П-2 инвест за 2017 год
Подборка наиболее важных документов по запросу П-2 инвест за 2017 год (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.07.2024 N 20АП-2229/2024, 20АП-1820/2024 по делу N А54-8181/2017
Требование: Об отмене определения о признании сделки недействительной и применении последствий недействительности сделки.
Решение: Определение отменено частично.Поскольку оспариваемые пункты дополнительного соглашения N 2 от 18.04.2017 к договору инвестирования N 3 от 24.03.2017 в своей взаимосвязи предусматривают прекращение действия договора инвестирования без каких-либо обязательств сторон, суд признал доказанным наличие оснований для признания п. 2 Дополнительного соглашения N 2 в части изложения п. 2.2 Договора инвестирования в новой редакции ("2.2. Инвестор производит внесение указанной в п. 2.1. договора суммы в следующие сроки: 91 000 000 руб. до 25 апреля 2017; 49 000 000 руб. до 25 июня 2017; 50 000 000 руб. до 25 августа 2017; 50 000 000 руб. до 25 октября 2017; 50 000 000 руб. до 25 декабря 2017; 30 000 000 руб. до 25 февраля 2018"), п. 4 Дополнительного соглашения N 2 недействительными сделками на основании п. 2 ст. 174 ГК РФ, п. 2 ст. 62.1 Закона о банкротстве, как совершенных с целью причинения вреда имущественным правам кредиторов.
Требование: Об отмене определения о признании сделки недействительной и применении последствий недействительности сделки.
Решение: Определение отменено частично.Поскольку оспариваемые пункты дополнительного соглашения N 2 от 18.04.2017 к договору инвестирования N 3 от 24.03.2017 в своей взаимосвязи предусматривают прекращение действия договора инвестирования без каких-либо обязательств сторон, суд признал доказанным наличие оснований для признания п. 2 Дополнительного соглашения N 2 в части изложения п. 2.2 Договора инвестирования в новой редакции ("2.2. Инвестор производит внесение указанной в п. 2.1. договора суммы в следующие сроки: 91 000 000 руб. до 25 апреля 2017; 49 000 000 руб. до 25 июня 2017; 50 000 000 руб. до 25 августа 2017; 50 000 000 руб. до 25 октября 2017; 50 000 000 руб. до 25 декабря 2017; 30 000 000 руб. до 25 февраля 2018"), п. 4 Дополнительного соглашения N 2 недействительными сделками на основании п. 2 ст. 174 ГК РФ, п. 2 ст. 62.1 Закона о банкротстве, как совершенных с целью причинения вреда имущественным правам кредиторов.
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.11.2023 N 13АП-15809/2023 по делу N А56-129170/2022
Категория: 1) НДС; 2) НДФЛ; 3) Споры о привлечении к налоговой ответственности по главе 16 НК РФ.
Требования налогоплательщика: О признании недействительным решения в части доначисления НДС, НДФЛ, пени, штрафа.
Обстоятельства: В ходе проверки установлен факт отсутствия реальных операций по поставке отдельными контрагентами рыбных консервов, ввезенных импортерами на территорию РФ, при этом налоговый орган не произвел реконструкцию налоговых обязательств заявителя по НДФЛ в соответствии с подлинным экономическим смыслом и содержанием хозяйственных операций.
Решение: Удовлетворено в части.Суд первой инстанции отказал в удовлетворении требований, указав, что представленными доказательствами подтвержден факт нарушения налогоплательщиком положений пп. 2 п. 2 ст. 54.1, ст. 169, п. 1 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ, выразившееся в занижением налоговая база по НДС в результате неправомерного предъявления НДС к вычету в сумме 24 739 679,00 руб. за 1, 2, 3, 4 кварталы 2015 года, 1, 2, 3, 4 кварталы 2016 года, 1, 2, 3 кварталы 2017 года по счетам-фактурам, выставленным ООО "Квартет", ООО "ХМ-Инвест, ООО "СпецСнаб", ООО "ПрогрессПсков", ООО "Балтнорд", ООО "Ронос", ООО "Медея", ООО "Южа", ООО "Миракл", поскольку сделки не исполнены и не могли быть исполнены заявленными контрагентами, являющимися стороной договора, заключенного с налогоплательщиком (ИП Праховник Ю.Е.), использован формальный документооборот в целях заявления налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость по спорным сделкам (операциям), установлена неуплата налога на добавленную стоимость. Отказывая в признании решения инспекции недействительным, суд первой инстанции исходил из того, что основной целью налогоплательщика при оформлении сделок с контрагентами являлось не достижение результатов предпринимательской деятельности, а получение налоговой экономии.
Категория: 1) НДС; 2) НДФЛ; 3) Споры о привлечении к налоговой ответственности по главе 16 НК РФ.
