Перемещение на госслужбе
Подборка наиболее важных документов по запросу Перемещение на госслужбе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Актуальные проблемы урегулирования конфликта интересов на государственной службе
(Дикажев М.М.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)Во-первых, с точки зрения действующего законодательства терминологическая конструкция "изменение должностного (служебного) положения государственного служащего" не разъяснена должным образом. В частности, остается неясным, является ли смысл указанной формулировки равнозначным прекращению трудовых отношений с лицом, которое является стороной конфликта интересов или относительно которого возможно полагать потенциальное возникновение такового. Следует подчеркнуть, что прекращение служебного договора ввиду участия в конфликте интересов отсутствует в рамках положений действующего отечественного законодательства о государственной службе. В данном контексте представляется целесообразным разъяснить смысл законодательной формулировки "изменение должностного (служебного) положения государственного служащего", указав, что последнее представляет собой перемещение должностного лица государственной (муниципальной) службы на иную равнозначную должность или прекращение трудовых отношений <10>.
(Дикажев М.М.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)Во-первых, с точки зрения действующего законодательства терминологическая конструкция "изменение должностного (служебного) положения государственного служащего" не разъяснена должным образом. В частности, остается неясным, является ли смысл указанной формулировки равнозначным прекращению трудовых отношений с лицом, которое является стороной конфликта интересов или относительно которого возможно полагать потенциальное возникновение такового. Следует подчеркнуть, что прекращение служебного договора ввиду участия в конфликте интересов отсутствует в рамках положений действующего отечественного законодательства о государственной службе. В данном контексте представляется целесообразным разъяснить смысл законодательной формулировки "изменение должностного (служебного) положения государственного служащего", указав, что последнее представляет собой перемещение должностного лица государственной (муниципальной) службы на иную равнозначную должность или прекращение трудовых отношений <10>.
Готовое решение: Каков порядок перемещения госслужащего по службе и его перевод на другую должность
(КонсультантПлюс, 2025)Процедура оформления перемещения госслужащего не закреплена в Законе о государственной гражданской службе. Не отражена она и в Трудовом кодексе РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)Процедура оформления перемещения госслужащего не закреплена в Законе о государственной гражданской службе. Не отражена она и в Трудовом кодексе РФ.
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ
(ред. от 29.09.2025)
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"Статья 28. Перевод на иную должность гражданской службы или перемещение
(ред. от 29.09.2025)
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"Статья 28. Перевод на иную должность гражданской службы или перемещение
"Обзор судебной практики по спорам, связанным с прохождением службы государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016)В декабре 2012 года в соответствии с частью 4 статьи 28 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" Д. был перемещен на иную должность гражданской службы субъекта Российской Федерации в исполнительном органе государственной власти субъекта Российской Федерации.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016)В декабре 2012 года в соответствии с частью 4 статьи 28 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" Д. был перемещен на иную должность гражданской службы субъекта Российской Федерации в исполнительном органе государственной власти субъекта Российской Федерации.
Статья: Ротация в органах публичной власти в контексте противодействия коррупции
(Матвеева Н.А.)
("Современное право", 2025, N 6)В Федеральном законе "О государственной гражданской службе Российской Федерации" ротация упоминается как составляющая служебного контракта гражданского служащего (статьи 24 и 25), а также условие его изменения (ст. 29) или расторжения (ст. 35); в качестве возможного основания для перевода или перемещения гражданского служащего на иную должность (ст. 28); при перечислении гарантий гражданскому служащему, перемещенному в другую местность в порядке ротации (ст. 52). Более того, согласно п. 2 ст. 60 данного Закона ротация является одним из приоритетных направлений формирования кадрового состава гражданской службы.
(Матвеева Н.А.)
("Современное право", 2025, N 6)В Федеральном законе "О государственной гражданской службе Российской Федерации" ротация упоминается как составляющая служебного контракта гражданского служащего (статьи 24 и 25), а также условие его изменения (ст. 29) или расторжения (ст. 35); в качестве возможного основания для перевода или перемещения гражданского служащего на иную должность (ст. 28); при перечислении гарантий гражданскому служащему, перемещенному в другую местность в порядке ротации (ст. 52). Более того, согласно п. 2 ст. 60 данного Закона ротация является одним из приоритетных направлений формирования кадрового состава гражданской службы.
Статья: Высшее таможенное образование: истоки становления и проблемы развития
(Яцечко Л.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 12)Так, действующий профессиональный стандарт является единым как для специалистов таможенного дела, работающих у участников внешнеэкономической деятельности, так и для тех, кто будет проходить государственную службу в таможнях и подведомственных им органах. Сотрудник таможенных органов должен обладать знаниями и навыками в сфере таможенного контроля, управления таможенными органами, уметь проводить работу по противодействию правонарушениям при пересечении государственной границы физическими лицами и перемещении через нее товаров и совершать иные действия, урегулированные преимущественно императивными нормами. Тогда как деятельность участников внешнеэкономической деятельности предполагает заключение внешнеторговых контрактов, и, следовательно, не исключает регулирование правоотношений с помощью диспозитивных - гражданско-правовых - норм. Учитывая разные направления профессиональной деятельности выпускников специальности "Таможенное дело", на основе действующего образовательного стандарта трудно создать такую образовательную программу, которая бы полностью соответствовала профессиональным стандартам.
