Отзыв на законопроект
Подборка наиболее важных документов по запросу Отзыв на законопроект (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(постатейный)
(Краснов Ю.К., Шкатулла В.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Статья 39. Порядок представления отзывов на проекты федеральных законов по предметам совместного ведения, внесенные в Государственную Думу
(постатейный)
(Краснов Ю.К., Шкатулла В.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Статья 39. Порядок представления отзывов на проекты федеральных законов по предметам совместного ведения, внесенные в Государственную Думу
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 01.06.2004 N 260
(ред. от 05.09.2025)
"О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации"Порядок подготовки заключений, официальных отзывов
(ред. от 05.09.2025)
"О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации"Порядок подготовки заключений, официальных отзывов
Федеральный закон от 21.12.2021 N 414-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 39. Порядок представления отзывов на проекты федеральных законов по предметам совместного ведения, внесенные в Государственную Думу
(ред. от 31.07.2025)
"Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 39. Порядок представления отзывов на проекты федеральных законов по предметам совместного ведения, внесенные в Государственную Думу
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)В официальном отзыве Правительства РФ на законопроект прямо предлагалось при его доработке закрепить в нем требования к НСПК, ее правовой статус, функции и особенности регулирования Банком России.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)В официальном отзыве Правительства РФ на законопроект прямо предлагалось при его доработке закрепить в нем требования к НСПК, ее правовой статус, функции и особенности регулирования Банком России.
Статья: Правовые коллизии, возникающие при формировании национальной системы финансовых и товарных индикаторов
(Прохорова Ю.Г.)
("Конкурентное право", 2025, N 2)- проект N 407517-8, инициированный депутатами Госдумы РФ, который был в последующем отозван: Председателю Госдумы Федерального Собрания РФ В.В. Володину сенаторами РФ Совета Федерации Федерального Собрания РФ было направлено письмо об отзыве законопроекта, на сайте Госдумы РФ запись об этом сделана 9 сентября 2024 г. <4>.
(Прохорова Ю.Г.)
("Конкурентное право", 2025, N 2)- проект N 407517-8, инициированный депутатами Госдумы РФ, который был в последующем отозван: Председателю Госдумы Федерального Собрания РФ В.В. Володину сенаторами РФ Совета Федерации Федерального Собрания РФ было направлено письмо об отзыве законопроекта, на сайте Госдумы РФ запись об этом сделана 9 сентября 2024 г. <4>.
Статья: Совершенствование норм об уголовной ответственности за государственную измену, шпионаж и сопряженные с ними преступления (научно-практический комментарий к Федеральному закону "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" от 28 декабря 2024 года N 510-ФЗ)
(Ермолович Я.Н.)
("Право в Вооруженных Силах", 2025, N 4)В первоначальной редакции проекта комментируемого Федерального закона, таким образом, предлагалось внести изменения только в ст. 279 УК РФ и уточнить п. 2 примечаний к ст. 275 названного Кодекса. Законопроект получил положительные отзывы Верховного Суда Российской Федерации <3> и Правового управления Аппарата Государственной Думы <4>, а в Заключении Комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству отмечалось, что вооруженный мятеж представляет собой насильственный акт, направленный на свержение действующей власти и изменение конституционного строя, как правило, мятежу предшествует тщательная подготовка, сопровождающаяся массовым влиянием на общественное сознание в целях привлечения новых участников, данное преступление нарушает сохранение государственной власти и территориальную целостность государства, а также характеризуется повышенной социальной опасностью, таким образом, положения законопроекта направлены на повышение эффективности уголовно-правовой охраны основ конституционного строя и территориальной целостности Российской Федерации <5>. Несмотря на отсутствие замечаний в отзывах, законопроект был переработан и представлен ко второму чтению в новой редакции, содержащей все вышеприведенные дополнения, которая и была принята Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации без каких-либо изменений в окончательной редакции 17 декабря 2024 г.
(Ермолович Я.Н.)