Требования налогоплательщика: О признании недействительным решения в части доначисления НДС, НДФЛ, пени, штрафа.
Обстоятельства: В ходе проверки установлен факт отсутствия реальных операций по поставке отдельными контрагентами рыбных консервов, ввезенных импортерами на территорию РФ, при этом налоговый орган не произвел реконструкцию налоговых обязательств заявителя по НДФЛ в соответствии с подлинным экономическим смыслом и содержанием хозяйственных операций.
Решение: Удовлетворено в части.Суд первой инстанции отказал в удовлетворении требований, указав, что представленными доказательствами подтвержден факт нарушения налогоплательщиком положений пп. 2 п. 2 ст. 54.1, ст. 169, п. 1 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ, выразившееся в занижением налоговая база по НДС в результате неправомерного предъявления НДС к вычету в сумме 24 739 679,00 руб. за 1, 2, 3, 4 кварталы 2015 года, 1, 2, 3, 4 кварталы 2016 года, 1, 2, 3 кварталы 2017 года по счетам-фактурам, выставленным ООО "Квартет", ООО "ХМ-Инвест, ООО "СпецСнаб", ООО "ПрогрессПсков", ООО "Балтнорд", ООО "Ронос", ООО "Медея", ООО "Южа", ООО "Миракл", поскольку сделки не исполнены и не могли быть исполнены заявленными контрагентами, являющимися стороной договора, заключенного с налогоплательщиком (ИП Праховник Ю.Е.), использован формальный документооборот в целях заявления налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость по спорным сделкам (операциям), установлена неуплата налога на добавленную стоимость. Отказывая в признании решения инспекции недействительным, суд первой инстанции исходил из того, что основной целью налогоплательщика при оформлении сделок с контрагентами являлось не достижение результатов предпринимательской деятельности, а получение налоговой экономии.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О формировании учетной и аналитической информации в управлении инвестициями
(Маняева В.А., Косинов С.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 6)<8> Об утверждении Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг", N П-2 "Сведения об инвестициях в нефинансовые...": Приказ Росстата от 22.11.2017 N 772 (ред. от 29.12.2018); форма N П-2 "Сведения об инвестициях в нефинансовые активы". URL: https://www.consultant.ru.
(Маняева В.А., Косинов С.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 6)<8> Об утверждении Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг", N П-2 "Сведения об инвестициях в нефинансовые...": Приказ Росстата от 22.11.2017 N 772 (ред. от 29.12.2018); форма N П-2 "Сведения об инвестициях в нефинансовые активы". URL: https://www.consultant.ru.
Статья: О цифровом финансовом активе как инвестиции и запрете встречного предоставления: коллизии правового регулирования
(Дерюгина Т.В.)
("Гражданское право", 2023, N 1)<11> Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ (ред. от 14.03.2022) "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (ст. 1) // СЗ РФ. 1999. N 9. Ст. 1096. URL: http://pravo.gov.ru; Закон РСФСР от 26 июня 1991 г. N 1488-1 (ред. от 26.07.2017) "Об инвестиционной деятельности в РСФСР" (ст. 1). URL: http://pravo.gov.ru.
(Дерюгина Т.В.)
("Гражданское право", 2023, N 1)<11> Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ (ред. от 14.03.2022) "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (ст. 1) // СЗ РФ. 1999. N 9. Ст. 1096. URL: http://pravo.gov.ru; Закон РСФСР от 26 июня 1991 г. N 1488-1 (ред. от 26.07.2017) "Об инвестиционной деятельности в РСФСР" (ст. 1). URL: http://pravo.gov.ru.
Нормативные акты
Приказ Росстата от 15.08.2016 N 427
(ред. от 15.07.2020)
"Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством"N 1-ТЕП "Сведения о снабжении теплоэнергией" (приложение N 3);
(ред. от 15.07.2020)
"Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством"N 1-ТЕП "Сведения о снабжении теплоэнергией" (приложение N 3);
Готовое решение: Как осуществлять капвложения в объекты государственной (муниципальной) собственности
(КонсультантПлюс, 2025)Условия осуществления капвложений за счет бюджетных инвестиций юрлицами, не являющимися ФГУ и ФГУП, устанавливают в договоре с получателем средств. В нем определяют цель, результаты предоставления средств и др. Договор составляется по типовой форме. Он должен соответствовать Требованиям, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15.02.2017 N 190 (п. п. 32, 33 Правил осуществления капвложений, п. п. 2(1), 3 Требований).
