Передача полномочий на осуществление закупок
Подборка наиболее важных документов по запросу Передача полномочий на осуществление закупок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Когда заказчикам проводить закупки по Закону N 44-ФЗ, а когда по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)автономному учреждению государственный или муниципальный заказчик на основании соглашения передал полномочия на осуществление закупок при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капстроительства, приобретении недвижимости в государственную или муниципальную собственность. Но в этом случае автономное учреждение проводит закупки от имени заказчика, который передал полномочия (ч. 6 ст. 15 Закона N 44-ФЗ, п. 4 ст. 79 БК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)автономному учреждению государственный или муниципальный заказчик на основании соглашения передал полномочия на осуществление закупок при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капстроительства, приобретении недвижимости в государственную или муниципальную собственность. Но в этом случае автономное учреждение проводит закупки от имени заказчика, который передал полномочия (ч. 6 ст. 15 Закона N 44-ФЗ, п. 4 ст. 79 БК РФ).
Готовое решение: В каком порядке принять участие в электронном аукционе, проводимом по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Функционал ЕИС устроен так, что подписать заявку на участие в электронном аукционе может только лицо, наделенное соответствующими полномочиями в ЕИС. Так, руководитель участника закупки посредством единой системы идентификации и аутентификации при необходимости наделяет других лиц полномочиями на осуществление действий от имени участника закупки. В случае отзыва полномочий руководитель отзывает их в ЕИС таким же способом (пп. "а" п. 11, п. 22 Правил регистрации участников в ЕИС и ведения единого реестра участников закупок). В связи с этим исключены ситуации, когда заявку может подписать не уполномоченный руководителем представитель участника.
(КонсультантПлюс, 2025)Функционал ЕИС устроен так, что подписать заявку на участие в электронном аукционе может только лицо, наделенное соответствующими полномочиями в ЕИС. Так, руководитель участника закупки посредством единой системы идентификации и аутентификации при необходимости наделяет других лиц полномочиями на осуществление действий от имени участника закупки. В случае отзыва полномочий руководитель отзывает их в ЕИС таким же способом (пп. "а" п. 11, п. 22 Правил регистрации участников в ЕИС и ведения единого реестра участников закупок). В связи с этим исключены ситуации, когда заявку может подписать не уполномоченный руководителем представитель участника.
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Правовая оценка ФАС России: Правила предоставляют руководителям юридических лиц и физическим лицам при регистрации в ЕИС в качестве участников закупок наделять иных лиц полномочиями на осуществление действий в ЕИС и на электронной площадке (в т.ч. специализированной). Таким образом, иные лица имеют право от имени участников закупок осуществлять действия, предусмотренные положениями Закона N 44-ФЗ. Кроме того, закон не обязывает участников представлять в составе заявки документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, от имени юридических лиц или физических лиц. Следовательно, отклонение заявки являлось неправомерным <9>.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Правовая оценка ФАС России: Правила предоставляют руководителям юридических лиц и физическим лицам при регистрации в ЕИС в качестве участников закупок наделять иных лиц полномочиями на осуществление действий в ЕИС и на электронной площадке (в т.ч. специализированной). Таким образом, иные лица имеют право от имени участников закупок осуществлять действия, предусмотренные положениями Закона N 44-ФЗ. Кроме того, закон не обязывает участников представлять в составе заявки документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, от имени юридических лиц или физических лиц. Следовательно, отклонение заявки являлось неправомерным <9>.
Статья: Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда РФ пришла к выводу: нижестоящие суды оказались в плену обвинительного уклона, навязанного им органами предварительного расследования, результат - состоявшиеся по делу постановления отменены, дело прекращено за отсутствием состава преступления
(Колоколов Н.А.)
