Пенсионная реформа 2019
Подборка наиболее важных документов по запросу Пенсионная реформа 2019 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Сочетание страховых и бюджетных механизмов в пенсионном обеспечении военнослужащих и приравненных к ним лиц: дефекты российской модели пенсионного страхования
(Антонова Н.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2024, N 3)<23> Общеустановленный пенсионный возраст достигнет указанных величин к 2028 г. В настоящее время в результате пенсионной реформы 2019 - 2028 гг. поэтапное повышение пенсионного возраста в 2024 г. составляет для женщин - 58 лет и для мужчин - 63 года (см. подробно: Право социального обеспечения: учебник / В.П. Галаганов, Н.В. Антонова. 3-е изд., перераб. и доп. М.: КноРус, 2021. С. 302 - 350).
(Антонова Н.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2024, N 3)<23> Общеустановленный пенсионный возраст достигнет указанных величин к 2028 г. В настоящее время в результате пенсионной реформы 2019 - 2028 гг. поэтапное повышение пенсионного возраста в 2024 г. составляет для женщин - 58 лет и для мужчин - 63 года (см. подробно: Право социального обеспечения: учебник / В.П. Галаганов, Н.В. Антонова. 3-е изд., перераб. и доп. М.: КноРус, 2021. С. 302 - 350).
Статья: Гарантии и льготы работников-предпенсионеров
(Дячук М.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2023, N 3)Согласно пенсионной реформе 2019 года возраст выхода на пенсию начал постепенно повышаться. К 2028 году для женщин он будет составлять 60 лет, а для мужчин 65 лет. До 2028 года устанавливается переходный период с постепенным увеличением пенсионного возраста. Чтобы точно установить, когда работник уйдет на пенсию до указанного года, необходимо знать год рождения и пол сотрудника.
(Дячук М.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2023, N 3)Согласно пенсионной реформе 2019 года возраст выхода на пенсию начал постепенно повышаться. К 2028 году для женщин он будет составлять 60 лет, а для мужчин 65 лет. До 2028 года устанавливается переходный период с постепенным увеличением пенсионного возраста. Чтобы точно установить, когда работник уйдет на пенсию до указанного года, необходимо знать год рождения и пол сотрудника.
Статья: О правовой природе накопительной пенсии
(Маматказин И.Р.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, N 3)Положение изменилось после проведения "реформы пенсионного возраста". С 2019 года повысился возраст страховой пенсии по старости, назначаемой на общих основаниях. Но пенсионный возраст, необходимый для назначения накопительной пенсии, не изменился, он остался в величинах: 60 лет для мужчин, 55 лет для женщин либо возраст, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости. Несмотря на то что статья 6 Закона о накопительной пенсии в отношении иных условий права на накопительную пенсию сохраняет бланкетный характер, накопительная пенсия по условиям назначения приобрела самостоятельность и автономность от страховой пенсии.
(Маматказин И.Р.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, N 3)Положение изменилось после проведения "реформы пенсионного возраста". С 2019 года повысился возраст страховой пенсии по старости, назначаемой на общих основаниях. Но пенсионный возраст, необходимый для назначения накопительной пенсии, не изменился, он остался в величинах: 60 лет для мужчин, 55 лет для женщин либо возраст, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости. Несмотря на то что статья 6 Закона о накопительной пенсии в отношении иных условий права на накопительную пенсию сохраняет бланкетный характер, накопительная пенсия по условиям назначения приобрела самостоятельность и автономность от страховой пенсии.
Статья: Формирование начал трудового права России в Петровскую эпоху (сравнительный историко-правовой подход)
(Демидов Н.В.)
