Пандемия авиаперевозка

Подборка наиболее важных документов по запросу Пандемия авиаперевозка (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 7 "Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги)" Закона РФ "О защите прав потребителей""Удовлетворяя исковые требования ФИО1 о взыскании с ответчика разницы между стоимостью приобретенных истцом билетов и возвращенной перевозчиком денежной суммой, мировой судья, сославшись на ст. 401 ГК РФ, ч. 2 ст. 107.2 Воздушного кодекса РФ пришел к выводу, что расторжение истцом договора авиаперевозки вызвано существенным изменением обстоятельств, а именно объявлением пандемии коронавируса и стремительным распространением заболевания в мире, создающими, в частности, угрозу безопасности жизни и здоровью ФИО1 и ее несовершеннолетних детей, то есть обстоятельствами, при разумном предвидении которых договор истцом вообще не был бы заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях, и учитывая положения ст. 7 Закона РФ "О защите прав потребителей" признал за ней право требовать расторжения договора с возвращением уплаченных по нему средств."
Важнейшая практика по ст. 330 ГК РФавиаперевозчика, не вернувшего пассажиру деньги за перелет, отмененный в связи с пандемией >>>

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: "Один пояс, один путь": проблемы международного сотрудничества в области железнодорожного транспорта
(Чжан Ли Ин)
("Российский юридический журнал", 2021, N 6)
Европейские и азиатские государства высоко оценивают значение железнодорожного сообщения для евроазиатской межрегиональной торговли и стимулирующее влияние объединения евразийских транспортных сетей на развитие грузоперевозок <1>. Статистические данные показывают, что укрепление межгосударственных связей является эффективным методом содействия мировой торговле и стимулирует рост экономики <2>. Сообщение Китай - Европа - одно из постоянно используемых направлений перевозок в евразийской международной торговле: преимущество железнодорожных грузоперевозок заключается в том, что их скорость значительно выше по сравнению с морскими перевозками <3>, срок железнодорожных перевозок по маршруту Китай - Европа короче почти на 20 дней, кроме того, железнодорожные перевозки обычно не зависят от погодных условий. Так, в 2019 г. состоялось 8 225 рейсов сообщением Китай - Европа, что на 29% больше, чем в предыдущем периоде, было отгружено 725 тыс. контейнеров, что больше прошлых показателей на 34%, а общий коэффициент загрузки контейнеров достиг 94% <4>. Выбор способа международной транспортной логистики приобрел большое значение в условиях пандемии коронавируса в 2020 г., когда морские и воздушные перевозки были ограничены, а влияние карантина на сообщение Китай - Европа оказалось сравнительно небольшим. Например, в период пандемии количество рейсов сообщением Китай - Европа из г. Сиань составило 736, показав рост на 144% по сравнению с аналогичным периодом, а количество обратных рейсов в г. Хэфей выросло на 90% <5>.
Статья: Реструктуризация "квазисуверенного" долга: международно-правовой дискурс
(Радченко Ю.А.)
("Правосудие", 2023, N 2)
В 2015 году Garuda Indonesia выпустила сукук сроком на пять лет на сумму около 500 млн долл. США с доходностью 5,95% годовых. Этот сукук должен был быть погашен 3 июня 2020 г. Однако авиаперевозчик сильно пострадал из-за экономических последствий пандемии COVID-19, от введенных санитарных ограничений и избежал дефолта по сукук в 2020 г. только посредством достижения соглашения с кредиторами о продлении срока выплат по ним на три года. Тем не менее нормализовать долговую ситуацию авиакомпании это не помогло.

Нормативные акты

Обзор: "Обзор судебной практики в связи с коронавирусом"
(КонсультантПлюс, 2023)
Мировой судья взыскал стоимость билетов по отмененной в период пандемии авиаперевозке, неустойку, моральный вред, штраф. Городской суд новым решением отказал во взыскании неустойки, морального вреда и штрафа, в остальной части оставил решение без изменения.
"Отдельные вопросы составления консолидированной финансовой отчетности организаций, связанные с условиями деятельности в 2020 г."Организации, которые определили, что их деятельность сосредоточена в регионах или отраслях, затронутых пандемией (например, авиаперевозки, туризм и гостиничный бизнес), и которые ранее не раскрывали информацию о концентрациях риска, поскольку полагали, что организация не подвержена риску значительного влияния в ближайшем будущем, теперь должны рассмотреть необходимость раскрытия такой информации. Организации, которые идентифицировали концентрации риска в регионах или отраслях, затронутых пандемией, и которые ранее не раскрывали такую информацию, теперь должны рассмотреть возможность раскрытия такой информации.