Переименование органа исполнительной власти
Подборка наиболее важных документов по запросу Переименование органа исполнительной власти (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Какие поправки к Конституции Российской Федерации действительно нужны
(Голещихин В.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 9)Еще одним (из самых очевидных) элементом реального расширения полномочий парламента могло бы стать закрепление в Конституции РФ (в противоположность Закону о поправках) нормы о том, что структура федеральных органов исполнительной власти устанавливается федеральным законом. Это не только существенно повысило бы роль парламента, но и придало чуть большую стабильность названной структуре, оставив в прошлом внезапное упразднение отдельных федеральных органов исполнительной власти, как это было, например, с Федеральной службой налоговой полиции и с Федеральной службой по контролю за оборотом наркотиков. Кроме того, что не менее важно, предлагаемый механизм позволил бы уйти от такого парадоксального явления, как приведение федеральных законов в соответствие с указами Президента РФ (имеется в виду изменение содержащихся в законодательстве наименований федеральных органов исполнительной власти после издания указа об изменении структуры этих органов), а также вернуться к обозначению федеральных органов исполнительной власти в текстах законов во всех случаях именами собственными вместо причудливых нагромождений ("федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере...").
(Голещихин В.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 9)Еще одним (из самых очевидных) элементом реального расширения полномочий парламента могло бы стать закрепление в Конституции РФ (в противоположность Закону о поправках) нормы о том, что структура федеральных органов исполнительной власти устанавливается федеральным законом. Это не только существенно повысило бы роль парламента, но и придало чуть большую стабильность названной структуре, оставив в прошлом внезапное упразднение отдельных федеральных органов исполнительной власти, как это было, например, с Федеральной службой налоговой полиции и с Федеральной службой по контролю за оборотом наркотиков. Кроме того, что не менее важно, предлагаемый механизм позволил бы уйти от такого парадоксального явления, как приведение федеральных законов в соответствие с указами Президента РФ (имеется в виду изменение содержащихся в законодательстве наименований федеральных органов исполнительной власти после издания указа об изменении структуры этих органов), а также вернуться к обозначению федеральных органов исполнительной власти в текстах законов во всех случаях именами собственными вместо причудливых нагромождений ("федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере...").
Статья: Правовые и организационные основы сотрудничества Российской Федерации с Международной организацией по миграции: проблемы и пути совершенствования
(Мотрович И.Д., Васильева Н.Л.)
("Административное право и процесс", 2023, N 11)Как можно заметить, с момента приобретения Российской Федерацией статуса наблюдателя до момента ее вступления в МОМ и становления полноправным членом указанной международной организации прошло почти 30 лет. В связи с этим обращает на себя внимание то, что Постановление Правительства РФ от 5 марта 1992 г. N 137 было издано до принятия 12 декабря 1993 г. Конституции РФ. То же самое касается и Соглашения о сотрудничестве с МОМ. То есть в тот период времени, когда после распада СССР формировалось новое государственной устройство Российской Федерации, которое неизменно сопровождалось поиском оптимальной модели структуры центральных органов федеральной исполнительной власти, в том числе и в сфере миграции. Следует отметить, что этот процесс затянулся на долгое время и фактически свое логическое завершение получил только сейчас. За столь долгий период в Российской Федерации создавались, преобразовывались, переименовывались, упразднялись и вновь создавались различные федеральные органы исполнительной власти, существенные изменения претерпела международная обстановка, роль и значение международных организаций, в частности МОМ. Однако за все это время ни в Постановление Правительства РФ от 5 марта 1992 г. N 137, ни в Соглашение о сотрудничестве с МОМ какие-либо изменения по этому поводу не вносились. Между тем произошедшие преобразования весьма существенны. Рассмотрим их.
(Мотрович И.Д., Васильева Н.Л.)
("Административное право и процесс", 2023, N 11)Как можно заметить, с момента приобретения Российской Федерацией статуса наблюдателя до момента ее вступления в МОМ и становления полноправным членом указанной международной организации прошло почти 30 лет. В связи с этим обращает на себя внимание то, что Постановление Правительства РФ от 5 марта 1992 г. N 137 было издано до принятия 12 декабря 1993 г. Конституции РФ. То же самое касается и Соглашения о сотрудничестве с МОМ. То есть в тот период времени, когда после распада СССР формировалось новое государственной устройство Российской Федерации, которое неизменно сопровождалось поиском оптимальной модели структуры центральных органов федеральной исполнительной власти, в том числе и в сфере миграции. Следует отметить, что этот процесс затянулся на долгое время и фактически свое логическое завершение получил только сейчас. За столь долгий период в Российской Федерации создавались, преобразовывались, переименовывались, упразднялись и вновь создавались различные федеральные органы исполнительной власти, существенные изменения претерпела международная обстановка, роль и значение международных организаций, в частности МОМ. Однако за все это время ни в Постановление Правительства РФ от 5 марта 1992 г. N 137, ни в Соглашение о сотрудничестве с МОМ какие-либо изменения по этому поводу не вносились. Между тем произошедшие преобразования весьма существенны. Рассмотрим их.
