Паспорт доступности объекта культуры
Подборка наиболее важных документов по запросу Паспорт доступности объекта культуры (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Проблемы строительного права: сборник статей"
(выпуск 1)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2022)Так, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в Постановлении по делу N А53-44844/2020 сделал следующие выводы: "...Однако замечания компании и общественной организации общество не устранило и не согласовало паспорта в установленном законом и договором порядке. Предоставление обществом паспортов доступности, не прошедших согласование, а также в отсутствие разработанной на их основе проектной документации не может свидетельствовать о достижении обществом цели договора и, соответственно, наличии потребительской ценности таких документов для компании..." <1>. Суд ответил на аргументы заявителя о том, что паспорта доступности и проектная документация являются самостоятельными предметами договора, обладающими разной потребительской ценностью и независимыми задачами: "...Из толкования пунктов 1.1.2, 1.1.3, 1.1.4, 2.1, 2.4, 4.1.2 - 4.1.5, 4.1.10 и 5.3 договора следует, что результатом работ является выполнение всех работ по договору, включающих в себя обследование объектов культурного наследия; составление паспортов доступности этих объектов и их согласование с общественными организациями инвалидов в соответствии с требованиями Порядка...".
(выпуск 1)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2022)Так, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в Постановлении по делу N А53-44844/2020 сделал следующие выводы: "...Однако замечания компании и общественной организации общество не устранило и не согласовало паспорта в установленном законом и договором порядке. Предоставление обществом паспортов доступности, не прошедших согласование, а также в отсутствие разработанной на их основе проектной документации не может свидетельствовать о достижении обществом цели договора и, соответственно, наличии потребительской ценности таких документов для компании..." <1>. Суд ответил на аргументы заявителя о том, что паспорта доступности и проектная документация являются самостоятельными предметами договора, обладающими разной потребительской ценностью и независимыми задачами: "...Из толкования пунктов 1.1.2, 1.1.3, 1.1.4, 2.1, 2.4, 4.1.2 - 4.1.5, 4.1.10 и 5.3 договора следует, что результатом работ является выполнение всех работ по договору, включающих в себя обследование объектов культурного наследия; составление паспортов доступности этих объектов и их согласование с общественными организациями инвалидов в соответствии с требованиями Порядка...".
Статья: Об уточнении подхода к разработке мер административного регулирования, применяемых в целях охраны объектов культурного наследия
(Прокошева Е.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 5)Так, посредством информационно-консультативных административных мер регулирования обеспечивается оказание всем заинтересованным лицам, участвующим в отношениях по сохранению объектов культурного наследия, информационной поддержки для их правильного и своевременного ориентирования в регулировании возникающих вопросов в сфере охраны памятников, а также создание цельной информационной среды, содержащей все необходимые сведения в доступной и наглядной форме, включая каталоги и инвестиционные паспорта объектов культурного наследия, методику работы с заявителями-инвесторами, информацию о последовательных шагах для получения памятника культуры во владение и пользование с сохранением охранных обязательств и ограничений.
(Прокошева Е.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 5)Так, посредством информационно-консультативных административных мер регулирования обеспечивается оказание всем заинтересованным лицам, участвующим в отношениях по сохранению объектов культурного наследия, информационной поддержки для их правильного и своевременного ориентирования в регулировании возникающих вопросов в сфере охраны памятников, а также создание цельной информационной среды, содержащей все необходимые сведения в доступной и наглядной форме, включая каталоги и инвестиционные паспорта объектов культурного наследия, методику работы с заявителями-инвесторами, информацию о последовательных шагах для получения памятника культуры во владение и пользование с сохранением охранных обязательств и ограничений.
Нормативные акты
Приказ Росстата от 11.11.2025 N 625
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью общедоступных (публичных) библиотек, организаций культурно-досугового типа, музеев, театров, работой парков культуры и отдыха (городских садов), деятельностью концертных организаций, самостоятельных коллективов, цирков, цирковых коллективов, зоопарков (зоосадов), сведений о персонале организаций культуры и искусства"В графах 3 - 5 (из графы 2) указывается число помещений (зданий), доступных для инвалидов и лиц с нарушениями зрения (графа 3), слуха (графа 4), опорно-двигательного аппарата (графа 5). Данные вносятся об объектах, соответствующих "СП 59.13330.2020 Свод Правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения СНиП 35-01-2001", утвержденному приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 декабря 2020 г. N 904/пр, а также при наличии ассистивных средств с учетом разумного приспособления, если объект невозможно приспособить полностью. Основанием для заполнения указанных граф является паспорт доступности организации.
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью общедоступных (публичных) библиотек, организаций культурно-досугового типа, музеев, театров, работой парков культуры и отдыха (городских садов), деятельностью концертных организаций, самостоятельных коллективов, цирков, цирковых коллективов, зоопарков (зоосадов), сведений о персонале организаций культуры и искусства"В графах 3 - 5 (из графы 2) указывается число помещений (зданий), доступных для инвалидов и лиц с нарушениями зрения (графа 3), слуха (графа 4), опорно-двигательного аппарата (графа 5). Данные вносятся об объектах, соответствующих "СП 59.13330.2020 Свод Правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения СНиП 35-01-2001", утвержденному приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 декабря 2020 г. N 904/пр, а также при наличии ассистивных средств с учетом разумного приспособления, если объект невозможно приспособить полностью. Основанием для заполнения указанных граф является паспорт доступности организации.
Приказ Росстата от 01.11.2025 N 611
"Об утверждении формы федерального статистического наблюдения N 3-АФК "Сведения об адаптивной физической культуре и спорте" и указаний по ее заполнению"58. В графе 5 (из графы 4) учитываются спортивные сооружения, имеющие утвержденные паспорта доступности для инвалидов объекта и услуг.
"Об утверждении формы федерального статистического наблюдения N 3-АФК "Сведения об адаптивной физической культуре и спорте" и указаний по ее заполнению"58. В графе 5 (из графы 4) учитываются спортивные сооружения, имеющие утвержденные паспорта доступности для инвалидов объекта и услуг.