Перечень сведения о доходах
Подборка наиболее важных документов по запросу Перечень сведения о доходах (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Работа органов прокуратуры в сфере противодействия коррупции в 2022 году
(Ильяков А.Д.)
("Законность", 2023, N 5)В числе наиболее значимых новелл следует отметить введение института контроля за законностью получения денежных средств <2>; предоставление прокурору полномочий проводить проверку законности получения денежных средств в случае увольнения проверяемого лица до завершения проверки и обращаться в суд с заявлением об обращении в доход Российской Федерации денежной суммы в размере, эквивалентном той части денежных средств, в отношении которой не представлены сведения, подтверждающие законность их получения; установление срока представления лицами, замещающими (занимающими) должности по установленному перечню, сведений о законности получения ими денежных средств на свои счета в банках <3>; создание государственной информационной системы в области противодействия коррупции "Посейдон" <4>; дополнение перечня сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, которые подлежат ежегодному декларированию государственными и муниципальными служащими и проверке органами государственной власти, сведениями о наличии цифровых финансовых активов, выпущенных в информационных системах, организованных в соответствии с иностранным правом, и о цифровой валюте <5>; освобождение на период проведения СВО ее участников, супругов и несовершеннолетних детей от обязанности подавать сведения о своих доходах, расходах и об имуществе <6>.
(Ильяков А.Д.)
("Законность", 2023, N 5)В числе наиболее значимых новелл следует отметить введение института контроля за законностью получения денежных средств <2>; предоставление прокурору полномочий проводить проверку законности получения денежных средств в случае увольнения проверяемого лица до завершения проверки и обращаться в суд с заявлением об обращении в доход Российской Федерации денежной суммы в размере, эквивалентном той части денежных средств, в отношении которой не представлены сведения, подтверждающие законность их получения; установление срока представления лицами, замещающими (занимающими) должности по установленному перечню, сведений о законности получения ими денежных средств на свои счета в банках <3>; создание государственной информационной системы в области противодействия коррупции "Посейдон" <4>; дополнение перечня сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, которые подлежат ежегодному декларированию государственными и муниципальными служащими и проверке органами государственной власти, сведениями о наличии цифровых финансовых активов, выпущенных в информационных системах, организованных в соответствии с иностранным правом, и о цифровой валюте <5>; освобождение на период проведения СВО ее участников, супругов и несовершеннолетних детей от обязанности подавать сведения о своих доходах, расходах и об имуществе <6>.
Статья: Противодействие коррупции в условиях цифровизации: отечественный опыт
(Арямов А.А., Руева Е.О.)
("Российский следователь", 2021, N 8)С 1 января 2021 г. вступила в силу ч. 10 ст. 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", в соответствии с которой цифровая валюта признается разновидностью имущества <4>. В связи с этим расширен перечень сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, которые подлежат ежегодному декларированию государственными и муниципальными служащими. Сведения о наличии цифровой валюты, а также о расходах на приобретение ее и цифровых финансовых активов необходимо будет обязательно представлять в установленном порядке. Установлены и определенные запреты: цифровые финансовые активы, выпущенные в информационных системах, организованных в соответствии с иностранным правом, а также цифровая валюта, признанная иностранным финансовым инструментом, являются объектами, владеть и пользоваться которыми запрещено включенным в установленные перечни государственным служащим и иным категориям должностных лиц, а также их супругам.
(Арямов А.А., Руева Е.О.)
("Российский следователь", 2021, N 8)С 1 января 2021 г. вступила в силу ч. 10 ст. 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", в соответствии с которой цифровая валюта признается разновидностью имущества <4>. В связи с этим расширен перечень сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, которые подлежат ежегодному декларированию государственными и муниципальными служащими. Сведения о наличии цифровой валюты, а также о расходах на приобретение ее и цифровых финансовых активов необходимо будет обязательно представлять в установленном порядке. Установлены и определенные запреты: цифровые финансовые активы, выпущенные в информационных системах, организованных в соответствии с иностранным правом, а также цифровая валюта, признанная иностранным финансовым инструментом, являются объектами, владеть и пользоваться которыми запрещено включенным в установленные перечни государственным служащим и иным категориям должностных лиц, а также их супругам.
