Ответственность за содержание контейнерных площадок
Подборка наиболее важных документов по запросу Ответственность за содержание контейнерных площадок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за несоблюдение периодичности вывоза ТКО
(КонсультантПлюс, 2025)...в зону ответственности регионального оператора не входит содержание территорий контейнерных площадок и прилегающих к ним территорий, в частности очистка таких территорий от ТКО, самовольно складированных потребителями в нарушение требований Правил N 354 и N 1156.
(КонсультантПлюс, 2025)...в зону ответственности регионального оператора не входит содержание территорий контейнерных площадок и прилегающих к ним территорий, в частности очистка таких территорий от ТКО, самовольно складированных потребителями в нарушение требований Правил N 354 и N 1156.
Решение Липецкого областного суда от 12.12.2024 по делу N 21-220/2024 (УИД 48RS0001-01-2024-001886-09)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ за нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами.
Решение: Удовлетворено.Ссылка защитников на положения пунктов 8, 9, 10 СанПиН 2.1.3684-21, обязующих управляющую компанию содержать контейнерные площадки в надлежащем состоянии и вину УК "Маяк", допустивших их нарушение ввиду образования на контейнерной площадке различных видов ТКО навалом, не исключает вину генерального директора АО "ЭкоПром-Липецк" С.С.В., который привлечен к административной ответственности по настоящему делу не за нарушение вышеуказанных правил содержания контейнерной площадки, а за невывоз находящихся на названной контейнерной площадке ТКО, в том числе расположенных вне контейнеров.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ за нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами.
Решение: Удовлетворено.Ссылка защитников на положения пунктов 8, 9, 10 СанПиН 2.1.3684-21, обязующих управляющую компанию содержать контейнерные площадки в надлежащем состоянии и вину УК "Маяк", допустивших их нарушение ввиду образования на контейнерной площадке различных видов ТКО навалом, не исключает вину генерального директора АО "ЭкоПром-Липецк" С.С.В., который привлечен к административной ответственности по настоящему делу не за нарушение вышеуказанных правил содержания контейнерной площадки, а за невывоз находящихся на названной контейнерной площадке ТКО, в том числе расположенных вне контейнеров.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Влияние новых угроз безопасности жилого помещения на изменение содержания принципа безопасности жилых помещений
(Ковалева О.А.)
("Семейное и жилищное право", 2025, N 1)Кроме того, требует существенного изменения законодательство в области жилищного строительства. Уже на этапе планирования строительства жилых домов должны быть предусмотрены закрытые площадки для раздельного сбора отходов жильцами дома (за их обслуживание и эксплуатацию должны нести ответственность собственники жилых помещений), и на общедомовой территории должны находиться контейнеры для утилизации различных отходов (за содержание площадок должны нести ответственность региональный оператор и муниципальные органы власти). Сегодня ответственность за их состояние несет муниципалитет. Для повышения эффективности раздельного сбора отходов требуется возложить обязанность по обустройству площадок для сбора мусора на муниципальные органы власти, обязанности по уборке мусорной площадки от мусора - на регионального оператора.
(Ковалева О.А.)
("Семейное и жилищное право", 2025, N 1)Кроме того, требует существенного изменения законодательство в области жилищного строительства. Уже на этапе планирования строительства жилых домов должны быть предусмотрены закрытые площадки для раздельного сбора отходов жильцами дома (за их обслуживание и эксплуатацию должны нести ответственность собственники жилых помещений), и на общедомовой территории должны находиться контейнеры для утилизации различных отходов (за содержание площадок должны нести ответственность региональный оператор и муниципальные органы власти). Сегодня ответственность за их состояние несет муниципалитет. Для повышения эффективности раздельного сбора отходов требуется возложить обязанность по обустройству площадок для сбора мусора на муниципальные органы власти, обязанности по уборке мусорной площадки от мусора - на регионального оператора.
Статья: О проблемах, возникающих в ходе исполнения органами местного самоуправления полномочий в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, и путях их решения
(Щепачев В.А.)
("Местное право", 2025, N 1)Таким образом, разграничение ответственности владельца контейнерной площадки и регионального оператора за уборку ТКО при их погрузке осуществляется по границе контейнерной площадки: контейнерную площадку от остатков ТКО, расположенных вне контейнеров и бункеров, убирает (содержит) владелец такой площадки, а место погрузки ТКО за границей контейнерной площадки - региональный оператор, допустивший просыпание ТКО в процессе погрузки.
(Щепачев В.А.)
