Паспорт качества на дизельное топливо
Подборка наиболее важных документов по запросу Паспорт качества на дизельное топливо (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 182 "Объект налогообложения" главы 22 "Акцизы" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил обществу НДС, сделав вывод о занижении налоговой базы в результате неправомерного невключения в цену товара суммы акциза на дизельное топливо (п. 3 ст. 182 НК РФ). Налоговый орган установил, что налогоплательщик заявил о реализации дизельного топлива в объемах, значительно превышающих фактически закупленный товар, при этом указанный объем не являлся также запасом прошлых периодов. Налоговый орган пришел к выводу, что реализованное дизельное топливо могло быть получено только в результате смешения иных закупленных видов топлива, а смешение товаров, в результате которого получается подакцизный товар, приравнено к производству подакцизной продукции. Следовательно, акциз на дизельное топливо должен был включаться в цену товара. Суд признал правомерным доначисление НДС, отметив, что наличие у общества паспорта качества не опровергает факт реализации дизельного топлива в объемах, превышающих закупленный.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил обществу НДС, сделав вывод о занижении налоговой базы в результате неправомерного невключения в цену товара суммы акциза на дизельное топливо (п. 3 ст. 182 НК РФ). Налоговый орган установил, что налогоплательщик заявил о реализации дизельного топлива в объемах, значительно превышающих фактически закупленный товар, при этом указанный объем не являлся также запасом прошлых периодов. Налоговый орган пришел к выводу, что реализованное дизельное топливо могло быть получено только в результате смешения иных закупленных видов топлива, а смешение товаров, в результате которого получается подакцизный товар, приравнено к производству подакцизной продукции. Следовательно, акциз на дизельное топливо должен был включаться в цену товара. Суд признал правомерным доначисление НДС, отметив, что наличие у общества паспорта качества не опровергает факт реализации дизельного топлива в объемах, превышающих закупленный.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 154 "Порядок определения налоговой базы при реализации товаров (работ, услуг)" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Суд отметил, что наличие у общества паспорта качества не опровергает фактов и обстоятельств реализации дизельного топлива в объемах, превышающих закупленные. При этом ни в ходе налоговой проверки, ни в ходе рассмотрения настоящего дела обществом не представлено пояснений и доказательств возникновения дизельного топлива в реализованных объемах.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Суд отметил, что наличие у общества паспорта качества не опровергает фактов и обстоятельств реализации дизельного топлива в объемах, превышающих закупленные. При этом ни в ходе налоговой проверки, ни в ходе рассмотрения настоящего дела обществом не представлено пояснений и доказательств возникновения дизельного топлива в реализованных объемах.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по спорам в сфере госзаказа: Рассмотрение и оценка заявок на участие в закупке по Закону N 44-ФЗ.
Можно ли при проведении аукциона по Закону N 44-ФЗ отклонить заявку с неконкретными характеристиками товара
(КонсультантПлюс, 2025)Суд первой инстанции также указал, что паспорт дизельного топлива, подтверждающий качество товара и его соответствие нормативам, является приложением к заявке, но не ею самой.
Можно ли при проведении аукциона по Закону N 44-ФЗ отклонить заявку с неконкретными характеристиками товара
(КонсультантПлюс, 2025)Суд первой инстанции также указал, что паспорт дизельного топлива, подтверждающий качество товара и его соответствие нормативам, является приложением к заявке, но не ею самой.
Нормативные акты
Приказ Минэнерго РФ от 19.06.2003 N 231
"Об утверждении Инструкции по контролю и обеспечению сохранения качества нефтепродуктов в организациях нефтепродуктообеспечения"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.06.2003 N 4804)6.21. На нефтепродукты, поступающие на АЗС из одного резервуара организации (нефтебазы) в течение дня (если в течение, дня налив в данный резервуар не производился), может действовать один паспорт качества, выданный предприятием с первым рейсом автоцистерны на АЗС. В этом случае в дальнейшем на товарно-транспортной накладной ставится номер паспорта качества и номер резервуара нефтебазы, из которого заполнялась автоцистерна.
"Об утверждении Инструкции по контролю и обеспечению сохранения качества нефтепродуктов в организациях нефтепродуктообеспечения"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.06.2003 N 4804)6.21. На нефтепродукты, поступающие на АЗС из одного резервуара организации (нефтебазы) в течение дня (если в течение, дня налив в данный резервуар не производился), может действовать один паспорт качества, выданный предприятием с первым рейсом автоцистерны на АЗС. В этом случае в дальнейшем на товарно-транспортной накладной ставится номер паспорта качества и номер резервуара нефтебазы, из которого заполнялась автоцистерна.
Решение Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 826
(ред. от 24.11.2023)
"О принятии технического регламента Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту"
(вместе с "ТР ТС 013/2011. Технический регламент Таможенного союза. О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту")
(с изм. и доп., вступ. в силу с 13.02.2024)для опытно-промышленных партий - по схеме 2д для автомобильного бензина, дизельного топлива, судового топлива и мазута, по схеме 4д для авиационного бензина и топлива для реактивных двигателей.
(ред. от 24.11.2023)
"О принятии технического регламента Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту"
(вместе с "ТР ТС 013/2011. Технический регламент Таможенного союза. О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту")
(с изм. и доп., вступ. в силу с 13.02.2024)для опытно-промышленных партий - по схеме 2д для автомобильного бензина, дизельного топлива, судового топлива и мазута, по схеме 4д для авиационного бензина и топлива для реактивных двигателей.