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 15.07.2015 N 364
(ред. от 26.06.2023)
"О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции"
(вместе с "Типовым положением о комиссии по координации работы по противодействию коррупции в субъекте Российской Федерации", "Типовым положением о подразделении федерального государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений", "Типовым положением об органе субъекта Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений")"4.1. Кандидат на должность, предусмотренную перечнем, представляет сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения.";
(ред. от 26.06.2023)
"О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции"
(вместе с "Типовым положением о комиссии по координации работы по противодействию коррупции в субъекте Российской Федерации", "Типовым положением о подразделении федерального государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений", "Типовым положением об органе субъекта Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений")"4.1. Кандидат на должность, предусмотренную перечнем, представляет сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения.";
Готовое решение: Какие документы при приеме на работу затребовать у соискателя
(КонсультантПлюс, 2025)приеме на работу на определенные должности в иные организации, которые созданы для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами (п. 3 ч. 1 ст. 8 Закона о противодействии коррупции). Перечень названных организаций, а также Перечень должностей, при назначении на которые работники этих организаций обязаны представлять сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера (своих, супруги (супруга), несовершеннолетних детей), и Правила представления данной информации утверждены Постановлением Правительства РФ от 22.07.2013 N 613;
(КонсультантПлюс, 2025)приеме на работу на определенные должности в иные организации, которые созданы для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами (п. 3 ч. 1 ст. 8 Закона о противодействии коррупции). Перечень названных организаций, а также Перечень должностей, при назначении на которые работники этих организаций обязаны представлять сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера (своих, супруги (супруга), несовершеннолетних детей), и Правила представления данной информации утверждены Постановлением Правительства РФ от 22.07.2013 N 613;
Статья: Специальные антиуклонительные правила в международном налогообложении: правовая природа и перспективы развития
(Мачехин В.А.)
("Финансовое право", 2024, N 11)ОЭСР демонстрирует определенную двойственность относительно налоговой квалификации ТНК в Плане БЭПС. С одной стороны, организацией исторически демонстрировалась последовательная приверженность к налогообложению ТНК на основе налогообложения отдельных ее организаций и движение в сторону усложнения правил трансфертного ценообразования и совершенствования других специальных и общих налоговых антиуклонительных мер. С другой стороны, в Действии 13 Плана Действий БЭПС "Документация по трансфертному ценообразованию и страновой отчетности" можно увидеть признание ОЭСР унитарного характера информации о ТНК и готовности относить части доходов ТНК к различным территориям присутствия ТНК (страновая отчетность). Сол Пиччиотто отмечает, что данное действие является самым важным достижением проекта БЭПС, которое впервые дало налоговым органам обзор ТНК в единстве, включая перечень аффилированных лиц, сведения об активах, доходе, прибыли, уплаченных налогов в каждой стране <13>.
(Мачехин В.А.)
("Финансовое право", 2024, N 11)ОЭСР демонстрирует определенную двойственность относительно налоговой квалификации ТНК в Плане БЭПС. С одной стороны, организацией исторически демонстрировалась последовательная приверженность к налогообложению ТНК на основе налогообложения отдельных ее организаций и движение в сторону усложнения правил трансфертного ценообразования и совершенствования других специальных и общих налоговых антиуклонительных мер. С другой стороны, в Действии 13 Плана Действий БЭПС "Документация по трансфертному ценообразованию и страновой отчетности" можно увидеть признание ОЭСР унитарного характера информации о ТНК и готовности относить части доходов ТНК к различным территориям присутствия ТНК (страновая отчетность). Сол Пиччиотто отмечает, что данное действие является самым важным достижением проекта БЭПС, которое впервые дало налоговым органам обзор ТНК в единстве, включая перечень аффилированных лиц, сведения об активах, доходе, прибыли, уплаченных налогов в каждой стране <13>.
Ситуация: Как получить льготы и субсидии по оплате коммунальных услуг?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)обо всех гражданах, зарегистрированных по месту постоянного жительства в жилом помещении совместно с заявителем и вносящих по одному платежному документу плату за жилое помещение и коммунальные услуги (о документах, удостоверяющих личность, о доходах, указанных в п. 5 Перечня сведений интерактивной формы запроса);
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)обо всех гражданах, зарегистрированных по месту постоянного жительства в жилом помещении совместно с заявителем и вносящих по одному платежному документу плату за жилое помещение и коммунальные услуги (о документах, удостоверяющих личность, о доходах, указанных в п. 5 Перечня сведений интерактивной формы запроса);
"Государство, общество и личность: пути преодоления вызовов и угроз в информационной сфере: монография"
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)Однако ни на уровне международно-правовых актов, а именно Конвенции ООН против коррупции, ни в документах рекомендательного характера, принятых на универсальном уровне, не содержится установленного перечня лиц, которые обязаны подавать сведения о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера с их последующим размещением в сети Интернет. Этот вопрос отнесен к сфере внутригосударственного правового регулирования и связывается с особенностями национальных правовых систем.
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)Однако ни на уровне международно-правовых актов, а именно Конвенции ООН против коррупции, ни в документах рекомендательного характера, принятых на универсальном уровне, не содержится установленного перечня лиц, которые обязаны подавать сведения о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера с их последующим размещением в сети Интернет. Этот вопрос отнесен к сфере внутригосударственного правового регулирования и связывается с особенностями национальных правовых систем.