Перечень аффинажных организаций
Подборка наиболее важных документов по запросу Перечень аффинажных организаций (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Как утилизировать медицинское оборудование?
(Консультация эксперта, 2025)Драгоценные металлы, полученные в результате выбытия основных средств, направляют в аффинажную организацию для аффинажа драгоценных металлов или в другие организации для обработки (переработки) в целях последующего аффинажа драгоценных металлов аффинажными организациями либо реализуют аффинажным организациям или другим организациям для обработки (переработки) и последующих направления или реализации в аффинажные организации (п. 1.1 ст. 20 Закона N 41-ФЗ). Перечень организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов, утвержден Постановлением Правительства РФ от 17.08.1998 N 972.
(Консультация эксперта, 2025)Драгоценные металлы, полученные в результате выбытия основных средств, направляют в аффинажную организацию для аффинажа драгоценных металлов или в другие организации для обработки (переработки) в целях последующего аффинажа драгоценных металлов аффинажными организациями либо реализуют аффинажным организациям или другим организациям для обработки (переработки) и последующих направления или реализации в аффинажные организации (п. 1.1 ст. 20 Закона N 41-ФЗ). Перечень организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов, утвержден Постановлением Правительства РФ от 17.08.1998 N 972.
Вопрос: Как отражается в учете реализация драгоценных металлов, полученных в результате выбытия ОС?
(Консультация эксперта, 2025)Организации, осуществляющие аффинаж, должны соответствовать Критериям для включения организаций в перечень организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 09.09.2020 N 1377.
(Консультация эксперта, 2025)Организации, осуществляющие аффинаж, должны соответствовать Критериям для включения организаций в перечень организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 09.09.2020 N 1377.
Нормативные акты
Федеральный закон от 26.03.1998 N 41-ФЗ
(ред. от 07.04.2025)
"О драгоценных металлах и драгоценных камнях"4. Аффинаж драгоценных металлов могут осуществлять только организации в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации.
(ред. от 07.04.2025)
"О драгоценных металлах и драгоценных камнях"4. Аффинаж драгоценных металлов могут осуществлять только организации в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Статья: Готовятся правительственные поправки в Налоговый кодекс
(Архаров М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 17)Устанавливается нулевая ставка НДС при реализации руды, концентратов и других промышленных продуктов, содержащих драгоценные металлы, налогоплательщиками, осуществляющими добычу драгоценных металлов, аффинажным организациям, имеющим право осуществлять аффинаж драгоценных металлов (новый подп. 6.3 п. 1 ст. 164 НК РФ).
(Архаров М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 17)Устанавливается нулевая ставка НДС при реализации руды, концентратов и других промышленных продуктов, содержащих драгоценные металлы, налогоплательщиками, осуществляющими добычу драгоценных металлов, аффинажным организациям, имеющим право осуществлять аффинаж драгоценных металлов (новый подп. 6.3 п. 1 ст. 164 НК РФ).
Статья: Драгметаллы и НДС: разъяснения компетентных органов
(Сенин Т.К.)
("НДС: проблемы и решения", 2023, N 6)Правомерно ли применение льготы по НДС в отношении операций по передаче лома и отходов, содержащих драгоценные металлы, организациям, осуществляющим их первичную обработку, но не являющимся аффинажными организациями (при наличии копии договора, подтверждающего последующую передачу данного сырья производителю драгоценных металлов и (или) в аффинаж)?
(Сенин Т.К.)
("НДС: проблемы и решения", 2023, N 6)Правомерно ли применение льготы по НДС в отношении операций по передаче лома и отходов, содержащих драгоценные металлы, организациям, осуществляющим их первичную обработку, но не являющимся аффинажными организациями (при наличии копии договора, подтверждающего последующую передачу данного сырья производителю драгоценных металлов и (или) в аффинаж)?
Статья: Специальные режимы государственного контроля (надзора) как способ обеспечения рационального использования и охраны недр
(Соколов А.Д.)
("Хозяйство и право", 2023, N 9)Несмотря на то что до принятия Закона N 248-ФЗ понятие специальных режимов государственного контроля (надзора) не фигурировало в законодательстве, регулирующем контрольную (надзорную) деятельность, постоянный государственный контроль (надзор) уже активно применялся в отношении опасных производственных объектов I класса опасности, производственных объектов аффинажных организаций, гидротехнических сооружений I класса, отдельных объектов использования атомной энергии. В дальнейшем режим постоянного государственного контроля (надзора) был доработан в Законе N 248-ФЗ посредством закрепления перечня конкретных контрольных (надзорных) действий, применяемых в рамках данного режима. Как известно, к опасным производственным объектам относят также некоторые объекты ведения горных работ ввиду высокого риска нанесения вреда окружающей среде, что обусловливает необходимость постоянного взаимодействия уполномоченных органов власти для предупреждения и пресечения нарушений обязательных требований. Однако можно заметить, что порядок организации и осуществления контрольных (надзорных) мероприятий между Ростехнадзором и Росприроднадзором в рамках постоянного государственного контроля (надзора) не предусмотрен, что фактически влечет увеличение проверочных мероприятий, проводимых в условиях специального режима государственного контроля (надзора), который сам по себе подразумевает оказание непрерывного административного воздействия на контролируемое лицо, что с учетом изложенной проблемы противоречит основополагающим принципам контрольной (надзорной) деятельности. При этом осуществление постоянного государственного контроля (надзора) на опасном производственном объекте I класса опасности не исключает проведения федерального государственного надзора в области промышленной безопасности <10>. В связи с изложенным необходимо предусмотреть возможность проведения комплексных контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов федерального государственного геологического контроля (надзора) и федерального государственного горного надзора в рамках режима постоянного государственного контроля (надзора) посредством заключения соответствующего соглашения между Ростехнадзором и Росприроднадзором.
(Соколов А.Д.)
("Хозяйство и право", 2023, N 9)Несмотря на то что до принятия Закона N 248-ФЗ понятие специальных режимов государственного контроля (надзора) не фигурировало в законодательстве, регулирующем контрольную (надзорную) деятельность, постоянный государственный контроль (надзор) уже активно применялся в отношении опасных производственных объектов I класса опасности, производственных объектов аффинажных организаций, гидротехнических сооружений I класса, отдельных объектов использования атомной энергии. В дальнейшем режим постоянного государственного контроля (надзора) был доработан в Законе N 248-ФЗ посредством закрепления перечня конкретных контрольных (надзорных) действий, применяемых в рамках данного режима. Как известно, к опасным производственным объектам относят также некоторые объекты ведения горных работ ввиду высокого риска нанесения вреда окружающей среде, что обусловливает необходимость постоянного взаимодействия уполномоченных органов власти для предупреждения и пресечения нарушений обязательных требований. Однако можно заметить, что порядок организации и осуществления контрольных (надзорных) мероприятий между Ростехнадзором и Росприроднадзором в рамках постоянного государственного контроля (надзора) не предусмотрен, что фактически влечет увеличение проверочных мероприятий, проводимых в условиях специального режима государственного контроля (надзора), который сам по себе подразумевает оказание непрерывного административного воздействия на контролируемое лицо, что с учетом изложенной проблемы противоречит основополагающим принципам контрольной (надзорной) деятельности. При этом осуществление постоянного государственного контроля (надзора) на опасном производственном объекте I класса опасности не исключает проведения федерального государственного надзора в области промышленной безопасности <10>. В связи с изложенным необходимо предусмотреть возможность проведения комплексных контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов федерального государственного геологического контроля (надзора) и федерального государственного горного надзора в рамках режима постоянного государственного контроля (надзора) посредством заключения соответствующего соглашения между Ростехнадзором и Росприроднадзором.
Информация: Минфин России подготовил законопроект для реализации положений основных направлений налоговой политики
("Официальный сайт Минфина России", 2025)2. Установление нулевого НДС при реализации руды, концентратов и других промышленных продуктов, содержащих драгоценные металлы, налогоплательщиками, осуществляющими добычу драгоценных металлов, аффинажным организациям, имеющим право осуществлять аффинаж драгоценных металлов, для аффинажа.
("Официальный сайт Минфина России", 2025)2. Установление нулевого НДС при реализации руды, концентратов и других промышленных продуктов, содержащих драгоценные металлы, налогоплательщиками, осуществляющими добычу драгоценных металлов, аффинажным организациям, имеющим право осуществлять аффинаж драгоценных металлов, для аффинажа.
Статья: Производителям и продавцам изделий из серебра хотят вернуть право на спецрежимы
(Солнцева М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 10)С учетом низкой стоимости серебра по сравнению с другими драгметаллами налоговые риски в виде уклонения от налогообложения путем "дробления" бизнеса участниками оборота драгметаллов, осуществляющими производство и (или) реализацию изделий из серебра, при применении УСН, ПСН и АУСН незначительны. В связи с этим комментируемым законопроектом предлагается восстановить право на применение УСН, ПСН и АУСН налогоплательщиками, осуществляющими производство и (или) реализацию изделий из серебра. При этом в целях исключения перетока серебра в слитках, при приобретении которых НДС не уплачивался, в производство проектом планируется отменить освобождение от НДС реализации серебра в слитках банками, аффинажными организациями, имеющими право осуществлять аффинаж драгметаллов, организацией, изготавливающей банкноты и монету Банка России, физлицам.
(Солнцева М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 10)С учетом низкой стоимости серебра по сравнению с другими драгметаллами налоговые риски в виде уклонения от налогообложения путем "дробления" бизнеса участниками оборота драгметаллов, осуществляющими производство и (или) реализацию изделий из серебра, при применении УСН, ПСН и АУСН незначительны. В связи с этим комментируемым законопроектом предлагается восстановить право на применение УСН, ПСН и АУСН налогоплательщиками, осуществляющими производство и (или) реализацию изделий из серебра. При этом в целях исключения перетока серебра в слитках, при приобретении которых НДС не уплачивался, в производство проектом планируется отменить освобождение от НДС реализации серебра в слитках банками, аффинажными организациями, имеющими право осуществлять аффинаж драгметаллов, организацией, изготавливающей банкноты и монету Банка России, физлицам.
Тематический выпуск: Основные изменения в Налоговом кодексе РФ в 2024 году
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 1)- драгоценных металлов в слитках аффинажными организациями, имеющими право осуществлять аффинаж драгоценных металлов, организацией, изготавливающей банкноты и монету Банка России, физическим лицам.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 1)- драгоценных металлов в слитках аффинажными организациями, имеющими право осуществлять аффинаж драгоценных металлов, организацией, изготавливающей банкноты и монету Банка России, физическим лицам.