П-6 образец
Подборка наиболее важных документов по запросу П-6 образец (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 217.1 "Особенности освобождения от налогообложения доходов от продажи объектов недвижимого имущества" главы 23 "Налог на доходы физических лиц" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик обратился в суд с заявлением о признании недействующим письма Федеральной налоговой службы от 25.10.2022 N БС-4-11/14345@. Данное письмо содержало разъяснение по вопросу исчисления минимального предельного срока владения недвижимым имуществом, указанного в п. 4 ст. 217.1 НК РФ, в случае, когда физическое лицо, состоящее на учете в налоговом органе одного региона, продает объект недвижимого имущества, находившийся в его собственности от 3 до 5 лет и расположенный в другом регионе, в котором на основании подп. 1 п. 6 ст. 217.1 НК РФ принят соответствующий закон о снижении минимального предельного срока владения объектом недвижимости (к примеру, до 3 лет). ФНС России разъяснила, что в таких случаях минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества необходимо исчислять с учетом нормативно-правовых актов, принятых во исполнение подп. 1 п. 6 ст. 217.1 НК РФ тем субъектом Российской Федерации, в котором физическое лицо состоит на учете по месту жительства, независимо от наличия (отсутствия) таких актов в регионе по месту нахождения проданного имущества. Верховный Суд РФ отказал в признании письма недействующим. Верховный Суд РФ указал, что для целей исчисления НДФЛ приоритетным местом постановки физического лица на учет в налоговом органе является не место нахождения его имущества, а место его жительства, поскольку общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, уплачивается по месту жительства. Суд принял во внимание нормы бюджетного законодательства Российской Федерации о распределении налоговых доходов между соответствующими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в соответствии с которыми доходы от НДФЛ в полном объеме зачисляются в соответствующие региональные и местные бюджеты, субъект Российской Федерации своим законом может уменьшить минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества, указанный в п. 4 ст. 217.1 НК РФ, только применительно к тем налогам на доходы физических лиц, которые в качестве налогового дохода подлежат зачислению в бюджет этого субъекта Российской Федерации и бюджеты входящих в него муниципальных образований. Верховный Суд РФ пришел к выводу, что содержащиеся в оспариваемом письме разъяснения основаны на положениях НК РФ, соответствуют действительному смыслу разъясняемых норм и не устанавливают не предусмотренные ими общеобязательные правила.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик обратился в суд с заявлением о признании недействующим письма Федеральной налоговой службы от 25.10.2022 N БС-4-11/14345@. Данное письмо содержало разъяснение по вопросу исчисления минимального предельного срока владения недвижимым имуществом, указанного в п. 4 ст. 217.1 НК РФ, в случае, когда физическое лицо, состоящее на учете в налоговом органе одного региона, продает объект недвижимого имущества, находившийся в его собственности от 3 до 5 лет и расположенный в другом регионе, в котором на основании подп. 1 п. 6 ст. 217.1 НК РФ принят соответствующий закон о снижении минимального предельного срока владения объектом недвижимости (к примеру, до 3 лет). ФНС России разъяснила, что в таких случаях минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества необходимо исчислять с учетом нормативно-правовых актов, принятых во исполнение подп. 1 п. 6 ст. 217.1 НК РФ тем субъектом Российской Федерации, в котором физическое лицо состоит на учете по месту жительства, независимо от наличия (отсутствия) таких актов в регионе по месту нахождения проданного имущества. Верховный Суд РФ отказал в признании письма недействующим. Верховный Суд РФ указал, что для целей исчисления НДФЛ приоритетным местом постановки физического лица на учет в налоговом органе является не место нахождения его имущества, а место его жительства, поскольку общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, уплачивается по месту жительства. Суд принял во внимание нормы бюджетного законодательства Российской Федерации о распределении налоговых доходов между соответствующими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в соответствии с которыми доходы от НДФЛ в полном объеме зачисляются в соответствующие региональные и местные бюджеты, субъект Российской Федерации своим законом может уменьшить минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества, указанный в п. 4 ст. 217.1 НК РФ, только применительно к тем налогам на доходы физических лиц, которые в качестве налогового дохода подлежат зачислению в бюджет этого субъекта Российской Федерации и бюджеты входящих в него муниципальных образований. Верховный Суд РФ пришел к выводу, что содержащиеся в оспариваемом письме разъяснения основаны на положениях НК РФ, соответствуют действительному смыслу разъясняемых норм и не устанавливают не предусмотренные ими общеобязательные правила.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Консульская легализация: понятие и порядок проведения
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В российском и международном законодательстве отсутствует прямое указание на необходимость предварительной легализации документов в государственных органах страны пребывания. Соответствующий вывод косвенно следует из положений о том, что легализуемые документы должны соответствовать имеющимся в консульстве образцам (п. 6 Порядка легализации иностранных официальных документов на территориях иностранных государств, утв. Приказом МИД России от 10.10.2024 N 21367, далее - Порядок).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В российском и международном законодательстве отсутствует прямое указание на необходимость предварительной легализации документов в государственных органах страны пребывания. Соответствующий вывод косвенно следует из положений о том, что легализуемые документы должны соответствовать имеющимся в консульстве образцам (п. 6 Порядка легализации иностранных официальных документов на территориях иностранных государств, утв. Приказом МИД России от 10.10.2024 N 21367, далее - Порядок).
