного служащего. Характер деятельности должностных лиц таможенных органов и государственных гражданских служащих в целом делает затруднительным применение к рассматриваемым отношениям ст. 58 ТК РФ, которая содержит норму о переводе срочного договора в бессрочный, на что неоднократно указывали специалисты <1>. Указанное обстоятельство подтверждается императивным характером большинства норм ст. 25 Закона о государственной гражданской службе (в отличие от ст. 59 ТК РФ), предусматривающей возможность заключения срочного контракта с государственными гражданским служащими таможенных органов. В то же время, согласно ст. 73 комментируемого Закона, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и нормативные акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, должны применяться к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной этим, что формально указывает на возможность применения ст. 58 ТК РФ к случаям истечения срочного служебного контракта государственных гражданских служащих таможенных органов <2>. Можно заключить, что одной из задач законодателя является ликвидация описанного правового пробела для исключения возможности противоречивой правоприменительной практики.
(под общ. ред. А.В. Зубача)
("Деловой двор", 2014)Частью 1 ст. 35 Закона о государственной гражданской службе устанавливается общее правило, в соответствии с которым истечение срока контракта государственного гражданского служащего таможенных органов является базовым основанием для увольнения со службы для лиц, заключивших срочный контракт. Сравнивая положение комментируемой статьи и ст. 79 Трудового кодекса РФ, можно сделать вывод о том, что законодательство о государственной службе устанавливает более продолжительный срок, за который увольняемый должен быть предупрежден об истечении срока контракта (семь дней вместо трех). Следует отметить, что, на наш взгляд, Закон о государственной гражданской службе содержит определенный пробел, связанный с отсутствием указаний на последствия несоблюдения представителями таможенного органа правила о предупреждении увольняемого государственного служащего. Характер деятельности должностных лиц таможенных органов и государственных гражданских служащих в целом делает затруднительным применение к рассматриваемым отношениям ст. 58 ТК РФ, которая содержит норму о переводе срочного договора в бессрочный, на что неоднократно указывали специалисты <1>. Указанное обстоятельство подтверждается императивным характером большинства норм ст. 25 Закона о государственной гражданской службе (в отличие от ст. 59 ТК РФ), предусматривающей возможность заключения срочного контракта с государственными гражданским служащими таможенных органов. В то же время, согласно ст. 73 комментируемого Закона, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и нормативные акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, должны применяться к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной этим, что формально указывает на возможность применения ст. 58 ТК РФ к случаям истечения срочного служебного контракта государственных гражданских служащих таможенных органов <2>. Можно заключить, что одной из задач законодателя является ликвидация описанного правового пробела для исключения возможности противоречивой правоприменительной практики.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по спорам, связанным с прохождением службы государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016)Как следует из представленных на изучение материалов судебной практики, судами рассматривались дела по искам гражданских служащих к федеральным государственным органам, территориальным органам федеральных государственных органов, государственным органам субъектов Российской Федерации и их территориальным органам и по искам муниципальных служащих к органам местного самоуправления, органам местных администраций о признании незаконными прекращения служебного контракта, трудового договора (контракта) и увольнения со службы по различным основаниям; о применении дисциплинарного взыскания; о признании срочного служебного контракта, трудового договора заключенным на неопределенный срок; о признании незаконным перевода на иную должность государственной гражданской, муниципальной службы; о взыскании компенсации за неиспользованный отпуск.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016)Как следует из представленных на изучение материалов судебной практики, судами рассматривались дела по искам гражданских служащих к федеральным государственным органам, территориальным органам федеральных государственных органов, государственным органам субъектов Российской Федерации и их территориальным органам и по искам муниципальных служащих к органам местного самоуправления, органам местных администраций о признании незаконными прекращения служебного контракта, трудового договора (контракта) и увольнения со службы по различным основаниям; о применении дисциплинарного взыскания; о признании срочного служебного контракта, трудового договора заключенным на неопределенный срок; о признании незаконным перевода на иную должность государственной гражданской, муниципальной службы; о взыскании компенсации за неиспользованный отпуск.
Постановление Правительства РФ от 11.08.2007 N 514
(ред. от 07.03.2016)
"О порядке и условиях возмещения расходов, связанных с переездом федерального государственного гражданского служащего и членов его семьи в другую местность при переводе федерального государственного гражданского служащего в другой федеральный государственный орган"8. Возмещение расходов, связанных с переездом гражданского служащего и членов его семьи, в том числе расходов, превышающих размеры, установленные пунктом 2 настоящих Правил, и иных связанных с переездом расходов (при условии, что расходы, превышающие установленные размеры, и иные расходы произведены гражданским служащим с согласия представителя нанимателя или уполномоченного им лица), а также выдача аванса осуществляются федеральным государственным органом, в который переведен гражданский служащий, в пределах средств федерального бюджета, выделенных на содержание этого федерального государственного органа.
(ред. от 07.03.2016)
"О порядке и условиях возмещения расходов, связанных с переездом федерального государственного гражданского служащего и членов его семьи в другую местность при переводе федерального государственного гражданского служащего в другой федеральный государственный орган"8. Возмещение расходов, связанных с переездом гражданского служащего и членов его семьи, в том числе расходов, превышающих размеры, установленные пунктом 2 настоящих Правил, и иных связанных с переездом расходов (при условии, что расходы, превышающие установленные размеры, и иные расходы произведены гражданским служащим с согласия представителя нанимателя или уполномоченного им лица), а также выдача аванса осуществляются федеральным государственным органом, в который переведен гражданский служащий, в пределах средств федерального бюджета, выделенных на содержание этого федерального государственного органа.