Пересечение государственной границы
Подборка наиболее важных документов по запросу Пересечение государственной границы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Трудовое право: Компенсация проезда в отпуск и обратно работникам Крайнего Севера и приравненных местностей
(КонсультантПлюс, 2025)"...в судебной практике отсутствует единообразный подход к определению стоимости воздушной перевозки по территории Российской Федерации работника в тех случаях, когда перевозка осуществлялась без посадки в ближайшем к месту пересечения государственной границы Российской Федерации аэропорту, а транспортная организация не выделяет из общей стоимости такой перевозки стоимость перевозки по территории Российской Федерации.
(КонсультантПлюс, 2025)"...в судебной практике отсутствует единообразный подход к определению стоимости воздушной перевозки по территории Российской Федерации работника в тех случаях, когда перевозка осуществлялась без посадки в ближайшем к месту пересечения государственной границы Российской Федерации аэропорту, а транспортная организация не выделяет из общей стоимости такой перевозки стоимость перевозки по территории Российской Федерации.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Федеральный закон от 15.08.1996 N 114-ФЗ
(ред. от 23.07.2025)
"О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"Статья 26. Въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть не разрешен в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства:
(ред. от 23.07.2025)
"О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"Статья 26. Въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть не разрешен в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства:
Ситуация: Каков правовой статус иностранных граждан?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)граждане иных государств - членов ЕАЭС (Республики Казахстан, Республики Армения, Кыргызской Республики) при въезде в РФ на срок не более 30 суток по документам, допускающим проставление отметок о пересечении государственной границы.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)граждане иных государств - членов ЕАЭС (Республики Казахстан, Республики Армения, Кыргызской Республики) при въезде в РФ на срок не более 30 суток по документам, допускающим проставление отметок о пересечении государственной границы.
Вопрос: Могу ли я обратиться в ФТС России за получением информации о пересечении физическими лицами государственной границы?
("Официальный сайт ФТС России", 2021)"Официальный сайт ФТС России customs.gov.ru", 2021
("Официальный сайт ФТС России", 2021)"Официальный сайт ФТС России customs.gov.ru", 2021
Статья: Пограничная служба ФСБ
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- приглашать лиц в подразделения пограничных органов и получать от них объяснения об известных им обстоятельствах незаконного пересечения Государственной границы или иного нарушения режима Государственной границы, нарушения пограничного режима или режима в пунктах пропуска через Государственную границу;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- приглашать лиц в подразделения пограничных органов и получать от них объяснения об известных им обстоятельствах незаконного пересечения Государственной границы или иного нарушения режима Государственной границы, нарушения пограничного режима или режима в пунктах пропуска через Государственную границу;
Статья: Косвенный доступ граждан к конституционному правосудию в России
(Дудко И.А., Кряжкова О.Н.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2025, N 3)Второе дело касалось миграционных правил. Гражданина Нигерии привлекли к административной ответственности и не впустили в Россию на формальном основании отсутствия у него визы с неистекшим сроком действия, хотя тот имел действующее разрешение на временное проживание. И он сам, и омбудсмен настаивали на неконституционности противоречивых норм о пересечении государственной границы, и КС с этим в итоге согласился <52>.
(Дудко И.А., Кряжкова О.Н.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2025, N 3)Второе дело касалось миграционных правил. Гражданина Нигерии привлекли к административной ответственности и не впустили в Россию на формальном основании отсутствия у него визы с неистекшим сроком действия, хотя тот имел действующее разрешение на временное проживание. И он сам, и омбудсмен настаивали на неконституционности противоречивых норм о пересечении государственной границы, и КС с этим в итоге согласился <52>.
Статья: Разрешение на строительство
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- для гидротехнических сооружений первого и второго классов, устанавливаемых в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений, аэропортов или иных объектов инфраструктуры воздушного транспорта, объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, объектов обороны и безопасности, объектов, обеспечивающих статус и защиту Государственной границы РФ, объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, линий связи при пересечении Государственной границы РФ, на приграничной территории РФ, объектов, строительство, реконструкцию которых планируется осуществить на континентальном шельфе РФ, во внутренних морских водах, в территориальном море РФ, исключительной экономической зоне РФ, - формы заявлений содержатся в Приложении N 1 к Административному регламенту, утв. Приказом Минстроя России от 17.06.2020 N 323/пр, в Приложении N 1 к Административному регламенту, утв. Приказом Росавиации от 04.03.2020 N 260-П, в Приложении N 1 к Административному регламенту, утв. Приказом Росморречфлота от 27.07.2020 N 73, в зависимости от объекта, планируемого к строительству (реконструкции);
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- для гидротехнических сооружений первого и второго классов, устанавливаемых в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений, аэропортов или иных объектов инфраструктуры воздушного транспорта, объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, объектов обороны и безопасности, объектов, обеспечивающих статус и защиту Государственной границы РФ, объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, линий связи при пересечении Государственной границы РФ, на приграничной территории РФ, объектов, строительство, реконструкцию которых планируется осуществить на континентальном шельфе РФ, во внутренних морских водах, в территориальном море РФ, исключительной экономической зоне РФ, - формы заявлений содержатся в Приложении N 1 к Административному регламенту, утв. Приказом Минстроя России от 17.06.2020 N 323/пр, в Приложении N 1 к Административному регламенту, утв. Приказом Росавиации от 04.03.2020 N 260-П, в Приложении N 1 к Административному регламенту, утв. Приказом Росморречфлота от 27.07.2020 N 73, в зависимости от объекта, планируемого к строительству (реконструкции);
Статья: О трансграничных линиях связи и подключенных к ним средствах связи
(Моряк Е.Н.)
("Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)Постановлением Правительства РФ от 29.12.2022 N 2523 со сроком действия с 01.01.2023 до 01.01.2029 утверждены Правила ведения реестра линий связи, пересекающих государственную границу Российской Федерации, и средств связи, к которым подключаются указанные линии связи.
(Моряк Е.Н.)
("Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)Постановлением Правительства РФ от 29.12.2022 N 2523 со сроком действия с 01.01.2023 до 01.01.2029 утверждены Правила ведения реестра линий связи, пересекающих государственную границу Российской Федерации, и средств связи, к которым подключаются указанные линии связи.
Статья: Правовая природа прекращения уголовного преследования при малозначительности деяния
(Винокуров В.Н., Тетерятников Н.Ю.)
("Современное право", 2025, N 7)Согласно п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 09.07.2020 N 18 "О судебной практике по делам о незаконном пересечении Государственной границы Российской Федерации и преступлениях, связанных с незаконной миграцией" при правовой оценке действий, заключающихся в организации незаконной миграции без квалифицирующих признаков (ч. 1 ст. 322.1 УК РФ) либо в фиктивной регистрации (постановке на учет по месту пребывания или месту жительства), судам необходимо принимать во внимание положения ч. 2 ст. 14 УК РФ.
(Винокуров В.Н., Тетерятников Н.Ю.)
("Современное право", 2025, N 7)Согласно п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 09.07.2020 N 18 "О судебной практике по делам о незаконном пересечении Государственной границы Российской Федерации и преступлениях, связанных с незаконной миграцией" при правовой оценке действий, заключающихся в организации незаконной миграции без квалифицирующих признаков (ч. 1 ст. 322.1 УК РФ) либо в фиктивной регистрации (постановке на учет по месту пребывания или месту жительства), судам необходимо принимать во внимание положения ч. 2 ст. 14 УК РФ.
Ситуация: По каким основаниям возможно запретить въезд на территорию РФ иностранца или лица без гражданства?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)нарушили правила пересечения государственной границы РФ, таможенные правила или санитарные нормы;
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)нарушили правила пересечения государственной границы РФ, таможенные правила или санитарные нормы;