Нормативные акты
Приказ Росстата от 25.09.2024 N 424
(ред. от 24.02.2025)
"Об утверждении Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N П-6 "Сведения о финансовых вложениях и обязательствах"МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ред. от 24.02.2025)
"Об утверждении Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N П-6 "Сведения о финансовых вложениях и обязательствах"МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья: Правовое регулирование стратегического планирования в Исламской Республике Иран
(Вылцан С.Е.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 2)Нормы принятых стратегий в целом носят неконкретный характер. Но если в отдельных случаях они являются декларацией или предельно абстрактной задачей, как, например, "исправить судебную систему государства для установления справедливости и обеспечения прав личности и общества" <5>, "достижение состояния продовольственной безопасности" <6>, то некоторые нормы стратегий устанавливают конкретные задачи, к примеру, п. 6 и п. 7 Стратегии общей политики законодательной деятельности, где указано, что Меджлис должен посредством внесения поправок во Внутренний регламент в форме закона более точно определить свои полномочия при обсуждении правительственных законопроектов и проекта ежегодного бюджета <7>.
(Вылцан С.Е.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 2)Нормы принятых стратегий в целом носят неконкретный характер. Но если в отдельных случаях они являются декларацией или предельно абстрактной задачей, как, например, "исправить судебную систему государства для установления справедливости и обеспечения прав личности и общества" <5>, "достижение состояния продовольственной безопасности" <6>, то некоторые нормы стратегий устанавливают конкретные задачи, к примеру, п. 6 и п. 7 Стратегии общей политики законодательной деятельности, где указано, что Меджлис должен посредством внесения поправок во Внутренний регламент в форме закона более точно определить свои полномочия при обсуждении правительственных законопроектов и проекта ежегодного бюджета <7>.
Статья: Квалификация преступлений против правосудия в свете новых разъяснений Пленума Верховного Суда РФ
(Скрипченко Н.Ю.)
("Уголовное право", 2023, N 1)Приводя в п. 6 Постановления примеры тяжких последствий, указанных в ч. 3 ст. 301 УК РФ, Верховный Суд акцентирует внимание на необходимости установления прямой причинной связи их наступления с незаконным задержанием. При этом, наполняя оценочное понятие содержанием, Пленум не ограничил свободу судейского усмотрения, заменив одну оценочную дефиницию другими - "тяжелое заболевание", "крупный материальный ущерб". Очевидно, при определении материального ущерба можно исходить из минимальных границ, установленных в примечании к ст. 299 УК РФ, - 1 млн 500 тыс. руб.
(Скрипченко Н.Ю.)
("Уголовное право", 2023, N 1)Приводя в п. 6 Постановления примеры тяжких последствий, указанных в ч. 3 ст. 301 УК РФ, Верховный Суд акцентирует внимание на необходимости установления прямой причинной связи их наступления с незаконным задержанием. При этом, наполняя оценочное понятие содержанием, Пленум не ограничил свободу судейского усмотрения, заменив одну оценочную дефиницию другими - "тяжелое заболевание", "крупный материальный ущерб". Очевидно, при определении материального ущерба можно исходить из минимальных границ, установленных в примечании к ст. 299 УК РФ, - 1 млн 500 тыс. руб.
"Комментарий к Федеральному закону от 30 июня 2003 г. N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Примером из судебной практики, связанным с применением п. 6 комментируемой статьи, является упомянутое Решение коллегии арбитров МКАС от 18 сентября 2018 г. по делу N М-213/2017, в котором отмечено, что принятие ответчиком претензии истца и ответ на нее по существу являются подтверждением того, что ответчик признал уважительными причины пропуска истцом установленного законом шестимесячного срока для ее направления.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Примером из судебной практики, связанным с применением п. 6 комментируемой статьи, является упомянутое Решение коллегии арбитров МКАС от 18 сентября 2018 г. по делу N М-213/2017, в котором отмечено, что принятие ответчиком претензии истца и ответ на нее по существу являются подтверждением того, что ответчик признал уважительными причины пропуска истцом установленного законом шестимесячного срока для ее направления.
Статья: Нематериальные активы как объект бухгалтерской экспертизы
(Звягин С.А., Трещевский Ю.И., Стрыгина И.Е.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 8)В общих положениях ФСБУ 14/2022 не содержится конкретных видов нематериальных активов, а приведены лишь примеры такого имущества (п. 6 и 12). В качестве примерных видов НМА исходя из положений ФСБУ 14/2022 можно выделить следующие: произведения науки, литературы и искусства; программы для электронных вычислительных машин (программы ЭВМ); базы данных; изобретения; полезные модели; промышленные образцы; секреты производства (ноу-хау); селекционные достижения; лицензии и разрешения; кинофильмы или иные аудиовизуальные произведения; театрально-зрелищные представления; мультимедийные продукты; единые технологии <8>.
