Парковка в водоохранной зоне
Подборка наиболее важных документов по запросу Парковка в водоохранной зоне (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования: Организация (Гражданин, Должностное лицо) обжалует привлечение к ответственности за использование прибрежной защитной полосы водного объекта (его водоохранной зоны) с нарушением ограничений деятельности
(КонсультантПлюс, 2025)Например, когда Организация (Гражданин, Должностное лицо) использовала прибрежную защитную полосу водного объекта (его водоохранную зону) с нарушением ограничений деятельности (разместила парковочные места ТС либо стоянку маломерных судов без соблюдения установленных требований по оборудованию территории; не обеспечила сбор, транспортировку и очистку сточных вод; допустила складирование отвалов размываемых грунтов непосредственно в прибрежной защитной полосе водоохранной зоны, а не в специально оборудованной карте намыва и т.д.)
(КонсультантПлюс, 2025)Например, когда Организация (Гражданин, Должностное лицо) использовала прибрежную защитную полосу водного объекта (его водоохранную зону) с нарушением ограничений деятельности (разместила парковочные места ТС либо стоянку маломерных судов без соблюдения установленных требований по оборудованию территории; не обеспечила сбор, транспортировку и очистку сточных вод; допустила складирование отвалов размываемых грунтов непосредственно в прибрежной защитной полосе водоохранной зоны, а не в специально оборудованной карте намыва и т.д.)
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.01.2024 N 13АП-37926/2023 по делу N А42-5909/2023
Категория спора: Подряд.
Требования подрядчика: О признании незаконным одностороннего отказа от договора.
Обстоятельства: Заказчик отказался от исполнения договора в связи с ненадлежащим выполнением его условий подрядчиком, при этом заказчиком не были своевременно созданы подрядчику все необходимые условия для выполнения работ.
Решение: Удовлетворено.Отказывая в согласовании Комитет, сообщил, что в зоне производства работ по благоустройству объекта, расположены воздушные кабельные линии электропередач, в охранных зонах которых (электрических сетей) запрещено к размещению детских и спортивных площадок и стоянок автомобилей. Проектом предусмотрены решения по благоустройству объекта в водоохранной зоне озера Варничное и ручьев, что также требуется согласований с уполномоченными органом, осуществляющим контроль на данной территории.
Категория спора: Подряд.
Требования подрядчика: О признании незаконным одностороннего отказа от договора.
Обстоятельства: Заказчик отказался от исполнения договора в связи с ненадлежащим выполнением его условий подрядчиком, при этом заказчиком не были своевременно созданы подрядчику все необходимые условия для выполнения работ.
Решение: Удовлетворено.Отказывая в согласовании Комитет, сообщил, что в зоне производства работ по благоустройству объекта, расположены воздушные кабельные линии электропередач, в охранных зонах которых (электрических сетей) запрещено к размещению детских и спортивных площадок и стоянок автомобилей. Проектом предусмотрены решения по благоустройству объекта в водоохранной зоне озера Варничное и ручьев, что также требуется согласований с уполномоченными органом, осуществляющим контроль на данной территории.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Ограничение движения и стоянки транспортных средств в водоохранных зонах: дефекты правового регулирования
(Менкенов А.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 3)"Актуальные проблемы российского права", 2023, N 3
(Менкенов А.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 3)"Актуальные проблемы российского права", 2023, N 3
Ситуация: Какова ответственность за стоянку у водоемов?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Чтобы не нарушить закон в случае отсутствия знаков и специально оборудованных мест для стоянки автомобилей, самостоятельно определите границу водоохранной зоны с учетом указанных выше критериев.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Чтобы не нарушить закон в случае отсутствия знаков и специально оборудованных мест для стоянки автомобилей, самостоятельно определите границу водоохранной зоны с учетом указанных выше критериев.
