Перечень услуг населению в области культуры
Подборка наиболее важных документов по запросу Перечень услуг населению в области культуры (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Последние изменения: Применение ККТ
(КонсультантПлюс, 2025)Утвержден Перечень услуг в области культуры, оказываемых населению на муниципальном уровне без применения ККТ.
(КонсультантПлюс, 2025)Утвержден Перечень услуг в области культуры, оказываемых населению на муниципальном уровне без применения ККТ.
Статья: Понятие и признаки социальных услуг
(Синкевич Ж.В.)
("Гражданское право", 2020, N 6)Федеральный закон N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" закрепляет отрасли социальной сферы, в рамках которых социальная услуга может быть оказана как государственными организациями, так и иными субъектами, включенными в перечень поставщиков социальных услуг. К социальным отраслям относятся образование, здравоохранение, социальная защита, занятость населения, физическая культура и спорт, туризм. Социальные услуги в данных отраслях должны будут оказываться гражданам за счет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
(Синкевич Ж.В.)
("Гражданское право", 2020, N 6)Федеральный закон N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" закрепляет отрасли социальной сферы, в рамках которых социальная услуга может быть оказана как государственными организациями, так и иными субъектами, включенными в перечень поставщиков социальных услуг. К социальным отраслям относятся образование, здравоохранение, социальная защита, занятость населения, физическая культура и спорт, туризм. Социальные услуги в данных отраслях должны будут оказываться гражданам за счет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Нормативные акты
Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)
"О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 02.09.2025)15. Муниципальные дома и дворцы культуры, муниципальные дома народного творчества, муниципальные клубы, муниципальные центры культурного развития, муниципальные этнокультурные центры, муниципальные центры культуры и досуга, муниципальные дома фольклора, муниципальные дома ремесел, муниципальные дома досуга, муниципальные культурно-досуговые и культурно-спортивные центры, муниципальные музеи (за исключением указанных муниципальных учреждений культуры, располагающихся в городах, районных центрах (кроме административных центров муниципальных районов, являющихся единственным населенным пунктом муниципального района), поселках городского типа) вправе не применять контрольно-кассовую технику при осуществлении расчетов за оказанные ими услуги населению в области культуры, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
(ред. от 24.06.2025)
"О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 02.09.2025)15. Муниципальные дома и дворцы культуры, муниципальные дома народного творчества, муниципальные клубы, муниципальные центры культурного развития, муниципальные этнокультурные центры, муниципальные центры культуры и досуга, муниципальные дома фольклора, муниципальные дома ремесел, муниципальные дома досуга, муниципальные культурно-досуговые и культурно-спортивные центры, муниципальные музеи (за исключением указанных муниципальных учреждений культуры, располагающихся в городах, районных центрах (кроме административных центров муниципальных районов, являющихся единственным населенным пунктом муниципального района), поселках городского типа) вправе не применять контрольно-кассовую технику при осуществлении расчетов за оказанные ими услуги населению в области культуры, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
Приказ Росстата от 06.11.2024 N 527
"Об утверждении формы федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью социально ориентированных некоммерческих организаций"Для целей федерального статистического наблюдения по форме, к услугам в области образования также относится проведение семинаров, мастер-классов и лекций, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, без выдачи документа об образовании, в случае если указанные услуги соответствуют уровню и направленности образовательных программ; в области культуры и кинематографии - показ спектаклей, кинофильмов, цирковых программ, музейных предметов, проведение мастер-классов, творческих встреч; в области спорта - физическая и спортивная подготовка, проведение официальных спортивных соревнований в соответствии с Федеральным законом от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"; в области социальной политики (включая социальное обслуживание населения) - повышение уровня жизни и социальной защиты населения: социальная и психологическая поддержка, помощь, реабилитация, помощь в быту, предоставление услуг сиделки, няни и другие (примерный перечень социальных услуг по видам социальных услуг утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2014 г. N 1236).