(Звягин С.А., Трещевский Ю.И., Стрыгина И.Е.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 8)В общих положениях ФСБУ 14/2022 не содержится конкретных видов нематериальных активов, а приведены лишь примеры такого имущества (п. 6 и 12). В качестве примерных видов НМА исходя из положений ФСБУ 14/2022 можно выделить следующие: произведения науки, литературы и искусства; программы для электронных вычислительных машин (программы ЭВМ); базы данных; изобретения; полезные модели; промышленные образцы; секреты производства (ноу-хау); селекционные достижения; лицензии и разрешения; кинофильмы или иные аудиовизуальные произведения; театрально-зрелищные представления; мультимедийные продукты; единые технологии <8>.
Готовое решение: Налоговые обязательства
(КонсультантПлюс, 2025)Основания для возникновения налогового обязательства - это обстоятельства, с которыми связано возникновение обязанности уплатить налог. Обязанность уплатить налог возникает, когда у налогоплательщика появляется объект налогообложения и налоговая база (п. 1 ст. 38, п. п. 1, 2 ст. 44 НК РФ, п. 6 Обзора, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016). К примеру:
(КонсультантПлюс, 2025)Основания для возникновения налогового обязательства - это обстоятельства, с которыми связано возникновение обязанности уплатить налог. Обязанность уплатить налог возникает, когда у налогоплательщика появляется объект налогообложения и налоговая база (п. 1 ст. 38, п. п. 1, 2 ст. 44 НК РФ, п. 6 Обзора, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016). К примеру:
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Пример аргументации. Исключив из п. 6.3 Положения ТПП N 93 слова "заверенную им", регулятор исключил обязанность заверения копии сертификата СТ-1 производителем. При этом участник закупки, подавая заявку на электронную площадку и подписывая ее электронной подписью, тем самым надлежащим образом удостоверяет все документы, включенные им в такую заявку <166>.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Пример аргументации. Исключив из п. 6.3 Положения ТПП N 93 слова "заверенную им", регулятор исключил обязанность заверения копии сертификата СТ-1 производителем. При этом участник закупки, подавая заявку на электронную площадку и подписывая ее электронной подписью, тем самым надлежащим образом удостоверяет все документы, включенные им в такую заявку <166>.
Статья: Научно-консультативные советы при судах: значение и потенциал
(Петкилев П.И.)
("Цивилист", 2024, N 4)Другой важный вопрос правового регулирования НКС при судах состоит в том, что отсутствуют единые правила о составе НКС. Положение о НКС Верховного Суда РФ (п. 6) приводит в пример три категории лиц, которые могут быть его членами: ученые-юристы, судьи, работники правоохранительных органов. При этом сам перечень является открытым. Анализ официального сайта Верховного Суда РФ выявил, например, должностное лицо некоммерческой организации помимо судей и ученых-юристов в составе НКС.
(Петкилев П.И.)
("Цивилист", 2024, N 4)Другой важный вопрос правового регулирования НКС при судах состоит в том, что отсутствуют единые правила о составе НКС. Положение о НКС Верховного Суда РФ (п. 6) приводит в пример три категории лиц, которые могут быть его членами: ученые-юристы, судьи, работники правоохранительных органов. При этом сам перечень является открытым. Анализ официального сайта Верховного Суда РФ выявил, например, должностное лицо некоммерческой организации помимо судей и ученых-юристов в составе НКС.
"Доктринальные основы практики Верховного Суда Российской Федерации: монография"
(Хабриева Т.Я., Ковлер А.И., Курбанов Р.А.)
(отв. ред. Т.Я. Хабриева)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)В заключение отметим, что известны примеры изменений процессуального законодательства под влиянием судебной практики и доктринальных позиций Верховного Суда РФ. В 2018 году в АПК РФ были включены положения, позволяющие взыскивать судебные расходы в пользу третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора (ст. 110). Условиями такого возмещения являются активное процессуальное поведение и содействие в принятии итогового судебного акта. Между тем изначально данный подход был сформулирован в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 N 1 (п. 6). Этот пример демонстрирует значимость доктринальных позиций Верховного Суда РФ в развитии процессуального законодательства.
(Хабриева Т.Я., Ковлер А.И., Курбанов Р.А.)
(отв. ред. Т.Я. Хабриева)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)В заключение отметим, что известны примеры изменений процессуального законодательства под влиянием судебной практики и доктринальных позиций Верховного Суда РФ. В 2018 году в АПК РФ были включены положения, позволяющие взыскивать судебные расходы в пользу третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора (ст. 110). Условиями такого возмещения являются активное процессуальное поведение и содействие в принятии итогового судебного акта. Между тем изначально данный подход был сформулирован в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 N 1 (п. 6). Этот пример демонстрирует значимость доктринальных позиций Верховного Суда РФ в развитии процессуального законодательства.