Перечисление неустойки в бюджет



Подборка наиболее важных документов по запросу Перечисление неустойки в бюджет (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Субсидии на иные цели
(КонсультантПлюс, 2025)
...следует признать, что ММБУ... фактически перечислил средства областного бюджета в размере 70% от удержанной суммы... имеющие конкретное целевое назначение... на цели, не предусмотренные для их выделения, тем самым не обеспечив за счет указанной суммы выполнение муниципальной программы, а увеличив собственные средства, исполнив обязанности Подрядчика по перечислению неустойки в размере... за счет средств областного бюджета.
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2023 N 17АП-2968/2023-АК по делу N А60-49755/2022
Требование: О взыскании неосновательного обогащения, процентов за пользование денежными средствами.
Решение: Решение первой инстанции отменено. Требование удовлетворено.
Перечисление учреждением неустойки в доход федерального бюджета платежным поручением от 28.06.2022 (путем ее зачисления на свой же лицевой счет - л.д. 43) также не может являться обстоятельством, исключающим списание неустойки на основании Правил N 783.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как рассчитать и взыскать неустойку по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)
Неустойка, взысканная заказчиком, не всегда является его доходом. Так, если заказчик - казенное учреждение или бюджетное (автономное) учреждение, осуществляющее отдельные бюджетные полномочия ПБС от имени государства, субъекта РФ или муниципального образования, взысканные в его пользу суммы неустойки перечисляются в доход соответствующего бюджета. Задолженность перед бюджетом по штрафным санкциям, возникшим из госконтракта, заключенного бюджетным (автономным) учреждением от имени госзаказчика, начисляет орган, от имени которого заключен этот госконтракт. Такой вывод можно сделать из Письма Минфина России от 17.04.2020 N 02-06-10/31887.
показать больше документов

Нормативные акты

Решение Верховного Суда РФ от 24.02.1999 N ГКПИ98-808, 809
<Об оставлении без удовлетворения жалобы о признании недействительными подпункта "б" пункта 7 и пункта 29 Инструкции Госналогслужбы РФ от 11.10.1995 N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость">
Как установлено судом, Государственной налоговой службой РФ по согласованию с Минфином РФ на основании указанного выше Закона 11 октября 1995 года была принята Инструкция N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" с последующими изменениями и дополнениями, из содержания пп. "б" пункта 7 которой следует, что при реализации услуг объектом налогообложения является выручка, полученная от оказания услуг по сдаче в аренду имущества и объектов недвижимости, в том числе по лизингу, а в пункте 29 указано о том, что организации (предприятия), получающие средства от взимания штрафов, взыскания пеней, выплаты неустоек за нарушения обязательств, предусмотренных договорами поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), перечисление в бюджет налогов на добавленную стоимость производят по расчетным ставкам 9,09 и 16,67 процентов от полученных средств.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.05.2019 N 13
"О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"
8. В целях исключения риска недобросовестных действий при получении исполнения и защиты интересов взыскателя исходя из положений пункта 2 статьи 242.1 БК РФ перечисление сумм, подлежащих взысканию по исполнительному документу, предусматривающему обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на счет представителя взыскателя или по просьбе взыскателя на счет иного лица не допускается независимо от наличия этого полномочия в доверенности.
показать больше документов