П-2 инвестиции
Подборка наиболее важных документов по запросу П-2 инвестиции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 284 "Налоговые ставки" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик оспорил конституционность абз. 5 ч. 1 ст. 3 закона Кировской области от 08.10.2012 N 199-ЗО "О пониженной налоговой ставке налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, для отдельных категорий налогоплательщиков", абз. 3 п. 2.4 порядка заключения инвестиционного договора о предоставлении налоговой преференции (приложение к постановлению правительства Кировской области от 20.12.2016 N 34/270), поскольку они допускают определение существенных элементов налога подзаконным нормативным правовым актом правительства Кировской области, притом что такое регулирование содержит неопределенное и неоднозначное понятие "достижение бюджетной эффективности по итогам налогового периода", которое оказывает влияние на установление размера налоговых обязательств налогоплательщика. КС РФ отказал в принятии жалобы к рассмотрению. КС РФ отметил, что региональный законодатель прямо уполномочен Налоговым кодексом РФ на установление пониженной налоговой ставки по налогу на прибыль организаций, при этом все элементы налога, а именно субъекты (плательщики), объект обложения, облагаемая база, налоговая ставка, установлены непосредственно НК РФ и законом Кировской области "О пониженной налоговой ставке налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, для отдельных категорий налогоплательщиков". И лишь порядок заключения инвестиционного договора о предоставлении налоговой преференции, а также его форму и существенные условия законодатель предписал установить правительству Кировской области. Таким образом, на уровне субъекта РФ были установлены условия инвестиционного соглашения, предполагающие поддержку хозяйствующих субъектов и одновременно обеспечивающие сбалансированность регионального бюджета, что соответствует критериям экономической обоснованности и установления законом. Предусматривая в постановлении "Об утверждении порядка заключения инвестиционного договора о предоставлении налоговой преференции" существенные условия инвестиционного договора, в том числе условие, касающееся обеспечения достижения бюджетной эффективности, правительство Кировской области в пункте 2.4 порядка регламентирует и уточняет установленные в законодательстве требования заключения инвестиционного договора, т.е. непосредственно реализует полномочие, закрепленное в абз. 5 ч. 1 ст. 3 закона Кировской области "О пониженной налоговой ставке налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, для отдельных категорий налогоплательщиков". Оспариваемые налогоплательщиком нормы регионального законодательства не могут рассматриваться как нарушающие его конституционные права.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик оспорил конституционность абз. 5 ч. 1 ст. 3 закона Кировской области от 08.10.2012 N 199-ЗО "О пониженной налоговой ставке налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, для отдельных категорий налогоплательщиков", абз. 3 п. 2.4 порядка заключения инвестиционного договора о предоставлении налоговой преференции (приложение к постановлению правительства Кировской области от 20.12.2016 N 34/270), поскольку они допускают определение существенных элементов налога подзаконным нормативным правовым актом правительства Кировской области, притом что такое регулирование содержит неопределенное и неоднозначное понятие "достижение бюджетной эффективности по итогам налогового периода", которое оказывает влияние на установление размера налоговых обязательств налогоплательщика. КС РФ отказал в принятии жалобы к рассмотрению. КС РФ отметил, что региональный законодатель прямо уполномочен Налоговым кодексом РФ на установление пониженной налоговой ставки по налогу на прибыль организаций, при этом все элементы налога, а именно субъекты (плательщики), объект обложения, облагаемая база, налоговая ставка, установлены непосредственно НК РФ и законом Кировской области "О пониженной налоговой ставке налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, для отдельных категорий налогоплательщиков". И лишь порядок заключения инвестиционного договора о предоставлении налоговой преференции, а также его форму и существенные условия законодатель предписал установить правительству Кировской области. Таким образом, на уровне субъекта РФ были установлены условия инвестиционного соглашения, предполагающие поддержку хозяйствующих субъектов и одновременно обеспечивающие сбалансированность регионального бюджета, что соответствует критериям экономической обоснованности и установления законом. Предусматривая в постановлении "Об утверждении порядка заключения инвестиционного договора о предоставлении налоговой преференции" существенные условия инвестиционного договора, в том числе условие, касающееся обеспечения достижения бюджетной эффективности, правительство Кировской области в пункте 2.4 порядка регламентирует и уточняет установленные в законодательстве требования заключения инвестиционного договора, т.е. непосредственно реализует полномочие, закрепленное в абз. 5 ч. 1 ст. 3 закона Кировской области "О пониженной налоговой ставке налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, для отдельных категорий налогоплательщиков". Оспариваемые налогоплательщиком нормы регионального законодательства не могут рассматриваться как нарушающие его конституционные права.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 170 "Порядок отнесения сумм налога на затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг)" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению ИФНС, вычет по НДС со стоимости строительно-монтажных работ (СМР) заявлен налогоплательщиком неправомерно, т.к. работы фактически были выполнены за счет бюджетных инвестиций (п. 2.1 ст. 170 НК РФ).