("Местное право", 2025, N 1)Таким образом, разграничение ответственности владельца контейнерной площадки и регионального оператора за уборку ТКО при их погрузке осуществляется по границе контейнерной площадки: контейнерную площадку от остатков ТКО, расположенных вне контейнеров и бункеров, убирает (содержит) владелец такой площадки, а место погрузки ТКО за границей контейнерной площадки - региональный оператор, допустивший просыпание ТКО в процессе погрузки.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 07.03.2025 N 293
"О порядке обращения с твердыми коммунальными отходами"
(вместе с "Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами")"содержание контейнерной площадки" - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического и санитарного состояния контейнерной площадки лицом, ответственным за ее содержание, в том числе уборка твердых коммунальных отходов в контейнеры и (или) бункеры в границах контейнерной площадки, включающая перемещение в контейнеры и (или) бункеры складированных на контейнерной площадке твердых коммунальных отходов, оборудование контейнерной площадки контейнерами и (или) бункерами, а также ремонт контейнерной площадки, размещение на ней информации в соответствии с установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и правилами благоустройства муниципального образования;
"О порядке обращения с твердыми коммунальными отходами"
(вместе с "Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами")"содержание контейнерной площадки" - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического и санитарного состояния контейнерной площадки лицом, ответственным за ее содержание, в том числе уборка твердых коммунальных отходов в контейнеры и (или) бункеры в границах контейнерной площадки, включающая перемещение в контейнеры и (или) бункеры складированных на контейнерной площадке твердых коммунальных отходов, оборудование контейнерной площадки контейнерами и (или) бункерами, а также ремонт контейнерной площадки, размещение на ней информации в соответствии с установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и правилами благоустройства муниципального образования;
Вопрос: Какие установлены требования по содержанию контейнерных площадок (мест накопления ТКО)?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. п. 2.5, 2.7 МР 2.1.0246-21. 2.1 "Коммунальная гигиена. Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Методические рекомендации", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 17.05.2021 (далее - МР 2.1.0246-21. 2.1), ответственность за санитарное состояние контейнерной площадки и (или) специальной площадки, контейнеров несет собственник, если иное не предусмотрено законом или договором. Проведение уборки, дезинсекции и дератизации контейнерной и (или) специальной площадки владельцем контейнерной и (или) специальной площадки может быть обеспечено как собственными силами и средствами с соблюдением законодательства о дезинфекционной деятельности, так и путем заключения договоров со специализированными организациями.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. п. 2.5, 2.7 МР 2.1.0246-21. 2.1 "Коммунальная гигиена. Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Методические рекомендации", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 17.05.2021 (далее - МР 2.1.0246-21. 2.1), ответственность за санитарное состояние контейнерной площадки и (или) специальной площадки, контейнеров несет собственник, если иное не предусмотрено законом или договором. Проведение уборки, дезинсекции и дератизации контейнерной и (или) специальной площадки владельцем контейнерной и (или) специальной площадки может быть обеспечено как собственными силами и средствами с соблюдением законодательства о дезинфекционной деятельности, так и путем заключения договоров со специализированными организациями.
Статья: Проблемы соблюдения антимонопольного законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами
(Челышева Н.Ю., Парунина П.О.)
("Вестник арбитражной практики", 2022, N 6)Новеллы законодательства об отходах производства и потребления определили услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами как отдельный вид оказания коммунальной услуги. Ранее услуга по вывозу отходов входила в общий перечень содержания жилья и отдельно не оплачивалась. Как следствие: за данную услугу ответственность несли управляющие многоквартирными домами компании. Постановлением Правительства РФ от 15.12.2018 N 1572 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" были внесены изменения в части исключения услуги по уборке контейнерных площадок, расположенных на территории общего имущества многоквартирного дома, обращение по услуге вывоз твердых бытовых отходов (п. 3 Постановления). С 1 января 2019 года данным видом услуги занимается новый субъект права - региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами.
(Челышева Н.Ю., Парунина П.О.)
("Вестник арбитражной практики", 2022, N 6)Новеллы законодательства об отходах производства и потребления определили услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами как отдельный вид оказания коммунальной услуги. Ранее услуга по вывозу отходов входила в общий перечень содержания жилья и отдельно не оплачивалась. Как следствие: за данную услугу ответственность несли управляющие многоквартирными домами компании. Постановлением Правительства РФ от 15.12.2018 N 1572 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" были внесены изменения в части исключения услуги по уборке контейнерных площадок, расположенных на территории общего имущества многоквартирного дома, обращение по услуге вывоз твердых бытовых отходов (п. 3 Постановления). С 1 января 2019 года данным видом услуги занимается новый субъект права - региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами.