Перечень наркотических и психотропных
Подборка наиболее важных документов по запросу Перечень наркотических и психотропных (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как составить и разместить отчет об объеме закупок у СМП и СОНКО по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)В отчете за 2025 г. необходимо указать также суммы оплаты по контрактам (за исключением содержащих гостайну) на поставку включенных в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (пп "б" п. 2 Требований к заполнению формы, утвержденных Постановлением N 238). Отдельным заказчикам дополнительно нужно указать сведения о суммах оплаты по контрактам, в которых нет сведений, составляющих гостайну:
(КонсультантПлюс, 2025)В отчете за 2025 г. необходимо указать также суммы оплаты по контрактам (за исключением содержащих гостайну) на поставку включенных в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (пп "б" п. 2 Требований к заполнению формы, утвержденных Постановлением N 238). Отдельным заказчикам дополнительно нужно указать сведения о суммах оплаты по контрактам, в которых нет сведений, составляющих гостайну:
Нормативные акты
Федеральный закон от 08.01.1998 N 3-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О наркотических средствах и психотропных веществах"Статья 2. Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации
(ред. от 25.12.2023)
"О наркотических средствах и психотропных веществах"Статья 2. Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации
Статья: Проблема аналогов наркотических средств или психотропных веществ в российском законодательстве
(Ульянова М.И., Незнамова З.А.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 3)В статье обоснована необходимость модернизации процесса отнесения вещества к аналогам наркотических средств или психотропных веществ и упрощения процедуры принятия изменений в Постановление Правительства РФ от 30 июня 1998 г. N 681 "Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации". Выявлен пробел в уголовном праве, который устраняется путем применения аналогии закона, что противоречит принципам российского уголовного права. Авторы разбирают каждый из этапов отнесения вещества к аналогам, аргументируя выявленные недостатки. Актуальность проблемы подчеркивается судебной практикой, а также закономерным расширением предмета наркопреступлений в связи с динамично развивающимся подпольным наркобизнесом. В качестве решения проблемы предлагается произвести заимствование механизма отнесения к аналогам из законодательства Республики Беларусь как наиболее близкого к российской системе права.
(Ульянова М.И., Незнамова З.А.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 3)В статье обоснована необходимость модернизации процесса отнесения вещества к аналогам наркотических средств или психотропных веществ и упрощения процедуры принятия изменений в Постановление Правительства РФ от 30 июня 1998 г. N 681 "Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации". Выявлен пробел в уголовном праве, который устраняется путем применения аналогии закона, что противоречит принципам российского уголовного права. Авторы разбирают каждый из этапов отнесения вещества к аналогам, аргументируя выявленные недостатки. Актуальность проблемы подчеркивается судебной практикой, а также закономерным расширением предмета наркопреступлений в связи с динамично развивающимся подпольным наркобизнесом. В качестве решения проблемы предлагается произвести заимствование механизма отнесения к аналогам из законодательства Республики Беларусь как наиболее близкого к российской системе права.
Статья: Проблемы квалификации приобретения, хранения, перевозки, изготовления наркотических средств и психотропных веществ
(Хромов Е.В.)
("Уголовное право", 2023, N 11)Л. произвел посев, выращивание запрещенных к возделыванию растений рода конопли, а затем сбор частей растения конопля, из которых получил наркотическое средство марихуану (каннабис). Суд квалифицировал действия Л. по ч. 2 ст. 228 УК РФ как незаконное приобретение и хранение наркотического средства в крупном размере без цели сбыта. Исключая квалифицирующий признак "незаконное приобретение наркотических средств", суд кассационной инстанции указал следующее. Согласно п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 15 июня 2006 г. N 14 незаконным приобретением без цели сбыта наркотических средств надлежит считать их получение любым способом, включая сбор дикорастущих растений или их частей, включенных в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации (в том числе на землях сельскохозяйственных и иных предприятий, а также на земельных участках граждан, если эти растения не высеивались и не выращивались), сбор остатков находящихся на неохраняемых полях посевов указанных растений после завершения их уборки. С учетом того, что Л. сам осуществил посев, уход, сбор растений, содержащих наркотические средства, его действия в части сбора частей растений рода конопля не подлежат квалификации как незаконное приобретение наркотического средства <26>.
(Хромов Е.В.)
("Уголовное право", 2023, N 11)Л. произвел посев, выращивание запрещенных к возделыванию растений рода конопли, а затем сбор частей растения конопля, из которых получил наркотическое средство марихуану (каннабис). Суд квалифицировал действия Л. по ч. 2 ст. 228 УК РФ как незаконное приобретение и хранение наркотического средства в крупном размере без цели сбыта. Исключая квалифицирующий признак "незаконное приобретение наркотических средств", суд кассационной инстанции указал следующее. Согласно п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 15 июня 2006 г. N 14 незаконным приобретением без цели сбыта наркотических средств надлежит считать их получение любым способом, включая сбор дикорастущих растений или их частей, включенных в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации (в том числе на землях сельскохозяйственных и иных предприятий, а также на земельных участках граждан, если эти растения не высеивались и не выращивались), сбор остатков находящихся на неохраняемых полях посевов указанных растений после завершения их уборки. С учетом того, что Л. сам осуществил посев, уход, сбор растений, содержащих наркотические средства, его действия в части сбора частей растений рода конопля не подлежат квалификации как незаконное приобретение наркотического средства <26>.