Падение магазин моральный вред



Подборка наиболее важных документов по запросу Падение магазин моральный вред (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 1099 "Общие положения" § 4 "Компенсация морального вреда" главы 59 "Обязательства вследствие причинения вреда" ГК РФВ силу вышеизложенного, судебная коллегия по гражданским делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции полагает, что, с учетом установленных по делу обстоятельств, суд апелляционной инстанции обоснованно отменил решение суда первой инстанции и пришел к выводу о наличии правовых оснований для возложения на ИП А.Э. обязанности возместить Р.К. и несовершеннолетней ФИО1 моральный вред, причиненный в результате падения несовершеннолетней возле магазина ответчика и получения ею травмы, вызванный переживаниями матери по поводу состояния здоровья ребенка, необходимости проведения лечения, а также правильно определил размер компенсации морального вреда 250 000 и 50 000 руб. соответственно, приняв во внимание, в том числе, степень физических и нравственных страданий истцов, индивидуальные особенности личности потерпевшей, а также требования разумности и справедливости."
Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 22.08.2024 N 33-19174/2024 (УИД 78RS0005-01-2023-006307-27)
Категория спора: Причинение вреда жизни и здоровью.
Требования потерпевшего: О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец на выходе из магазина поскользнулся на ступенях лестницы, не очищенных от снега и наледи, упал и получил травму.
Решение: Удовлетворено в части.
Установив данные обстоятельства и оценив представленные в материалах дела доказательства в их совокупности, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии оснований для частичного удовлетворения заявленных исковых требований о взыскании с ответчика в пользу истца компенсации морального вреда, поскольку материалами дела установлено, что истец получила травму в результате падения возле магазина "Дикси", при этом доказательств тому, что в момент падения Ф.С.А. лестница находилась в надлежащем состоянии, в соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации АО "Дикси Юг" не предоставлено.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Обзор правовых позиций Верховного Суда Российской Федерации по вопросам частного права за февраль 2023 года
(Автонова Е.Д., Гвоздева С.В., Карапетов А.Г., Романова О.И., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 4)
Если потребитель получил травму при падении на обледеневшей лестнице магазина в подвальном помещении в силу нарушения магазином правил безопасного оказания услуг торговли и обратился с иском к магазину о компенсации морального вреда и взыскании штрафа по Закону о защите прав потребителей за неудовлетворение требований потребителя, то такое требование должно быть удовлетворено, поскольку к потребителю относится в том числе и гражданин, еще не совершивший действие по приобретению товара, но имевший намерение заказать или приобрести либо заказывающий или приобретающий товары (работы, услуги), и упомянутый Закон применим в том числе к деликтным правоотношениям.
Статья: ВС РФ разъяснил, как продавцам читать Закон о защите прав потребителей
(Кокурина М.А.)
("Главная книга", 2023, N 24)
Поэтому при получении покупателем травмы на обледеневшей лестнице магазина продавцу придется компенсировать ему моральный вред. И это не считая возмещения ущерба при получении человеком каких-то травм или повреждении его имущества. А если продавец не сделает это добровольно, то придется еще выплатить потребительский штраф в размере 50% от суммы удовлетворенного иска <13>.
показать больше документов

Нормативные акты

"Обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 18.10.2023)
Б. обратилась в суд с иском к обществу о компенсации морального вреда и взыскании штрафа, предусмотренного п. 6 ст. 13 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей), указав в обоснование иска, что она получила травму при падении на обледеневшей лестнице магазина, расположенного в арендуемом ответчиком помещении.
<Информация> Роспотребнадзора
"Роспотребнадзор: магазин должен отвечать за травму, полученную на его пороге покупателем"
Роспотребнадзор обращает внимание граждан на то, что торговые организации должны обеспечивать безопасные условия для жизни и здоровья покупателей. Нередки случаи, когда посетители торговых объектов получают травмы в магазинах и торговых центрах, чаще всего при падении: поскальзываются на входе или выходе из-за наледи, снега, мокрого пола, спотыкаются о противоскользящие коврики, поддоны и паллеты. По данному вопросу гражданам дал разъяснение Верховный Суд, когда встал на защиту покупательницы, которая поскользнулась на обледеневшей лестнице при входе в магазин и получила травму в результате падения, в связи с чем потребовала с собственника и арендатора торгового помещения компенсацию морального вреда и потребительский штраф. Пострадавшая получила травму при входе в магазин, куда шла с целью совершить покупку, а потребителем является гражданин, не только совершивший покупку, но и имеющий такое намерение. Коллегия Верховного Суда по гражданским делам установила, что продавец обязан обеспечить безопасные условия для здоровья потребителей и сохранности их имущества, а также отметила, что суды первой, апелляционной и кассационной инстанций ошибочно не применили Закон "О защите прав потребителей". Более того, покупатель после падения совершил покупку. Если обязательство возникло из причинения вреда, это не значит, что взаимодействия сторон нельзя определить как отношения продавца и потребителя, указал ВС. Если посетитель магазина получил травму, связанную с организацией территории торгового объекта ненадлежащим образом, он имеет полное право обратиться в суд. Также следует обратиться в медицинское учреждение, чтобы зафиксировать вред здоровью (при этом указать, в каком именно торговом объекте получена травма), установить виновника причинения вреда, в чьи обязанности входит содержание территории или помещения.
показать больше документов