"Об утверждении формы федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью социально ориентированных некоммерческих организаций"Для целей федерального статистического наблюдения по форме, к услугам в области образования также относится проведение семинаров, мастер-классов и лекций, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, без выдачи документа об образовании, в случае если указанные услуги соответствуют уровню и направленности образовательных программ; в области культуры и кинематографии - показ спектаклей, кинофильмов, цирковых программ, музейных предметов, проведение мастер-классов, творческих встреч; в области спорта - физическая и спортивная подготовка, проведение официальных спортивных соревнований в соответствии с Федеральным законом от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"; в области социальной политики (включая социальное обслуживание населения) - повышение уровня жизни и социальной защиты населения: социальная и психологическая поддержка, помощь, реабилитация, помощь в быту, предоставление услуг сиделки, няни и другие (примерный перечень социальных услуг по видам социальных услуг утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2014 г. N 1236).
Вопрос: Что понимается под досуговым мероприятием?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с п. 4.3 Методических рекомендаций Минкультуры культурно-досуговые мероприятия могут предоставляться в следующих основных формах: организация и проведение вечеров, балов, праздников, игровых программ, шоу-программ, обрядов и ритуалов в соответствии с местными обычаями и традициями, фестивалей, концертов, конкурсов, смотров, викторин, выставок, ярмарок, лотерей, корпоративных мероприятий, карнавалов, шествий, аукционов, народных гуляний, спортивно-оздоровительных мероприятий, цирковых и театрализованных представлений, спектаклей, благотворительных акций, демонстраций кинофильмов, видеопрограмм, фейерверков, протокольных мероприятий, организация работы игровых комнат для детей (с воспитателем на время проведения мероприятий для взрослых). Аналогичные мероприятия перечислены в Перечне услуг в области культуры, оказываемых населению муниципальными домами и дворцами культуры, муниципальными домами народного творчества, муниципальными клубами, муниципальными центрами культурного развития, муниципальными этнокультурными центрами, муниципальными центрами культуры и досуга, муниципальными домами фольклора, муниципальными домами ремесел, муниципальными домами досуга, муниципальными культурно-досуговыми и культурно-спортивными центрами, муниципальными музеями (за исключением указанных муниципальных учреждений культуры, располагающихся в городах, районных центрах (кроме административных центров муниципальных районов, являющихся единственным населенным пунктом муниципального района), поселках городского типа) без применения контрольно-кассовой техники, утв. Распоряжением Правительства РФ от 12.11.2020 N 2949-р.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с п. 4.3 Методических рекомендаций Минкультуры культурно-досуговые мероприятия могут предоставляться в следующих основных формах: организация и проведение вечеров, балов, праздников, игровых программ, шоу-программ, обрядов и ритуалов в соответствии с местными обычаями и традициями, фестивалей, концертов, конкурсов, смотров, викторин, выставок, ярмарок, лотерей, корпоративных мероприятий, карнавалов, шествий, аукционов, народных гуляний, спортивно-оздоровительных мероприятий, цирковых и театрализованных представлений, спектаклей, благотворительных акций, демонстраций кинофильмов, видеопрограмм, фейерверков, протокольных мероприятий, организация работы игровых комнат для детей (с воспитателем на время проведения мероприятий для взрослых). Аналогичные мероприятия перечислены в Перечне услуг в области культуры, оказываемых населению муниципальными домами и дворцами культуры, муниципальными домами народного творчества, муниципальными клубами, муниципальными центрами культурного развития, муниципальными этнокультурными центрами, муниципальными центрами культуры и досуга, муниципальными домами фольклора, муниципальными домами ремесел, муниципальными домами досуга, муниципальными культурно-досуговыми и культурно-спортивными центрами, муниципальными музеями (за исключением указанных муниципальных учреждений культуры, располагающихся в городах, районных центрах (кроме административных центров муниципальных районов, являющихся единственным населенным пунктом муниципального района), поселках городского типа) без применения контрольно-кассовой техники, утв. Распоряжением Правительства РФ от 12.11.2020 N 2949-р.
"Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: Учебное пособие"
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)Кроме того, принимаются перечни услуг для фонда оплаты труда и фонда материального обеспечения. В области здравоохранения - это перечень видов бесплатной медицинской помощи; набор бесплатных услуг амбулаторно-поликлинической, стационарной и скорой медицинской помощи; нормы и нормативы обеспеченности населения медицинской помощью. В области культуры - набор бесплатных услуг за счет госбюджетов; нормы и нормативы обеспеченности населения услугами. В области социального обслуживания - набор бесплатных государственных услуг за счет государственного бюджета; нормы и нормативы обеспеченности населения услугами. В области ЖКХ - набор предоставляемых населению льготных жилищно-коммунальных услуг; нормы и нормативы минимального уровня жилищно-коммунального обслуживания населения.
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)Кроме того, принимаются перечни услуг для фонда оплаты труда и фонда материального обеспечения. В области здравоохранения - это перечень видов бесплатной медицинской помощи; набор бесплатных услуг амбулаторно-поликлинической, стационарной и скорой медицинской помощи; нормы и нормативы обеспеченности населения медицинской помощью. В области культуры - набор бесплатных услуг за счет госбюджетов; нормы и нормативы обеспеченности населения услугами. В области социального обслуживания - набор бесплатных государственных услуг за счет государственного бюджета; нормы и нормативы обеспеченности населения услугами. В области ЖКХ - набор предоставляемых населению льготных жилищно-коммунальных услуг; нормы и нормативы минимального уровня жилищно-коммунального обслуживания населения.
Статья: Работа с ККТ: что изменится для пользователей в 2025 году (комментарий к Законам от 08.08.2024 N 273-ФЗ, от 08.08.2024 N 274-ФЗ, от 08.08.2024 N 284-ФЗ)
(Капанина Ю.В.)
("Главная книга", 2024, N 18)(+) Поправка 1. Установили новую ККТ-льготу для некоторых предпринимателей. С 01.03.2025 ИП смогут работать без кассы при оказании услуг населению в сфере образования (при наличии соответствующей лицензии), а также в сфере физической культуры и спорта. При этом указанные виды деятельности должны быть для ИП основными <1>.
(Капанина Ю.В.)
("Главная книга", 2024, N 18)(+) Поправка 1. Установили новую ККТ-льготу для некоторых предпринимателей. С 01.03.2025 ИП смогут работать без кассы при оказании услуг населению в сфере образования (при наличии соответствующей лицензии), а также в сфере физической культуры и спорта. При этом указанные виды деятельности должны быть для ИП основными <1>.
Вопрос: ИП на УСН оказывает физическим лицам услуги в области физической культуры. Вправе ли он воспользоваться льготой, установленной для физкультурно-спортивных организаций, и не применять ККТ при осуществлении расчетов с физическими лицами?
(Консультация эксперта, 2023)Перечень видов предпринимательской деятельности, при осуществлении которых расчеты могут производиться без применения ККТ, предусмотрен ст. 2 Закона N 54-ФЗ.
(Консультация эксперта, 2023)Перечень видов предпринимательской деятельности, при осуществлении которых расчеты могут производиться без применения ККТ, предусмотрен ст. 2 Закона N 54-ФЗ.
Ситуация: Какие категории граждан имеют право на льготы и меры соцподдержки?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг за счет федерального бюджета;
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг за счет федерального бюджета;
Статья: Комментарий к Федеральному закону от 08.08.2024 N 273-ФЗ "О внесении изменений в статью 2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" и Федеральный закон "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" и Федеральному закону от 08.08.2024 N 274-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" и статью 76 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 17)- домами и дворцами культуры, домами народного творчества, клубами, центрами культурного развития, этнокультурными центрами, центрами культуры и досуга, домами фольклора, домами ремесел, домами досуга, культурно-досуговыми и культурно-спортивными центрами при оказании услуг населению в области культуры.
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 17)- домами и дворцами культуры, домами народного творчества, клубами, центрами культурного развития, этнокультурными центрами, центрами культуры и досуга, домами фольклора, домами ремесел, домами досуга, культурно-досуговыми и культурно-спортивными центрами при оказании услуг населению в области культуры.
Статья: Субсидии: учет у плательщиков налога на прибыль
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2024, N 15)- если субсидия предоставлена в качестве компенсации убытка, полученного организацией от оказания населению услуг по регулируемому тарифу, то субсидия учитывается на дату поступления денег на расчетный счет <13>.
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2024, N 15)- если субсидия предоставлена в качестве компенсации убытка, полученного организацией от оказания населению услуг по регулируемому тарифу, то субсидия учитывается на дату поступления денег на расчетный счет <13>.
Статья: Изменение в Правилах противопожарного режима с 1 марта 2024 года
(Кочанова Т.)
("Жилищное право", 2024, N 4)Правила противопожарного режима утверждены Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479. Они устанавливают требования пожарной безопасности, определяющие порядок поведения людей, порядок организации производства и/или содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты в целях обеспечения пожарной безопасности. В течение 2024 года МЧС и органы государственного пожарного надзора при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий будут руководствоваться Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области пожарной безопасности. К объектам пожарного надзора в рамках данной Программы относятся: объекты образования и объекты, на которых осуществляется деятельность детских лагерей; объекты здравоохранения; объекты религиозного назначения; объекты культурно-досугового назначения; объекты временного размещения людей, туризма и отдыха; объекты торговли; объекты общественного питания; объекты бытового обслуживания и предоставления услуг населению; объекты транспортной инфраструктуры; объекты административного назначения; объекты жилого назначения (многоквартирные жилые дома); объекты производственного назначения; объекты складского назначения; объекты сельскохозяйственного назначения; наружные установки.
(Кочанова Т.)
("Жилищное право", 2024, N 4)Правила противопожарного режима утверждены Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479. Они устанавливают требования пожарной безопасности, определяющие порядок поведения людей, порядок организации производства и/или содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты в целях обеспечения пожарной безопасности. В течение 2024 года МЧС и органы государственного пожарного надзора при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий будут руководствоваться Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области пожарной безопасности. К объектам пожарного надзора в рамках данной Программы относятся: объекты образования и объекты, на которых осуществляется деятельность детских лагерей; объекты здравоохранения; объекты религиозного назначения; объекты культурно-досугового назначения; объекты временного размещения людей, туризма и отдыха; объекты торговли; объекты общественного питания; объекты бытового обслуживания и предоставления услуг населению; объекты транспортной инфраструктуры; объекты административного назначения; объекты жилого назначения (многоквартирные жилые дома); объекты производственного назначения; объекты складского назначения; объекты сельскохозяйственного назначения; наружные установки.
Статья: Правовые основы деятельности органов местного самоуправления в Финляндии
(Мититюк В.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 1)Муниципальное собрание (совет) состоит из граждан, проживающих в коммуне, которых избрали в качестве членов совета. Обычно муниципальные выборы проводятся каждые четыре года, т.е. состав совета периодически обновляется. Данный выборный местный орган решает в своей коммуне важнейшие насущные вопросы и проблемы жителей, связанные с жизнеобеспечением и бесперебойным функционированием всех необходимых служб. Кроме того, муниципальное собрание коммуны формирует местный исполнительный орган, т.е. администрацию, состоящую из комитетов. Обычно в каждой коммуне в составе мэрии есть комитет по направлению и развитию образования, комитет промышленности, комитет, занимающийся вопросами здравоохранения и социального обеспечения жителей коммуны. Партийной оппозиции в муниципальных собраниях практически нет, поскольку при решении политических вопросов присутствуют депутаты от разных партий, которые получили мандат в результате их избрания на местных выборах. Члены Эдускунты (название финского парламента), т.е. парламентарии, часто начинали свою карьеру на местном уровне, и им было разрешено занимать как местные, так и национальные выборные должности одновременно. Постоянное участие в политической жизни на низовом уровне власти позволило хельсинкским политикам установить тесный контакт со своими избирателями <5>. Профессиональный руководитель (сити-менеджер) также избирается муниципальным собранием, которое также может принять решение о его увольнении при систематическом нарушении им своих управленческих обязанностей (редко встречается на практике). Одним из условий при принятии решения о его избрании является наличие у него ученой степени и специализированного образования в сфере местного самоуправления. Непосредственно жители не принимают участие в процессе его назначения, и данная должность не является выборной. Муниципальные служащие, работающие в исполнительном органе коммуны, получают и сохраняют назначение на свои должности независимо от итогов местных выборов, т.е. они не избираются, а назначаются членами совета, что продиктовано принципом стабильности. Финны во многом являются приверженцами стабильности, что выражается в таком требовании, как уровень профессионализма, предъявляемом при назначении на должность управляющего городом. Финские муниципалитеты имеют более 500 обязательных (уставных в соответствии с уставом муниципалитета) функций. Ниже приведен список наиболее важных из них в зависимости от сферы ответственности. Социальные услуги: обеспечение жизнедеятельности населения, реабилитационная деятельность, услуги для лиц, у которых ограничены возможности и есть некоторые проблемы со здоровьем, для инвалидов, забота о детях, уход за пожилыми людьми (преклонного возраста, пожилыми). Медицинские услуги: первичная медицинская помощь, специализированная помощь, стоматологическая помощь и санитарно-гигиенические услуги. Образование и культура: дошкольное воспитание и уход за детьми младшего возраста, общее образование, среднее профессиональное образование, профессиональное образование и обучение, библиотечное и информационное обслуживание, работа с молодежью и спортивные услуги. Технические услуги: планирование технического обслуживания, содержание улиц и территорий общего пользования, строительство зданий и инфраструктуры, дорожное строительство, водоснабжение и канализация <6>. Многие коммуны решают такие задачи, как обеспечение жителям коммуны бесперебойной подачи отопления и энергоснабжения, общественный транспорт, создание новых рабочих мест, международная деятельность, поддержка политических партий, строительство портов, обслуживание информационных сетей, тем самым возлагая на себя по собственной воле большое количество местных вопросов. Большинство рабочих мест в Финляндии представлены в муниципальной сфере (около 20% сферы занятости, что составляет около 424 тыс.). Стоит отметить, что муниципальная служба является довольно престижной и популярной, а многие успешные политики начинали свою карьеру именно с коммунального уровня власти. Согласно ст. 15 "Местные выборы" Закона Финляндии "О местном самоуправлении" местные советники и депутаты избираются в местный совет на местных выборах, проводимых на территории муниципалитета. Срок полномочий местного совета составляет четыре года, и он начинается в начале июня в год проведения выборов. Местные выборы должны быть прямыми, пропорциональными и тайными. Все избиратели участвуют в выборах на равных основаниях. Муниципальные выборы проводятся каждые четыре года в третье воскресенье апреля. Если третье воскресенье апреля - это день Пасхи или воскресенье, следующее за днем Пасхи, выборы проводятся в воскресенье, предшествующее Пасхе <7>. Количество местных советников определяется местным советом. Число избранных членов местных советов должно быть нечетным и зависит от численности населения муниципалитета <8> (см. табл.).
(Мититюк В.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 1)Муниципальное собрание (совет) состоит из граждан, проживающих в коммуне, которых избрали в качестве членов совета. Обычно муниципальные выборы проводятся каждые четыре года, т.е. состав совета периодически обновляется. Данный выборный местный орган решает в своей коммуне важнейшие насущные вопросы и проблемы жителей, связанные с жизнеобеспечением и бесперебойным функционированием всех необходимых служб. Кроме того, муниципальное собрание коммуны формирует местный исполнительный орган, т.е. администрацию, состоящую из комитетов. Обычно в каждой коммуне в составе мэрии есть комитет по направлению и развитию образования, комитет промышленности, комитет, занимающийся вопросами здравоохранения и социального обеспечения жителей коммуны. Партийной оппозиции в муниципальных собраниях практически нет, поскольку при решении политических вопросов присутствуют депутаты от разных партий, которые получили мандат в результате их избрания на местных выборах. Члены Эдускунты (название финского парламента), т.е. парламентарии, часто начинали свою карьеру на местном уровне, и им было разрешено занимать как местные, так и национальные выборные должности одновременно. Постоянное участие в политической жизни на низовом уровне власти позволило хельсинкским политикам установить тесный контакт со своими избирателями <5>. Профессиональный руководитель (сити-менеджер) также избирается муниципальным собранием, которое также может принять решение о его увольнении при систематическом нарушении им своих управленческих обязанностей (редко встречается на практике). Одним из условий при принятии решения о его избрании является наличие у него ученой степени и специализированного образования в сфере местного самоуправления. Непосредственно жители не принимают участие в процессе его назначения, и данная должность не является выборной. Муниципальные служащие, работающие в исполнительном органе коммуны, получают и сохраняют назначение на свои должности независимо от итогов местных выборов, т.е. они не избираются, а назначаются членами совета, что продиктовано принципом стабильности. Финны во многом являются приверженцами стабильности, что выражается в таком требовании, как уровень профессионализма, предъявляемом при назначении на должность управляющего городом. Финские муниципалитеты имеют более 500 обязательных (уставных в соответствии с уставом муниципалитета) функций. Ниже приведен список наиболее важных из них в зависимости от сферы ответственности. Социальные услуги: обеспечение жизнедеятельности населения, реабилитационная деятельность, услуги для лиц, у которых ограничены возможности и есть некоторые проблемы со здоровьем, для инвалидов, забота о детях, уход за пожилыми людьми (преклонного возраста, пожилыми). Медицинские услуги: первичная медицинская помощь, специализированная помощь, стоматологическая помощь и санитарно-гигиенические услуги. Образование и культура: дошкольное воспитание и уход за детьми младшего возраста, общее образование, среднее профессиональное образование, профессиональное образование и обучение, библиотечное и информационное обслуживание, работа с молодежью и спортивные услуги. Технические услуги: планирование технического обслуживания, содержание улиц и территорий общего пользования, строительство зданий и инфраструктуры, дорожное строительство, водоснабжение и канализация <6>. Многие коммуны решают такие задачи, как обеспечение жителям коммуны бесперебойной подачи отопления и энергоснабжения, общественный транспорт, создание новых рабочих мест, международная деятельность, поддержка политических партий, строительство портов, обслуживание информационных сетей, тем самым возлагая на себя по собственной воле большое количество местных вопросов. Большинство рабочих мест в Финляндии представлены в муниципальной сфере (около 20% сферы занятости, что составляет около 424 тыс.). Стоит отметить, что муниципальная служба является довольно престижной и популярной, а многие успешные политики начинали свою карьеру именно с коммунального уровня власти. Согласно ст. 15 "Местные выборы" Закона Финляндии "О местном самоуправлении" местные советники и депутаты избираются в местный совет на местных выборах, проводимых на территории муниципалитета. Срок полномочий местного совета составляет четыре года, и он начинается в начале июня в год проведения выборов. Местные выборы должны быть прямыми, пропорциональными и тайными. Все избиратели участвуют в выборах на равных основаниях. Муниципальные выборы проводятся каждые четыре года в третье воскресенье апреля. Если третье воскресенье апреля - это день Пасхи или воскресенье, следующее за днем Пасхи, выборы проводятся в воскресенье, предшествующее Пасхе <7>. Количество местных советников определяется местным советом. Число избранных членов местных советов должно быть нечетным и зависит от численности населения муниципалитета <8> (см. табл.).
Статья: Проблемные аспекты усовершенствования муниципальной службы в Российской Федерации
(Лихачев С.В., Ракша Н.С.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 1)В основу оценки эффективной деятельности муниципальных служащих надо положить качественный уровень предоставления ими управленческих услуг населению, что требует: разграничения функций муниципальных органов; минимизации перечня управленческих услуг и децентрализации их предоставления; унификации и подробной регламентации процедур предоставления управленческих услуг, их максимального удешевления; определения стандартов поведения муниципальных служащих; конкретизации мер ответственности за нарушение прав и свобод человека и гражданина; определения путей повышения правовой культуры должностных лиц.
(Лихачев С.В., Ракша Н.С.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 1)В основу оценки эффективной деятельности муниципальных служащих надо положить качественный уровень предоставления ими управленческих услуг населению, что требует: разграничения функций муниципальных органов; минимизации перечня управленческих услуг и децентрализации их предоставления; унификации и подробной регламентации процедур предоставления управленческих услуг, их максимального удешевления; определения стандартов поведения муниципальных служащих; конкретизации мер ответственности за нарушение прав и свобод человека и гражданина; определения путей повышения правовой культуры должностных лиц.