Отставка губернатора



Подборка наиболее важных документов по запросу Отставка губернатора (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Суда Еврейской автономной области от 18.01.2023 по делу N 33а-42/2023, 2а-2999/2022 (УИД 79RS0002-01-2022-005710-93)
Категория: Споры с органами власти.
Требования: О досрочном прекращении полномочий депутата, об отмене решения о досрочном прекращении полномочий депутата в связи с отставкой по собственному желанию.
Обстоятельства: Депутатом, председателем представительного органа муниципального образования и главой муниципального образования были допущены существенные нарушения требований действующего законодательства о противодействии коррупции, которые в своей совокупности являются основанием для досрочного прекращения полномочий в связи с утратой доверия.
Решение: Удовлетворено.
Суд первой инстанции, принимая решение о признании незаконным решения Собрания депутатов МО "Птичнинское сельское поселение" от 05.07.2022 N <...> о досрочном прекращении полномочий депутата ФИО10 в связи с отставкой по собственному желанию, исходил из доказанности фактов о несоблюдении ФИО10 ограничений, запретов, неисполнении обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ, установленных при проведении проверки прокуратурой района, а также фактов, указанных в заявлении губернатора ЕАО о предоставлении заведомо недостоверных и неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за период 2018 - 2020 гг., что является безусловным основанием для удаления главы муниципального образования в отставку, досрочного прекращения полномочий депутата представительного органа муниципального образования.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: История развития института прекращения государственной службы в пенитенциарных учреждениях России (административно-правовой аспект)
(Чудакова С.Н.)
("Административное право и процесс", 2022, N 4)
XX в. принес кардинальные изменения не только в пенитенциарной сфере Российского государства, но и в самом его устройстве. Старая система власти была разрушена, и на ее руинах рождались новые государственные органы, властные конструкции, менялись их смысл и содержание деятельности. Так начался второй этап законодательного формирования пенитенциарной службы. Временное правительство усугубило ситуацию с преступностью в стране, объявив в марте 1917 г. всеобщую амнистию <6>. Анархия царила и в кадровой составляющей тюремной службы: были уволены опытные сотрудники, но на их место не спешили приходить новые, тем более имеющие опыт подобной работы; чистка коснулась и непосредственно ГТУ, руководящего звена ведомства и власти на местах. Так, уже два месяца спустя после буржуазной революции отправлены в отставку 27 губернаторов и четыре генерал-губернатора <7>.
Статья: Роспуск парламента как конституционно-правовой институт в зарубежных странах
(Коновалова Л.Г.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 8)
Ученые-конституционалисты в Великобритании рассматривали аналогичную практику в других странах и пришли к выводу, что она может быть различной и вести к позитивным и негативным последствиям разрешения конституционно-правовых конфликтов. Например, в 1926 году генерал-губернатор Канады лорд Бинг отклонил просьбу премьер-министра Маккензи Кинга о роспуске, которая после отказа подала в отставку. Вместо этого лорд Бинг предложил лидеру оппозиции Мейгену сформировать правительство меньшинства. Когда это правительство потерпело поражение на последовавших затем выборах, лорд Бинг подвергся резкой критике за свои решения. Напротив, в 1939 г. генерал-губернатор Южной Африки отклонил просьбу премьер-министра генерала Герцога о роспуске. Затем Герцог подал в отставку. Вместо этого генерал-губернатор пригласил генерала Смэтса сформировать правительство, которое оставалось у власти в течение десяти лет <4>.
показать больше документов

Нормативные акты

Федеральный конституционный закон от 25.03.2004 N 1-ФКЗ
(ред. от 12.04.2006)
"Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа"
5) принятия законов и иных нормативных правовых актов, содержащих требование об отставке губернатора Пермского края, а также губернатора Пермской области, главы администрации Коми-Пермяцкого автономного округа (до окончания срока их полномочий) и назначенных ими должностных лиц.
Постановление Конституционного Суда РФ от 21.12.2005 N 13-П
"По делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в связи с жалобами ряда граждан"
И чтобы уже окончательно все было понятно с оценкой оспариваемого Закона с точки зрения стандартов западной демократии, приведем мнение известного немецкого конституционалиста Отто Люхтерхандта. Представим себе, пишет он, что в целях борьбы с международным терроризмом посредством укрепления внутреннего единства и централизации исполнительной власти Президент США внес бы в Конгресс закон о том, что губернаторы штатов больше не будут избираться народом, а по его представлению будут утверждаться региональными парламентами. Если же это не происходит, то Президент имеет право распустить парламент и назначить губернатора самостоятельно, а также может отказать ему в доверии и принудить к уходу в отставку. Реакция американской общественности в этом случае, пишет Люхтерхандт, была бы предсказуемой. Такая инициатива была бы оценена как массированная атака Президента на Конституцию, федеративное устройство страны, как явная политика Президента использовать страх общественности для укрепления собственной власти. Конгресс бы единогласно отклонил такой законопроект, начал бы процедуру импичмента и принудил бы Президента к добровольной отставке. Некоторые люди высказали бы предположение, что Президент потерял разум и ему нужно лечиться. Не сильно бы отличалась и реакция в Федеративной Республике Германии, если бы такая инициатива исходила от федерального правительства. Отставка канцлера была бы запрограммирована. До включения в этот процесс конституционного суда дело даже бы не дошло. Такие инициативы рассыпались бы в самом начале, более того, и в США и в ФРГ они политически просто немыслимы.
показать больше документов