Нормативные акты
Приказ Минстроя России от 05.10.2023 N 718/пр
(ред. от 27.12.2024)
"Об утверждении СП 113.13330.2023 "СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей"
(вместе с "СП 113.13330.2023. Свод правил. Стоянки автомобилей СНиП 21-02-99*")4.5 Стоянки автомобилей в границах водоохранных зон водных объектов следует размещать в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие [5, статья 65, часть 15, пункт 4], и при условии оборудования таких стоянок сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды, согласно требованиям [5, статья 65, часть 16].
(ред. от 27.12.2024)
"Об утверждении СП 113.13330.2023 "СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей"
(вместе с "СП 113.13330.2023. Свод правил. Стоянки автомобилей СНиП 21-02-99*")4.5 Стоянки автомобилей в границах водоохранных зон водных объектов следует размещать в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие [5, статья 65, часть 15, пункт 4], и при условии оборудования таких стоянок сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды, согласно требованиям [5, статья 65, часть 16].
<Письмо> Росприроднадзора от 26.09.2022 N РН-09-01-34/33770
"О предоставлении разъяснения"Федеральная служба по надзору в сфере природопользования в связи с поступающими запросами организаций по вопросу устройства автомобильных дорог и стоянок в водоохранной зоне сообщает следующее.
"О предоставлении разъяснения"Федеральная служба по надзору в сфере природопользования в связи с поступающими запросами организаций по вопросу устройства автомобильных дорог и стоянок в водоохранной зоне сообщает следующее.
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)В 2017 г. Минстроем России были утверждены Методические рекомендации для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, действовавшие до сентября 2020 г. <1>. В них перечислялись основные объекты благоустройства, включая детские площадки, спортивные и другие площадки отдыха и досуга; площадки для выгула и дрессировки собак; площадки автостоянок; улицы и дороги; парки, скверы, иные зеленые зоны; площади, набережные и другие территории; контейнерные площадки и площадки для складирования отдельных групп коммунальных отходов; технические зоны транспортных, инженерных коммуникаций, водоохранные зоны. Элементами благоустройства являются декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления (фасады зданий, строений, сооружений и проч.), малые архитектурные формы, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства (п. 38 ст. 1 ГсК РФ). Эти объекты и элементы благоустройства в качестве производственных объектов являются объектами муниципального контроля наряду с деятельностью граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования в области благоустройства, а также результатами такой деятельности.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)В 2017 г. Минстроем России были утверждены Методические рекомендации для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, действовавшие до сентября 2020 г. <1>. В них перечислялись основные объекты благоустройства, включая детские площадки, спортивные и другие площадки отдыха и досуга; площадки для выгула и дрессировки собак; площадки автостоянок; улицы и дороги; парки, скверы, иные зеленые зоны; площади, набережные и другие территории; контейнерные площадки и площадки для складирования отдельных групп коммунальных отходов; технические зоны транспортных, инженерных коммуникаций, водоохранные зоны. Элементами благоустройства являются декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления (фасады зданий, строений, сооружений и проч.), малые архитектурные формы, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства (п. 38 ст. 1 ГсК РФ). Эти объекты и элементы благоустройства в качестве производственных объектов являются объектами муниципального контроля наряду с деятельностью граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования в области благоустройства, а также результатами такой деятельности.
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)По общему правилу в водоохранных зонах запрещаются движение и стоянка транспортных средств, за исключением движения транспортных средств по дорогам и их стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие. Не распространяется действие данного запрета также на специальные транспортные средства.
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)По общему правилу в водоохранных зонах запрещаются движение и стоянка транспортных средств, за исключением движения транспортных средств по дорогам и их стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие. Не распространяется действие данного запрета также на специальные транспортные средства.
