П-2 инвест за 2019 год
Подборка наиболее важных документов по запросу П-2 инвест за 2019 год (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Алгоритм возмещения НДС: проверка - по-старому, процедура - по-новому
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 8)Суммы НДС по товарам, работам и услугам, приобретенным организацией полностью за счет средств бюджетных инвестиций, полученных начиная с 1 января 2019 года, к вычету не принимаются (п. 2.1 ст. 170 НК РФ). В случае приобретения товаров, работ и услуг частично за счет бюджетных инвестиций, полученных налогоплательщиком начиная с 1 января 2019 года, суммы НДС, предъявленные налогоплательщику или фактически уплаченные им при ввозе товаров, вычету не подлежат только в соответствующей доле (см. Письмо Минфина России от 08.04.2022 N 03-07-11/30430).
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 8)Суммы НДС по товарам, работам и услугам, приобретенным организацией полностью за счет средств бюджетных инвестиций, полученных начиная с 1 января 2019 года, к вычету не принимаются (п. 2.1 ст. 170 НК РФ). В случае приобретения товаров, работ и услуг частично за счет бюджетных инвестиций, полученных налогоплательщиком начиная с 1 января 2019 года, суммы НДС, предъявленные налогоплательщику или фактически уплаченные им при ввозе товаров, вычету не подлежат только в соответствующей доле (см. Письмо Минфина России от 08.04.2022 N 03-07-11/30430).
Статья: Понятие и правовая природа утилитарных цифровых прав
(Савина В.С., Гурко А.В., Свечников В.А.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2022, N 10)Во-вторых, по п. 2 ст. 8 Федерального закона от 02.08.2019 N 259-ФЗ "О привлечении инвестиций с использованием инвестиционных платформ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" утилитарным цифровым правом не может являться право требовать имущество, права на которое подлежат государственной регистрации, и (или) право требовать имущество, сделки с которым подлежат государственной регистрации или нотариальному удостоверению. То есть нельзя выпустить утилитарные цифровые права в отношении подлежащих государственной регистрации объектов промышленной собственности. Аналогичные проблемы связаны с применением утилитарных цифровых прав в сфере недвижимости.
(Савина В.С., Гурко А.В., Свечников В.А.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2022, N 10)Во-вторых, по п. 2 ст. 8 Федерального закона от 02.08.2019 N 259-ФЗ "О привлечении инвестиций с использованием инвестиционных платформ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" утилитарным цифровым правом не может являться право требовать имущество, права на которое подлежат государственной регистрации, и (или) право требовать имущество, сделки с которым подлежат государственной регистрации или нотариальному удостоверению. То есть нельзя выпустить утилитарные цифровые права в отношении подлежащих государственной регистрации объектов промышленной собственности. Аналогичные проблемы связаны с применением утилитарных цифровых прав в сфере недвижимости.
Нормативные акты
Справочная информация: "Налоговые ставки по налогу на прибыль организаций"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)<*> Налогоплательщик - участник специального инвестиционного контракта, соответствующий требованиям п. 2 ч. 4 ст. 3 Федерального закона от 02.08.2019 N 269-ФЗ, применяет налоговые ставки, предусмотренные ст. 284.9 НК РФ, к налоговой базе, определенной в соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 284.9 НК РФ, начиная с налогового периода по налогу на прибыль организаций, следующего за налоговым периодом, в котором таким налогоплательщиком в учетной политике закреплен соответствующий способ определения налоговой базы.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)<*> Налогоплательщик - участник специального инвестиционного контракта, соответствующий требованиям п. 2 ч. 4 ст. 3 Федерального закона от 02.08.2019 N 269-ФЗ, применяет налоговые ставки, предусмотренные ст. 284.9 НК РФ, к налоговой базе, определенной в соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 284.9 НК РФ, начиная с налогового периода по налогу на прибыль организаций, следующего за налоговым периодом, в котором таким налогоплательщиком в учетной политике закреплен соответствующий способ определения налоговой базы.
Приказ Росстата от 30.07.2021 N 464
(ред. от 30.01.2025)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством"2. Приложение N 10 "Форма федерального статистического наблюдения N П-2 "Сведения об инвестициях в нефинансовые активы", утвержденное приказом Росстата от 18 июля 2019 г. N 414 "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством".
(ред. от 30.01.2025)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством"2. Приложение N 10 "Форма федерального статистического наблюдения N П-2 "Сведения об инвестициях в нефинансовые активы", утвержденное приказом Росстата от 18 июля 2019 г. N 414 "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством".
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(8-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)Это уточнение появилось в п. 2.1 ст. 170 НК РФ с 1 января 2019 г.
(8-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)Это уточнение появилось в п. 2.1 ст. 170 НК РФ с 1 января 2019 г.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Указание на деятельность по организации привлечения инвестиций включено в п. 18 комментируемой статьи с 1 января 2020 г. Федеральным законом от 2 августа 2019 г. N 259-ФЗ "О привлечении инвестиций с использованием инвестиционных платформ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <50>, в п. 3 ч. 1 ст. 2 которого определено, что деятельность по организации привлечения инвестиций - это оказание услуг по содействию в инвестировании и услуг по привлечению инвестиций с использованием инвестиционной платформы. Понятие оператора инвестиционной платформы определено в п. 7 указанной части как хозяйственное общество, созданное в соответствии с законодательством РФ, осуществляющее деятельность по организации привлечения инвестиций и включенное Банком России в реестр операторов инвестиционных платформ.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Указание на деятельность по организации привлечения инвестиций включено в п. 18 комментируемой статьи с 1 января 2020 г. Федеральным законом от 2 августа 2019 г. N 259-ФЗ "О привлечении инвестиций с использованием инвестиционных платформ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <50>, в п. 3 ч. 1 ст. 2 которого определено, что деятельность по организации привлечения инвестиций - это оказание услуг по содействию в инвестировании и услуг по привлечению инвестиций с использованием инвестиционной платформы. Понятие оператора инвестиционной платформы определено в п. 7 указанной части как хозяйственное общество, созданное в соответствии с законодательством РФ, осуществляющее деятельность по организации привлечения инвестиций и включенное Банком России в реестр операторов инвестиционных платформ.
Статья: Временная юридическая невозможность в российской судебной практике
(Григорьев В.И.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2024, N 3)Попробуем проиллюстрировать вышесказанное на российском примере. Так, в одном из дел <181> суд констатировал невозможность исполнения договора по перевозке тел умерших пациентов в ситуации, когда после заключения договора был издан властный приказ, согласно которому такого рода услуги стало осуществлять только государственное учреждение здравоохранения. Можно ли в данном случае говорить о том, что действия публичных органов были прямо и исключительно направлены на то, чтобы прекратить соответствующее обязательство? Применяя перечисленные выше критерии, следует прийти к выводу, что приказ был, скорее всего, рассчитан на "окологосударственные" медицинские учреждения, поэтому есть все основания вменить им последствия данной невозможности исполнения. Для обоснования такого вывода можно расширительно толковать п. 2 ст. 417 ГК РФ.
(Григорьев В.И.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2024, N 3)Попробуем проиллюстрировать вышесказанное на российском примере. Так, в одном из дел <181> суд констатировал невозможность исполнения договора по перевозке тел умерших пациентов в ситуации, когда после заключения договора был издан властный приказ, согласно которому такого рода услуги стало осуществлять только государственное учреждение здравоохранения. Можно ли в данном случае говорить о том, что действия публичных органов были прямо и исключительно направлены на то, чтобы прекратить соответствующее обязательство? Применяя перечисленные выше критерии, следует прийти к выводу, что приказ был, скорее всего, рассчитан на "окологосударственные" медицинские учреждения, поэтому есть все основания вменить им последствия данной невозможности исполнения. Для обоснования такого вывода можно расширительно толковать п. 2 ст. 417 ГК РФ.
Статья: Виды цифровых прав
(Халагаева О.А.)
("Гражданское право", 2023, N 5)Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 259-ФЗ "О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон о ЦФА) введено понятие цифровых финансовых активов, которыми признаются цифровые права, включающие денежные требования, возможность осуществления прав по эмиссионным ценным бумагам, права участия в капитале непубличного акционерного общества, право требовать передачи эмиссионных ценных бумаг, которые предусмотрены решением о выпуске цифровых финансовых активов (ст. 1, п. 2) <7>.
(Халагаева О.А.)
("Гражданское право", 2023, N 5)Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 259-ФЗ "О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон о ЦФА) введено понятие цифровых финансовых активов, которыми признаются цифровые права, включающие денежные требования, возможность осуществления прав по эмиссионным ценным бумагам, права участия в капитале непубличного акционерного общества, право требовать передачи эмиссионных ценных бумаг, которые предусмотрены решением о выпуске цифровых финансовых активов (ст. 1, п. 2) <7>.
Готовое решение: Как при ОСН учесть "входной" НДС по приобретенным товарам, работам, услугам
(КонсультантПлюс, 2025)лица, которые приобрели товары (работы, услуги) за счет субсидий из бюджета или бюджетных инвестиций. Важное условие: документами о предоставлении субсидий должно быть предусмотрено среди прочего финансирование затрат на НДС, предъявленный таким лицам или уплаченный ими при ввозе товаров в РФ. Это следует из п. 2.1 ст. 170, пп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ. Исключение составляют случаи, когда документами о предоставлении этих средств из бюджета предусмотрено финансирование затрат на приобретение товаров (работ, услуг) без включения в состав таких затрат предъявленных сумм НДС. В этой ситуации НДС, оплаченный за счет собственных средств, можно принять к вычету в общем порядке (п. 2.1 ст. 170 НК РФ, Письмо Минфина России от 28.10.2019 N 03-03-06/1/82634).
