Пенсия за выслугу лет Республика алтай
Подборка наиболее важных документов по запросу Пенсия за выслугу лет Республика алтай (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 06.03.2023 N 88-4229/2023 (УИД 22RS0027-01-2022-000356-56)
Процессуальные вопросы: Принято определение об отказе в принятии иска.
Решение: Определение оставлено без изменения.Соглашаясь с выводами суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что требование Х. о признании решения комиссии администрации Краснощековского района Алтайского края от 30 июля 2021 г. N об отказе в назначении пенсии за выслугу лет и региональной социальной доплаты неправомерным не свидетельствует об ином споре, поскольку суть самих обращений Х. и принятых по ним решений тождественны, в рассматриваемом случае требования Х. направлены на достижение одного и того же результата - признание права на назначение пенсии за выслугу лет муниципальному служащему.
Процессуальные вопросы: Принято определение об отказе в принятии иска.
Решение: Определение оставлено без изменения.Соглашаясь с выводами суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что требование Х. о признании решения комиссии администрации Краснощековского района Алтайского края от 30 июля 2021 г. N об отказе в назначении пенсии за выслугу лет и региональной социальной доплаты неправомерным не свидетельствует об ином споре, поскольку суть самих обращений Х. и принятых по ним решений тождественны, в рассматриваемом случае требования Х. направлены на достижение одного и того же результата - признание права на назначение пенсии за выслугу лет муниципальному служащему.
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 14.12.2023 N 88-25554/2023 (УИД 22RS0032-01-2022-000534-33)
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О взыскании невыплаченной суммы пенсии; 2) О включении периода работы в трудовой стаж; 3) О признании незаконным решения по установлению стажа муниципальной службы для назначения и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии.
Обстоятельства: Из материалов дела следует, что истец обратился к ответчику с заявлением об установлении ежемесячной доплаты к пенсии по старости, ссылаясь на то, что является получателем страховой пенсии по старости. Решением ответчика истцу отказано в установлении ежемесячной доплаты к пенсии в связи с отсутствием необходимой продолжительности муниципального стажа.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.Однако доводы истца о том, что при трудоустройстве в 1993 году в комитет по социальной защите и пенсионному обеспечению населения ей установлена надбавка в размере 40%, при трудоустройстве в государственное учреждение Пенсионного Фонда Российской Федерации в 2001 году - 30%. Не свидетельствует об основаниях для зачета указанных периодов стаж, дающий право на спорную доплату, поскольку из разъяснений ОПФР по Алтайскому краю следует, что надбавка к должностному окладу устанавливается в целях обеспечения социальных гарантий работникам системы Пенсионного фонда Российской Федерации (л.д. 77-78, 101). При этом такая надбавка к должностному окладу за выслугу лет работникам пенсионного органа не является надбавкой за работу на должностях в муниципальной или государственной службе.
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О взыскании невыплаченной суммы пенсии; 2) О включении периода работы в трудовой стаж; 3) О признании незаконным решения по установлению стажа муниципальной службы для назначения и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии.
Обстоятельства: Из материалов дела следует, что истец обратился к ответчику с заявлением об установлении ежемесячной доплаты к пенсии по старости, ссылаясь на то, что является получателем страховой пенсии по старости. Решением ответчика истцу отказано в установлении ежемесячной доплаты к пенсии в связи с отсутствием необходимой продолжительности муниципального стажа.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.Однако доводы истца о том, что при трудоустройстве в 1993 году в комитет по социальной защите и пенсионному обеспечению населения ей установлена надбавка в размере 40%, при трудоустройстве в государственное учреждение Пенсионного Фонда Российской Федерации в 2001 году - 30%. Не свидетельствует об основаниях для зачета указанных периодов стаж, дающий право на спорную доплату, поскольку из разъяснений ОПФР по Алтайскому краю следует, что надбавка к должностному окладу устанавливается в целях обеспечения социальных гарантий работникам системы Пенсионного фонда Российской Федерации (л.д. 77-78, 101). При этом такая надбавка к должностному окладу за выслугу лет работникам пенсионного органа не является надбавкой за работу на должностях в муниципальной или государственной службе.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Вправе ли военный пенсионер уволиться без предупреждения работодателя (коммерческая организация) за две недели?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2024)Соответственно, если военный пенсионер увольняется до достижения пенсионного возраста по старости, то в заявлении об увольнении он должен указать причину увольнения - в связи с выходом на пенсию по выслуге лет.
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2024)Соответственно, если военный пенсионер увольняется до достижения пенсионного возраста по старости, то в заявлении об увольнении он должен указать причину увольнения - в связи с выходом на пенсию по выслуге лет.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(постатейный)
(Краснов Ю.К., Шкатулла В.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)3. См. судебную практику: Определение Конституционного Суда РФ от 20.12.2016 N 2722-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Подгорнова Николая Михайловича на нарушение его конституционных прав положениями части 1 статьи 1 и абзаца первого статьи 3 Закона Вологодской области "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Вологодской области и должности государственной гражданской службы Вологодской области"; Определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 02.10.2013 N 20-АПГ13-10; Постановление Конституционного Суда РФ от 07.06.2000 N 10-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений Конституции Республики Алтай и Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 29.02.2000 N 51-Г00-2, и т.д.