("Право в Вооруженных Силах", 2025, N 4)В первоначальной редакции проекта комментируемого Федерального закона, таким образом, предлагалось внести изменения только в ст. 279 УК РФ и уточнить п. 2 примечаний к ст. 275 названного Кодекса. Законопроект получил положительные отзывы Верховного Суда Российской Федерации <3> и Правового управления Аппарата Государственной Думы <4>, а в Заключении Комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству отмечалось, что вооруженный мятеж представляет собой насильственный акт, направленный на свержение действующей власти и изменение конституционного строя, как правило, мятежу предшествует тщательная подготовка, сопровождающаяся массовым влиянием на общественное сознание в целях привлечения новых участников, данное преступление нарушает сохранение государственной власти и территориальную целостность государства, а также характеризуется повышенной социальной опасностью, таким образом, положения законопроекта направлены на повышение эффективности уголовно-правовой охраны основ конституционного строя и территориальной целостности Российской Федерации <5>. Несмотря на отсутствие замечаний в отзывах, законопроект был переработан и представлен ко второму чтению в новой редакции, содержащей все вышеприведенные дополнения, которая и была принята Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации без каких-либо изменений в окончательной редакции 17 декабря 2024 г.
Статья: Перечень важных документов на стадии принятия
("Главная книга", 2023, N 11)В подсчет пороговых 10 млн руб., после которых ставка НДФЛ увеличивается до 30%, предложено включать все доходы, которые сейчас подпадают под ставки 13% и 15%. Авторы инициативы подсчитали, что принятие проекта принесет бюджетам дополнительные 650 млрд руб. за год. Но правительство такой оптимизм не разделяет и представило в Госдуму отрицательный отзыв на законопроект, отметив, что его принятие скорее загонит доходы в тень.
("Главная книга", 2023, N 11)В подсчет пороговых 10 млн руб., после которых ставка НДФЛ увеличивается до 30%, предложено включать все доходы, которые сейчас подпадают под ставки 13% и 15%. Авторы инициативы подсчитали, что принятие проекта принесет бюджетам дополнительные 650 млрд руб. за год. Но правительство такой оптимизм не разделяет и представило в Госдуму отрицательный отзыв на законопроект, отметив, что его принятие скорее загонит доходы в тень.
"Судебные и правоохранительные органы: курс лекций: в 2 т."
(том 1)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)Президент РФ, Совет Федерации, сенаторы РФ, депутаты Государственной Думы, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ, а также Верховный Суд РФ по вопросам его ведения вправе осуществлять подготовку проекта нового федерального конституционного закона, проекта нового федерального закона или ряда взаимосвязанных проектов законов либо законопроекта о внесении изменений в закон, признанный КС РФ неконституционным в отдельной его части, или в закон в случае, если он либо отдельные его положения признаны соответствующими Конституции РФ в данном КС РФ истолковании, а также в законы, в которых содержатся такие же положения, и вносить их в Государственную Думу. Правительство РФ в случае подготовки положительного заключения или положительного официального отзыва на законопроект, внесенный одним из субъектов права законодательной инициативы, вправе отложить внесение законопроекта, инициатором которого является Правительство РФ;
(том 1)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)Президент РФ, Совет Федерации, сенаторы РФ, депутаты Государственной Думы, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ, а также Верховный Суд РФ по вопросам его ведения вправе осуществлять подготовку проекта нового федерального конституционного закона, проекта нового федерального закона или ряда взаимосвязанных проектов законов либо законопроекта о внесении изменений в закон, признанный КС РФ неконституционным в отдельной его части, или в закон в случае, если он либо отдельные его положения признаны соответствующими Конституции РФ в данном КС РФ истолковании, а также в законы, в которых содержатся такие же положения, и вносить их в Государственную Думу. Правительство РФ в случае подготовки положительного заключения или положительного официального отзыва на законопроект, внесенный одним из субъектов права законодательной инициативы, вправе отложить внесение законопроекта, инициатором которого является Правительство РФ;
Статья: Пленум Верховного Суда инициировал принятие поправок к Закону о банкротстве
(Ларина А.)
("Банковское обозрение. Приложение "FinLegal", 2024, N 1)Пленум ВС РФ 19 декабря 2023 года представил новый проект реформы банкротного законодательства, одобрил его и в скором времени внесет в Государственную Думу. Одновременно с этим был отозван прежний законопроект о банкротстве, который не был принят Госдумой на этапе второго чтения.
(Ларина А.)