("Российский юридический журнал", 2025, N 1)В рамках тех же манипуляций осуществляется в отдельных случаях и современное трудоправовое нормотворчество. Примером служит начатая в 2019 г. пенсионная реформа, сопровождавшаяся рассуждениями представителей верховной государственной власти о несомненной социальной пользе данного явления. Говорилось о существенном приросте продолжительности жизни в России, о внутренней потребности лиц пенсионного возраста продолжать активную трудовую деятельность, о важности трудовой деятельности во избежание социального отчуждения пенсионеров и т.п. На деле в самом скором времени обнаружились нехватка работы для новых пенсионеров, явные сложности со здоровьем таких работников, обострившаяся конкуренция пенсионеров и молодежи на рынке труда, проблемы уклонения работодателей от найма лиц соответствующих категорий. Вполне неэффективным решением предстала безуспешная попытка установить дополнительную уголовную ответственность за нарушение трудовых прав предпенсионеров и пенсионеров (ст. 144.1 УК РФ).
(Демидов Н.В.)
("Российский юридический журнал", 2025, N 1)В рамках тех же манипуляций осуществляется в отдельных случаях и современное трудоправовое нормотворчество. Примером служит начатая в 2019 г. пенсионная реформа, сопровождавшаяся рассуждениями представителей верховной государственной власти о несомненной социальной пользе данного явления. Говорилось о существенном приросте продолжительности жизни в России, о внутренней потребности лиц пенсионного возраста продолжать активную трудовую деятельность, о важности трудовой деятельности во избежание социального отчуждения пенсионеров и т.п. На деле в самом скором времени обнаружились нехватка работы для новых пенсионеров, явные сложности со здоровьем таких работников, обострившаяся конкуренция пенсионеров и молодежи на рынке труда, проблемы уклонения работодателей от найма лиц соответствующих категорий. Вполне неэффективным решением предстала безуспешная попытка установить дополнительную уголовную ответственность за нарушение трудовых прав предпенсионеров и пенсионеров (ст. 144.1 УК РФ).
"Правовые проблемы жизни и работы граждан в районах с неблагоприятными климатическими условиями: монография"
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)Отметим, что п. 4 ч. 1 ст. 11 Закона о государственном пенсионном обеспечении регламентирован вопрос о праве "северян" на социальную пенсию (по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца). Такая пенсия назначается нетрудоспособным лицам по достижении ими установленного законом возраста и без требований к величине стажа работы. Речь идет о гражданах из числа малочисленных народов Севера, достигших возраста 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины), постоянно проживающих в районах проживания малочисленных народов Севера на день назначения пенсии. Реформа повышения пенсионного возраста (2019 - 2028 гг.) не коснулась данных пенсионеров.
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)Отметим, что п. 4 ч. 1 ст. 11 Закона о государственном пенсионном обеспечении регламентирован вопрос о праве "северян" на социальную пенсию (по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца). Такая пенсия назначается нетрудоспособным лицам по достижении ими установленного законом возраста и без требований к величине стажа работы. Речь идет о гражданах из числа малочисленных народов Севера, достигших возраста 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины), постоянно проживающих в районах проживания малочисленных народов Севера на день назначения пенсии. Реформа повышения пенсионного возраста (2019 - 2028 гг.) не коснулась данных пенсионеров.
Статья: Трансформация пенсионной системы России и проблемные вопросы пенсионного законодательства
(Жильцова Ю.В., Нефедова В.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 10)Следующий этап пенсионной реформы приходится на 2019 - 2024 гг., сущность которого заключается в планомерном увеличении пенсионного возраста для женщин и для мужчин (60 лет и 65 лет соответственно). Исключением при этом являются работники сферы медицины, образования, военной сферы и так далее, а также лица, являющиеся коренными народами Крайнего Севера, и многодетные матери. Целью данной реформы является постепенное перенаправление высвобождающихся средств для увеличения размера пенсий на регулярной ежегодной основе.
(Жильцова Ю.В., Нефедова В.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 10)Следующий этап пенсионной реформы приходится на 2019 - 2024 гг., сущность которого заключается в планомерном увеличении пенсионного возраста для женщин и для мужчин (60 лет и 65 лет соответственно). Исключением при этом являются работники сферы медицины, образования, военной сферы и так далее, а также лица, являющиеся коренными народами Крайнего Севера, и многодетные матери. Целью данной реформы является постепенное перенаправление высвобождающихся средств для увеличения размера пенсий на регулярной ежегодной основе.