Отзыв обращения
Подборка наиболее важных документов по запросу Отзыв обращения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Важнейшая практика по ст. 4 АПК РФ- отзыва обращения;
Важнейшая практика по ст. 131 ГПК РФ- из-за отзыва обращения;
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Физлицо закрыло счет и обратилось в банк с заявлением об отзыве своих персональных данных. Банк исключил данные физлица из базы маркетинговых коммуникаций банка, но, ссылаясь на п. 2 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ, отказал физлицу в отзыве персональных данных. Правомерны ли действия банка?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Физлицо закрыло счет и обратилось в банк с заявлением об отзыве своих персональных данных. Банк исключил данные физлица из базы маркетинговых коммуникаций банка, но, ссылаясь на п. 2 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ, отказал физлицу в отзыве персональных данных. Правомерны ли действия банка?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Физлицо закрыло счет и обратилось в банк с заявлением об отзыве своих персональных данных. Банк исключил данные физлица из базы маркетинговых коммуникаций банка, но, ссылаясь на п. 2 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ, отказал физлицу в отзыве персональных данных. Правомерны ли действия банка?
Готовое решение: В каком порядке провести закрытый аукцион по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы решили отозвать обращение, направьте в центральный аппарат ФАС России соответствующее уведомление. Сделать это можно, пока ведомство не приняло решение по результатам рассмотрения обращения (п. 7 Правил N 2603).
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы решили отозвать обращение, направьте в центральный аппарат ФАС России соответствующее уведомление. Сделать это можно, пока ведомство не приняло решение по результатам рассмотрения обращения (п. 7 Правил N 2603).
Нормативные акты
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:
(ред. от 28.12.2024)
"О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Применительно к последствиям отзыва разрешения на строительство следует обратить внимание на позицию Верховного Суда РФ о невозможности выдачи разрешения на строительство после фактического начала работ <1>. Соответственно, застройщик, у которого правомерно отозвали разрешение на строительство, рискует получить отказ в выдаче нового разрешения на строительство, если какие-то работы уже велись. Представляется, что с учетом изменения норм ст. 222 ГК РФ о самовольной постройке, а также включения специальных статей о самовольных постройках непосредственно в ГрК РФ (ст. ст. 55.30 - 55.32 ГрК РФ) эта практика должна утратить актуальность.
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Применительно к последствиям отзыва разрешения на строительство следует обратить внимание на позицию Верховного Суда РФ о невозможности выдачи разрешения на строительство после фактического начала работ <1>. Соответственно, застройщик, у которого правомерно отозвали разрешение на строительство, рискует получить отказ в выдаче нового разрешения на строительство, если какие-то работы уже велись. Представляется, что с учетом изменения норм ст. 222 ГК РФ о самовольной постройке, а также включения специальных статей о самовольных постройках непосредственно в ГрК РФ (ст. ст. 55.30 - 55.32 ГрК РФ) эта практика должна утратить актуальность.
Готовое решение: Какие есть риски использования job offer
(КонсультантПлюс, 2025)причину отзыва. Или, например, можете указать, что причину отзыва сообщите соискателю при его обращении к вам с соответствующим требованием. При этом учтите, что по письменному требованию соискателя, которому отказано в заключении трудового договора, вы обязаны сообщить причину отказа письменно не позднее чем в течение семи рабочих дней со дня предъявления такого требования (ч. 5 ст. 64 ТК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)причину отзыва. Или, например, можете указать, что причину отзыва сообщите соискателю при его обращении к вам с соответствующим требованием. При этом учтите, что по письменному требованию соискателя, которому отказано в заключении трудового договора, вы обязаны сообщить причину отказа письменно не позднее чем в течение семи рабочих дней со дня предъявления такого требования (ч. 5 ст. 64 ТК РФ).
