Передача дел в архив суда
Подборка наиболее важных документов по запросу Передача дел в архив суда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Организация работы архива в районном суде
(Горюнов В.В.)
("Администратор суда", 2023, N 4)В архив передаются судебные дела, решения по которым обращены к исполнению и производство по которым окончено, поэтому, для того чтобы оказаться в архиве, рассмотренное дело должно быть к этому подготовлено. Решение о передаче дела в архив принимает судья либо председатель суда (в случае отсутствия либо выбытия судьи, рассмотревшего дело) путем наложения соответствующей резолюции с указанием срока хранения.
(Горюнов В.В.)
("Администратор суда", 2023, N 4)В архив передаются судебные дела, решения по которым обращены к исполнению и производство по которым окончено, поэтому, для того чтобы оказаться в архиве, рассмотренное дело должно быть к этому подготовлено. Решение о передаче дела в архив принимает судья либо председатель суда (в случае отсутствия либо выбытия судьи, рассмотревшего дело) путем наложения соответствующей резолюции с указанием срока хранения.
Статья: Проблемы эффективности организационно-распорядительных функций и полномочий судебной власти РФ
(Шаманский Д.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 7)В 1996 г. разработаны и утверждены нормы нагрузки на судей и работников аппарата судов субъектов РФ <18>, содержащие подробные таблицы, расчеты и нормативы количества судей и работников аппарата суда в зависимости от сложности дела и существующей нагрузки на судью. Следует отметить, что с тех пор нагрузка на судей существенно возросла, а нормативы не менялись. В условиях цифровизации судебной системы, активного развития системы электронного правосудия появилась возможность подачи документов в электронном виде. Все это не могло не отразиться на итоговой нагрузке на офисы судей. Работники офиса судьи вынуждены выполнять как дополнительные виды работ, так и прежние виды работ, но в значительно большем объеме. На сегодняшний день работники офиса судьи осуществляют: сканирование документов, вызов участников процесса, ведение протокола судебного заседания, организацию и проведение видео-конференц-связи, отправку уведомлений, подшивку и подготовку судебного дела, передачу дел в архив, своевременное прикрепление электронных документов, подготовку проектов судебных актов и др.
(Шаманский Д.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 7)В 1996 г. разработаны и утверждены нормы нагрузки на судей и работников аппарата судов субъектов РФ <18>, содержащие подробные таблицы, расчеты и нормативы количества судей и работников аппарата суда в зависимости от сложности дела и существующей нагрузки на судью. Следует отметить, что с тех пор нагрузка на судей существенно возросла, а нормативы не менялись. В условиях цифровизации судебной системы, активного развития системы электронного правосудия появилась возможность подачи документов в электронном виде. Все это не могло не отразиться на итоговой нагрузке на офисы судей. Работники офиса судьи вынуждены выполнять как дополнительные виды работ, так и прежние виды работ, но в значительно большем объеме. На сегодняшний день работники офиса судьи осуществляют: сканирование документов, вызов участников процесса, ведение протокола судебного заседания, организацию и проведение видео-конференц-связи, отправку уведомлений, подшивку и подготовку судебного дела, передачу дел в архив, своевременное прикрепление электронных документов, подготовку проектов судебных актов и др.
Нормативные акты
Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 19.03.2019 N 56
(ред. от 29.05.2024)
"Об утверждении Инструкции о порядке организации комплектования, хранения, учета и использования документов (электронных документов) в архивах федеральных судов общей юрисдикции"7. Передача дел (электронных дел) в архив суда. Порядок
(ред. от 29.05.2024)
"Об утверждении Инструкции о порядке организации комплектования, хранения, учета и использования документов (электронных документов) в архивах федеральных судов общей юрисдикции"7. Передача дел (электронных дел) в архив суда. Порядок
Статья: Содержание деятельности администратора суда в организации ведения архивного делопроизводства в районных судах Российской Федерации
(Жолобов Я.Б., Латышева Н.А.)