("Банковское обозрение. Приложение "FinLegal", 2024, N 1)Пленум ВС РФ 19 декабря 2023 года представил новый проект реформы банкротного законодательства, одобрил его и в скором времени внесет в Государственную Думу. Одновременно с этим был отозван прежний законопроект о банкротстве, который не был принят Госдумой на этапе второго чтения.
Статья: Налог на конкурсную массу: кто и когда заплатит
(Плешанова О.)
("Юридическая работа в кредитной организации", 2023, N 3)Что еще более важно, принятие законопроекта приведет к полной неэффективности банкротства и практически полностью лишит независимых кредиторов шансов на удовлетворение требований. Наша компания, как и многие другие компании и Уполномоченный по защите прав предпринимателей в г. Москве, направила отрицательный отзыв на законопроект.
(Плешанова О.)
("Юридическая работа в кредитной организации", 2023, N 3)Что еще более важно, принятие законопроекта приведет к полной неэффективности банкротства и практически полностью лишит независимых кредиторов шансов на удовлетворение требований. Наша компания, как и многие другие компании и Уполномоченный по защите прав предпринимателей в г. Москве, направила отрицательный отзыв на законопроект.
"Глобальный атлас регулирования искусственного интеллекта. Вектор БРИКС"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Однако в Официальном отзыве правительства на законопроект отмечается, что в отраслевом законодательстве не урегулированы вопросы использования технологий подмены личности. Включение предложенных изменений в статьи при отсутствии корреспондирующих норм материального законодательства может повлечь формирование некорректной правоприменительной практики. Также в правительстве уточняют, что Пояснительная записка к законопроекту не содержит статистических и иных данных, "свидетельствующих об общественной опасности криминализируемых деяний".
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Однако в Официальном отзыве правительства на законопроект отмечается, что в отраслевом законодательстве не урегулированы вопросы использования технологий подмены личности. Включение предложенных изменений в статьи при отсутствии корреспондирующих норм материального законодательства может повлечь формирование некорректной правоприменительной практики. Также в правительстве уточняют, что Пояснительная записка к законопроекту не содержит статистических и иных данных, "свидетельствующих об общественной опасности криминализируемых деяний".
Статья: Условия и правила назначения наказания в виде смертной казни
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Давая отрицательный отзыв на законопроект, Государственная Дума РФ указала, что правовую основу запрета на применение наказания в виде смертной казни составляют подписанный Российской Федерацией 16.04.1997 Протокол N 6 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод, согласно которому смертная казнь отменяется и никто не может быть приговорен к смертной казни или казнен, и, в соответствии с положениями ст. 18 Венской конвенции о праве международных договоров 1969 года, государство, подписавшее международный договор, обязано воздерживаться от действий, которые лишили бы договор его объекта и цели (Заключение ПУ Аппарата ГД ФС РФ "По проекту федерального закона N 230074-4 "Об отмене моратория на исполнение наказания в виде смертной казни в Российской Федерации").
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Давая отрицательный отзыв на законопроект, Государственная Дума РФ указала, что правовую основу запрета на применение наказания в виде смертной казни составляют подписанный Российской Федерацией 16.04.1997 Протокол N 6 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод, согласно которому смертная казнь отменяется и никто не может быть приговорен к смертной казни или казнен, и, в соответствии с положениями ст. 18 Венской конвенции о праве международных договоров 1969 года, государство, подписавшее международный договор, обязано воздерживаться от действий, которые лишили бы договор его объекта и цели (Заключение ПУ Аппарата ГД ФС РФ "По проекту федерального закона N 230074-4 "Об отмене моратория на исполнение наказания в виде смертной казни в Российской Федерации").
Статья: Кто и когда платит "налог на переводы с карты на карту"
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 4)Примечание. Крупные банки изначально выступали против отмены комиссий за денежные переводы до 1,4 миллиона рублей в месяц между счетами одного гражданина в разных кредитных организациях. Ассоциация банков "Россия" (АБР), в которую входят крупные банки, еще в начале декабря 2022 года направляла Аксакову свой отзыв на законопроект.
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 4)Примечание. Крупные банки изначально выступали против отмены комиссий за денежные переводы до 1,4 миллиона рублей в месяц между счетами одного гражданина в разных кредитных организациях. Ассоциация банков "Россия" (АБР), в которую входят крупные банки, еще в начале декабря 2022 года направляла Аксакову свой отзыв на законопроект.