Статья: Предмет судебной деятельности в конкретном конституционном нормоконтроле: соотношение частных и публичных начал
(Тихонов Н.Б.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 1)На первый взгляд обновленное нормативное регулирование и практика его реализации свидетельствуют о смещении акцента в деятельности Конституционного Суда с защиты прав заявителей на поддержание конституционности правопорядка. Однако в действительности для категоричного вывода о том, что предметом судебной деятельности по делам, рассматриваемым в порядке конкретного конституционного контроля, теперь является проверка конституционности оспариваемых актов, а не защита субъективных прав заявителей, по крайней мере на данный момент, все же нет достаточных оснований, на что указывают, в частности, следующие признаки. Во-первых, диспозитивные начала конкретного конституционного нормоконтроля сохраняются: по-прежнему предусмотрена возможность проверки конституционности норм, утративших силу, если они продолжают применяться к правоотношениям, возникшим в период их действия, а отзыв обращения (хотя и лишь при условии соблюдения срока подачи такого ходатайства) является безусловным основанием для прекращения производства по делу <26>. Во-вторых, исследователи фиксировали и обратную тенденцию, также обусловленную логикой законодательного регулирования института конституционной жалобы <27>, - к усилению не публичных, а частных начал конкретного конституционного нормоконтроля. Так, Г.А. Гаджиев и П.Д. Блохин указывали, что Конституционный Суд при оценке конституционности нормы все чаще учитывает ее толкование в решении по конкретному делу и "акцент в деятельности КС РФ с "санации" законодательства все более смещается в сторону защиты прав личности, нарушенных неконституционным правоприменением" <28>.
(Тихонов Н.Б.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 1)На первый взгляд обновленное нормативное регулирование и практика его реализации свидетельствуют о смещении акцента в деятельности Конституционного Суда с защиты прав заявителей на поддержание конституционности правопорядка. Однако в действительности для категоричного вывода о том, что предметом судебной деятельности по делам, рассматриваемым в порядке конкретного конституционного контроля, теперь является проверка конституционности оспариваемых актов, а не защита субъективных прав заявителей, по крайней мере на данный момент, все же нет достаточных оснований, на что указывают, в частности, следующие признаки. Во-первых, диспозитивные начала конкретного конституционного нормоконтроля сохраняются: по-прежнему предусмотрена возможность проверки конституционности норм, утративших силу, если они продолжают применяться к правоотношениям, возникшим в период их действия, а отзыв обращения (хотя и лишь при условии соблюдения срока подачи такого ходатайства) является безусловным основанием для прекращения производства по делу <26>. Во-вторых, исследователи фиксировали и обратную тенденцию, также обусловленную логикой законодательного регулирования института конституционной жалобы <27>, - к усилению не публичных, а частных начал конкретного конституционного нормоконтроля. Так, Г.А. Гаджиев и П.Д. Блохин указывали, что Конституционный Суд при оценке конституционности нормы все чаще учитывает ее толкование в решении по конкретному делу и "акцент в деятельности КС РФ с "санации" законодательства все более смещается в сторону защиты прав личности, нарушенных неконституционным правоприменением" <28>.
Статья: Изменение порядка рассмотрения финансовыми организациями обращений граждан (применение Федерального закона от 4 августа 2023 года N 442-ФЗ)
("Официальный сайт Банка России", 2025)Ответ: Федеральный закон N 442-ФЗ не регламентирует процесс отзыва обращения заявителем.
("Официальный сайт Банка России", 2025)Ответ: Федеральный закон N 442-ФЗ не регламентирует процесс отзыва обращения заявителем.