("Администратор суда", 2021, N 4)Общие выводы, согласно приведенному своду обобщенных данных, заключаются в следующем. Администраторы районных судов лишь в каждом третьем случае являются участниками системы управления архивным делопроизводством в судах. То есть лишь в 1/3 судов администраторы судов: готовят проекты локальных нормативных актов; участвуют как субъекты контроля в составлении текста сводной номенклатуры дел суда на следующий год с целью организации системы документирования и документооборота; участвуют в текущей экспертизе ценности документов посредством членства в экспертной комиссии суда; организуют взаимодействие с соответствующими государственными (муниципальными) архивами по вопросам организации архивного хранения судебных документов. В среднем в каждом втором районном суде администраторы судов участвуют в проверках наличия и сохранности документов архива, ведут контроль своевременной передачи дел в архив и использования архивного фонда суда, а также обеспечивают постоянное взаимодействие с филиалами ФГБУ ИАЦ Судебного департамента при использовании электронных платформ в архивном деле. При этом подавляющее большинство администраторов районных судов (более 70%) обеспечивают контроль учетной дисциплины в архиве, в том числе и содержания паспорта архива (составляется ежегодно по состоянию на 1 декабря). Все без исключения администраторы районных судов создают необходимые технологические и материально-технические условия для надлежащего функционирования архивохранилищ и обучения работников аппарата требованиям противопожарной безопасности. Практически все администраторы районных судов обеспечивают контроль уборки помещений, в которых располагаются единицы архивного хранения, и не допускают ненадлежащее их хранение в не приспособленных для этого местах. Большая часть администраторов судов (70%) непосредственно, путем личного участия, обеспечивают процесс уничтожения документов, сроки хранения которых в суде истекли. Двое из тридцати семи администраторов районных судов Санкт-Петербурга и Ленинградской области содействуют в обеспечении всех направлений, представленных в анализируемой таблице, что, безусловно, свидетельствует об их высоком профессионализме.
(Жолобов Я.Б., Латышева Н.А.)
("Администратор суда", 2021, N 4)Общие выводы, согласно приведенному своду обобщенных данных, заключаются в следующем. Администраторы районных судов лишь в каждом третьем случае являются участниками системы управления архивным делопроизводством в судах. То есть лишь в 1/3 судов администраторы судов: готовят проекты локальных нормативных актов; участвуют как субъекты контроля в составлении текста сводной номенклатуры дел суда на следующий год с целью организации системы документирования и документооборота; участвуют в текущей экспертизе ценности документов посредством членства в экспертной комиссии суда; организуют взаимодействие с соответствующими государственными (муниципальными) архивами по вопросам организации архивного хранения судебных документов. В среднем в каждом втором районном суде администраторы судов участвуют в проверках наличия и сохранности документов архива, ведут контроль своевременной передачи дел в архив и использования архивного фонда суда, а также обеспечивают постоянное взаимодействие с филиалами ФГБУ ИАЦ Судебного департамента при использовании электронных платформ в архивном деле. При этом подавляющее большинство администраторов районных судов (более 70%) обеспечивают контроль учетной дисциплины в архиве, в том числе и содержания паспорта архива (составляется ежегодно по состоянию на 1 декабря). Все без исключения администраторы районных судов создают необходимые технологические и материально-технические условия для надлежащего функционирования архивохранилищ и обучения работников аппарата требованиям противопожарной безопасности. Практически все администраторы районных судов обеспечивают контроль уборки помещений, в которых располагаются единицы архивного хранения, и не допускают ненадлежащее их хранение в не приспособленных для этого местах. Большая часть администраторов судов (70%) непосредственно, путем личного участия, обеспечивают процесс уничтожения документов, сроки хранения которых в суде истекли. Двое из тридцати семи администраторов районных судов Санкт-Петербурга и Ленинградской области содействуют в обеспечении всех направлений, представленных в анализируемой таблице, что, безусловно, свидетельствует об их высоком профессионализме.