Перечень учебных пособий
Подборка наиболее важных документов по запросу Перечень учебных пособий (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовые аспекты недопустимости насилия в отношении одушевленных вещей
(Пушкина А.В.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2023, NN 3, 4)<16> См., например: Приказ Минпросвещения России от 12 ноября 2021 г. N 819 "Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"; Приказ Минпросвещения России от 15 апреля 2022 г. N 243 "Об утверждении Порядка формирования федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" // СПС "КонсультантПлюс".
(Пушкина А.В.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2023, NN 3, 4)<16> См., например: Приказ Минпросвещения России от 12 ноября 2021 г. N 819 "Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"; Приказ Минпросвещения России от 15 апреля 2022 г. N 243 "Об утверждении Порядка формирования федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: О достоверности и новизне некоторых результатов современных исследований развития научных представлений об административном усмотрении и полицейском праве
(Соловей Ю.П.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 1)Следует отметить, что инициалы Чечота - "Д.М." (Дмитрий Михайлович), а не "М.Д.", как указано в сноске на с. 231 и в библиографическом списке учебного пособия А.Н. Жеребцова.
(Соловей Ю.П.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 1)Следует отметить, что инициалы Чечота - "Д.М." (Дмитрий Михайлович), а не "М.Д.", как указано в сноске на с. 231 и в библиографическом списке учебного пособия А.Н. Жеребцова.
Нормативные акты
Приказ Минпросвещения России от 05.11.2024 N 769
(ред. от 01.04.2025)
"Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и установлении предельного срока использования исключенных учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий"
(Зарегистрировано в Минюсте России 11.12.2024 N 80527)Зарегистрировано в Минюсте России 11 декабря 2024 г. N 80527
(ред. от 01.04.2025)
"Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и установлении предельного срока использования исключенных учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий"
(Зарегистрировано в Минюсте России 11.12.2024 N 80527)Зарегистрировано в Минюсте России 11 декабря 2024 г. N 80527
Приказ Минпросвещения России от 26.06.2025 N 495
"Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и установлении предельного срока использования исключенных учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий"
(Зарегистрировано в Минюсте России 28.07.2025 N 83082)Зарегистрировано в Минюсте России 28 июля 2025 г. N 83082
"Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и установлении предельного срока использования исключенных учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий"
(Зарегистрировано в Минюсте России 28.07.2025 N 83082)Зарегистрировано в Минюсте России 28 июля 2025 г. N 83082
"Международные стандарты аудита: учебное пособие для магистратуры"
(2-е издание, пересмотренное)
(Арзуманова Л.Л., Орлова Н.Ю., Соболь О.С., Цареградская Ю.К.)
(отв. ред. Л.Л. Арзуманова, Ю.К. Цареградская)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Учебное пособие завершается списком рекомендуемой литературы и Приложением, где представлен основополагающий международный стандарт аудита - МСА 200.
(2-е издание, пересмотренное)
(Арзуманова Л.Л., Орлова Н.Ю., Соболь О.С., Цареградская Ю.К.)
(отв. ред. Л.Л. Арзуманова, Ю.К. Цареградская)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Учебное пособие завершается списком рекомендуемой литературы и Приложением, где представлен основополагающий международный стандарт аудита - МСА 200.
Статья: Особенности составов преступных деяний против прав семейственных по Уголовному уложению 1903 г.
(Скобликов П.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 3)<16> Этот труд на языке оригинала был издан за несколько лет до выхода в свет учебника В.Д. Спасовича. Список основных публикаций А.Ф. Бернера, например, см.: Энциклопедический словарь. СПб.: Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон, 1892. Т. III A: Бергер - Бисы. С. 570.
(Скобликов П.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 3)<16> Этот труд на языке оригинала был издан за несколько лет до выхода в свет учебника В.Д. Спасовича. Список основных публикаций А.Ф. Бернера, например, см.: Энциклопедический словарь. СПб.: Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон, 1892. Т. III A: Бергер - Бисы. С. 570.
Статья: Управленческий анализ рентабельности собственного и инвестированного капитала: методика и информационное обеспечение на основе МСФО
(Нечитайло И.А.)
("Аудитор", 2023, N 6)Требование к синтаксическому уровню заключается в представлении показателей эффективности как совокупности связанных показателей, в которой один предельно общий показатель, отражающий целевую установку деятельности организации, должен рассматриваться в качестве результирующего, а остальные показатели - в качестве его факторов, формально увязанных с первым детерминированными факторными моделями. Принимая во внимание, что цель деятельности обычной коммерческой организации заключается в увеличении благосостояния ее собственников, в качестве такого результирующего показателя следует рассматривать рентабельность собственного капитала (ROE). Поэтому система показателей должна представлять собой формальную схему дефрагментации ROE, в которой конструкции остальных показателей математически взаимообусловлены, что делает невозможным произвольный выбор их расчетных формул вне общего контекста системы, задаваемого требованиями к семантическому и прагматическому уровням информации. Принимая данный принцип, нельзя рассматривать в качестве системы показателей рентабельности простой их перечень с произвольно выбранными формулами, как это делают авторы некоторых учебников по экономическому анализу (например, [20]).
(Нечитайло И.А.)
("Аудитор", 2023, N 6)Требование к синтаксическому уровню заключается в представлении показателей эффективности как совокупности связанных показателей, в которой один предельно общий показатель, отражающий целевую установку деятельности организации, должен рассматриваться в качестве результирующего, а остальные показатели - в качестве его факторов, формально увязанных с первым детерминированными факторными моделями. Принимая во внимание, что цель деятельности обычной коммерческой организации заключается в увеличении благосостояния ее собственников, в качестве такого результирующего показателя следует рассматривать рентабельность собственного капитала (ROE). Поэтому система показателей должна представлять собой формальную схему дефрагментации ROE, в которой конструкции остальных показателей математически взаимообусловлены, что делает невозможным произвольный выбор их расчетных формул вне общего контекста системы, задаваемого требованиями к семантическому и прагматическому уровням информации. Принимая данный принцип, нельзя рассматривать в качестве системы показателей рентабельности простой их перечень с произвольно выбранными формулами, как это делают авторы некоторых учебников по экономическому анализу (например, [20]).
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)6) организация обеспечения муниципальных образовательных организаций и образовательных организаций субъектов РФ учебниками в соответствии с федеральным перечнем учебников, допущенных к использованию, и учебными пособиями, допущенными к использованию при реализации указанных образовательных программ.
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)6) организация обеспечения муниципальных образовательных организаций и образовательных организаций субъектов РФ учебниками в соответствии с федеральным перечнем учебников, допущенных к использованию, и учебными пособиями, допущенными к использованию при реализации указанных образовательных программ.