(КонсультантПлюс, 2025)лица, которые приобрели товары (работы, услуги) за счет субсидий из бюджета или бюджетных инвестиций. Важное условие: документами о предоставлении субсидий должно быть предусмотрено среди прочего финансирование затрат на НДС, предъявленный таким лицам или уплаченный ими при ввозе товаров в РФ. Это следует из п. 2.1 ст. 170, пп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ. Исключение составляют случаи, когда документами о предоставлении этих средств из бюджета предусмотрено финансирование затрат на приобретение товаров (работ, услуг) без включения в состав таких затрат предъявленных сумм НДС. В этой ситуации НДС, оплаченный за счет собственных средств, можно принять к вычету в общем порядке (п. 2.1 ст. 170 НК РФ, Письмо Минфина России от 28.10.2019 N 03-03-06/1/82634).
"Комментарий к Федеральному закону от 2 августа 2019 г. N 259-ФЗ "О привлечении инвестиций с использованием инвестиционных платформ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(Алексеева Д.Г., Арзуманова Л.Л., Батрова Т.А., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Шпинев Ю.С., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Включение указанных сведений в реестр операторов инвестиционных платформ осуществляется в соответствии с п. 2 - 17 указания Банка России от 4 декабря 2019 г. N 5342-У, исключение - в соответствии с п. 18, 19 данного указания.
(постатейный)
(Алексеева Д.Г., Арзуманова Л.Л., Батрова Т.А., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Шпинев Ю.С., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Включение указанных сведений в реестр операторов инвестиционных платформ осуществляется в соответствии с п. 2 - 17 указания Банка России от 4 декабря 2019 г. N 5342-У, исключение - в соответствии с п. 18, 19 данного указания.
"Публично-правовые компании в России: проблемы правового статуса: монография"
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)Инвестирование временно свободных средств должно осуществляться на принципах возвратности, прибыльности и ликвидности приобретаемых активов (объектов инвестирования). Согласно п. 2 ст. 18 Закона о ППК перечень разрешенных объектов инвестирования временно свободных средств компании определяется Правительством РФ. В свою очередь, Постановлением Правительства РФ от 22.12.2016 N 1432 "Об инвестировании временно свободных средств публично-правовой компании" <416> (далее - Постановление N 1432) установлено, что перечень разрешенных объектов инвестирования временно свободных средств публично-правовой компании определяются в соответствии с Правилами инвестирования временно свободных средств государственной корпорации, государственной компании, утв. Постановлением Правительства РФ от 21.12.2011 N 1080 <417> (далее - Правила инвестирования средств корпорации). Этим документом определены условия, необходимые для инвестирования средств в отдельные объекты. Так, государственные ценные бумаги РФ могут быть объектом инвестирования только при условии, если срок их погашения не истек и если они допущены к обращению на организованных торгах или специально выпущены для размещения средств институциональных инвесторов, а также при их первичном размещении, если условиями выпуска ценных бумаг предусмотрено обращение на организованных торгах <418>. Государственные ценные бумаги субъектов РФ, облигации российских эмитентов, ипотечные ценные бумаги помимо указанного условия дополнительно должны еще соответствовать требованиям, касающимся кредитного рейтинга выпуска ценных бумаг и эмитента биржевых облигаций или программ облигаций, в рамках которых выпускаются биржевые облигации <419>. Акции российских эмитентов, созданных в форме публичных акционерных обществ, должны быть включены в котировальный список первого (высшего) и уровня хотя бы одной из российских бирж или список для расчета Индекса ММВБ. Ценные бумаги международных финансовых организаций могут быть объектом инвестирования только при условии наличия у них кредитного рейтинга определенного уровня. Депозиты в российской и иностранной валюте в российских кредитных организациях могут быть объектом инвестирования также при наличии ряда условий, предусмотренных п. 11 Правил инвестирования средств корпораций.