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению ИФНС, вычет по НДС со стоимости строительно-монтажных работ (СМР) заявлен налогоплательщиком неправомерно, т.к. работы фактически были выполнены за счет бюджетных инвестиций (п. 2.1 ст. 170 НК РФ).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель. Формы статистической отчетности учреждений
(КонсультантПлюс, 2025)3. Форма N П-2 (инвест) "Сведения об инвестиционной деятельности"
(КонсультантПлюс, 2025)3. Форма N П-2 (инвест) "Сведения об инвестиционной деятельности"
Статья: Новые указания по заполнению статотчетности
(Тишин А.П.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения: учет в сельском хозяйстве", 2023, N 1)Форма П-2 "Сведения об инвестициях в нефинансовые активы"
(Тишин А.П.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения: учет в сельском хозяйстве", 2023, N 1)Форма П-2 "Сведения об инвестициях в нефинансовые активы"
Нормативные акты
Справочная информация: "Формы федерального статистического наблюдения и иные статистические формы"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Сведения об инвестиционной деятельности
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Сведения об инвестиционной деятельности
Готовое решение: Как заполнить и представить форму N П-2 (инвест)
(КонсультантПлюс, 2025)В разд. 6 формы N П-2 (инвест) раскройте сумму инвестиций по организации и ее обособленным подразделениям.
(КонсультантПлюс, 2025)В разд. 6 формы N П-2 (инвест) раскройте сумму инвестиций по организации и ее обособленным подразделениям.
Статья: Юридические факты в реализации цифровых прав
(Павлова Д.А.)
("Цивилист", 2024, N 3)- депозитарный договор (договор счета депо) (ч. 7 ст. 9 Закона о привлечении инвестиций, п. 2 ст. 16 Закона о цифровых финансовых активах);
(Павлова Д.А.)
("Цивилист", 2024, N 3)- депозитарный договор (договор счета депо) (ч. 7 ст. 9 Закона о привлечении инвестиций, п. 2 ст. 16 Закона о цифровых финансовых активах);
"Корпоративное право в таблицах и схемах: учебно-методическое пособие"
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Шиткина И.С.)
("Юстицинформ", 2025)- о необходимости предварительного согласования в соответствии с Федеральным законом от 9 июля 1999 г. N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации", получения информации о принятии решения об отсутствии необходимости информирования председателя Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в РФ (п. п. 2 - 3.4 ч. 2 ст. 33 Закона о защите конкуренции);
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Шиткина И.С.)
("Юстицинформ", 2025)- о необходимости предварительного согласования в соответствии с Федеральным законом от 9 июля 1999 г. N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации", получения информации о принятии решения об отсутствии необходимости информирования председателя Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в РФ (п. п. 2 - 3.4 ч. 2 ст. 33 Закона о защите конкуренции);
"Комментарий к Федеральному закону от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Не требуется нотариальное удостоверение сделок, связанных с имуществом, составляющим паевой инвестиционный фонд или приобретаемым для включения в состав паевого инвестиционного фонда (п. 2 ч. 1.1 комментируемой статьи), что объясняется следующим.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Не требуется нотариальное удостоверение сделок, связанных с имуществом, составляющим паевой инвестиционный фонд или приобретаемым для включения в состав паевого инвестиционного фонда (п. 2 ч. 1.1 комментируемой статьи), что объясняется следующим.
