Ответственность за срыв переговоров

Подборка наиболее важных документов по запросу Ответственность за срыв переговоров (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Обзор практики применения нормы ст. 434.1 ГК РФ
(Борейшо Д.В., Папилин И.И.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2020, N 5)
Вначале мы опишем общие тенденции применения ст. 434.1 ГК РФ: ее действие в отношении третьих лиц, возможность привлечения к ответственности за срыв переговоров по поводу заключения публичного договора, применение исследуемой нормы при заключении договора на торгах и т.д. Затем перейдем к комплексному анализу тех кейсов, которые, по нашему мнению, являются крайне важными для складывающейся доктрины преддоговорной ответственности, в частности к делу "Ашан" против "Декорт" и делу господина Плетнева.
Статья: К вопросу об отзыве согласия супруга на совершение сделки
(Петрановский И.А.)
("Арбитражные споры", 2023, N 1)
Кроме того, заключение предварительного договора не свидетельствует со всей неизбежностью, что будет заключен основной договор. На наш взгляд, предварительный договор следует воспринимать как принятие лицами обязательств по переговорам, чтобы ответственность за их срыв была не деликтная, а договорная <20>.

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 14.02.2013 N 4-П
"По делу о проверке конституционности Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы и жалобой гражданина Э.В. Савенко"
В связи с этим сама по себе процедура согласования места и времени проведения публичного мероприятия, предусмотренная Федеральным законом "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" в редакции Федерального закона от 8 июня 2012 года N 65-ФЗ, в истолковании, данном Конституционным Судом Российской Федерации в его решениях, не может рассматриваться как нарушающая конституционные права граждан. Но данная процедура согласования, как показывает практика, редко заканчивается в разумные сроки. Нередко она затягивается вплоть до последнего дня перед проведением мероприятий. И в таком случае эта норма запрещает агитацию в течение всего времени подготовки к мероприятию. А согласовать место и время, как показывает практика, бывает очень трудно, а иногда и невозможно, поскольку каждая сторона изначально воспринимает предложения оппонента как неприемлемые. В условиях, когда ни одна из сторон не несет ответственности за затягивание и срыв переговоров о месте и времени проведения мероприятия, а спор между ними фактически не может быть перенесен в суд, организаторы мероприятия оказываются в зависимом от представителей органов публичной власти положении, поскольку, чтобы сообщить заранее участникам о проведении мероприятия в определенном месте и в определенное время, они обязаны принять условия противной стороны.
Распоряжение ОАО "РЖД" от 19.12.2016 N 2579р
"Об утверждении инструкции о порядке обслуживания и организации пропуска скоростных электропоездов "Ласточка" всех модификаций на инфраструктуре ОАО "РЖД"
б) после включения заградительной сигнализации и срыве пломбы по средствам связи, включенным в систему регистрации служебных переговоров, сообщает о случившемся ДСП по соседним станциям или ДНЦ, и при наличии устройств поездной радиосвязи информирует машинистов поездов о включении заградительных светофоров и о наличии препятствия, должностным лицам, принимает меры к его устранению. По мобильным средствам связи сообщает дежурному диспетчеру дистанции пути.