Вопрос: Какие установлены правила размещения гаражей-стоянок автомобилей?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Стоянки автомобилей в границах водоохранных зон водных объектов следует размещать в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие (п. 4 ч. 15 ст. 65 Водного кодекса РФ), и при условии оборудования таких стоянок сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды, согласно требованиям ч. 16 ст. 65 Водного кодекса РФ.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Стоянки автомобилей в границах водоохранных зон водных объектов следует размещать в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие (п. 4 ч. 15 ст. 65 Водного кодекса РФ), и при условии оборудования таких стоянок сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды, согласно требованиям ч. 16 ст. 65 Водного кодекса РФ.
Статья: Пределы и формы частной автономии в соседских отношениях
(Латыев А.Н.)
("Закон", 2024, N 10)Любопытно, что в этой сфере, несмотря на всю ее публичность и, соответственно, запрет частных соглашений, вполне допускаются отступления от общих правил, причем даже не по соглашению, а по частному произволу собственника, но при условии применения им технических средств защиты публичного интереса. Так, в водоохранных зонах по общему правилу запрещается стоянка транспортных средств, однако в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие, она допускается (п. 4 ч. 15 ст. 65 Водного кодекса РФ), и только от самого собственника зависит, будет ли сделано такое покрытие. Аналогичным образом ч. 1 ст. 69 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности <17>, с одной стороны, требует соблюдения противопожарных разрывов, обеспечивающих нераспространение пожара на соседние здания и сооружения, а с другой стороны, позволяет уменьшать нормативно установленные размеры при использовании противопожарных преград, т.е. технических средств защиты. Очевидно, что использование таких средств также находится в полной власти самого собственника объекта. Парадоксально, что устанавливаемые ограничения, в силу своей публичной значимости не допускающие отступления от них по соглашению собственников-соседей, могут преодолеваться односторонними действиями одного собственника без учета мнения соседей.
(Латыев А.Н.)
("Закон", 2024, N 10)Любопытно, что в этой сфере, несмотря на всю ее публичность и, соответственно, запрет частных соглашений, вполне допускаются отступления от общих правил, причем даже не по соглашению, а по частному произволу собственника, но при условии применения им технических средств защиты публичного интереса. Так, в водоохранных зонах по общему правилу запрещается стоянка транспортных средств, однако в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие, она допускается (п. 4 ч. 15 ст. 65 Водного кодекса РФ), и только от самого собственника зависит, будет ли сделано такое покрытие. Аналогичным образом ч. 1 ст. 69 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности <17>, с одной стороны, требует соблюдения противопожарных разрывов, обеспечивающих нераспространение пожара на соседние здания и сооружения, а с другой стороны, позволяет уменьшать нормативно установленные размеры при использовании противопожарных преград, т.е. технических средств защиты. Очевидно, что использование таких средств также находится в полной власти самого собственника объекта. Парадоксально, что устанавливаемые ограничения, в силу своей публичной значимости не допускающие отступления от них по соглашению собственников-соседей, могут преодолеваться односторонними действиями одного собственника без учета мнения соседей.
Статья: Благоустройство земельного участка
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- площадки автостоянок;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- площадки автостоянок;
Вопрос: Водоохранная зона: что следует учитывать при строительстве?
("Официальный сайт Росреестра", 2021)ВАЖНО! В границах водоохранных зон запрещается:
("Официальный сайт Росреестра", 2021)ВАЖНО! В границах водоохранных зон запрещается:
Статья: Эколого-правовые проблемы формирования и функционирования водоохранных зон
(Цаплина А.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 3)В рамках специального правового режима земельных участков может устанавливаться запрет на размещение скотомогильников и кладбищ; стоянку и движение транспортных средств; расположение объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов; разведку и добычу общераспространенных полезных ископаемых; выпас сельскохозяйственных животных и многие другие (ВК РФ).
(Цаплина А.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 3)В рамках специального правового режима земельных участков может устанавливаться запрет на размещение скотомогильников и кладбищ; стоянку и движение транспортных средств; расположение объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов; разведку и добычу общераспространенных полезных ископаемых; выпас сельскохозяйственных животных и многие другие (ВК РФ).