Ситуация: Как в досудебном порядке предъявить претензию страховщику по ОСАГО?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Если же потерпевший отозвал свое обращение к финансовому уполномоченному, отказался от заявленных к страховщику требований по мотиву их добровольного удовлетворения, обязательный досудебный порядок урегулирования спора считается несоблюденным (ч. 3, 6 ст. 21, п. 2 ч. 1, п. 2 ч. 4 ст. 25, п. п. 3, 4 ч. 1 ст. 27 Закона N 123-ФЗ; п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 18).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Если же потерпевший отозвал свое обращение к финансовому уполномоченному, отказался от заявленных к страховщику требований по мотиву их добровольного удовлетворения, обязательный досудебный порядок урегулирования спора считается несоблюденным (ч. 3, 6 ст. 21, п. 2 ч. 1, п. 2 ч. 4 ст. 25, п. п. 3, 4 ч. 1 ст. 27 Закона N 123-ФЗ; п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 18).
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Заметим, на обязательные резервы, депонируемые кредитной организацией в Банке России, взыскания не обращаются. Но после отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций обязательные резервы, депонируемые кредитной организацией в Банке России, перечисляются на счет кредитной организации и используются в порядке, установленном федеральными законами и издаваемыми в соответствии с ними нормативными актами Банка России.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Заметим, на обязательные резервы, депонируемые кредитной организацией в Банке России, взыскания не обращаются. Но после отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций обязательные резервы, депонируемые кредитной организацией в Банке России, перечисляются на счет кредитной организации и используются в порядке, установленном федеральными законами и издаваемыми в соответствии с ними нормативными актами Банка России.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 4 июня 2018 г. N 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг"
(постатейный)
(под общ. ред. Ю.В. Воронина)
(отв. ред. Н.А. Поветкина)
("Проспект", 2022)Заключительная часть рассматриваемой статьи регулирует возможность отзыва обращения потребителем финансовых услуг. Соответствующее право вытекает из принципа диспозитивности и базирующейся на нем концепции обратимости ряда процессуальных действий, если при этом не затронуты интересы других лиц <1>. Отзыв обращения финансового уполномоченного потребителем финансовой услуги - предусмотренное законодательством процедурное действие, совершаемое потребителем финансовой услуги, являющееся формой реализации его права на распоряжение предметом спора (требованиями к финансовой организации). Право на отзыв относится к составным элементам права на защиту, как и права выбора способа и формы таковой.
(постатейный)
(под общ. ред. Ю.В. Воронина)
(отв. ред. Н.А. Поветкина)
("Проспект", 2022)Заключительная часть рассматриваемой статьи регулирует возможность отзыва обращения потребителем финансовых услуг. Соответствующее право вытекает из принципа диспозитивности и базирующейся на нем концепции обратимости ряда процессуальных действий, если при этом не затронуты интересы других лиц <1>. Отзыв обращения финансового уполномоченного потребителем финансовой услуги - предусмотренное законодательством процедурное действие, совершаемое потребителем финансовой услуги, являющееся формой реализации его права на распоряжение предметом спора (требованиями к финансовой организации). Право на отзыв относится к составным элементам права на защиту, как и права выбора способа и формы таковой.
Готовое решение: Налоговый мониторинг
(КонсультантПлюс, 2025)Запрос можно отозвать, подав до составления налоговым органом мотивированного мнения заявление по форме, утвержденной ФНС России. В этом случае в течение пяти дней со дня получения такого заявления будет принято решение об оставлении запроса без рассмотрения. Отзыв запроса не лишает вас права снова обратиться за предоставлением мотивированного мнения по обстоятельствам, указанным в ранее отозванном запросе (п. п. 4.4, 4.5 ст. 105.30 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Запрос можно отозвать, подав до составления налоговым органом мотивированного мнения заявление по форме, утвержденной ФНС России. В этом случае в течение пяти дней со дня получения такого заявления будет принято решение об оставлении запроса без рассмотрения. Отзыв запроса не лишает вас права снова обратиться за предоставлением мотивированного мнения по обстоятельствам, указанным в ранее отозванном запросе (п. п. 4.4, 4.5 ст. 105.30 НК РФ).
Статья: Актуальные вопросы применения индикаторов риска государственного контроля (надзора) в сфере здравоохранения
(Шишов М.А.)