(КонсультантПлюс, 2025)Условия осуществления капвложений за счет бюджетных инвестиций юрлицами, не являющимися ФГУ и ФГУП, устанавливают в договоре с получателем средств. В нем определяют цель, результаты предоставления средств и др. Договор составляется по типовой форме. Он должен соответствовать Требованиям, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15.02.2017 N 190 (п. п. 32, 33 Правил осуществления капвложений, п. п. 2(1), 3 Требований).
Готовое решение: Контролируемые иностранные компании: порядок признания и обязанности контролирующих лиц
(КонсультантПлюс, 2025)Если невозможно определить, относится ли иностранное лицо к иностранной организации или иностранной структуре, Минфин России предлагает рассматривать его в качестве иностранной организации (п. 1 Письма от 21.02.2019 N 03-12-12/2/11427, п. 2 Письма от 10.02.2017 N 03-12-11/2/7395).
(КонсультантПлюс, 2025)Если невозможно определить, относится ли иностранное лицо к иностранной организации или иностранной структуре, Минфин России предлагает рассматривать его в качестве иностранной организации (п. 1 Письма от 21.02.2019 N 03-12-12/2/11427, п. 2 Письма от 10.02.2017 N 03-12-11/2/7395).
"Комментарий к главе V.1 "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности" Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ"
(Воробьев Н.И., Воробьева Л.В., Майборода В.А., Томтосов А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)- Закон Республики Хакасия от 14 июля 2017 г. N 56-ЗРХ "О критериях, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов" и др.
(Воробьев Н.И., Воробьева Л.В., Майборода В.А., Томтосов А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)- Закон Республики Хакасия от 14 июля 2017 г. N 56-ЗРХ "О критериях, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов" и др.
Статья: Гражданско-правовая природа отношений оператора и участников инвестиционной платформы
(Перепелкина Я.А.)
("Хозяйство и право", 2022, N 10)Во-первых, п. 2 ст. 926.1 ГК РФ и п. 3 ст. 926.6 ГК РФ позволяют определить, что до момента прекращения инвестиционного предложения бенефициарами по номинальному счету выступают инвесторы, а после - лица, привлекающие инвестиции (п. 2 ст. 926.1 ГК РФ, п. 3 ст. 926.6 ГК РФ).
(Перепелкина Я.А.)
("Хозяйство и право", 2022, N 10)Во-первых, п. 2 ст. 926.1 ГК РФ и п. 3 ст. 926.6 ГК РФ позволяют определить, что до момента прекращения инвестиционного предложения бенефициарами по номинальному счету выступают инвесторы, а после - лица, привлекающие инвестиции (п. 2 ст. 926.1 ГК РФ, п. 3 ст. 926.6 ГК РФ).
Статья: 30 лет Парламенту России
(Кара-олл Ш.В., Иванов И.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 8)В законодательной сфере такая работа проделана не была. Продолжают формально-юридически действовать советские законы, которые отменены не были, но применять которые невозможно ввиду отсутствия органов и организаций, указанных в них (комсомольских, профсоюзных, партийных организаций). Спорной является позиция юристов одной из крупнейших в России правовых систем "КонсультантПлюс", которые в примечании к Закону СССР от 30 июня 1987 г. "О всенародном обсуждении важных вопросов государственной жизни" пишут: "Фактически утратил силу на территории Российской Федерации в связи с принятием Соглашения от 8 декабря 1991 г. "О создании Содружества Независимых Государств" <9>. В регистре нормативных правовых актов Российской Федерации, оператором которого выступает Минюст России, содержится указанный Закон СССР от 30 июня 1987 г. <10>. Всего согласно официальным данным этого регистра в России по состоянию на 20 февраля 2024 г. действуют 6 565 нормативных правовых актов СССР и РСФСР <11>. Действие советских законов, когда в них вносятся изменения федеральными законами Российской Федерации, можно проиллюстрировать на примере Закона РСФСР от 26 июня 1991 г. N 1488-1 (ред. от 26.07.2017) "Об инвестиционной деятельности в РСФСР".
(Кара-олл Ш.В., Иванов И.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 8)В законодательной сфере такая работа проделана не была. Продолжают формально-юридически действовать советские законы, которые отменены не были, но применять которые невозможно ввиду отсутствия органов и организаций, указанных в них (комсомольских, профсоюзных, партийных организаций). Спорной является позиция юристов одной из крупнейших в России правовых систем "КонсультантПлюс", которые в примечании к Закону СССР от 30 июня 1987 г. "О всенародном обсуждении важных вопросов государственной жизни" пишут: "Фактически утратил силу на территории Российской Федерации в связи с принятием Соглашения от 8 декабря 1991 г. "О создании Содружества Независимых Государств" <9>. В регистре нормативных правовых актов Российской Федерации, оператором которого выступает Минюст России, содержится указанный Закон СССР от 30 июня 1987 г. <10>. Всего согласно официальным данным этого регистра в России по состоянию на 20 февраля 2024 г. действуют 6 565 нормативных правовых актов СССР и РСФСР <11>. Действие советских законов, когда в них вносятся изменения федеральными законами Российской Федерации, можно проиллюстрировать на примере Закона РСФСР от 26 июня 1991 г. N 1488-1 (ред. от 26.07.2017) "Об инвестиционной деятельности в РСФСР".
