Ответственность блогеров
Подборка наиболее важных документов по запросу Ответственность блогеров (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Какие обязанности возлагаются на блогера при размещении общедоступной информации на сайте в сети Интернет?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Обязанности и ответственность блогера при размещении общедоступной информации в сети Интернет
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Обязанности и ответственность блогера при размещении общедоступной информации в сети Интернет
Статья: Сравнительное исследование правового положения блогеров в России и Испании
(Удалкин В.А.)
("Международное публичное и частное право", 2025, N 2)Обязанности блогеров и их ответственность
(Удалкин В.А.)
("Международное публичное и частное право", 2025, N 2)Обязанности блогеров и их ответственность
Статья: Членство в саморегулируемой организации блогеров: преимущества и недостатки действующего российского законодательства
(Котов И.В.)
("Право и экономика", 2024, N 9)Последний из перечисленных фактов, влияющих на особенности характеристик блогерской деятельности, особенно важен, является неким индикатором в оценке результатов названной деятельности. Как известно, блогерская деятельность во многом выстраивается на этических и нравственных началах, что не поддается во многом регулированию со стороны государства. Как справедливо отметил Президент России на пресс-конференции, которая прошла 14 декабря 2023 года, до сих пор остаются нерешенными вопросы об ответственности блогеров, отсутствует контроль со стороны государства за их деятельностью, что предполагает необходимость блогерам исходить из принципов корпоративной этики и самоограничения, которая в том числе может быть выстроена на уровне профессионального сообщества <2>. И уже в конце 2023 года Ассоциация блогеров и агентств была зарегистрирована Росреестром как саморегулируемая организация в сфере рекламы, в ее состав вошли 46 агентств и 50 тысяч блогеров (что составляет 80% рынка инфлюенс-маркетинга). Названная организация функционирует на основе добровольности членства, что означает, что для осуществления блогерской деятельности необязательно вступление в саморегулируемую организацию (далее - СРО), и здесь не применимы правила абз. 3 п. 1 ст. 49 ГК РФ, связывающие возможность занятия тем или иным видом предпринимательской и профессиональной деятельности с членством в соответствующей СРО.
(Котов И.В.)
("Право и экономика", 2024, N 9)Последний из перечисленных фактов, влияющих на особенности характеристик блогерской деятельности, особенно важен, является неким индикатором в оценке результатов названной деятельности. Как известно, блогерская деятельность во многом выстраивается на этических и нравственных началах, что не поддается во многом регулированию со стороны государства. Как справедливо отметил Президент России на пресс-конференции, которая прошла 14 декабря 2023 года, до сих пор остаются нерешенными вопросы об ответственности блогеров, отсутствует контроль со стороны государства за их деятельностью, что предполагает необходимость блогерам исходить из принципов корпоративной этики и самоограничения, которая в том числе может быть выстроена на уровне профессионального сообщества <2>. И уже в конце 2023 года Ассоциация блогеров и агентств была зарегистрирована Росреестром как саморегулируемая организация в сфере рекламы, в ее состав вошли 46 агентств и 50 тысяч блогеров (что составляет 80% рынка инфлюенс-маркетинга). Названная организация функционирует на основе добровольности членства, что означает, что для осуществления блогерской деятельности необязательно вступление в саморегулируемую организацию (далее - СРО), и здесь не применимы правила абз. 3 п. 1 ст. 49 ГК РФ, связывающие возможность занятия тем или иным видом предпринимательской и профессиональной деятельности с членством в соответствующей СРО.
Статья: Гражданско-правовая защита от диффамации органов и лиц, выступающих от имени и в интересах государства, в США
(Тельнов А.В.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2025, N 1)Также в судебной практике США актуализирован вопрос об отнесении блогеров, ведущих свою собственную страницу в сети Интернет или публикующих информацию на общедоступных платформах, к журналистам. Данный вопрос имеет значение для определения ответственности блогеров за диффамацию. При распространении блогерами недостоверной порочащей информации был ряд судебных споров о диффамации, в которых блогеры либо признавались журналистами (и на них распространялся иммунитет Первой поправки к Конституции США), либо не признавались, как в деле Obsidian Finance Group v. Crystal Cox <47>. Поэтому судам США каждый раз при рассмотрении дел о диффамации в отношении блогеров приходится оценивать возможность отнесения их к журналистам или их блогов (страниц) - к электронным средствам массовой информации.
(Тельнов А.В.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2025, N 1)Также в судебной практике США актуализирован вопрос об отнесении блогеров, ведущих свою собственную страницу в сети Интернет или публикующих информацию на общедоступных платформах, к журналистам. Данный вопрос имеет значение для определения ответственности блогеров за диффамацию. При распространении блогерами недостоверной порочащей информации был ряд судебных споров о диффамации, в которых блогеры либо признавались журналистами (и на них распространялся иммунитет Первой поправки к Конституции США), либо не признавались, как в деле Obsidian Finance Group v. Crystal Cox <47>. Поэтому судам США каждый раз при рассмотрении дел о диффамации в отношении блогеров приходится оценивать возможность отнесения их к журналистам или их блогов (страниц) - к электронным средствам массовой информации.
Статья: Как бизнесу избежать штрафов за немаркировку рекламы в Интернете
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 8)Это нужно, чтобы отличались меры ответственности. Размер аудитории у всех блогеров разный, как и стоимость рекламы и заработок.
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 8)Это нужно, чтобы отличались меры ответственности. Размер аудитории у всех блогеров разный, как и стоимость рекламы и заработок.