Паспорт социальной доступности
Подборка наиболее важных документов по запросу Паспорт социальной доступности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Апелляционное определение Свердловского областного суда от 24.03.2023 по делу N 33-4983/2023
Категория: Споры с прокурором.
Требования: Об обязании устранить нарушения норм законодательства о социальной защите инвалидов.
Обстоятельства: По результатам прокурорской проверки выявлено, что не обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов в здание органа социальной политики.
Решение: Удовлетворено.Ссылка ответчика в жалобе на Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры Свердловской области от 31.03.2021 N 3, принятие Управлением самостоятельных мер и проведение ряда мероприятий в целях обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуг на объекте социальной защиты не свидетельствует о наличии оснований к отмене обжалуемого решения, поскольку само по себе наличие паспорта доступности объекта, равно как и принятие ответчиком самостоятельных мер не может подменять возложенную на него законом обязанность по неукоснительному соблюдению требований законодательства к оборудованию зданий и сооружений для инвалидов и маломобильных групп населения.
Категория: Споры с прокурором.
Требования: Об обязании устранить нарушения норм законодательства о социальной защите инвалидов.
Обстоятельства: По результатам прокурорской проверки выявлено, что не обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов в здание органа социальной политики.
Решение: Удовлетворено.Ссылка ответчика в жалобе на Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры Свердловской области от 31.03.2021 N 3, принятие Управлением самостоятельных мер и проведение ряда мероприятий в целях обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуг на объекте социальной защиты не свидетельствует о наличии оснований к отмене обжалуемого решения, поскольку само по себе наличие паспорта доступности объекта, равно как и принятие ответчиком самостоятельных мер не может подменять возложенную на него законом обязанность по неукоснительному соблюдению требований законодательства к оборудованию зданий и сооружений для инвалидов и маломобильных групп населения.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Бесплатный доступ к социально значимым интернет-сайтам в России: новый налог и вызов для конкуренции?
(Хуснутдинов А.И.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2022, N 6)Ввиду "свежести" этой новации данная тема пока не получила освещения в юридической литературе, однако в прессе она освещена достаточно широко, и один из возникших вопросов состоит в том, за чей счет должна реализовываться данная новация <7>. Мы же в настоящей работе постараемся ответить на этот вопрос с конституционно-правовых позиций, для чего проведем анализ конституционно-правовой природы данной обязанности, возложенной на операторов, а также осветим "сопутствующую" правовую проблему ограничения конкуренции интернет-ресурсов, актуальность которой может возрасти в случае широкого распространения практики бесплатного доступа к социально значимым ресурсам. Пока же этой возможностью пользуются несколько сотен человек в день <8>.
(Хуснутдинов А.И.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2022, N 6)Ввиду "свежести" этой новации данная тема пока не получила освещения в юридической литературе, однако в прессе она освещена достаточно широко, и один из возникших вопросов состоит в том, за чей счет должна реализовываться данная новация <7>. Мы же в настоящей работе постараемся ответить на этот вопрос с конституционно-правовых позиций, для чего проведем анализ конституционно-правовой природы данной обязанности, возложенной на операторов, а также осветим "сопутствующую" правовую проблему ограничения конкуренции интернет-ресурсов, актуальность которой может возрасти в случае широкого распространения практики бесплатного доступа к социально значимым ресурсам. Пока же этой возможностью пользуются несколько сотен человек в день <8>.
Статья: Переход на электронные личные медицинские книжки как необходимое условие проактивного надзора
(Воронкова С.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 10)Одной из задач цифровизации государственного управления является расширение возможностей для граждан в получении государственных услуг в электронном виде, создание национальной системы управления данными. Для выполнения поставленных задач в федеральном проекте "Цифровое государственное управление" <1> Национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" <2> содержатся мероприятия цифровой трансформации системы государственного управления, позволяющей вывести сферу предоставления услуг на новый уровень, способствующий повышению качества жизни граждан и развития бизнеса. Увеличение доли доступных массовых социально значимых услуг, оказываемых в электронном виде, к 2030 г. должно достичь 95%, что является ключевым показателем, характеризующим достижение национальной цели. В указанных документах цифровизация экономики предполагает внедрение информационных сервисов в систему здравоохранения и осуществление контрольно-надзорной деятельности.
(Воронкова С.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 10)Одной из задач цифровизации государственного управления является расширение возможностей для граждан в получении государственных услуг в электронном виде, создание национальной системы управления данными. Для выполнения поставленных задач в федеральном проекте "Цифровое государственное управление" <1> Национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" <2> содержатся мероприятия цифровой трансформации системы государственного управления, позволяющей вывести сферу предоставления услуг на новый уровень, способствующий повышению качества жизни граждан и развития бизнеса. Увеличение доли доступных массовых социально значимых услуг, оказываемых в электронном виде, к 2030 г. должно достичь 95%, что является ключевым показателем, характеризующим достижение национальной цели. В указанных документах цифровизация экономики предполагает внедрение информационных сервисов в систему здравоохранения и осуществление контрольно-надзорной деятельности.