Готовое решение: Как заполнить и представить квартальную форму N П-2
(КонсультантПлюс, 2025)Форму N П-2 "Сведения об инвестициях в нефинансовые активы" заполняйте ежеквартально и представляйте в территориальный орган Росстата. Если у вас есть обособленные подразделения, подавайте отчет по организации (без учета данных по ОП) и по каждому ОП.
(КонсультантПлюс, 2025)Форму N П-2 "Сведения об инвестициях в нефинансовые активы" заполняйте ежеквартально и представляйте в территориальный орган Росстата. Если у вас есть обособленные подразделения, подавайте отчет по организации (без учета данных по ОП) и по каждому ОП.
Статья: Правовые гарантии для иностранных инвесторов в условиях действия контрсанкционных мер экономического характера
(Мильчакова О.В.)
("Хозяйство и право", 2025, N 9)Думается, что если конкретные контрсанкционные меры, принятые в России, сложно было предугадать, то в целом возможно было заранее предположить, что подобные меры последуют, поскольку Закон об иностранных инвестициях (п. 2 ст. 4) прямо закрепляет, что для иностранных инвесторов допускается определение ограничительных изъятий из общего порядка, когда того требуют защита основ конституционного строя, обеспечение обороны и безопасности страны.
(Мильчакова О.В.)
("Хозяйство и право", 2025, N 9)Думается, что если конкретные контрсанкционные меры, принятые в России, сложно было предугадать, то в целом возможно было заранее предположить, что подобные меры последуют, поскольку Закон об иностранных инвестициях (п. 2 ст. 4) прямо закрепляет, что для иностранных инвесторов допускается определение ограничительных изъятий из общего порядка, когда того требуют защита основ конституционного строя, обеспечение обороны и безопасности страны.
Статья: Гражданско-правовая природа отношений оператора и участников инвестиционной платформы
(Перепелкина Я.А.)
("Хозяйство и право", 2022, N 10)Во-первых, п. 2 ст. 926.1 ГК РФ и п. 3 ст. 926.6 ГК РФ позволяют определить, что до момента прекращения инвестиционного предложения бенефициарами по номинальному счету выступают инвесторы, а после - лица, привлекающие инвестиции (п. 2 ст. 926.1 ГК РФ, п. 3 ст. 926.6 ГК РФ).
(Перепелкина Я.А.)
("Хозяйство и право", 2022, N 10)Во-первых, п. 2 ст. 926.1 ГК РФ и п. 3 ст. 926.6 ГК РФ позволяют определить, что до момента прекращения инвестиционного предложения бенефициарами по номинальному счету выступают инвесторы, а после - лица, привлекающие инвестиции (п. 2 ст. 926.1 ГК РФ, п. 3 ст. 926.6 ГК РФ).
Готовое решение: Какие существуют формы налоговых регистров по НДС
(КонсультантПлюс, 2025)при приобретении товаров (работ, услуг) за счет бюджетных субсидий или инвестиций (п. 2.1 ст. 170 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)при приобретении товаров (работ, услуг) за счет бюджетных субсидий или инвестиций (п. 2.1 ст. 170 НК РФ).
Статья: Стратегическое хозяйственное общество в понимании Закона об иностранных инвестициях
(Мильчакова О.В.)
("Административное и муниципальное право", 2024, N 6)Законом об иностранных инвестициях (п. 2 ч. 1 ст. 3) стратегическое хозяйственное общество определяется в качестве хозяйственного общества, которое создано на территории России и осуществляет какой-либо из предусмотренных ст. 6 данного Закона видов деятельности, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства.
(Мильчакова О.В.)
("Административное и муниципальное право", 2024, N 6)Законом об иностранных инвестициях (п. 2 ч. 1 ст. 3) стратегическое хозяйственное общество определяется в качестве хозяйственного общества, которое создано на территории России и осуществляет какой-либо из предусмотренных ст. 6 данного Закона видов деятельности, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства.