Передача объектов теплоснабжения
Подборка наиболее важных документов по запросу Передача объектов теплоснабжения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданский процесс: Замена должника в исполнительном производстве в гражданском процессе
(КонсультантПлюс, 2025)[ПАО - ред.]... поясняет, что в связи с досрочным расторжением концессионных соглашений и передачей объектов теплоснабжения... ПАО... утратило возможность исполнения решения суда... поскольку выбыло из правоотношений.
(КонсультантПлюс, 2025)[ПАО - ред.]... поясняет, что в связи с досрочным расторжением концессионных соглашений и передачей объектов теплоснабжения... ПАО... утратило возможность исполнения решения суда... поскольку выбыло из правоотношений.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 28.1 "Особенности передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности" Федерального закона "О теплоснабжении""Ссылка заявителя жалобы на передачу системы теплоснабжения обществу "Стратегия" для содержания и технического обслуживания несостоятельна, поскольку указанная сделка признана нижестоящими судами ничтожной, совершенной в нарушение указанного в части 1 статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и части 1 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" императивного запрета на передачу имущества не иначе как по договорам аренды или по концессионным соглашениям. При этом суды верно отметили, что сама по себе передача коммунальных объектов теплоснабжения в пользование третьему лицу не исключает обязанность муниципального образования как собственника нести обязанности по обслуживанию и содержанию таких объектов."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Каким способом муниципальное образование может передать объекты теплоснабжения?
("Официальный сайт ФАС России", 2024)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2024
("Официальный сайт ФАС России", 2024)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2024
Путеводитель по судебной практике: Общие положения об аренде.
Взимается ли арендная плата за период просрочки возврата имущества, связанной с уклонением арендодателя от его приемки после прекращения договора аренды
(КонсультантПлюс, 2025)Также общество письмами от 03.08.2015 N 04-832 и от 10.08.2015 N 04-867 уведомляло департамент о необходимости направить 05.08.2015 и 14.08.2015 своего представителя для приемки объектов теплоснабжения, а 20.08.2015 - составило акт о неявке представителей департамента для приема-передачи объектов теплоснабжения.
Взимается ли арендная плата за период просрочки возврата имущества, связанной с уклонением арендодателя от его приемки после прекращения договора аренды
(КонсультантПлюс, 2025)Также общество письмами от 03.08.2015 N 04-832 и от 10.08.2015 N 04-867 уведомляло департамент о необходимости направить 05.08.2015 и 14.08.2015 своего представителя для приемки объектов теплоснабжения, а 20.08.2015 - составило акт о неявке представителей департамента для приема-передачи объектов теплоснабжения.
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О теплоснабжении"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)Глава 6.1. ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕДАЧИ ПРАВ ВЛАДЕНИЯ
(ред. от 08.08.2024)
"О теплоснабжении"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)Глава 6.1. ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕДАЧИ ПРАВ ВЛАДЕНИЯ
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 5 (2017)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.12.2017)Решением антимонопольного органа уполномоченный орган муниципального образования (далее - администрация) признан допустившим нарушение п. 7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), выразившееся в передаче объектов электро- и теплоснабжения в хозяйственное ведение муниципального унитарного предприятия без проведения конкурса. Администрации выдано предписание о принятии мер по возврату спорного имущества в казну муниципального образования.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.12.2017)Решением антимонопольного органа уполномоченный орган муниципального образования (далее - администрация) признан допустившим нарушение п. 7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), выразившееся в передаче объектов электро- и теплоснабжения в хозяйственное ведение муниципального унитарного предприятия без проведения конкурса. Администрации выдано предписание о принятии мер по возврату спорного имущества в казну муниципального образования.
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)<3> Автомобильные дороги; объекты по производству, передаче и распределению электрической энергии; объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения; объекты, на которых осуществляются обработка, накопление, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов; объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий; объекты социального обслуживания граждан; объекты газоснабжения; объекты здравоохранения, в том числе объекты, предназначенные для санаторно-курортного лечения (применительно к федеральным государственным бюджетным учреждениям).
