Ответственность члена избирательной комиссии
Подборка наиболее важных документов по запросу Ответственность члена избирательной комиссии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности конституционно-правовой ответственности избирательных комиссий на современном этапе развития российского избирательного права
(Фоменко А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 10)На основании вышеизложенного можно заключить, что существуют особенности конституционно-правовой ответственности избирательных комиссий, перечень которых не является исчерпывающим и требует более тщательного и всестороннего анализа. Конституционно-правовая ответственность избирательных комиссий отличается спецификой как с точки зрения ее нормативного закрепления и реализации посредством деятельности системы избирательны комиссий и (или) судебной системы, так и с позиций соотношения с другими видами ответственности, а также с ответственностью членов избирательных комиссий.
(Фоменко А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 10)На основании вышеизложенного можно заключить, что существуют особенности конституционно-правовой ответственности избирательных комиссий, перечень которых не является исчерпывающим и требует более тщательного и всестороннего анализа. Конституционно-правовая ответственность избирательных комиссий отличается спецификой как с точки зрения ее нормативного закрепления и реализации посредством деятельности системы избирательны комиссий и (или) судебной системы, так и с позиций соотношения с другими видами ответственности, а также с ответственностью членов избирательных комиссий.
Статья: Правоприменительная практика возврата уголовных дел прокурору по транспортным преступлениям: обзор и анализ
(Закидальский Д.Е.)
("Транспортное право", 2025, N 3)К числу наиболее серьезных относятся случаи возбуждения уголовных дел лицами, не обладающими соответствующими полномочиями. Так, в Постановлении Первого кассационного суда от 13 сентября 2023 г. по делу N 77-4151/2023 указано, что уголовное дело возбуждено в отношении Р., которая на момент возбуждения являлась членом избирательной комиссии с правом решающего голоса. Это противоречит положениям ст. 448 УПК РФ. В Постановлении Девятого кассационного суда от 13 октября 2022 г. по делу N 77-1850/2022 суд также признал возбуждение дела незаконным, поскольку нарушены процессуальные гарантии при привлечении к уголовной ответственности члена избирательной комиссии. Постановлением Московского городского суда от 13 июля 2022 г. по делу N 10-11832/2022 установлено, что уголовное дело возбуждено ненадлежащим должностным лицом и обвинение предъявлено не тем должностным лицом.
(Закидальский Д.Е.)
("Транспортное право", 2025, N 3)К числу наиболее серьезных относятся случаи возбуждения уголовных дел лицами, не обладающими соответствующими полномочиями. Так, в Постановлении Первого кассационного суда от 13 сентября 2023 г. по делу N 77-4151/2023 указано, что уголовное дело возбуждено в отношении Р., которая на момент возбуждения являлась членом избирательной комиссии с правом решающего голоса. Это противоречит положениям ст. 448 УПК РФ. В Постановлении Девятого кассационного суда от 13 октября 2022 г. по делу N 77-1850/2022 суд также признал возбуждение дела незаконным, поскольку нарушены процессуальные гарантии при привлечении к уголовной ответственности члена избирательной комиссии. Постановлением Московского городского суда от 13 июля 2022 г. по делу N 10-11832/2022 установлено, что уголовное дело возбуждено ненадлежащим должностным лицом и обвинение предъявлено не тем должностным лицом.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2021)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 07.04.2021)В области административной ответственности гарантии, предоставляемые членам избирательных комиссий, не являются их личной привилегией, имеют публично-правовой характер, поскольку призваны служить публичным интересам, обеспечивая повышенную охрану законом таких лиц именно в силу осуществляемых ими публично значимых полномочий, ограждая их в период исполнения указанных полномочий от необоснованных преследований и способствуя беспрепятственной деятельности избирательных комиссий, их самостоятельности и независимости. Такие гарантии полностью исключают возможность привлечения к административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, лица, являющегося членом избирательной комиссии с правом решающего голоса, без согласия прокурора субъекта Российской Федерации.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 07.04.2021)В области административной ответственности гарантии, предоставляемые членам избирательных комиссий, не являются их личной привилегией, имеют публично-правовой характер, поскольку призваны служить публичным интересам, обеспечивая повышенную охрану законом таких лиц именно в силу осуществляемых ими публично значимых полномочий, ограждая их в период исполнения указанных полномочий от необоснованных преследований и способствуя беспрепятственной деятельности избирательных комиссий, их самостоятельности и независимости. Такие гарантии полностью исключают возможность привлечения к административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, лица, являющегося членом избирательной комиссии с правом решающего голоса, без согласия прокурора субъекта Российской Федерации.
Статья: Электронное голосование в России и за рубежом
(Худолей Д.М., Худолей К.М.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2022, N 3)Во-первых, встает проблема ответственности членов избирательных комиссий и их сотрудников; во-вторых, в связи с привлечением, как правило, множества частных организаций, неизбежно участвующих в демократических процедурах, возникает проблема определения степени и меры их ответственности в случае выявления неполадок в системе. Это тем более важно, что отношения, в которых эти организации участвуют, складываются вокруг выборов - одной из важнейших и, без сомнения, фундаментальных демократических процедур в государстве.
(Худолей Д.М., Худолей К.М.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2022, N 3)Во-первых, встает проблема ответственности членов избирательных комиссий и их сотрудников; во-вторых, в связи с привлечением, как правило, множества частных организаций, неизбежно участвующих в демократических процедурах, возникает проблема определения степени и меры их ответственности в случае выявления неполадок в системе. Это тем более важно, что отношения, в которых эти организации участвуют, складываются вокруг выборов - одной из важнейших и, без сомнения, фундаментальных демократических процедур в государстве.
Статья: Защита прокурором избирательных прав граждан (по материалам выборов Президента РФ в марте 2024 г.)
(Какителашвили М.М., Суров А.Г.)
("Законность", 2024, N 8)При этом законодатель наделяет прокурора правом давать согласие на привлечение к административной ответственности членов избирательной комиссии с правом решающего голоса <15>.
(Какителашвили М.М., Суров А.Г.)
("Законность", 2024, N 8)При этом законодатель наделяет прокурора правом давать согласие на привлечение к административной ответственности членов избирательной комиссии с правом решающего голоса <15>.
Статья: Административно-правовая защита форм непосредственной демократии
(Зокиров Т.З.)
("Административное право и процесс", 2022, N 8)Результатами работы стали выявление пробелов в административно-правовой защите Общероссийского голосования и проблемы отсутствия административно-правовой защиты общественных отношений, возникающих в связи с проведением иных видов голосования, предусмотренных федеральным законом, а также недостаточно высокой ответственности членов избирательных комиссий. Сформирована концепция реформирования законодательства об административной ответственности.
(Зокиров Т.З.)
("Административное право и процесс", 2022, N 8)Результатами работы стали выявление пробелов в административно-правовой защите Общероссийского голосования и проблемы отсутствия административно-правовой защиты общественных отношений, возникающих в связи с проведением иных видов голосования, предусмотренных федеральным законом, а также недостаточно высокой ответственности членов избирательных комиссий. Сформирована концепция реформирования законодательства об административной ответственности.