Перечень обрАзовательных программ
Подборка наиболее важных документов по запросу Перечень обрАзовательных программ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Инвестиционный налоговый вычет по налогу на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)ограничить перечень основных образовательных программ, реализуемых образовательными организациями, в отношении которых применяется вычет (пп. 26 п. 6, п. 14 ст. 286.1 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)ограничить перечень основных образовательных программ, реализуемых образовательными организациями, в отношении которых применяется вычет (пп. 26 п. 6, п. 14 ст. 286.1 НК РФ).
Готовое решение: Как получить лицензию на образовательную деятельность и внести изменения в реестр лицензий
(КонсультантПлюс, 2025)изменился перечень образовательных программ, деятельность по реализации которых составляет образовательную деятельность;
(КонсультантПлюс, 2025)изменился перечень образовательных программ, деятельность по реализации которых составляет образовательную деятельность;
Нормативные акты
Готовое решение: Как облагаются страховыми взносами различные виды выплат
(КонсультантПлюс, 2025)Перечни основных и дополнительных образовательных программ перечислены в ст. 12 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ. Например, к основным программам профессионального обучения относятся программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки, программы повышения квалификации.
(КонсультантПлюс, 2025)Перечни основных и дополнительных образовательных программ перечислены в ст. 12 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ. Например, к основным программам профессионального обучения относятся программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки, программы повышения квалификации.
"Современное гражданское и семейное право: перспективы развития доктрины, законодательства и правоприменительной практики: монография"
(отв. ред. Е.В. Вавилин, О.М. Родионова)
("Статут", 2024)Нормативное разделение мест осуществления практической подготовки и сетевой формы реализации образовательных программ позволяет усомниться в справедливости высказываемого в научной литературе мнения о том, что "в настоящий момент практическая подготовка обучающихся может быть обеспечена только через сетевую форму реализации образовательных программ, что неоправданно сужает перечень форм осуществления образовательного процесса в практической его составляющей" <1>.
(отв. ред. Е.В. Вавилин, О.М. Родионова)
("Статут", 2024)Нормативное разделение мест осуществления практической подготовки и сетевой формы реализации образовательных программ позволяет усомниться в справедливости высказываемого в научной литературе мнения о том, что "в настоящий момент практическая подготовка обучающихся может быть обеспечена только через сетевую форму реализации образовательных программ, что неоправданно сужает перечень форм осуществления образовательного процесса в практической его составляющей" <1>.
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)В соответствии с п. 1 ст. 155.1 СК в зависимости от основного вида деятельности организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, могут являться образовательными, медицинскими либо организациями, оказывающими социальные услуги (организации социального обслуживания). Таким образом, перечень видов образовательных программ, которые могут реализовывать соответствующие организации, подлежит определению либо в соответствии с ч. 3 рассматриваемой статьи, либо в соответствии с положениями ст. 23 комментируемого Закона - для образовательной организации с учетом ее типа.
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)В соответствии с п. 1 ст. 155.1 СК в зависимости от основного вида деятельности организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, могут являться образовательными, медицинскими либо организациями, оказывающими социальные услуги (организации социального обслуживания). Таким образом, перечень видов образовательных программ, которые могут реализовывать соответствующие организации, подлежит определению либо в соответствии с ч. 3 рассматриваемой статьи, либо в соответствии с положениями ст. 23 комментируемого Закона - для образовательной организации с учетом ее типа.
Готовое решение: Как организовать оказание платных образовательных услуг
(КонсультантПлюс, 2025)получить лицензию на образовательную деятельность (ч. 1 ст. 91 Закона об образовании). В некоторых случаях этого делать не нужно. Например, если ИП оказывает услуги сам, не нанимая для этого сотрудников, лицензия ему не нужна (ч. 2 ст. 91 Закона об образовании). Перечень деятельности по образовательным программам, требующим лицензии, приведен в Приложении к Положению о лицензировании образовательной деятельности (п. 4 указанного Положения).
(КонсультантПлюс, 2025)получить лицензию на образовательную деятельность (ч. 1 ст. 91 Закона об образовании). В некоторых случаях этого делать не нужно. Например, если ИП оказывает услуги сам, не нанимая для этого сотрудников, лицензия ему не нужна (ч. 2 ст. 91 Закона об образовании). Перечень деятельности по образовательным программам, требующим лицензии, приведен в Приложении к Положению о лицензировании образовательной деятельности (п. 4 указанного Положения).
"Образование и занятость: правовые вопросы новой цифровой реальности: монография"
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)<1> Так, например, до сих пор не принят предусмотренный ч. 3 ст. 16 Закона об образовании перечень специальностей и направлений подготовки высшего образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, утверждаемый федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования.
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)<1> Так, например, до сих пор не принят предусмотренный ч. 3 ст. 16 Закона об образовании перечень специальностей и направлений подготовки высшего образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, утверждаемый федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования.
Статья: Эволюция правового регулирования государственной аккредитации образовательной деятельности в России
(Свечникова В.В.)
("Административное и муниципальное право", 2022, N 4)Указанное Положение подтвердило, что целью аккредитации вуза является установление (подтверждение на очередной срок) его государственного аккредитационного статуса по типу (высшее учебное заведение) и виду (институт, академия, университет) с установлением перечня образовательных программ, по которым вуз имеет право выдавать выпускникам документы об образовании государственного образца.
(Свечникова В.В.)
("Административное и муниципальное право", 2022, N 4)Указанное Положение подтвердило, что целью аккредитации вуза является установление (подтверждение на очередной срок) его государственного аккредитационного статуса по типу (высшее учебное заведение) и виду (институт, академия, университет) с установлением перечня образовательных программ, по которым вуз имеет право выдавать выпускникам документы об образовании государственного образца.
Ситуация: Предусмотрена ли государственная помощь в трудоустройстве лицам, ищущим работу, и как ее получить?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Для предоставления указанной меры поддержки помимо заявления потребуется также, в частности, заключение о результатах профессиональной ориентации, содержащее информацию о целесообразности прохождения гражданином профессионального обучения, дополнительного профессионального образования и перечень рекомендуемых гражданину образовательных программ. При подаче заявления необходимо выбрать образовательную программу и организацию, осуществляющую образовательную деятельность, а также период обучения (п. п. 6, 22 Стандарта, утв. Приказом Минтруда России от 07.11.2024 N 611н).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Для предоставления указанной меры поддержки помимо заявления потребуется также, в частности, заключение о результатах профессиональной ориентации, содержащее информацию о целесообразности прохождения гражданином профессионального обучения, дополнительного профессионального образования и перечень рекомендуемых гражданину образовательных программ. При подаче заявления необходимо выбрать образовательную программу и организацию, осуществляющую образовательную деятельность, а также период обучения (п. п. 6, 22 Стандарта, утв. Приказом Минтруда России от 07.11.2024 N 611н).