(постатейный)
(Краснов Ю.К., Шкатулла В.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)3. См. судебную практику: Определение Конституционного Суда РФ от 20.12.2016 N 2722-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Подгорнова Николая Михайловича на нарушение его конституционных прав положениями части 1 статьи 1 и абзаца первого статьи 3 Закона Вологодской области "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Вологодской области и должности государственной гражданской службы Вологодской области"; Определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 02.10.2013 N 20-АПГ13-10; Постановление Конституционного Суда РФ от 07.06.2000 N 10-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений Конституции Республики Алтай и Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 29.02.2000 N 51-Г00-2, и т.д.
Нормативные акты
Решение Верховного Суда РФ от 24.05.2011 N ГКПИ11-410
<О признании частично недействующим абзаца третьего пункта 10 Порядка подсчета и подтверждения стажа государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих и определения соответствия должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной службы, утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 09.12.2004 N 312>В заявлении указано, что 15 июля 2007 г. Ч. была уволена с должности руководителя Межрайонной инспекции МНС России N <...> по Республике Алтай по собственному желанию в связи с выходом на пенсию, 18 июля она подала заявление о назначении пенсии за выслугу лет к трудовой пенсии по старости. 26 октября 2007 г. ею было подано заявление о включении в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет иных периодов службы (работы). По этому заявлению Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Алтай было направлено представление в ФНС России, однако письмом указанной Службы от 14 ноября 2007 г. в рассмотрении вопроса было отказано по мотиву представления документов по истечении трехмесячного срока, предусмотренного абзацем вторым пункта 10 Порядка. Вступившим в законную силу решением Турочакского районного суда Республики Алтай от 16 августа 2010 г. заявление Ч. о восстановлении срока подачи заявления о включении в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет иных периодов службы (работы) оставлено без удовлетворения, с указанием на то, что Порядок такой возможности не предусматривает.
<О признании частично недействующим абзаца третьего пункта 10 Порядка подсчета и подтверждения стажа государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих и определения соответствия должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной службы, утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 09.12.2004 N 312>В заявлении указано, что 15 июля 2007 г. Ч. была уволена с должности руководителя Межрайонной инспекции МНС России N <...> по Республике Алтай по собственному желанию в связи с выходом на пенсию, 18 июля она подала заявление о назначении пенсии за выслугу лет к трудовой пенсии по старости. 26 октября 2007 г. ею было подано заявление о включении в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет иных периодов службы (работы). По этому заявлению Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Алтай было направлено представление в ФНС России, однако письмом указанной Службы от 14 ноября 2007 г. в рассмотрении вопроса было отказано по мотиву представления документов по истечении трехмесячного срока, предусмотренного абзацем вторым пункта 10 Порядка. Вступившим в законную силу решением Турочакского районного суда Республики Алтай от 16 августа 2010 г. заявление Ч. о восстановлении срока подачи заявления о включении в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет иных периодов службы (работы) оставлено без удовлетворения, с указанием на то, что Порядок такой возможности не предусматривает.
Определение Конституционного Суда РФ от 11.05.2006 N 132-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации на нарушение конституционных прав гражданина В.Н. Егорова положением части третьей статьи 2 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей"Как следует из представленных материалов, приговором военного суда Сибирского военного округа от 10 июля 1998 года В.Н. Егоров признан виновным в мошенничестве в крупных размерах и осужден к наказанию в виде лишения свободы сроком на 5 лет с конфискацией личного имущества и с лишением права занимать должности, связанные с финансами и материальной ответственностью, сроком на 3 года. Кроме того, он лишен воинского звания "генерал-майор" и медалей и орденов "За службу Родине в Вооруженных Силах СССР" 3 степени и "За военные заслуги". Приказом Министра обороны Российской Федерации от 2 июня 1999 года N 0639 в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года "О воинской обязанности и военной службе" и во исполнение Указа Президента Российской Федерации В.Н. Егоров досрочно уволен с военной службы в связи с лишением воинского звания. По отбытии уголовного наказания гражданин В.Н. Егоров обратился в военный комиссариат Алтайского края за назначением пенсии за выслугу лет, составляющую более 35 лет, однако в этом ему было отказано со ссылкой на часть третью статьи 2 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации на нарушение конституционных прав гражданина В.Н. Егорова положением части третьей статьи 2 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей"Как следует из представленных материалов, приговором военного суда Сибирского военного округа от 10 июля 1998 года В.Н. Егоров признан виновным в мошенничестве в крупных размерах и осужден к наказанию в виде лишения свободы сроком на 5 лет с конфискацией личного имущества и с лишением права занимать должности, связанные с финансами и материальной ответственностью, сроком на 3 года. Кроме того, он лишен воинского звания "генерал-майор" и медалей и орденов "За службу Родине в Вооруженных Силах СССР" 3 степени и "За военные заслуги". Приказом Министра обороны Российской Федерации от 2 июня 1999 года N 0639 в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года "О воинской обязанности и военной службе" и во исполнение Указа Президента Российской Федерации В.Н. Егоров досрочно уволен с военной службы в связи с лишением воинского звания. По отбытии уголовного наказания гражданин В.Н. Егоров обратился в военный комиссариат Алтайского края за назначением пенсии за выслугу лет, составляющую более 35 лет, однако в этом ему было отказано со ссылкой на часть третью статьи 2 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".