Перечень стран коронавирус
Подборка наиболее важных документов по запросу Перечень стран коронавирус (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Замена товара (материалов) или поставщика при закупках по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Согласно Приложению N 1 (Перечень и показатели (функциональные, качественные, технические) продукции) к контракту необходимо было поставить... оборудование...
(КонсультантПлюс, 2025)Согласно Приложению N 1 (Перечень и показатели (функциональные, качественные, технические) продукции) к контракту необходимо было поставить... оборудование...
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 6.3 "Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения" КоАП РФ"Фактические обстоятельства совершения С. этого административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, подтверждаются: протоколом об административном правонарушении, списком поступивших заявлений в Роспотребнадзор из ЕПГУ о прибывших из зарубежных стран на территорию Российской Федерации, сведениями о пересечении С. государственной Границы Российской Федерации, справкой медицинского центра о результате лабораторного исследования С. методом ПЦР, информацией Роспотребнадзора об отсутствии сведений о результате лабораторного исследования на COVID-19 С. в ЕПГУ, иными материалами дела."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Спор о защите прав потребителей при невыполнении (ненадлежащем выполнении) обязательств турагентами и туроператорами (на основании судебной практики Московского городского суда)
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)Истец просит расторгнуть Договор в связи с распространением коронавирусной инфекции и невозможностью отправиться в туристическую поездку. Об этом свидетельствуют страна назначения, тур в которую приобретался; список стран, въезд в которые невозможен ("Информация для туристов в связи с коронавирусом", утв. Ростуризмом), а также период совершения туристической поездки (с даты введения ограничений до 01.06.2020).
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)Истец просит расторгнуть Договор в связи с распространением коронавирусной инфекции и невозможностью отправиться в туристическую поездку. Об этом свидетельствуют страна назначения, тур в которую приобретался; список стран, въезд в которые невозможен ("Информация для туристов в связи с коронавирусом", утв. Ростуризмом), а также период совершения туристической поездки (с даты введения ограничений до 01.06.2020).
Статья: Государство как специальный участник рынка ценных бумаг в Российской Федерации: финансово-правовой аспект
(Карпов К.А.)
("Финансовое право", 2024, N 7)В целях поддержания социальной справедливости в настоящее время государство также уделяет внимание проблеме вывода дивидендов компаний в зарубежные юрисдикции, а не реинвестированию данных доходов внутри страны. Первым документом, послужившим началом ужесточения политики страны к выводу дивидендов в иностранные государства, стало утвержденное поручение Президента РФ от 28 марта 2020 г. N Пр-586 "Перечень поручений по итогам обращения в связи с распространением коронавирусной инфекции на территории страны". В соответствии с данным документом Правительство РФ должно определить перечень международных договоров России об избежании двойного налогообложения и обеспечить внесение в них изменений, которые предусматривают налогообложение по ставке 15% доходов в виде дивидендов и процентов, выплачиваемых лицам, не являющимся налоговыми резидентами Российской Федерации, а в случае недостижения договоренностей о внесении соответствующих изменений прекратить действие таких договоров. На настоящий момент подписаны соответствующие протоколы с Правительством Республики Кипр, Правительством Мальты, Великим Герцогством Люксембург и иными государствами. По данным Министерства финансов Российской Федерации, только от подписанного протокола о внесении изменений в Соглашение с Республикой Кипр поступления в федеральный бюджет ежегодно увеличатся примерно до 150 млрд руб.
(Карпов К.А.)
("Финансовое право", 2024, N 7)В целях поддержания социальной справедливости в настоящее время государство также уделяет внимание проблеме вывода дивидендов компаний в зарубежные юрисдикции, а не реинвестированию данных доходов внутри страны. Первым документом, послужившим началом ужесточения политики страны к выводу дивидендов в иностранные государства, стало утвержденное поручение Президента РФ от 28 марта 2020 г. N Пр-586 "Перечень поручений по итогам обращения в связи с распространением коронавирусной инфекции на территории страны". В соответствии с данным документом Правительство РФ должно определить перечень международных договоров России об избежании двойного налогообложения и обеспечить внесение в них изменений, которые предусматривают налогообложение по ставке 15% доходов в виде дивидендов и процентов, выплачиваемых лицам, не являющимся налоговыми резидентами Российской Федерации, а в случае недостижения договоренностей о внесении соответствующих изменений прекратить действие таких договоров. На настоящий момент подписаны соответствующие протоколы с Правительством Республики Кипр, Правительством Мальты, Великим Герцогством Люксембург и иными государствами. По данным Министерства финансов Российской Федерации, только от подписанного протокола о внесении изменений в Соглашение с Республикой Кипр поступления в федеральный бюджет ежегодно увеличатся примерно до 150 млрд руб.
Нормативные акты
"Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2026 год и период 2027 и 2028 годов"
(утв. Банком России)Страны Юго-Восточной Азии и Океании в основном смогли успешно стабилизировать рост цен. Данные страны хотя и не придерживаются таргетирования инфляции, но в целом придают большое значение поддержанию макроэкономической стабильности (в особенности с учетом опыта Азиатского финансового кризиса 1997 года). Дополнительным дезинфляционным фактором была сдержанная экономическая активность в Китае, в том числе из-за политики нулевой терпимости к COVID-19.
(утв. Банком России)Страны Юго-Восточной Азии и Океании в основном смогли успешно стабилизировать рост цен. Данные страны хотя и не придерживаются таргетирования инфляции, но в целом придают большое значение поддержанию макроэкономической стабильности (в особенности с учетом опыта Азиатского финансового кризиса 1997 года). Дополнительным дезинфляционным фактором была сдержанная экономическая активность в Китае, в том числе из-за политики нулевой терпимости к COVID-19.
Статья: Обеспечение безопасности туристов в условиях пандемии на примере Китая и Турции
(Лиханова В.В., Титова М.П.)
("Туризм: право и экономика", 2022, N 3)1. Перед поездкой убедиться, что вам известен спектр симптомов COVID-19.
(Лиханова В.В., Титова М.П.)
("Туризм: право и экономика", 2022, N 3)1. Перед поездкой убедиться, что вам известен спектр симптомов COVID-19.
Статья: Актуальные проблемы экспортного контроля в условиях функционирования Евразийского экономического союза
(Арабян М.С., Безрукова Д.Ю., Репушевская О.А.)
("Таможенное дело", 2021, N 1)Другими словами, пандемия коронавирусной инфекции неблагоприятно отразилась на экспорте продукции. Количество поставок продукции в страны-импортеры, экономика которых сильно пострадала от последствий эпидемии, соответственно, уменьшилось, что не может не повлиять на благосостояние предприятий-производителей. Вместе с тем применяются меры по поддержанию экспорта, в том числе высокотехнологичной продукции, включенной в контрольные перечни.
(Арабян М.С., Безрукова Д.Ю., Репушевская О.А.)
("Таможенное дело", 2021, N 1)Другими словами, пандемия коронавирусной инфекции неблагоприятно отразилась на экспорте продукции. Количество поставок продукции в страны-импортеры, экономика которых сильно пострадала от последствий эпидемии, соответственно, уменьшилось, что не может не повлиять на благосостояние предприятий-производителей. Вместе с тем применяются меры по поддержанию экспорта, в том числе высокотехнологичной продукции, включенной в контрольные перечни.
Статья: Современные тенденции незаконного производства наркотиков как объекта криминалистического изучения
(Васильева Н.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 3)3) взаимосвязь процесса производства с внешними факторами, в частности с мерами, реализованными правительствами стран с целью борьбы с пандемией COVID-19, степень которой различается в зависимости от вида производимого психоактивного вещества и географического положения места его производства и может выражаться в снижении доступности наркотиков, повышении цен, изменении методов организации наркобизнеса;
(Васильева Н.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 3)3) взаимосвязь процесса производства с внешними факторами, в частности с мерами, реализованными правительствами стран с целью борьбы с пандемией COVID-19, степень которой различается в зависимости от вида производимого психоактивного вещества и географического положения места его производства и может выражаться в снижении доступности наркотиков, повышении цен, изменении методов организации наркобизнеса;
Готовое решение: Как облагается НДС реализация медицинских изделий и медикаментов
(КонсультантПлюс, 2025)В целях борьбы с коронавирусом допускается реализация не зарегистрированных в России медизделий одноразового использования по Перечню, установленному Правительством РФ. К ним относятся, в частности:
(КонсультантПлюс, 2025)В целях борьбы с коронавирусом допускается реализация не зарегистрированных в России медизделий одноразового использования по Перечню, установленному Правительством РФ. К ним относятся, в частности:
"Цифровая экономика: актуальные направления правового регулирования: научно-практическое пособие"
(под ред. И.И. Кучерова, С.А. Синицына)
("ИЗиСП", "НОРМА", 2022)Как следует из Письма Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 31 марта 2020 г. N 12354-ВЯ/07 "О включении строительной отрасли в перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в результате распространения коронавирусной инфекции", строительная отрасль является одной из ключевых отраслей в экономике России, объединяющей интересы всех социальных групп населения страны. В ней задействованы не только собственно застройщики и строительные компании, но и производственные предприятия, проектные организации, транспортные и логистические компании, а также организации иных направлений деятельности, осуществляющие снабжение, материально-техническое и организационное обеспечение строительного процесса.
