Пенсия учитель
Подборка наиболее важных документов по запросу Пенсия учитель (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ
(ред. от 28.02.2025)
"О страховых пенсиях"1. Страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам:
(ред. от 28.02.2025)
"О страховых пенсиях"1. Страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам:
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30
(ред. от 28.05.2019)
"О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии"20. Разрешая споры, возникшие в случае отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей на основании подпункта 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ (введен Федеральным законом от 30 декабря 2008 года N 319-ФЗ), необходимо иметь в виду, что периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, засчитываются в стаж работы в порядке, предусмотренном Правилами исчисления периодов работы, дающей право на указанную пенсию, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781.
(ред. от 28.05.2019)
"О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии"20. Разрешая споры, возникшие в случае отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей на основании подпункта 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ (введен Федеральным законом от 30 декабря 2008 года N 319-ФЗ), необходимо иметь в виду, что периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, засчитываются в стаж работы в порядке, предусмотренном Правилами исчисления периодов работы, дающей право на указанную пенсию, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781.
Статья: Роль локального регулирования трудовых и социально-обеспечительных отношений: исторический экскурс
(Астраханцева Е.В., Гусева Т.С.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2022, N 2)Вместе с тем в области социального обеспечения также наблюдается сочетание централизованного и децентрализованного (локального) регулирования с доминированием централизованного. Этот процесс достаточно четко виден на примере пенсионного обеспечения. Так, с середины 20-х годов XX века централизованно в ведомственных актах закреплялось право на пенсионное обеспечение для отдельных категорий работников (учителей, врачей, творческих работников и др.). При этом на уровне коллективных договоров, заключаемых после 1947 г., неизменно регулировались вопросы, касающиеся медицинского обслуживания, улучшения жилищных и культурно-бытовых условий рабочих и служащих, а также членов их семей, кроме того, определялись объемы средств, которые предприятие обязано было выделить на финансирование данных обязательств <8>. Позже пенсионное законодательство было систематизировано, и Законом СССР от 14 июля 1956 г. "О государственных пенсиях" закреплено право на пенсионное обеспечение рабочих, служащих и военнослужащих, а также членов их семей за счет государственных и общественных средств (бюджета государственного социального страхования, образуемого из взносов предприятий, учреждений и организаций).
(Астраханцева Е.В., Гусева Т.С.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2022, N 2)Вместе с тем в области социального обеспечения также наблюдается сочетание централизованного и децентрализованного (локального) регулирования с доминированием централизованного. Этот процесс достаточно четко виден на примере пенсионного обеспечения. Так, с середины 20-х годов XX века централизованно в ведомственных актах закреплялось право на пенсионное обеспечение для отдельных категорий работников (учителей, врачей, творческих работников и др.). При этом на уровне коллективных договоров, заключаемых после 1947 г., неизменно регулировались вопросы, касающиеся медицинского обслуживания, улучшения жилищных и культурно-бытовых условий рабочих и служащих, а также членов их семей, кроме того, определялись объемы средств, которые предприятие обязано было выделить на финансирование данных обязательств <8>. Позже пенсионное законодательство было систематизировано, и Законом СССР от 14 июля 1956 г. "О государственных пенсиях" закреплено право на пенсионное обеспечение рабочих, служащих и военнослужащих, а также членов их семей за счет государственных и общественных средств (бюджета государственного социального страхования, образуемого из взносов предприятий, учреждений и организаций).
Статья: Новости от 19.04.2024
("Главная книга", 2024, N 9)ИП-репетиторам досрочная "учительская" пенсия не положена. Также работники-педагоги, трудящиеся у ИП, не могут рассчитывать на досрочную пенсию.
("Главная книга", 2024, N 9)ИП-репетиторам досрочная "учительская" пенсия не положена. Также работники-педагоги, трудящиеся у ИП, не могут рассчитывать на досрочную пенсию.
"Конвергенция частноправового регулирования общественных отношений сквозь призму эффективности права: монография"
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2023)В конце XIX века пенсионное обеспечение в Российской империи охватывало меньше трети населения. Несмотря на это, категория населения, которой стали выплачивать пенсии, значительно расширялась. К этому времени пенсии стали получать чиновники, офицеры, учителя, ученые, медицинский персонал государственных больниц, инженеры и рабочие государственных заводов и фабрик.
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2023)В конце XIX века пенсионное обеспечение в Российской империи охватывало меньше трети населения. Несмотря на это, категория населения, которой стали выплачивать пенсии, значительно расширялась. К этому времени пенсии стали получать чиновники, офицеры, учителя, ученые, медицинский персонал государственных больниц, инженеры и рабочие государственных заводов и фабрик.