Ответственность такси
Подборка наиболее важных документов по запросу Ответственность такси (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Гражданско-правовая ответственность агрегаторов такси
(Долгов С.Г.)
("Гражданское право", 2021, N 1)"Гражданское право", 2021, N 1
(Долгов С.Г.)
("Гражданское право", 2021, N 1)"Гражданское право", 2021, N 1
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.12.2022 N 580-ФЗ
(ред. от 24.06.2023)
"Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"Статья 29. Ответственность перевозчиков, служб заказа легкового такси, сторон договора об обеспечении осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси
(ред. от 24.06.2023)
"Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"Статья 29. Ответственность перевозчиков, служб заказа легкового такси, сторон договора об обеспечении осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси
Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ
(ред. от 07.06.2025)
"Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"Статья 36.1. Ответственность за нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси и перевозок пассажиров и багажа по заказу
(ред. от 07.06.2025)
"Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"Статья 36.1. Ответственность за нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси и перевозок пассажиров и багажа по заказу
"Правовое регулирование внешней торговли услугами в цифровой экономике: монография"
(Ворникова Е.Д.)
("Юстицинформ", 2024)В ст. 13 Модельных правил ЕС обозначена обязанность оператора цифровой платформы информировать пользователя о том, что пользователь будет заключать договор с поставщиком, а не с оператором цифровой платформы <139>. Указанное отражает тезис о том, что оператор платформы является посредником лишь экономически, а юридически в основном договоре не участвует. В случае ненадлежащего информирования оператор отвечает перед заказчиком солидарно с исполнителем по основному договору, что закреплено в ст. 11 и 18 проекта директивы Европейского союза "Об онлайн-платформах-посредниках" (Discussion Draft of a Directive on Online Intermediary Platforms). В нормах российского права такая обязанность отсутствует, однако косвенно может быть выведена из правил о возложении ответственности на агрегатора такси (см. пункт 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 26).
(Ворникова Е.Д.)
("Юстицинформ", 2024)В ст. 13 Модельных правил ЕС обозначена обязанность оператора цифровой платформы информировать пользователя о том, что пользователь будет заключать договор с поставщиком, а не с оператором цифровой платформы <139>. Указанное отражает тезис о том, что оператор платформы является посредником лишь экономически, а юридически в основном договоре не участвует. В случае ненадлежащего информирования оператор отвечает перед заказчиком солидарно с исполнителем по основному договору, что закреплено в ст. 11 и 18 проекта директивы Европейского союза "Об онлайн-платформах-посредниках" (Discussion Draft of a Directive on Online Intermediary Platforms). В нормах российского права такая обязанность отсутствует, однако косвенно может быть выведена из правил о возложении ответственности на агрегатора такси (см. пункт 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 26).
Статья: Роль управления рисками и страхования в обеспечении устойчивости экономики
(Котлобовский И.Б., Алешина А.Ю.)
("Финансы", 2023, N 8)Также с приветствием выступил член Комитета Государственной Думы по финансовому рынку Н.Г. Цед, отметивший, что в условиях всемирного экономического кризиса и внешних ограничений необходимы адекватные и своевременные изменения страховой индустрии как стратегически значимого сектора экономики, обеспечивающие совершенствование механизмов качественного управления рисками и внедрение передовых технологий. Среди наиболее значимых инициатив, принятых или находящихся на рассмотрении в Государственной Думе, он выделил: внедрение института долевого страхования жизни; введение перестраховочного пула; обязательное страхование гражданской ответственности такси; совершенствование системы ОСАГО; предоставление страховщикам права заниматься дилерской деятельностью, что позволит торговать на биржевом фондовом рынке без посредников; увеличение порога премий, при котором не проводится обязательная идентификация клиента. Также Н.Г. Цед отметил, что Комитет Государственной Думы по финансовому рынку изучит доклады выступающих и материалы конференции.
(Котлобовский И.Б., Алешина А.Ю.)
("Финансы", 2023, N 8)Также с приветствием выступил член Комитета Государственной Думы по финансовому рынку Н.Г. Цед, отметивший, что в условиях всемирного экономического кризиса и внешних ограничений необходимы адекватные и своевременные изменения страховой индустрии как стратегически значимого сектора экономики, обеспечивающие совершенствование механизмов качественного управления рисками и внедрение передовых технологий. Среди наиболее значимых инициатив, принятых или находящихся на рассмотрении в Государственной Думе, он выделил: внедрение института долевого страхования жизни; введение перестраховочного пула; обязательное страхование гражданской ответственности такси; совершенствование системы ОСАГО; предоставление страховщикам права заниматься дилерской деятельностью, что позволит торговать на биржевом фондовом рынке без посредников; увеличение порога премий, при котором не проводится обязательная идентификация клиента. Также Н.Г. Цед отметил, что Комитет Государственной Думы по финансовому рынку изучит доклады выступающих и материалы конференции.