(под ред. И.И. Кучерова, С.А. Синицына)
("ИЗиСП", "НОРМА", 2022)Как следует из Письма Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 31 марта 2020 г. N 12354-ВЯ/07 "О включении строительной отрасли в перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в результате распространения коронавирусной инфекции", строительная отрасль является одной из ключевых отраслей в экономике России, объединяющей интересы всех социальных групп населения страны. В ней задействованы не только собственно застройщики и строительные компании, но и производственные предприятия, проектные организации, транспортные и логистические компании, а также организации иных направлений деятельности, осуществляющие снабжение, материально-техническое и организационное обеспечение строительного процесса.
Статья: Отказ работников от вакцинации против COVID-19: новые проблемы и социально-правовые последствия
(Минкина Н.И., Болдырев Р.О.)
("Медицинское право", 2022, N 3)До недавнего времени считалось, что заражение вирусом, вероятно, обеспечит человеку длительный иммунитет. Однако в последнее время по всему миру стали поступать сообщения о повторных инфекциях, что делало вакцинацию против коронавирусной инфекции приоритетной задачей, реализуемой Президентом Российской Федерации (далее - РФ). Поэтому 11 августа 2020 г. была одобрена вакцина против коронавируса для ее широкого использования. С этого периода времени началась вакцинация против COVID-19 в России. Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
(Минкина Н.И., Болдырев Р.О.)
("Медицинское право", 2022, N 3)До недавнего времени считалось, что заражение вирусом, вероятно, обеспечит человеку длительный иммунитет. Однако в последнее время по всему миру стали поступать сообщения о повторных инфекциях, что делало вакцинацию против коронавирусной инфекции приоритетной задачей, реализуемой Президентом Российской Федерации (далее - РФ). Поэтому 11 августа 2020 г. была одобрена вакцина против коронавируса для ее широкого использования. С этого периода времени началась вакцинация против COVID-19 в России. Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Статья: Пандемия и персональные данные: как распространение новой коронавирусной инфекции бросает новые вызовы персональным данным
(Салихов Д.Р.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 3)Также уполномоченными федеральными органами исполнительной власти активно разрабатываются механизмы контроля за контактами лица с подозрением на новую коронавирусную инфекцию с использованием данных операторов связи о перемещениях граждан и основанных на этой информации данных о возможном перечне контактных лиц <2>.
(Салихов Д.Р.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 3)Также уполномоченными федеральными органами исполнительной власти активно разрабатываются механизмы контроля за контактами лица с подозрением на новую коронавирусную инфекцию с использованием данных операторов связи о перемещениях граждан и основанных на этой информации данных о возможном перечне контактных лиц <2>.
Статья: Эпидемиологический кризис и его влияние на развитие корпоративного законодательства и практику его применения
(Домшенко (Червец) Е.И.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, NN 6, 7)14. Перечень мер, принятых в связи с коронавирусом. URL: https://www.consultant.ru (дата обращения: 01.11.2023).
(Домшенко (Червец) Е.И.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, NN 6, 7)14. Перечень мер, принятых в связи с коронавирусом. URL: https://www.consultant.ru (дата обращения: 01.11.2023).
Статья: Остаток субсидии на выполнение задания: когда возвращать, а когда нет?