(Яцечко Л.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 12)Так, действующий профессиональный стандарт является единым как для специалистов таможенного дела, работающих у участников внешнеэкономической деятельности, так и для тех, кто будет проходить государственную службу в таможнях и подведомственных им органах. Сотрудник таможенных органов должен обладать знаниями и навыками в сфере таможенного контроля, управления таможенными органами, уметь проводить работу по противодействию правонарушениям при пересечении государственной границы физическими лицами и перемещении через нее товаров и совершать иные действия, урегулированные преимущественно императивными нормами. Тогда как деятельность участников внешнеэкономической деятельности предполагает заключение внешнеторговых контрактов, и, следовательно, не исключает регулирование правоотношений с помощью диспозитивных - гражданско-правовых - норм. Учитывая разные направления профессиональной деятельности выпускников специальности "Таможенное дело", на основе действующего образовательного стандарта трудно создать такую образовательную программу, которая бы полностью соответствовала профессиональным стандартам.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации"
(постатейный)
(Шкатулла В.И., Маркин Н.С., Надвикова В.В.)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)8) расширение возможностей для перемещения рабочей силы, товаров и капитала;
(постатейный)
(Шкатулла В.И., Маркин Н.С., Надвикова В.В.)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)8) расширение возможностей для перемещения рабочей силы, товаров и капитала;
Статья: Имущество фирмы пострадало при пожаре: инструкция по учету потерь
(Капанина Ю.В.)
("Главная книга", 2025, N 17)- нахождение имущества в зоне ЧП (например, акты о передаче имущества обособке, акты о приемке товаров на склад, накладные на внутреннее перемещение);
(Капанина Ю.В.)
("Главная книга", 2025, N 17)- нахождение имущества в зоне ЧП (например, акты о передаче имущества обособке, акты о приемке товаров на склад, накладные на внутреннее перемещение);
Статья: Роль административного права в обеспечении благополучия человека
(Иванова М.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 5)Административно-правовые нормы устанавливают механизмы реализации конституционных прав, свобод и обязанностей граждан, включая право на неприкосновенность личности, свободу перемещения, доступ к информации, обращение в органы исполнительной власти, равные возможности при поступлении на государственную службу и получение образования. Именно административные процедуры прежде всего обеспечивают практическое осуществление этих прав и свобод, а также выполнение гражданами своих обязанностей. Помимо этого, они способствуют эффективному функционированию органов исполнительной власти и достижению возложенных на них целей, тем самым повышая общую результативность государственного управления <16>. Но здесь важно отметить, что административно-правовые нормы должны не просто закреплять процедуры реализации прав, свобод и обязанностей граждан, но и создавать максимально комфортные условия для такой реализации.
(Иванова М.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 5)Административно-правовые нормы устанавливают механизмы реализации конституционных прав, свобод и обязанностей граждан, включая право на неприкосновенность личности, свободу перемещения, доступ к информации, обращение в органы исполнительной власти, равные возможности при поступлении на государственную службу и получение образования. Именно административные процедуры прежде всего обеспечивают практическое осуществление этих прав и свобод, а также выполнение гражданами своих обязанностей. Помимо этого, они способствуют эффективному функционированию органов исполнительной власти и достижению возложенных на них целей, тем самым повышая общую результативность государственного управления <16>. Но здесь важно отметить, что административно-правовые нормы должны не просто закреплять процедуры реализации прав, свобод и обязанностей граждан, но и создавать максимально комфортные условия для такой реализации.
Статья: Ротация кадров в системе государственной гражданской службы
(Рузаева Е.М.)
("Административное право и процесс", 2025, N 2)Согласно второму определению ротация представляет собой систему трудовых перемещений государственных служащих, выполняющуюся для наиболее эффективного осуществления ими своих целей и задач. Основными задачами любого трудового перемещения являются: реализация внутризаводской профориентации, продвижение кадров, выбор профессии, ознакомление работников с содержанием и условиями труда, разрешение конфликтных ситуаций. Данные задачи вполне соответствуют процедуре ротации на государственной службе, однако учитывая некоторые специфические особенности ее осуществления. Кроме того, ротация как система трудовых перемещений имеет специфические особенности стандартной административной процедуры. Таким образом, целесообразно рассмотреть и задачи административных процедур. Так, Н.В. Ковалева <8> выделяет такие задачи стандартной процессуальной процедуры: выявление (установление существования) охранительного правоотношения и непосредственная реализация.
(Рузаева Е.М.)
