Переход с ЕНВД на усн организации

Подборка наиболее важных документов по запросу Переход с ЕНВД на усн организации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 346.13 "Порядок и условия начала и прекращения применения упрощенной системы налогообложения" главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налоговый орган установил, что общество, оказывающее транспортные услуги и применявшее ЕНВД, занизило физический показатель, а также не задекларировало и не заплатило налоги с доходов по организации перевозок с привлечением третьих лиц, к которым ЕНВД не применяется. Налоговый орган доначислил налоги по ЕНВД и общей системе налогообложения. Общество подало заявление о применении УСН. Налоговый орган сообщил налогоплательщику о нарушении им сроков уведомления о переходе на УСН. Налогоплательщик обратился в суд с требованием о признании незаконным отказа налогового органа. По мнению общества, применение УСН носит уведомительный, а не разрешительный характер, налоговый орган не вправе ссылаться на несвоевременность уведомления о переходе на УСН, если ранее им фактически признана обоснованность применения УСН. Суд поддержал доводы общества, но отметил, что общество не применяло УСН фактически, не исчисляло и не уплачивало налог по правилам УСН, и признал обоснованным отказ инспекции в применении УСН.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: Об отмене ЕНВД с 01.01.2021 и переходе на иные специальные налоговые режимы.
(Письмо Минфина России от 20.01.2022 N 03-11-11/3171)
С отменой ЕНВД организации и индивидуальные предприниматели вправе перейти на упрощенную систему налогообложения (далее - УСН), а индивидуальные предприниматели на патентную систему налогообложения (далее - ПСН) или на уплату налога на профессиональный доход.
Статья: Признаки налоговой схемы при дроблении бизнеса
(Сурков А.А.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 11)
Проблема дробления бизнеса - тема частая для журнала, что, собственно, логично, ведь редкая аптечная организация не стремится снизить налоговую нагрузку (особенно при наличии разветвленной аптечной сети), в том числе посредством перехода на УСНО (а в недавнем прошлом и на "вмененку"). Поводом для возвращения к ней стало Постановление от 12.05.2021 N Ф09-2276/21 по делу N А76-17047/2018, в котором АС УО проанализировал обоснованность вывода инспекторов о том, что единственной целью разделения аптечного бизнеса было сохранение взаимозависимыми обществами права на применение спецрежимов ("упрощенки" и "вмененки").

Нормативные акты

Федеральный закон от 21.07.2005 N 101-ФЗ
(ред. от 02.07.2021)
"О внесении изменений в главы 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"
При переходе на упрощенную систему налогообложения организации, применяющей систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии с главой 26.3 настоящего Кодекса, в налоговом учете на дату указанного перехода отражается остаточная стоимость приобретенных (сооруженных, изготовленных) основных средств и приобретенных (созданных самой организацией) нематериальных активов, которые оплачены до перехода на упрощенную систему налогообложения, в виде разницы цены приобретения (сооружения, изготовления, создания самой организацией) основных средств и нематериальных активов и суммы амортизации, начисленной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, за период применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.";
Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ
(ред. от 12.12.2023)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования"
14. В 2010 году средства на выплату обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (за исключением выплаты пособия по временной нетрудоспособности при утрате трудоспособности вследствие заболевания или травмы за первые два дня временной нетрудоспособности) гражданам, работающим по трудовым договорам, заключенным с организациями или индивидуальными предпринимателями, перешедшими на упрощенную систему налогообложения либо являющимися плательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности или единого сельскохозяйственного налога, выделяются указанным организациям и индивидуальным предпринимателям территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке, установленном частями 3 - 6 статьи 4.6 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее - Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством") (в редакции настоящего Федерального закона), по месту их регистрации в качестве страхователей.