("Российский судья", 2023, N 3)Во-первых, само поручение, поступившее З. от Н., изначально было незаконным, так как З. не являлся ни членом контрактной службы ИК-5, созданной по приказу начальника от 7 декабря 2017 г. во исполнение требований Закона N 44-ФЗ, ни контрактным управляющим. По Закону только сотрудники контрактной службы, обладающие специальными знаниями и навыками, наделены полномочиями по осуществлению государственных закупок. В их компетенции: поиск поставщиков, их проверка, изучение предлагаемого поставщиками товара на соответствие требованиям государственной закупки, контроль за поступлением товара и его приемкой на баланс учреждения.
(Колоколов Н.А.)
("Российский судья", 2023, N 3)Во-первых, само поручение, поступившее З. от Н., изначально было незаконным, так как З. не являлся ни членом контрактной службы ИК-5, созданной по приказу начальника от 7 декабря 2017 г. во исполнение требований Закона N 44-ФЗ, ни контрактным управляющим. По Закону только сотрудники контрактной службы, обладающие специальными знаниями и навыками, наделены полномочиями по осуществлению государственных закупок. В их компетенции: поиск поставщиков, их проверка, изучение предлагаемого поставщиками товара на соответствие требованиям государственной закупки, контроль за поступлением товара и его приемкой на баланс учреждения.
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Автономные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия могут выступать в качестве заказчиков в тех случаях, когда им предоставляются средства из бюджетов бюджетной системы РФ на осуществление капитальных вложений в объекты государственной или муниципальной собственности. Кроме того, государственные и муниципальные заказчики вправе передать свои полномочия на осуществление закупок бюджетным или автономным учреждениям, государственным или муниципальным унитарным предприятиям; полномочия передаются по договорам (соглашениям) и, что особенно важно, как предусмотрено в ч. 6 ст. 15 Закона 44-ФЗ, на безвозмездной основе. Такое ограничение установлено, очевидно, для того, чтобы деятельность организаций, осуществляющих переданные им полномочия госзаказчика, не преследовала цели систематического извлечения прибыли, то есть не являлась бы предпринимательской деятельностью.
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Автономные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия могут выступать в качестве заказчиков в тех случаях, когда им предоставляются средства из бюджетов бюджетной системы РФ на осуществление капитальных вложений в объекты государственной или муниципальной собственности. Кроме того, государственные и муниципальные заказчики вправе передать свои полномочия на осуществление закупок бюджетным или автономным учреждениям, государственным или муниципальным унитарным предприятиям; полномочия передаются по договорам (соглашениям) и, что особенно важно, как предусмотрено в ч. 6 ст. 15 Закона 44-ФЗ, на безвозмездной основе. Такое ограничение установлено, очевидно, для того, чтобы деятельность организаций, осуществляющих переданные им полномочия госзаказчика, не преследовала цели систематического извлечения прибыли, то есть не являлась бы предпринимательской деятельностью.
Статья: Уголовная ответственность за злоупотребления при осуществлении государственных и муниципальных закупок
(Антонов В.Ф.)
("Российский следователь", 2021, N 12)Субъектами рассматриваемого преступления являются: а) лица, наделенные полномочиями принимать решения по осуществлению государственных либо муниципальных закупок (работники контрактной службы, контрактные управляющие, члены комиссии по осуществлению закупок); б) лица, осуществляющие приемку поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг; в) иные уполномоченные лица, представляющие интересы заказчика в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.
(Антонов В.Ф.)
("Российский следователь", 2021, N 12)Субъектами рассматриваемого преступления являются: а) лица, наделенные полномочиями принимать решения по осуществлению государственных либо муниципальных закупок (работники контрактной службы, контрактные управляющие, члены комиссии по осуществлению закупок); б) лица, осуществляющие приемку поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг; в) иные уполномоченные лица, представляющие интересы заказчика в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.
Готовое решение: Как создать контрактную службу для закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)осуществляет полномочия, которые не переданы уполномоченному органу (учреждению) при централизации закупок.
(КонсультантПлюс, 2025)осуществляет полномочия, которые не переданы уполномоченному органу (учреждению) при централизации закупок.