Нормативные акты
Приказ Росстата от 01.11.2025 N 611
"Об утверждении формы федерального статистического наблюдения N 3-АФК "Сведения об адаптивной физической культуре и спорте" и указаний по ее заполнению"58. В графе 5 (из графы 4) учитываются спортивные сооружения, имеющие утвержденные паспорта доступности для инвалидов объекта и услуг.
"Об утверждении формы федерального статистического наблюдения N 3-АФК "Сведения об адаптивной физической культуре и спорте" и указаний по ее заполнению"58. В графе 5 (из графы 4) учитываются спортивные сооружения, имеющие утвержденные паспорта доступности для инвалидов объекта и услуг.
"Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"
(разработаны Минфином России)В целях увеличения доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде и распространения доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на территории всей страны будут реализованы следующие меры:
(разработаны Минфином России)В целях увеличения доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде и распространения доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на территории всей страны будут реализованы следующие меры:
Статья: Правовые основы взаимодействия сотрудников органов внутренних дел с представителями общественных организаций по выявлению и пресечению правонарушений, связанных с несоблюдением ограничений в сфере реализации табака и никотиносодержащей продукции
(Шарлова М.Н.)
("Административное право и процесс", 2023, N 4)Приобретение запрещенной продукции необходимо производить непосредственно в торговой точке. Доброволец (покупатель) при покупке данной продукции должен вести себя максимально естественно. С целью неоспоримости факта продажи запрещенной продукции необходимо рекомендовать зафиксировать происходящее на сотовый телефон, фото-, видеокамеру (иные доступные средства аудио-, видеофиксации).
(Шарлова М.Н.)
("Административное право и процесс", 2023, N 4)Приобретение запрещенной продукции необходимо производить непосредственно в торговой точке. Доброволец (покупатель) при покупке данной продукции должен вести себя максимально естественно. С целью неоспоримости факта продажи запрещенной продукции необходимо рекомендовать зафиксировать происходящее на сотовый телефон, фото-, видеокамеру (иные доступные средства аудио-, видеофиксации).
"Цифровая сущность финансового права: прошлое, настоящее, будущее: монография"
(под ред. И.И. Кучерова, Н.А. Поветкиной)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2022)Ключевой целевой показатель, характеризующий достижение национальной цели, обозначенной в вышеназванном Указе Президента, - увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95% к 2030 г.
(под ред. И.И. Кучерова, Н.А. Поветкиной)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2022)Ключевой целевой показатель, характеризующий достижение национальной цели, обозначенной в вышеназванном Указе Президента, - увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95% к 2030 г.
Статья: Обеспечение полноты представляемых суду материалов в уголовном процессе в условиях конкуренции гласности, тайны следствия и состязательности
(Сафронов А.Ю.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 6)- Социального фонда России (СНИЛС с дополнительными данными);
(Сафронов А.Ю.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 6)- Социального фонда России (СНИЛС с дополнительными данными);
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Данная Программа предусматривает ряд приоритетных проектов, среди которых есть и такой, как "Доступное дополнительное образование для детей". Включена подпрограмма "Развитие дополнительного образования детей и реализация мероприятий молодежной политики", целью которой определено обеспечение к 2024 г. для детей в возрасте от 5 до 18 лет доступных для каждого и качественных условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем увеличения охвата дополнительным образованием до 80% от общего числа детей, обновления содержания и методов дополнительного образования детей, развития кадрового потенциала и модернизации инфраструктуры системы дополнительного образования детей.
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Данная Программа предусматривает ряд приоритетных проектов, среди которых есть и такой, как "Доступное дополнительное образование для детей". Включена подпрограмма "Развитие дополнительного образования детей и реализация мероприятий молодежной политики", целью которой определено обеспечение к 2024 г. для детей в возрасте от 5 до 18 лет доступных для каждого и качественных условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем увеличения охвата дополнительным образованием до 80% от общего числа детей, обновления содержания и методов дополнительного образования детей, развития кадрового потенциала и модернизации инфраструктуры системы дополнительного образования детей.
Статья: Подготовка к новому 2025/2026 учебному году
(Вадимова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2025, N 7)По результатам обследования объекта и предоставляемых на нем услуг комиссия разрабатывает предложения для включения в паспорт доступности:
(Вадимова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2025, N 7)По результатам обследования объекта и предоставляемых на нем услуг комиссия разрабатывает предложения для включения в паспорт доступности: