Перепись кбр 2010 закон
Подборка наиболее важных документов по запросу Перепись кбр 2010 закон (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Основы нормативного регулирования организации и проведения правового мониторинга в Парламенте Кабардино-Балкарской Республики
(Тхабисимова Л.А., Урумов А.В., Хамуков А.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2012, N 8)Первоначальная редакция Закона КБР N 52-РЗ "О правовых актах в Кабардино-Балкарской Республике" не содержала норм, регулирующих вопросы правового мониторинга, однако Законом КБР от 1 июля 2010 г. N 47-РЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Кабардино-Балкарской Республики в части положений о правовых актах" <7> глава 14 Закона КБР "О правовых актах в Кабардино-Балкарской Республике" была дополнена статьями 82-2 "Понятие, цели и способы осуществления правового мониторинга", 82-3 "Результаты правового мониторинга", а наименование самой главы было изложено в новой редакции - "Глава 14. Учет, систематизация и хранение нормативных правовых актов. Распространение информации о правовых актах. Правовой мониторинг".
(Тхабисимова Л.А., Урумов А.В., Хамуков А.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2012, N 8)Первоначальная редакция Закона КБР N 52-РЗ "О правовых актах в Кабардино-Балкарской Республике" не содержала норм, регулирующих вопросы правового мониторинга, однако Законом КБР от 1 июля 2010 г. N 47-РЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Кабардино-Балкарской Республики в части положений о правовых актах" <7> глава 14 Закона КБР "О правовых актах в Кабардино-Балкарской Республике" была дополнена статьями 82-2 "Понятие, цели и способы осуществления правового мониторинга", 82-3 "Результаты правового мониторинга", а наименование самой главы было изложено в новой редакции - "Глава 14. Учет, систематизация и хранение нормативных правовых актов. Распространение информации о правовых актах. Правовой мониторинг".
Статья: Незаконное вооруженное формирование: состояние и перспективы уголовно-правового регулирования
(Грачева Ю.В.)
("Lex russica", 2018, N 7)К первой группе относятся судебные решения, в которых суды, с одной стороны, придерживаются разъяснения, содержащегося в п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 09.02.2012 N 1 "О некоторых вопросах судебной практики по уголовным делам о преступлениях террористической направленности"; с другой стороны, игнорируют наличие ст. 205.4 и 205.5 УК РФ <26>. Так, приговором Нальчикского городского суда Кабардино-Балкарской Республики от 26.10.2017 С. осужден по ч. 2 ст. 228, ч. 1 ст. 222, ч. 1 ст. 222.1, ч. 5 ст. 33, ч. 2 ст. 208 УК РФ. Судебная коллегия по уголовным делам Верховного суда Кабардино-Балкарской Республики в апелляционном определении от 19.12.2017 в обоснование квалификации действий С. по ч. 5 ст. 33, ч. 2 ст. 208 УК РФ указала: зная, "что на территории КБР в течение длительного времени действует устойчивое незаконное вооруженное формирование (НВФ), не предусмотренное федеральными законами и неконтролируемое государством, под названием... "Имарат Кавказ", деятельность которого на территории Российской Федерации признана экстремистской и запрещена решением Верховного Суда РФ от 8 февраля 2010 года, а А. и К., уголовное дело в отношении которых прекращено на основании п. 4 ч. 1 ст. 24 УПК РФ, за смертью подозреваемых, являются членами данной организации, С. ... примерно осенью 2013 года согласился... оказывать членам НВФ... помощь и умышленно, осознавая противоправность своих действий и разделяя цели и задачи незаконного вооруженного формирования на территории Кабардино-Балкарской Республики, оказывая пособничество участникам незаконных вооруженных формирований, не предусмотренных федеральными законами Российской Федерации, примерно в начале марта 2014 г. по поручению К. приобрел предметы одежды..." <27>.
(Грачева Ю.В.)
("Lex russica", 2018, N 7)К первой группе относятся судебные решения, в которых суды, с одной стороны, придерживаются разъяснения, содержащегося в п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 09.02.2012 N 1 "О некоторых вопросах судебной практики по уголовным делам о преступлениях террористической направленности"; с другой стороны, игнорируют наличие ст. 205.4 и 205.5 УК РФ <26>. Так, приговором Нальчикского городского суда Кабардино-Балкарской Республики от 26.10.2017 С. осужден по ч. 2 ст. 228, ч. 1 ст. 222, ч. 1 ст. 222.1, ч. 5 ст. 33, ч. 2 ст. 208 УК РФ. Судебная коллегия по уголовным делам Верховного суда Кабардино-Балкарской Республики в апелляционном определении от 19.12.2017 в обоснование квалификации действий С. по ч. 5 ст. 33, ч. 2 ст. 208 УК РФ указала: зная, "что на территории КБР в течение длительного времени действует устойчивое незаконное вооруженное формирование (НВФ), не предусмотренное федеральными законами и неконтролируемое государством, под названием... "Имарат Кавказ", деятельность которого на территории Российской Федерации признана экстремистской и запрещена решением Верховного Суда РФ от 8 февраля 2010 года, а А. и К., уголовное дело в отношении которых прекращено на основании п. 4 ч. 1 ст. 24 УПК РФ, за смертью подозреваемых, являются членами данной организации, С. ... примерно осенью 2013 года согласился... оказывать членам НВФ... помощь и умышленно, осознавая противоправность своих действий и разделяя цели и задачи незаконного вооруженного формирования на территории Кабардино-Балкарской Республики, оказывая пособничество участникам незаконных вооруженных формирований, не предусмотренных федеральными законами Российской Федерации, примерно в начале марта 2014 г. по поручению К. приобрел предметы одежды..." <27>.
Статья: Основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории: объект, субъект, содержание
(Петухова Е.П.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2014, N 9)<32> См., напр.: ст. 9 Конституции Кабардино-Балкарской Республики (принята парламентом КБР 01.09.1997) (в ред. от 10.07.2013) // Кабардино-Балкарская правда. 09.09.1997. N 177.
(Петухова Е.П.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2014, N 9)<32> См., напр.: ст. 9 Конституции Кабардино-Балкарской Республики (принята парламентом КБР 01.09.1997) (в ред. от 10.07.2013) // Кабардино-Балкарская правда. 09.09.1997. N 177.
Статья: Эволюция и проблемы реформирования органов местного самоуправления в Кабардино-Балкарской Республике
(Тхабисимова Л.А., Урумов А.В., Хамуков А.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2006, N 9)Конечно, установление территориальной организации местного самоуправления, установление и картографическое описание границ каждого муниципального образования, определение их статуса: сельское поселение, городское поселение, городской округ, муниципальный район - является сложной и важной задачей, которую перед регионами поставил федеральный законодатель. Реализация этих мероприятий потребует дополнительных расходов из бюджетов субъектов Российской Федерации, а средства эти немалые. Особенно в тяжелом положении оказались дотационные регионы, к которым относится и Кабардино-Балкария. Этими обстоятельствами был мотивирован выход Парламента КБР с законодательной инициативой в Государственную Думу РФ с проектом Федерального закона "О внесении изменений в статью 85 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", предусматривающим перенесение сроков описания и утверждения границ муниципальных образований в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства с 1 января 2007 г. на 1 января 2010 г. в связи с необходимостью выделения на проведение этой работы значительных финансовых ресурсов.
(Тхабисимова Л.А., Урумов А.В., Хамуков А.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2006, N 9)Конечно, установление территориальной организации местного самоуправления, установление и картографическое описание границ каждого муниципального образования, определение их статуса: сельское поселение, городское поселение, городской округ, муниципальный район - является сложной и важной задачей, которую перед регионами поставил федеральный законодатель. Реализация этих мероприятий потребует дополнительных расходов из бюджетов субъектов Российской Федерации, а средства эти немалые. Особенно в тяжелом положении оказались дотационные регионы, к которым относится и Кабардино-Балкария. Этими обстоятельствами был мотивирован выход Парламента КБР с законодательной инициативой в Государственную Думу РФ с проектом Федерального закона "О внесении изменений в статью 85 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", предусматривающим перенесение сроков описания и утверждения границ муниципальных образований в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства с 1 января 2007 г. на 1 января 2010 г. в связи с необходимостью выделения на проведение этой работы значительных финансовых ресурсов.
Статья: Конституционно-правовые аспекты противодействия экстремизму
(Сигарев А.В.)
("Российская юстиция", 2011, N 3)Обратимся теперь к практике судов общей юрисдикции, в частности к весьма интересному и показательному Определению Верховного Суда РФ от 27 июля 2010 г. N 21-Г10-2. Суть данного дела в том, что Кабардино-Балкарская региональная общественная организация "Совет старейшин балкарского народа КБР" распространила заявление с критикой президента данной республики. Прокурор Кабардино-Балкарской Республики квалифицировал это заявление как проявление экстремистской деятельности и обратился в республиканский суд с заявлением о ликвидации данной общественной организации. Заявление прокурора 26.05.2010 судом первой инстанции было удовлетворено.
(Сигарев А.В.)
("Российская юстиция", 2011, N 3)Обратимся теперь к практике судов общей юрисдикции, в частности к весьма интересному и показательному Определению Верховного Суда РФ от 27 июля 2010 г. N 21-Г10-2. Суть данного дела в том, что Кабардино-Балкарская региональная общественная организация "Совет старейшин балкарского народа КБР" распространила заявление с критикой президента данной республики. Прокурор Кабардино-Балкарской Республики квалифицировал это заявление как проявление экстремистской деятельности и обратился в республиканский суд с заявлением о ликвидации данной общественной организации. Заявление прокурора 26.05.2010 судом первой инстанции было удовлетворено.
Статья: Правовые проблемы многоженства в Чечне: история и современность
(Ибрагимов К.Х.)
("История государства и права", 2012, N 9)<6> Посемейные списки жителей Ичкеринского округа (составлены 15 марта 1867 г.). Нальчик: ГП КБР "Республиканский полиграфкомбинат им. Революции 1905 г.", 2010. 788 с.; Камеральные списки Аргунского округа (составлены 27 мая 1867 г.). Нальчик: ГП КБР "Республиканский полиграфкомбинат им. Революции 1905 г.", 2009. 671 с.
(Ибрагимов К.Х.)
("История государства и права", 2012, N 9)<6> Посемейные списки жителей Ичкеринского округа (составлены 15 марта 1867 г.). Нальчик: ГП КБР "Республиканский полиграфкомбинат им. Революции 1905 г.", 2010. 788 с.; Камеральные списки Аргунского округа (составлены 27 мая 1867 г.). Нальчик: ГП КБР "Республиканский полиграфкомбинат им. Революции 1905 г.", 2009. 671 с.
"Комментарий к Федеральному закону от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности"
(постатейный)
(Смушкин А.Б.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)По другому делу в суд не представлено доказательств, подтверждающих сведения об использовании некоммерческой организацией "Общество защиты прав потребителей КБР" эмблемы (символики) без необходимых разрешительных документов. В связи с этим представление заместителя прокурора о нарушении некоммерческой организацией "Общество защиты прав потребителей КБР" требований ст. 24 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", а также ст. 3 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" в части использования символики и иных эмблем без необходимых разрешительных документов признано незаконным (подробнее см. Апелляционное определение Верховного суда Кабардино-Балкарской Республики от 8 мая 2014 г. по делу N 33-757/2014г.).
(постатейный)
(Смушкин А.Б.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)По другому делу в суд не представлено доказательств, подтверждающих сведения об использовании некоммерческой организацией "Общество защиты прав потребителей КБР" эмблемы (символики) без необходимых разрешительных документов. В связи с этим представление заместителя прокурора о нарушении некоммерческой организацией "Общество защиты прав потребителей КБР" требований ст. 24 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", а также ст. 3 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" в части использования символики и иных эмблем без необходимых разрешительных документов признано незаконным (подробнее см. Апелляционное определение Верховного суда Кабардино-Балкарской Республики от 8 мая 2014 г. по делу N 33-757/2014г.).