Паспорт ключевого показателя
Подборка наиболее важных документов по запросу Паспорт ключевого показателя (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Апелляционное определение Третьего апелляционного суда общей юрисдикции от 16.02.2023 N 66а-294/2023 (УИД 23OS0000-01-2022-000781-18)
Категория: Оспаривание кадастровой стоимости.
Требования: Об установлении кадастровой стоимости объекта нежилой недвижимости в размере его рыночной стоимости.
Обстоятельства: Истец указал, что кадастровая стоимость спорного объекта недвижимости, являющаяся архивной, существенно превышает его рыночную стоимость, что нарушает права истца как плательщика налога на имущество, размер которого исчисляется исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Решение: Удовлетворено.Вопреки доводам апелляционной жалобы, оценщиком надлежащим образом обоснован выбор сравнительной единицы, подобранный из Справочника оценщика Ко-Инвест "Промышленные сооружения" (2016 год) аналог ruH7.01.023.1651 с удельным показателем 10 426 руб./куб. м по своим параметрам соответствует объекту оценки (назначение, материал стен и перекрытий, сечение в свету). Указанное в апелляционной жалобе значение высоты сечения в свету 4 кв. м объекта оценки в техническом паспорте отсутствует. При этом, согласно Справочнику оценщика Ко-Инвест "Промышленные сооружения" одной из ключевых характеристик тоннелей является сечение в свету, выраженное в квадратных метрах, следовательно, такого параметра как "высота сечения в свету" не имеется, предлагаемый апеллянтом из указанного справочника аналог не сопоставим с объектом оценки по данному параметру. Правильность подбора оценщиком аналога подтверждена заключением судебного эксперта (пункты 10.1.2, 10.1.3) и не опровергнута апеллянтом.
Категория: Оспаривание кадастровой стоимости.
Требования: Об установлении кадастровой стоимости объекта нежилой недвижимости в размере его рыночной стоимости.
Обстоятельства: Истец указал, что кадастровая стоимость спорного объекта недвижимости, являющаяся архивной, существенно превышает его рыночную стоимость, что нарушает права истца как плательщика налога на имущество, размер которого исчисляется исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Решение: Удовлетворено.Вопреки доводам апелляционной жалобы, оценщиком надлежащим образом обоснован выбор сравнительной единицы, подобранный из Справочника оценщика Ко-Инвест "Промышленные сооружения" (2016 год) аналог ruH7.01.023.1651 с удельным показателем 10 426 руб./куб. м по своим параметрам соответствует объекту оценки (назначение, материал стен и перекрытий, сечение в свету). Указанное в апелляционной жалобе значение высоты сечения в свету 4 кв. м объекта оценки в техническом паспорте отсутствует. При этом, согласно Справочнику оценщика Ко-Инвест "Промышленные сооружения" одной из ключевых характеристик тоннелей является сечение в свету, выраженное в квадратных метрах, следовательно, такого параметра как "высота сечения в свету" не имеется, предлагаемый апеллянтом из указанного справочника аналог не сопоставим с объектом оценки по данному параметру. Правильность подбора оценщиком аналога подтверждена заключением судебного эксперта (пункты 10.1.2, 10.1.3) и не опровергнута апеллянтом.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Охрана и защита прав предпринимателей в контрольно-надзорной сфере
(Невидайло Л.К., Рябов А.А.)
("Закон", 2021, N 5)Согласно паспорту приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности" <3> среди ключевых показателей реформы выделяются снижение уровня административной нагрузки на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность, и рост индекса качества администрирования контрольно-надзорных функций.
(Невидайло Л.К., Рябов А.А.)
("Закон", 2021, N 5)Согласно паспорту приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности" <3> среди ключевых показателей реформы выделяются снижение уровня административной нагрузки на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность, и рост индекса качества администрирования контрольно-надзорных функций.