(Зайцева Г.)
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)Оснований, позволяющих сохранить при невыполнении задания первоначальный размер субсидии, в 2023 году оказалось больше, чем раньше. Кроме действия коронавирусных ограничений (что было учтено еще в 2021 и 2022 годах), в перечень вошла приостановка авиаполетов в 11 аэропортов страны. Более того, список исключений открытый. Правительство РФ вправе установить и другие случаи, когда задание посчитают выполненным (значит, закреплять эти исключения в законе не потребуется). Хотя пока подобных актов нет.
(Зайцева Г.)
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)Оснований, позволяющих сохранить при невыполнении задания первоначальный размер субсидии, в 2023 году оказалось больше, чем раньше. Кроме действия коронавирусных ограничений (что было учтено еще в 2021 и 2022 годах), в перечень вошла приостановка авиаполетов в 11 аэропортов страны. Более того, список исключений открытый. Правительство РФ вправе установить и другие случаи, когда задание посчитают выполненным (значит, закреплять эти исключения в законе не потребуется). Хотя пока подобных актов нет.
Статья: Конституционные основы социального государства в контексте конституционной реформы 2020 года
(Курданова М.Х.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 5)Провозглашение России социальным государством в ст. 7 Конституции вплоть до конституционной реформы 2020 г. не было наполнено реальным юридическим содержанием. Это породило научные представления о демонтаже концепции социального государства и, впоследствии, социальный запрос на перемены во взаимодействии государства и общества. Цели экономического развития, актуальные для современной России, недостижимы без изменения конституционного порядка деятельности органов публичной власти всех уровней. Одновременно их реализация невозможна при отсутствии поддержки населения. В ходе реформы был создан ряд новых правовых гарантий, установлены обязанности государства в части повышения благосостояния населения, предусмотрено ответственное отношение органов публичной власти к их реализации. Это обеспечило поддержку конституционных инициатив избирателями, а процедура общероссийского голосования придала народному волеизъявлению вид окончательного решения, одобренного обществом в целом. Цель исследования состоит в правовой оценке конституционной модернизации во взаимосвязи с установлением перечня социальных гарантий, востребованных у граждан России. На основе общепринятых научных методов в статье проведен анализ ключевых социальных инициатив, возникших в период конституционной реформы, и положений законодательства, принятых для повышения уровня жизни. Особое внимание уделено оценке эффективности политико-правовых решений в контексте противодействия негативному влиянию пандемии COVID-19 на экономическое развитие страны. Показана роль главы государства как генератора конституционно-правовых идей, обеспечивших трансформацию взаимоотношений внутри конституционного механизма разделения властей и положенных в основу новой социально-экономической стратегии развития российского государства.
(Курданова М.Х.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 5)Провозглашение России социальным государством в ст. 7 Конституции вплоть до конституционной реформы 2020 г. не было наполнено реальным юридическим содержанием. Это породило научные представления о демонтаже концепции социального государства и, впоследствии, социальный запрос на перемены во взаимодействии государства и общества. Цели экономического развития, актуальные для современной России, недостижимы без изменения конституционного порядка деятельности органов публичной власти всех уровней. Одновременно их реализация невозможна при отсутствии поддержки населения. В ходе реформы был создан ряд новых правовых гарантий, установлены обязанности государства в части повышения благосостояния населения, предусмотрено ответственное отношение органов публичной власти к их реализации. Это обеспечило поддержку конституционных инициатив избирателями, а процедура общероссийского голосования придала народному волеизъявлению вид окончательного решения, одобренного обществом в целом. Цель исследования состоит в правовой оценке конституционной модернизации во взаимосвязи с установлением перечня социальных гарантий, востребованных у граждан России. На основе общепринятых научных методов в статье проведен анализ ключевых социальных инициатив, возникших в период конституционной реформы, и положений законодательства, принятых для повышения уровня жизни. Особое внимание уделено оценке эффективности политико-правовых решений в контексте противодействия негативному влиянию пандемии COVID-19 на экономическое развитие страны. Показана роль главы государства как генератора конституционно-правовых идей, обеспечивших трансформацию взаимоотношений внутри конституционного механизма разделения властей и положенных в основу новой социально-экономической стратегии развития российского государства.