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)<3> Автомобильные дороги; объекты по производству, передаче и распределению электрической энергии; объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения; объекты, на которых осуществляются обработка, накопление, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов; объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий; объекты социального обслуживания граждан; объекты газоснабжения; объекты здравоохранения, в том числе объекты, предназначенные для санаторно-курортного лечения (применительно к федеральным государственным бюджетным учреждениям).
Статья: Практика разрешения споров о передаче (возврате) социально значимых объектов и объектов коммунальной инфраструктуры в муниципальную собственность и споров, связанных с выплатой компенсации за такой возврат
(Чернышева А.А.)
("Арбитражные споры", 2024, N 3)В ранее упомянутом деле N А66-10026/2019 судом кассационной инстанции были отклонены доводы администрации об отсутствии у должника права хозяйственного ведения в отношении объектов, посчитавшей в связи с этим, что оснований для установления и взыскания компенсации за переданные объекты теплоснабжения не имеется.
(Чернышева А.А.)
("Арбитражные споры", 2024, N 3)В ранее упомянутом деле N А66-10026/2019 судом кассационной инстанции были отклонены доводы администрации об отсутствии у должника права хозяйственного ведения в отношении объектов, посчитавшей в связи с этим, что оснований для установления и взыскания компенсации за переданные объекты теплоснабжения не имеется.
Статья: Правовая природа договора технологического присоединения: новый взгляд на проблему
(Хамидуллин М.Т.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 12)Таким образом, предмет договора технологического присоединения составляют действия сторон по созданию (реконструкции) объектов теплоснабжения с передачей заявителю результата, не имеющего материальной формы, в виде имущественного права требования. В таком виде договор о подключении соответствует договору возмездного оказания услуг.
(Хамидуллин М.Т.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 12)Таким образом, предмет договора технологического присоединения составляют действия сторон по созданию (реконструкции) объектов теплоснабжения с передачей заявителю результата, не имеющего материальной формы, в виде имущественного права требования. В таком виде договор о подключении соответствует договору возмездного оказания услуг.
"Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Пункт 1.2 комментируемой статьи изложен с 1 января 2025 г. полностью в новой редакции Федеральным законом от 22 апреля 2024 г. N 94-ФЗ <281>, но по существу новым является то, что в новой редакции не воспроизведено исключение - перечисленные в данном пункте объекты, не являющиеся основными производственными фондами унитарного предприятия. Проект указанного Закона разработан как распространяющий на хозяйственные общества с государственным и (или) муниципальным участием конкурентных принципов (обязательное проведение конкурсов или аукционов, равенства в получении доступа к имуществу и выходу на товарный рынок, публичности (открытости) процедур, запрета нарушения конкуренции, пресечения обхода норм об обязательности проведения торгов), изложенных в ст. 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции" и комментируемом Законе, при передаче прав на объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, находящихся в собственности указанных хозяйственных обществ.
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Пункт 1.2 комментируемой статьи изложен с 1 января 2025 г. полностью в новой редакции Федеральным законом от 22 апреля 2024 г. N 94-ФЗ <281>, но по существу новым является то, что в новой редакции не воспроизведено исключение - перечисленные в данном пункте объекты, не являющиеся основными производственными фондами унитарного предприятия. Проект указанного Закона разработан как распространяющий на хозяйственные общества с государственным и (или) муниципальным участием конкурентных принципов (обязательное проведение конкурсов или аукционов, равенства в получении доступа к имуществу и выходу на товарный рынок, публичности (открытости) процедур, запрета нарушения конкуренции, пресечения обхода норм об обязательности проведения торгов), изложенных в ст. 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции" и комментируемом Законе, при передаче прав на объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, находящихся в собственности указанных хозяйственных обществ.