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314
(ред. от 27.03.2023)
"О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти"18. Установить, что переименование федеральных органов исполнительной власти, названных в пункте 16 настоящего Указа, и придание федеральным органам исполнительной власти, названным в пункте 17 настоящего Указа, статуса федеральной службы и федерального агентства осуществляются без проведения организационно-штатных мероприятий и без переназначения их сотрудников, кроме сотрудников федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении Правительства Российской Федерации.
(ред. от 27.03.2023)
"О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти"18. Установить, что переименование федеральных органов исполнительной власти, названных в пункте 16 настоящего Указа, и придание федеральным органам исполнительной власти, названным в пункте 17 настоящего Указа, статуса федеральной службы и федерального агентства осуществляются без проведения организационно-штатных мероприятий и без переназначения их сотрудников, кроме сотрудников федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении Правительства Российской Федерации.
Постановление Правительства РФ от 13.08.1997 N 1009
(ред. от 15.11.2024)
"Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации"Нормативный правовой акт переименованного федерального органа исполнительной власти изменяется или признается утратившим силу нормативным правовым актом, издаваемым этим федеральным органом исполнительной власти.
(ред. от 15.11.2024)
"Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации"Нормативный правовой акт переименованного федерального органа исполнительной власти изменяется или признается утратившим силу нормативным правовым актом, издаваемым этим федеральным органом исполнительной власти.
Статья: Координация в структуре органов государственного экологического управления
(Заславская Н.М.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2023, N 9)Во-первых, необходимо реорганизовать систему и структуру органов федеральной исполнительной власти в экологической сфере. Нужно изменить приоритеты в задачах и функциях (соответственно, и в названии) Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (МПР). Ныне оно является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, прежде всего в сфере использования природных ресурсов, и только затем ("а также" - так в Положении об МПР <22>) - по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды. Альтернатива - создание (восстановление) самостоятельного федерального Министерства охраны окружающей среды.
(Заславская Н.М.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2023, N 9)Во-первых, необходимо реорганизовать систему и структуру органов федеральной исполнительной власти в экологической сфере. Нужно изменить приоритеты в задачах и функциях (соответственно, и в названии) Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (МПР). Ныне оно является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, прежде всего в сфере использования природных ресурсов, и только затем ("а также" - так в Положении об МПР <22>) - по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды. Альтернатива - создание (восстановление) самостоятельного федерального Министерства охраны окружающей среды.
"Комментарий к Федеральному закону от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Соответствующим актом является Постановление Правительства РФ от 17 февраля 2007 г. N 98 "Об утверждении Правил представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций уполномоченным Правительством Российской Федерации органам валютного контроля" (наименование в ред. Постановления Правительства РФ от 13 апреля 2016 г. N 300) <286>, которым соответственно утверждены Правила представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций уполномоченным Правительством Российской Федерации органам валютного контроля (наименование в ред. Постановления Правительства РФ от 13 апреля 2016 г. N 300). Постановлением Правительства РФ от 16 ноября 2022 г. N 2078 в названные Правила с 1 января 2026 г. внесены изменения, в том числе их наименование изменено на следующее: Правила представления подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций резидентами и нерезидентами уполномоченным Правительством Российской Федерации органам валютного контроля и резидентами агенту валютного контроля, являющемуся федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации на осуществление бюджетных полномочий по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Соответствующим актом является Постановление Правительства РФ от 17 февраля 2007 г. N 98 "Об утверждении Правил представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций уполномоченным Правительством Российской Федерации органам валютного контроля" (наименование в ред. Постановления Правительства РФ от 13 апреля 2016 г. N 300) <286>, которым соответственно утверждены Правила представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций уполномоченным Правительством Российской Федерации органам валютного контроля (наименование в ред. Постановления Правительства РФ от 13 апреля 2016 г. N 300). Постановлением Правительства РФ от 16 ноября 2022 г. N 2078 в названные Правила с 1 января 2026 г. внесены изменения, в том числе их наименование изменено на следующее: Правила представления подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций резидентами и нерезидентами уполномоченным Правительством Российской Федерации органам валютного контроля и резидентами агенту валютного контроля, являющемуся федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации на осуществление бюджетных полномочий по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
Статья: Право медиков на досрочную пенсию
(Калинченко Е.О.)
("Главная книга", 2024, N 18)Однако действующим сейчас законодательством определять порядок установления тождественности после изменения организационно-правовой формы и (или) наименования соответствующего учреждения (организации) поручено Правительству РФ. Оно возложило обязанность устанавливать тождественность на Минтруд по представлению федеральных органов исполнительной власти и по согласованию с СФР <20>.
(Калинченко Е.О.)
("Главная книга", 2024, N 18)Однако действующим сейчас законодательством определять порядок установления тождественности после изменения организационно-правовой формы и (или) наименования соответствующего учреждения (организации) поручено Правительству РФ. Оно возложило обязанность устанавливать тождественность на Минтруд по представлению федеральных органов исполнительной власти и по согласованию с СФР <20>.
Статья: Войска национальной гвардии в системе правоохранительных органов и правоохранительной деятельности
(Супрун С.В.)
("Современное право", 2025, N 4)Для усиления данного правоохранительного направления Указом Президента России от 09.03.2004 N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" была создана Федеральная служба по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ <20>, состоящая из органов полиции. В последующем ее название было изменено, и она стала называться Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России) <21>. Федерального закона, регламентирующего правовое положение ФСКН России, за все время ее деятельности принято не было <22>.
(Супрун С.В.)
("Современное право", 2025, N 4)Для усиления данного правоохранительного направления Указом Президента России от 09.03.2004 N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" была создана Федеральная служба по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ <20>, состоящая из органов полиции. В последующем ее название было изменено, и она стала называться Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России) <21>. Федерального закона, регламентирующего правовое положение ФСКН России, за все время ее деятельности принято не было <22>.
Статья: Ответы Банка России на вопросы (предложения) банков, поступившие в рамках ежегодной встречи кредитных организаций с руководством регулятора (Приложение к Письму Банка России от 24.07.2023 N 03-23-16/6611)
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)Согласно требованиям Министерства юстиции Российской Федерации <179>, на основании пункта 8 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации <180> если при подготовке нормативного правового акта выявились необходимость внесения существенных изменений в ранее изданные нормативные правовые акты, в том числе изменения названия, предмета правового регулирования, оснований его издания, или наличие по одному и тому же вопросу нескольких актов, то в целях их упорядочения разрабатывается единый новый акт. В проект такого акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее изданных актах нормативные предписания, которые сохраняют свою силу.
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)Согласно требованиям Министерства юстиции Российской Федерации <179>, на основании пункта 8 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации <180> если при подготовке нормативного правового акта выявились необходимость внесения существенных изменений в ранее изданные нормативные правовые акты, в том числе изменения названия, предмета правового регулирования, оснований его издания, или наличие по одному и тому же вопросу нескольких актов, то в целях их упорядочения разрабатывается единый новый акт. В проект такого акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее изданных актах нормативные предписания, которые сохраняют свою силу.
Вопрос: Об установлении тождественности профессиональной деятельности в целях досрочного назначения медработникам страховой пенсии по старости при изменении организационно-правовой формы медучреждения.
(Письмо СФР от 12.09.2024 N МС-25-20/43351)В случае когда изменение наименования и (или) организационно-правовой формы учреждения здравоохранения не связано с изменениями отраслевого законодательства, обращение организации или ее бывшего работника в соответствующий орган исполнительной власти в целях подготовки документов для представления их в отраслевое министерство (ведомство) нецелесообразно, поскольку отсутствуют правовые основания для рассмотрения вопроса об установлении тождественности профессиональной деятельности.
(Письмо СФР от 12.09.2024 N МС-25-20/43351)В случае когда изменение наименования и (или) организационно-правовой формы учреждения здравоохранения не связано с изменениями отраслевого законодательства, обращение организации или ее бывшего работника в соответствующий орган исполнительной власти в целях подготовки документов для представления их в отраслевое министерство (ведомство) нецелесообразно, поскольку отсутствуют правовые основания для рассмотрения вопроса об установлении тождественности профессиональной деятельности.
"Доступ к цифровой информации: правовое регулирование: учебное пособие"
(Вершинин А.П.)
("ИНФРА-М", 2024)В судебной практике производные от слова "цифра" используются, разумеется, не только в связи с применением нового законодательства и для обозначения соответствующих технологий, техники, информации (цифровых датчиков, анализаторов, счетчиков, данных, документов и т.д.), но еще и в связи с использованием их в наименованиях органов и организаций. Так, Указом Президента РФ от 15 мая 2018 г. N 215 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" <1> Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации переименовано в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, а в сокращенном виде именуется теперь не "Минсвязи", а "Минцифры".
(Вершинин А.П.)
("ИНФРА-М", 2024)В судебной практике производные от слова "цифра" используются, разумеется, не только в связи с применением нового законодательства и для обозначения соответствующих технологий, техники, информации (цифровых датчиков, анализаторов, счетчиков, данных, документов и т.д.), но еще и в связи с использованием их в наименованиях органов и организаций. Так, Указом Президента РФ от 15 мая 2018 г. N 215 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" <1> Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации переименовано в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, а в сокращенном виде именуется теперь не "Минсвязи", а "Минцифры".