("Административное право и процесс", 2025, N 2)Согласно второму определению ротация представляет собой систему трудовых перемещений государственных служащих, выполняющуюся для наиболее эффективного осуществления ими своих целей и задач. Основными задачами любого трудового перемещения являются: реализация внутризаводской профориентации, продвижение кадров, выбор профессии, ознакомление работников с содержанием и условиями труда, разрешение конфликтных ситуаций. Данные задачи вполне соответствуют процедуре ротации на государственной службе, однако учитывая некоторые специфические особенности ее осуществления. Кроме того, ротация как система трудовых перемещений имеет специфические особенности стандартной административной процедуры. Таким образом, целесообразно рассмотреть и задачи административных процедур. Так, Н.В. Ковалева <8> выделяет такие задачи стандартной процессуальной процедуры: выявление (установление существования) охранительного правоотношения и непосредственная реализация.
Статья: Национальный центр управления в кризисных ситуациях МЧС России: задачи, функции и порядок деятельности
(Тарасов Е.А.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2021, N 3)- обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением военной службы, федеральной противопожарной службы, федеральной государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и включении в кадровый резерв, перемещении, освобождении от должности, увольнении, аттестации, временном исполнении обязанностей, повышении квалификации, направлении на обучение по программам дополнительного профессионального образования, присвоении соответствующих категорий, классных чинов, воинских и специальных званий, поощрении, дополнительных выплатах, оказании материальной помощи, надбавках военнослужащих, сотрудников ФПС, ФГГС, работников НЦУКС (далее в отношении всех выше перечисленных категорий - сотрудники НЦУКС), привлечении сотрудников НЦУКС к дисциплинарной ответственности и наложении на них взысканий;
(Тарасов Е.А.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2021, N 3)- обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением военной службы, федеральной противопожарной службы, федеральной государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и включении в кадровый резерв, перемещении, освобождении от должности, увольнении, аттестации, временном исполнении обязанностей, повышении квалификации, направлении на обучение по программам дополнительного профессионального образования, присвоении соответствующих категорий, классных чинов, воинских и специальных званий, поощрении, дополнительных выплатах, оказании материальной помощи, надбавках военнослужащих, сотрудников ФПС, ФГГС, работников НЦУКС (далее в отношении всех выше перечисленных категорий - сотрудники НЦУКС), привлечении сотрудников НЦУКС к дисциплинарной ответственности и наложении на них взысканий;
Статья: Принцип неотвратимости как необходимое условие эффективности дисциплинарной ответственности на государственной службе и в трудовых отношениях
(Пресняков М.В.)
("Современное право", 2022, N 5)Учитывая публичный характер государственной службы, вполне естественно, что законодатель формулирует расширенные перечни грубых дисциплинарных проступков в виде формализованных составов правонарушения. К ним, в частности, относятся и коррупционные правонарушения, предусмотренные законодательством о любых видах государственной службы. Дисциплинарный устав таможенной службы Российской Федерации закрепляет пять видов грубого дисциплинарного проступка, где наряду с прогулом и появлением на службе в нетрезвом состоянии называется, например, утрата документов, предоставляющих право перемещения товаров или транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза, товаров, обращенных в федеральную собственность, товаров и документов, задержанных и (или) изъятых при проведении таможенного контроля, личной номерной печати, боевого оружия.
(Пресняков М.В.)
("Современное право", 2022, N 5)Учитывая публичный характер государственной службы, вполне естественно, что законодатель формулирует расширенные перечни грубых дисциплинарных проступков в виде формализованных составов правонарушения. К ним, в частности, относятся и коррупционные правонарушения, предусмотренные законодательством о любых видах государственной службы. Дисциплинарный устав таможенной службы Российской Федерации закрепляет пять видов грубого дисциплинарного проступка, где наряду с прогулом и появлением на службе в нетрезвом состоянии называется, например, утрата документов, предоставляющих право перемещения товаров или транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза, товаров, обращенных в федеральную собственность, товаров и документов, задержанных и (или) изъятых при проведении таможенного контроля, личной номерной печати, боевого оружия.
Статья: Первая помощь по новым правилам
(Агуреева Н.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 10)- обеспечить его перемещение, транспортировку, передачу выездной бригаде скорой помощи, медорганизации, специальным службам, сотрудники которых обязаны оказывать первую помощь.
(Агуреева Н.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 10)- обеспечить его перемещение, транспортировку, передачу выездной бригаде скорой помощи, медорганизации, специальным службам, сотрудники которых обязаны оказывать первую помощь.
Статья: Проблема формирования теневого рынка политических услуг в сфере миграции: теоретико-методологические аспекты
(Анищенко А.В.)
("Миграционное право", 2020, N 4)Другую опасную в коррупционном отношении или потенциально коррупциогенную группу должностей государственных служащих образуют должности лиц, обладающих контрольно-надзорными и разрешительными полномочиями в различных сферах жизнедеятельности, в том числе в сфере трудовой миграции и иного перемещения людей.
(Анищенко А.В.)
("Миграционное право", 2020, N 4)Другую опасную в коррупционном отношении или потенциально коррупциогенную группу должностей государственных служащих образуют должности лиц, обладающих контрольно-надзорными и разрешительными полномочиями в различных сферах жизнедеятельности, в том числе в сфере трудовой миграции и иного перемещения людей.