("Медицинское право", 2024, N 1)В то же время одной из национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 г. является сохранение населения и здоровья людей. С учетом вышеизложенного представляется целесообразным дополнить вышеприведенные индикаторы риска нарушений обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора). В частности, применительно к федеральному государственному контролю (надзору) качества и безопасности медицинской деятельности рассмотреть возможность использования в качестве индикаторов роста показателей материнской и/или перинатальной, и/или младенческой смертности на уровне медицинской организации. Применительно к федеральному государственному контролю (надзору) в сфере обращения лекарственных средств - наличие данных о реализации и/или применении (выводе из обращения) лекарственного средства, в отношении которого на официальном сайте Росздравнадзора размещено информационное письмо о приостановке применения (или отзыве из обращения, или прекращении обращения, и/или изъятии из обращения) либо в отношении которого получена информация от иных медицинских организаций, предусмотренная ч. 3 ст. 64 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств". Применительно к федеральному государственному контролю (надзору) за обращением медицинских изделий - наличие у медицинской организации медицинского изделия, в отношении которого на официальном сайте Росздравнадзора размещено информационное письмо о приостановке применения (или отзыве из обращения, или прекращении обращения, и/или изъятии из обращения) либо в отношении которого получена информация от иных медицинских организаций, предусмотренная ч. 3 ст. 96 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
(Шишов М.А.)
("Медицинское право", 2024, N 1)В то же время одной из национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 г. является сохранение населения и здоровья людей. С учетом вышеизложенного представляется целесообразным дополнить вышеприведенные индикаторы риска нарушений обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора). В частности, применительно к федеральному государственному контролю (надзору) качества и безопасности медицинской деятельности рассмотреть возможность использования в качестве индикаторов роста показателей материнской и/или перинатальной, и/или младенческой смертности на уровне медицинской организации. Применительно к федеральному государственному контролю (надзору) в сфере обращения лекарственных средств - наличие данных о реализации и/или применении (выводе из обращения) лекарственного средства, в отношении которого на официальном сайте Росздравнадзора размещено информационное письмо о приостановке применения (или отзыве из обращения, или прекращении обращения, и/или изъятии из обращения) либо в отношении которого получена информация от иных медицинских организаций, предусмотренная ч. 3 ст. 64 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств". Применительно к федеральному государственному контролю (надзору) за обращением медицинских изделий - наличие у медицинской организации медицинского изделия, в отношении которого на официальном сайте Росздравнадзора размещено информационное письмо о приостановке применения (или отзыве из обращения, или прекращении обращения, и/или изъятии из обращения) либо в отношении которого получена информация от иных медицинских организаций, предусмотренная ч. 3 ст. 96 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Готовое решение: Когда и как оформлять заявление на ежегодный оплачиваемый отпуск работнику
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок отзыва работником заявления о предоставлении ежегодного отпуска законом не определен. Полагаем, что работник может обратиться к вам с заявлением об отзыве ранее поданного заявления на отпуск. По закону оно не нужно, но можно оформить при необходимости, чтобы избежать споров и путаницы с периодом предоставления ежегодного отпуска. Форма такого заявления произвольная, нормативно утвержденной нет. В заявлении работник обычно указывает, в частности: свои Ф.И.О. и должность, причину отзыва заявления, дату подачи заявления и подпись.
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок отзыва работником заявления о предоставлении ежегодного отпуска законом не определен. Полагаем, что работник может обратиться к вам с заявлением об отзыве ранее поданного заявления на отпуск. По закону оно не нужно, но можно оформить при необходимости, чтобы избежать споров и путаницы с периодом предоставления ежегодного отпуска. Форма такого заявления произвольная, нормативно утвержденной нет. В заявлении работник обычно указывает, в частности: свои Ф.И.О. и должность, причину отзыва заявления, дату подачи заявления и подпись.