Статья: Реформа контрольной и надзорной деятельности 2017 - 2025: организационно-правовой анализ
(Евдокимов А.С., Ким Ю.В., Сергун П.П.)
("Административное право и процесс", 2024, N 7)Эффективность контрольно-надзорной деятельности - следующая сфера реформирования, целью которой является оценка сокращения реального ущерба в подконтрольной сфере, включая ущерб от самих проверочных мероприятий <8>. В первую очередь был продекларирован отказ от количественных показателей ("палочной системы"), когда надзорные органы отчитываются о своей деятельности количеством проверок, наложенных штрафных санкций. Для достижения этого показателя было принято соответствующее распоряжение Правительства РФ <9>, утверждающее ключевые показатели эффективности контроля, надзора.
(Евдокимов А.С., Ким Ю.В., Сергун П.П.)
("Административное право и процесс", 2024, N 7)Эффективность контрольно-надзорной деятельности - следующая сфера реформирования, целью которой является оценка сокращения реального ущерба в подконтрольной сфере, включая ущерб от самих проверочных мероприятий <8>. В первую очередь был продекларирован отказ от количественных показателей ("палочной системы"), когда надзорные органы отчитываются о своей деятельности количеством проверок, наложенных штрафных санкций. Для достижения этого показателя было принято соответствующее распоряжение Правительства РФ <9>, утверждающее ключевые показатели эффективности контроля, надзора.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 31.10.2018 N 1288
(ред. от 06.11.2025)
"Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации"
(вместе с "Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации")134. Формирование соответствующего единого запроса в части, включающей изменение паспорта национального проекта, изменение паспорта федерального проекта, изменение паспорта ведомственного проекта, осуществляется в соответствии с методическими указаниями (рекомендациями), а в части, включающей изменение паспорта государственной программы Российской Федерации, в соответствии с методическими рекомендациями по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации, утвержденными Министерством экономического развития Российской Федерации.
(ред. от 06.11.2025)
"Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации"
(вместе с "Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации")134. Формирование соответствующего единого запроса в части, включающей изменение паспорта национального проекта, изменение паспорта федерального проекта, изменение паспорта ведомственного проекта, осуществляется в соответствии с методическими указаниями (рекомендациями), а в части, включающей изменение паспорта государственной программы Российской Федерации, в соответствии с методическими рекомендациями по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации, утвержденными Министерством экономического развития Российской Федерации.
Статья: Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Аудит выделения и использования в 2021 - 2023 годах средств федерального бюджета на цели поддержки рынка ипотечного кредитования"
(Саватюгин А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 9)По итогам 2023 года прогнозировалось недостижение показателя "Средний уровень процентной ставки по ипотечному кредиту" ввиду повышения с августа 2023 года ключевой ставки Банка России. В целях снижения риска невыполнения указанного показателя Минфином России был подготовлен запрос на изменение паспорта ФП "Ипотека" <49> в части увеличения планового значения показателя до 8,6%, который утвержден 27 ноября 2023 года.
(Саватюгин А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 9)По итогам 2023 года прогнозировалось недостижение показателя "Средний уровень процентной ставки по ипотечному кредиту" ввиду повышения с августа 2023 года ключевой ставки Банка России. В целях снижения риска невыполнения указанного показателя Минфином России был подготовлен запрос на изменение паспорта ФП "Ипотека" <49> в части увеличения планового значения показателя до 8,6%, который утвержден 27 ноября 2023 года.
Статья: Переход на электронные личные медицинские книжки как необходимое условие проактивного надзора
(Воронкова С.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 10)Одной из задач цифровизации государственного управления является расширение возможностей для граждан в получении государственных услуг в электронном виде, создание национальной системы управления данными. Для выполнения поставленных задач в федеральном проекте "Цифровое государственное управление" <1> Национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" <2> содержатся мероприятия цифровой трансформации системы государственного управления, позволяющей вывести сферу предоставления услуг на новый уровень, способствующий повышению качества жизни граждан и развития бизнеса. Увеличение доли доступных массовых социально значимых услуг, оказываемых в электронном виде, к 2030 г. должно достичь 95%, что является ключевым показателем, характеризующим достижение национальной цели. В указанных документах цифровизация экономики предполагает внедрение информационных сервисов в систему здравоохранения и осуществление контрольно-надзорной деятельности.
(Воронкова С.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 10)Одной из задач цифровизации государственного управления является расширение возможностей для граждан в получении государственных услуг в электронном виде, создание национальной системы управления данными. Для выполнения поставленных задач в федеральном проекте "Цифровое государственное управление" <1> Национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" <2> содержатся мероприятия цифровой трансформации системы государственного управления, позволяющей вывести сферу предоставления услуг на новый уровень, способствующий повышению качества жизни граждан и развития бизнеса. Увеличение доли доступных массовых социально значимых услуг, оказываемых в электронном виде, к 2030 г. должно достичь 95%, что является ключевым показателем, характеризующим достижение национальной цели. В указанных документах цифровизация экономики предполагает внедрение информационных сервисов в систему здравоохранения и осуществление контрольно-надзорной деятельности.
"Цифровая сущность финансового права: прошлое, настоящее, будущее: монография"
(под ред. И.И. Кучерова, Н.А. Поветкиной)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2022)<4> Паспорт национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" [Электронный ресурс]. URL: http://static.government.ru/media/files/urKHm0gTPPnzJlaKw3M5cNLo6gczMkPF.pdf (дата обращения: 08.12.2021).
(под ред. И.И. Кучерова, Н.А. Поветкиной)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2022)<4> Паспорт национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" [Электронный ресурс]. URL: http://static.government.ru/media/files/urKHm0gTPPnzJlaKw3M5cNLo6gczMkPF.pdf (дата обращения: 08.12.2021).
Статья: Обзор правовых позиций Верховного Суда Российской Федерации по вопросам частного права за июнь 2023 года
(Автонова Е.Д., Гвоздева С.В., Карапетов А.Г., Романова О.И., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 8)4. Требования к публично-правовому органу о взыскании процентов на основании ст. 395 ГК РФ не могут быть удовлетворены, если государство не изымало средства из оборота истца и не пользовалось принадлежащими истцу денежными средствами (например, если таможенный орган необоснованно задержал выдачу паспорта самоходной машины). Возможность определения размера вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов исходя из экономических показателей, отражающих стоимость денег в экономике, соответствующими нормами гражданского законодательства не предусмотрена.
(Автонова Е.Д., Гвоздева С.В., Карапетов А.Г., Романова О.И., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 8)4. Требования к публично-правовому органу о взыскании процентов на основании ст. 395 ГК РФ не могут быть удовлетворены, если государство не изымало средства из оборота истца и не пользовалось принадлежащими истцу денежными средствами (например, если таможенный орган необоснованно задержал выдачу паспорта самоходной машины). Возможность определения размера вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов исходя из экономических показателей, отражающих стоимость денег в экономике, соответствующими нормами гражданского законодательства не предусмотрена.
Статья: Правовое регулирование поддержки отечественных производителей квантовых коммуникаций
(Евсиков К.С.)
("Право и цифровая экономика", 2023, N 3)Каждый федеральный проект содержит перечень мероприятий, включающий его наименование, ответственное должностное лицо, срок реализации, ключевые показатели с разбивкой по годам. Например, в федеральный проект "Информационная безопасность" вошли 56 мероприятий, среди которых два связаны с технологиями квантовых коммуникаций:
(Евсиков К.С.)
("Право и цифровая экономика", 2023, N 3)Каждый федеральный проект содержит перечень мероприятий, включающий его наименование, ответственное должностное лицо, срок реализации, ключевые показатели с разбивкой по годам. Например, в федеральный проект "Информационная безопасность" вошли 56 мероприятий, среди которых два связаны с технологиями квантовых коммуникаций: