Пенсия прокуратура
Подборка наиболее важных документов по запросу Пенсия прокуратура (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 150 "Нематериальные блага" ГК РФ"Разрешая требования истца о взыскании с прокуратуры Свердловской области в пользу истца суммы перерасчета между прежним размером выплаченной пенсии и новым размером невыплаченной пенсии, подлежащей выплате в полном объеме за период с 15 сентября 2000 года по 30 апреля 2017 года, суд первой инстанции, руководствуясь статьями 15, 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, представленным ответчиком расчетом предполагаемой пенсии истца в случае ее назначения с учетом стажа 29 лет 2 месяца 1 день, исходил из того, что факт причинения истцу убытков в виде недополученной пенсии установлен, поскольку пенсионным органом неверно исчислен стаж истца для назначения пенсии, в связи с чем взыскал в пользу истца недополученную пенсию в размере 809 810 руб. 82 коп.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Участие прокурора в качестве ответчика в гражданском судопроизводстве
(Мирошниченко М.Н.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2022, N 8)К примеру, В. обратился в прокуратуру Свердловской области с исковым заявлением о зачете в выслугу лет для назначения пенсии в органах прокуратуры периода работы более пяти лет в службе судебных приставов.
(Мирошниченко М.Н.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2022, N 8)К примеру, В. обратился в прокуратуру Свердловской области с исковым заявлением о зачете в выслугу лет для назначения пенсии в органах прокуратуры периода работы более пяти лет в службе судебных приставов.
Статья: Сравнительно-правовое исследование цифровой трансформации органов прокуратуры в странах ЕАЭС
(Отческая Т.И., Афанасьева Т.И., Жукова П.Д., Мишакова Н.В., Дашиева А.Д.)
("Право и цифровая экономика", 2024, N 1)Согласно Приказу Генерального прокурора РФ от 12.05.2023 N 316 утвержден Перечень информационных систем персональных данных органов и организаций прокуратуры РФ, в который входят: АИС "Пенсия"; АИС "Архивное дело ОП"; АИК "Кадры-ОП"; АИК "Надзор-WEB"; Ведомственный программно-технический комплекс автоматизации финансово-хозяйственной деятельности органов и организаций прокуратуры (ВПТК); Государственная автоматизированная система правовой статистики (ГАС ПС); Информационная система межведомственного электронного взаимодействия Генпрокуратуры РФ (ИС МЭВ ГП РФ); Информационная система по организации и контролю коммуникационного взаимодействия с гражданами; Специальное программное обеспечение "Единый портал прокуратуры Российской Федерации" (СПО ЕПП); Федеральная государственная информационная система "Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий" (ЕРКНМ) <42>.
(Отческая Т.И., Афанасьева Т.И., Жукова П.Д., Мишакова Н.В., Дашиева А.Д.)
("Право и цифровая экономика", 2024, N 1)Согласно Приказу Генерального прокурора РФ от 12.05.2023 N 316 утвержден Перечень информационных систем персональных данных органов и организаций прокуратуры РФ, в который входят: АИС "Пенсия"; АИС "Архивное дело ОП"; АИК "Кадры-ОП"; АИК "Надзор-WEB"; Ведомственный программно-технический комплекс автоматизации финансово-хозяйственной деятельности органов и организаций прокуратуры (ВПТК); Государственная автоматизированная система правовой статистики (ГАС ПС); Информационная система межведомственного электронного взаимодействия Генпрокуратуры РФ (ИС МЭВ ГП РФ); Информационная система по организации и контролю коммуникационного взаимодействия с гражданами; Специальное программное обеспечение "Единый портал прокуратуры Российской Федерации" (СПО ЕПП); Федеральная государственная информационная система "Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий" (ЕРКНМ) <42>.
Нормативные акты
"Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2009 года"
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 10.03.2010)
(ред. от 29.12.2010)
(Извлечение)До настоящего времени взаимосогласованного акта по вопросу пенсионного обеспечения работников прокуратуры не подписано.
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 10.03.2010)
(ред. от 29.12.2010)
(Извлечение)До настоящего времени взаимосогласованного акта по вопросу пенсионного обеспечения работников прокуратуры не подписано.
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-I
(ред. от 03.02.2025)
"О прокуратуре Российской Федерации"3.1. Пенсионное обеспечение военнослужащих органов военной прокуратуры, уволенных с военной службы до 1 января 2017 года, и членов их семей осуществляется соответственно Министерством обороны Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации. Пенсионное обеспечение лиц, уволенных с военной службы в органах военной прокуратуры после 1 января 2017 года, и членов их семей осуществляется Генеральной прокуратурой Российской Федерации.
(ред. от 03.02.2025)
"О прокуратуре Российской Федерации"3.1. Пенсионное обеспечение военнослужащих органов военной прокуратуры, уволенных с военной службы до 1 января 2017 года, и членов их семей осуществляется соответственно Министерством обороны Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации. Пенсионное обеспечение лиц, уволенных с военной службы в органах военной прокуратуры после 1 января 2017 года, и членов их семей осуществляется Генеральной прокуратурой Российской Федерации.
Статья: Постмортальные дети в семейном и наследственном праве: "быть или не быть, вот в чем вопрос..."
(Алейникова В.В.)
("Закон", 2023, N 4)<56> Фабула дела такова. Работник сферы образования, заболев раком, составил завещание, согласно которому после его смерти необходимо было извлечь его сперму с целью осуществления процедуры ЭКО его супруге. Спустя два года после его смерти вдова осуществила последнюю волю умершего супруга и родила дочь, а затем сына. В 2008 году вдова обратилась в суд с целью признания за ее детьми права на получение пенсии, которая полагалась детям умерших госслужащих. Позиция прокуратуры сводилась к тому, что постмортальные дети по своему статусу не могут быть приравнены к детям, зачатым при жизни наследодателя, в связи с тем, что репродуктивный материал умершего может быть использован с целью зачатия неограниченное количество раз в течение десятков лет. Указанное означает, что вновь рожденные дети могут лечь тяжким бременем на государственную казну.
(Алейникова В.В.)
("Закон", 2023, N 4)<56> Фабула дела такова. Работник сферы образования, заболев раком, составил завещание, согласно которому после его смерти необходимо было извлечь его сперму с целью осуществления процедуры ЭКО его супруге. Спустя два года после его смерти вдова осуществила последнюю волю умершего супруга и родила дочь, а затем сына. В 2008 году вдова обратилась в суд с целью признания за ее детьми права на получение пенсии, которая полагалась детям умерших госслужащих. Позиция прокуратуры сводилась к тому, что постмортальные дети по своему статусу не могут быть приравнены к детям, зачатым при жизни наследодателя, в связи с тем, что репродуктивный материал умершего может быть использован с целью зачатия неограниченное количество раз в течение десятков лет. Указанное означает, что вновь рожденные дети могут лечь тяжким бременем на государственную казну.