Готовое решение: Какие лица признаются взаимозависимыми
(КонсультантПлюс, 2025)Если акции относятся к активам инвестиционного фонда или НПФ, то доля пропорциональна доле участия в фонде (доле имущества, вносимого во вклад). Если таким способом определить долю невозможно, ее нужно рассчитать пропорционально количеству лиц (п. 2 ст. 105.2 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Если акции относятся к активам инвестиционного фонда или НПФ, то доля пропорциональна доле участия в фонде (доле имущества, вносимого во вклад). Если таким способом определить долю невозможно, ее нужно рассчитать пропорционально количеству лиц (п. 2 ст. 105.2 НК РФ).
Готовое решение: Что такое ситуационный план земельного участка и когда он может потребоваться
(КонсультантПлюс, 2025)обоснование инвестиций для создания объекта капстроительства, в отношении которого планируется заключить контракт на одновременное выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию такого объекта (пп. "б" п. 8 Требований к составу и содержанию обоснования инвестиций, приведенных в Приложении к Положению, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 12.05.2017 N 563);
(КонсультантПлюс, 2025)обоснование инвестиций для создания объекта капстроительства, в отношении которого планируется заключить контракт на одновременное выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию такого объекта (пп. "б" п. 8 Требований к составу и содержанию обоснования инвестиций, приведенных в Приложении к Положению, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 12.05.2017 N 563);
"Расходы в бухгалтерском и налоговом учете"
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Обратите внимание! При определении размера контролируемой задолженности учитываются суммы контролируемой задолженности, возникшей по всем долговым обязательствам, указанным в п. 2 ст. 269 НК РФ, в совокупности (п. 3 ст. 269 НК РФ). Таким образом, следуя прямому указанию п. 3 ст. 269 НК РФ, на шаге 1 берется общая сумма задолженностей по всем обязательствам организации перед лицами, указанными в п. 2 ст. 269 НК РФ, в совокупности (Письмо Минфина России от 26.06.2017 N 03-03-06/1/40068).
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Обратите внимание! При определении размера контролируемой задолженности учитываются суммы контролируемой задолженности, возникшей по всем долговым обязательствам, указанным в п. 2 ст. 269 НК РФ, в совокупности (п. 3 ст. 269 НК РФ). Таким образом, следуя прямому указанию п. 3 ст. 269 НК РФ, на шаге 1 берется общая сумма задолженностей по всем обязательствам организации перед лицами, указанными в п. 2 ст. 269 НК РФ, в совокупности (Письмо Минфина России от 26.06.2017 N 03-03-06/1/40068).
Статья: Налоговые последствия расторжения договора о работе в СЭЗ по решению суда
(Давыдова О.В.)
("Бухгалтер Крыма", 2023, N 2)Согласно ч. 20, 21 ст. 13 Закона участник СЭЗ вправе реализовывать инвестиционный проект <1> в этой зоне с применением особого режима осуществления предпринимательской и иной деятельности в СЭЗ, а также таможенной процедуры свободной таможенной зоны. Участник СЭЗ реализует инвестиционный проект в данной зоне в соответствии с договором об условиях деятельности в СЭЗ.
(Давыдова О.В.)
("Бухгалтер Крыма", 2023, N 2)Согласно ч. 20, 21 ст. 13 Закона участник СЭЗ вправе реализовывать инвестиционный проект <1> в этой зоне с применением особого режима осуществления предпринимательской и иной деятельности в СЭЗ, а также таможенной процедуры свободной таможенной зоны. Участник СЭЗ реализует инвестиционный проект в данной зоне в соответствии с договором об условиях деятельности в СЭЗ.
Статья: Стабильность условий предоставления налоговых льгот как принципиальная основа режима инвестиционной деятельности в Российской Федерации
(Алпатов П.С.)
("Закон", 2023, N 8)<19> Обзор практики разрешения судами споров, связанных с защитой иностранных инвесторов (утв. Президиумом ВС РФ 12.07.2017) // СПС "КонсультантПлюс".
(Алпатов П.С.)
("Закон", 2023, N 8)<19> Обзор практики разрешения судами споров, связанных с защитой иностранных инвесторов (утв. Президиумом ВС РФ 12.07.2017) // СПС "КонсультантПлюс".