Передача продукции на благотворительность



Подборка наиболее важных документов по запросу Передача продукции на благотворительность (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Оценка эффективности реализации мер по повышению материального содержания российских пенсионеров и разработка альтернативных мер их социального обеспечения
(Сафонов А.Л., Некипелова Д.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2023, N 2)
Проблема со сбытом продукции существует и у крупных розничных сетей, но уже носит иной характер, а именно обязательство по утилизации нереализованной продукции с истекающим сроком годности. В большей степени это касается скоропортящихся товаров: молочной продукции, хлебобулочных изделий, плодоовощной продукции, мяса, рыбы и т.д., т.е. тех товаров, которые составляют основу рациона исследуемых нами групп населения. Естественно, что утилизация таких товаров влечет за собой дополнительные затраты для торговых сетей. При этом большинство товаров не успевают утратить свои товарные свойства и могут быть употреблены в пищу до истечения сроков годности. Существует инициатива, при которой торговым сетям предлагается передавать всю такую продукцию на благотворительность, однако, пока не устранены препятствия в налоговом законодательстве, которые делают такой процесс для них невыгодным, этого добиться будет сложно. Набирает обороты и волонтерское движение под названием "фудшеринг" (от англ. food - еда и share - делиться), смысл которого заключается в посредничестве между точками торговли и общепита, готовыми бесплатно отдать непроданную еду, и нуждающимися людьми <17>. Ежегодно, по данным АНО "Фудшеринг", в Российской Федерации утилизируют около 18 млн тонн продуктов, при этом силами всех волонтеров удается раздать не более 1 - 1,5% от этого объема, поэтому деятельность волонтеров хоть и имеет положительное влияние, но не решает эту проблему полностью <18>. Очевидно, что при вмешательстве государства можно будет достичь куда больших результатов. В первую очередь необходимо устранить существующий барьер в виде налогообложения товаров (отмена НДС и налога на прибыль), передаваемых торговыми сетями на благотворительность. Во-вторых, возможно обязать торговые сети организовать специальные социальные полки для товаров с близким к истечению сроком годности, которые реализуются с хорошей скидкой или которые даже можно взять бесплатно.
Статья: Законодательные основы фудшеринга в России: текущее состояние и перспективы развития
(Бочанов М.А.)
("Современное право", 2024, N 7)
Недостатком фудшеринга для магазинов является возникновение обязанности по уплате "входного" НДС при передаче продуктов, что приводит к дополнительным расходам. В этой связи магазинам выгоднее утилизировать продукцию, чем передавать ее для благотворительности через фудшеринг.
показать больше документов

Нормативные акты

Приказ Росстата от 22.07.2025 N 346
(ред. от 10.10.2025)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой"
(вместе с "Указаниями по заполнению формы федерального статистического наблюдения N 2 "Сведения о производстве сельскохозяйственной продукции в личных подсобных и других индивидуальных хозяйствах граждан")
19. По строке "яйца, кроме инкубационных" показывается продажа пищевых яиц всех видов домашней птицы (куры, утки, гуси, индейки, цесарки, перепелки). Стоимость яиц, переданных для проведения анализов по контролю качества и на благотворительные цели оценивается по рыночной стоимости, но не ниже фактической себестоимости. По строке "яйца инкубационные" отражается количество яиц, проданных другим сельскохозяйственным товаропроизводителям (сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, населению, другим предприятиям и организациям, занимающимся сельскохозяйственным производством) для инкубации.
"Перечень поручений по итогам встречи с представителями предпринимательского сообщества"
(утв. Президентом РФ 11.04.2020 N Пр-645)
включение налогоплательщиками в 2020 г. в состав внереализационных расходов при определении ими налоговой базы по налогу на прибыль организаций расходов в виде стоимости продовольственных товаров (за исключением алкогольной и табачной продукции), передаваемых на безвозмездной основе благотворительным и социально ориентированным некоммерческим организациям;
показать больше документов