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)Инвестирование временно свободных средств должно осуществляться на принципах возвратности, прибыльности и ликвидности приобретаемых активов (объектов инвестирования). Согласно п. 2 ст. 18 Закона о ППК перечень разрешенных объектов инвестирования временно свободных средств компании определяется Правительством РФ. В свою очередь, Постановлением Правительства РФ от 22.12.2016 N 1432 "Об инвестировании временно свободных средств публично-правовой компании" <416> (далее - Постановление N 1432) установлено, что перечень разрешенных объектов инвестирования временно свободных средств публично-правовой компании определяются в соответствии с Правилами инвестирования временно свободных средств государственной корпорации, государственной компании, утв. Постановлением Правительства РФ от 21.12.2011 N 1080 <417> (далее - Правила инвестирования средств корпорации). Этим документом определены условия, необходимые для инвестирования средств в отдельные объекты. Так, государственные ценные бумаги РФ могут быть объектом инвестирования только при условии, если срок их погашения не истек и если они допущены к обращению на организованных торгах или специально выпущены для размещения средств институциональных инвесторов, а также при их первичном размещении, если условиями выпуска ценных бумаг предусмотрено обращение на организованных торгах <418>. Государственные ценные бумаги субъектов РФ, облигации российских эмитентов, ипотечные ценные бумаги помимо указанного условия дополнительно должны еще соответствовать требованиям, касающимся кредитного рейтинга выпуска ценных бумаг и эмитента биржевых облигаций или программ облигаций, в рамках которых выпускаются биржевые облигации <419>. Акции российских эмитентов, созданных в форме публичных акционерных обществ, должны быть включены в котировальный список первого (высшего) и уровня хотя бы одной из российских бирж или список для расчета Индекса ММВБ. Ценные бумаги международных финансовых организаций могут быть объектом инвестирования только при условии наличия у них кредитного рейтинга определенного уровня. Депозиты в российской и иностранной валюте в российских кредитных организациях могут быть объектом инвестирования также при наличии ряда условий, предусмотренных п. 11 Правил инвестирования средств корпораций.
Готовое решение: Как облагаются налогами операции с цифровыми финансовыми активами (ЦФА) и цифровыми правами, включающими одновременно ЦФА и УЦП
(КонсультантПлюс, 2025)От НДС освобождены следующие услуги операторов ИС, в которых осуществляется выпуск ЦФА, операторов обмена ЦФА и (или) операторов инвестиционных платформ, организующих привлечение инвестиций в соответствии с Федеральным законом от 02.08.2019 N 259-ФЗ (пп. 12.2 п. 2 ст. 149 НК РФ):
(КонсультантПлюс, 2025)От НДС освобождены следующие услуги операторов ИС, в которых осуществляется выпуск ЦФА, операторов обмена ЦФА и (или) операторов инвестиционных платформ, организующих привлечение инвестиций в соответствии с Федеральным законом от 02.08.2019 N 259-ФЗ (пп. 12.2 п. 2 ст. 149 НК РФ):
Готовое решение: Как организации перейти на учет основных средств и капитальных вложений по ФСБУ 6/2020 и ФСБУ 26/2020
(КонсультантПлюс, 2022)способ оценки после признания ОС в бухгалтерском учете - для каждой группы ОС, для которой применявшийся ранее порядок переоценки не является аналогом способа учета с переоценкой, предусмотренного ФСБУ 6/2020 (п. 13 ФСБУ 6/2020, п. 6 Рекомендации Р-106/2019-КпР "Изменение модели оценки основных средств при переходе на ФСБУ"). Для инвестиционной недвижимости применявшийся ранее порядок переоценки заведомо не является аналогом переоценки, предусмотренной ФСБУ 6/2020 (п. 2 Рекомендации Р-106/2019-КпР "Изменение модели оценки основных средств при переходе на ФСБУ");
(КонсультантПлюс, 2022)способ оценки после признания ОС в бухгалтерском учете - для каждой группы ОС, для которой применявшийся ранее порядок переоценки не является аналогом способа учета с переоценкой, предусмотренного ФСБУ 6/2020 (п. 13 ФСБУ 6/2020, п. 6 Рекомендации Р-106/2019-КпР "Изменение модели оценки основных средств при переходе на ФСБУ"). Для инвестиционной недвижимости применявшийся ранее порядок переоценки заведомо не является аналогом переоценки, предусмотренной ФСБУ 6/2020 (п. 2 Рекомендации Р-106/2019-КпР "Изменение модели оценки основных средств при переходе на ФСБУ");
Готовое решение: Контролируемые иностранные компании: порядок признания и обязанности контролирующих лиц
(КонсультантПлюс, 2025)Если невозможно определить, относится ли иностранное лицо к иностранной организации или иностранной структуре, Минфин России предлагает рассматривать его в качестве иностранной организации (п. 1 Письма от 21.02.2019 N 03-12-12/2/11427, п. 2 Письма от 10.02.2017 N 03-12-11/2/7395).
(КонсультантПлюс, 2025)Если невозможно определить, относится ли иностранное лицо к иностранной организации или иностранной структуре, Минфин России предлагает рассматривать его в качестве иностранной организации (п. 1 Письма от 21.02.2019 N 03-12-12/2/11427, п. 2 Письма от 10.02.2017 N 03-12-11/2/7395).