Отставка губернатора
Подборка наиболее важных документов по запросу Отставка губернатора (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Суда Еврейской автономной области от 18.01.2023 по делу N 33а-42/2023, 2а-2999/2022 (УИД 79RS0002-01-2022-005710-93)
Категория: Споры с органами власти.
Требования: О досрочном прекращении полномочий депутата, об отмене решения о досрочном прекращении полномочий депутата в связи с отставкой по собственному желанию.
Обстоятельства: Депутатом, председателем представительного органа муниципального образования и главой муниципального образования были допущены существенные нарушения требований действующего законодательства о противодействии коррупции, которые в своей совокупности являются основанием для досрочного прекращения полномочий в связи с утратой доверия.
Решение: Удовлетворено.Суд первой инстанции, принимая решение о признании незаконным решения Собрания депутатов МО "Птичнинское сельское поселение" от 05.07.2022 N <...> о досрочном прекращении полномочий депутата ФИО10 в связи с отставкой по собственному желанию, исходил из доказанности фактов о несоблюдении ФИО10 ограничений, запретов, неисполнении обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ, установленных при проведении проверки прокуратурой района, а также фактов, указанных в заявлении губернатора ЕАО о предоставлении заведомо недостоверных и неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за период 2018 - 2020 гг., что является безусловным основанием для удаления главы муниципального образования в отставку, досрочного прекращения полномочий депутата представительного органа муниципального образования.
Категория: Споры с органами власти.
Требования: О досрочном прекращении полномочий депутата, об отмене решения о досрочном прекращении полномочий депутата в связи с отставкой по собственному желанию.
Обстоятельства: Депутатом, председателем представительного органа муниципального образования и главой муниципального образования были допущены существенные нарушения требований действующего законодательства о противодействии коррупции, которые в своей совокупности являются основанием для досрочного прекращения полномочий в связи с утратой доверия.
Решение: Удовлетворено.Суд первой инстанции, принимая решение о признании незаконным решения Собрания депутатов МО "Птичнинское сельское поселение" от 05.07.2022 N <...> о досрочном прекращении полномочий депутата ФИО10 в связи с отставкой по собственному желанию, исходил из доказанности фактов о несоблюдении ФИО10 ограничений, запретов, неисполнении обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ, установленных при проведении проверки прокуратурой района, а также фактов, указанных в заявлении губернатора ЕАО о предоставлении заведомо недостоверных и неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за период 2018 - 2020 гг., что является безусловным основанием для удаления главы муниципального образования в отставку, досрочного прекращения полномочий депутата представительного органа муниципального образования.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: История развития института прекращения государственной службы в пенитенциарных учреждениях России (административно-правовой аспект)
(Чудакова С.Н.)
("Административное право и процесс", 2022, N 4)XX в. принес кардинальные изменения не только в пенитенциарной сфере Российского государства, но и в самом его устройстве. Старая система власти была разрушена, и на ее руинах рождались новые государственные органы, властные конструкции, менялись их смысл и содержание деятельности. Так начался второй этап законодательного формирования пенитенциарной службы. Временное правительство усугубило ситуацию с преступностью в стране, объявив в марте 1917 г. всеобщую амнистию <6>. Анархия царила и в кадровой составляющей тюремной службы: были уволены опытные сотрудники, но на их место не спешили приходить новые, тем более имеющие опыт подобной работы; чистка коснулась и непосредственно ГТУ, руководящего звена ведомства и власти на местах. Так, уже два месяца спустя после буржуазной революции отправлены в отставку 27 губернаторов и четыре генерал-губернатора <7>.
(Чудакова С.Н.)
("Административное право и процесс", 2022, N 4)XX в. принес кардинальные изменения не только в пенитенциарной сфере Российского государства, но и в самом его устройстве. Старая система власти была разрушена, и на ее руинах рождались новые государственные органы, властные конструкции, менялись их смысл и содержание деятельности. Так начался второй этап законодательного формирования пенитенциарной службы. Временное правительство усугубило ситуацию с преступностью в стране, объявив в марте 1917 г. всеобщую амнистию <6>. Анархия царила и в кадровой составляющей тюремной службы: были уволены опытные сотрудники, но на их место не спешили приходить новые, тем более имеющие опыт подобной работы; чистка коснулась и непосредственно ГТУ, руководящего звена ведомства и власти на местах. Так, уже два месяца спустя после буржуазной революции отправлены в отставку 27 губернаторов и четыре генерал-губернатора <7>.
Статья: Роспуск парламента как конституционно-правовой институт в зарубежных странах
(Коновалова Л.Г.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 8)Ученые-конституционалисты в Великобритании рассматривали аналогичную практику в других странах и пришли к выводу, что она может быть различной и вести к позитивным и негативным последствиям разрешения конституционно-правовых конфликтов. Например, в 1926 году генерал-губернатор Канады лорд Бинг отклонил просьбу премьер-министра Маккензи Кинга о роспуске, которая после отказа подала в отставку. Вместо этого лорд Бинг предложил лидеру оппозиции Мейгену сформировать правительство меньшинства. Когда это правительство потерпело поражение на последовавших затем выборах, лорд Бинг подвергся резкой критике за свои решения. Напротив, в 1939 г. генерал-губернатор Южной Африки отклонил просьбу премьер-министра генерала Герцога о роспуске. Затем Герцог подал в отставку. Вместо этого генерал-губернатор пригласил генерала Смэтса сформировать правительство, которое оставалось у власти в течение десяти лет <4>.
(Коновалова Л.Г.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 8)Ученые-конституционалисты в Великобритании рассматривали аналогичную практику в других странах и пришли к выводу, что она может быть различной и вести к позитивным и негативным последствиям разрешения конституционно-правовых конфликтов. Например, в 1926 году генерал-губернатор Канады лорд Бинг отклонил просьбу премьер-министра Маккензи Кинга о роспуске, которая после отказа подала в отставку. Вместо этого лорд Бинг предложил лидеру оппозиции Мейгену сформировать правительство меньшинства. Когда это правительство потерпело поражение на последовавших затем выборах, лорд Бинг подвергся резкой критике за свои решения. Напротив, в 1939 г. генерал-губернатор Южной Африки отклонил просьбу премьер-министра генерала Герцога о роспуске. Затем Герцог подал в отставку. Вместо этого генерал-губернатор пригласил генерала Смэтса сформировать правительство, которое оставалось у власти в течение десяти лет <4>.
Нормативные акты
Федеральный конституционный закон от 25.03.2004 N 1-ФКЗ
(ред. от 12.04.2006)
"Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа"5) принятия законов и иных нормативных правовых актов, содержащих требование об отставке губернатора Пермского края, а также губернатора Пермской области, главы администрации Коми-Пермяцкого автономного округа (до окончания срока их полномочий) и назначенных ими должностных лиц.
(ред. от 12.04.2006)
"Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа"5) принятия законов и иных нормативных правовых актов, содержащих требование об отставке губернатора Пермского края, а также губернатора Пермской области, главы администрации Коми-Пермяцкого автономного округа (до окончания срока их полномочий) и назначенных ими должностных лиц.
Постановление Конституционного Суда РФ от 21.12.2005 N 13-П
"По делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в связи с жалобами ряда граждан"И чтобы уже окончательно все было понятно с оценкой оспариваемого Закона с точки зрения стандартов западной демократии, приведем мнение известного немецкого конституционалиста Отто Люхтерхандта. Представим себе, пишет он, что в целях борьбы с международным терроризмом посредством укрепления внутреннего единства и централизации исполнительной власти Президент США внес бы в Конгресс закон о том, что губернаторы штатов больше не будут избираться народом, а по его представлению будут утверждаться региональными парламентами. Если же это не происходит, то Президент имеет право распустить парламент и назначить губернатора самостоятельно, а также может отказать ему в доверии и принудить к уходу в отставку. Реакция американской общественности в этом случае, пишет Люхтерхандт, была бы предсказуемой. Такая инициатива была бы оценена как массированная атака Президента на Конституцию, федеративное устройство страны, как явная политика Президента использовать страх общественности для укрепления собственной власти. Конгресс бы единогласно отклонил такой законопроект, начал бы процедуру импичмента и принудил бы Президента к добровольной отставке. Некоторые люди высказали бы предположение, что Президент потерял разум и ему нужно лечиться. Не сильно бы отличалась и реакция в Федеративной Республике Германии, если бы такая инициатива исходила от федерального правительства. Отставка канцлера была бы запрограммирована. До включения в этот процесс конституционного суда дело даже бы не дошло. Такие инициативы рассыпались бы в самом начале, более того, и в США и в ФРГ они политически просто немыслимы.
"По делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в связи с жалобами ряда граждан"И чтобы уже окончательно все было понятно с оценкой оспариваемого Закона с точки зрения стандартов западной демократии, приведем мнение известного немецкого конституционалиста Отто Люхтерхандта. Представим себе, пишет он, что в целях борьбы с международным терроризмом посредством укрепления внутреннего единства и централизации исполнительной власти Президент США внес бы в Конгресс закон о том, что губернаторы штатов больше не будут избираться народом, а по его представлению будут утверждаться региональными парламентами. Если же это не происходит, то Президент имеет право распустить парламент и назначить губернатора самостоятельно, а также может отказать ему в доверии и принудить к уходу в отставку. Реакция американской общественности в этом случае, пишет Люхтерхандт, была бы предсказуемой. Такая инициатива была бы оценена как массированная атака Президента на Конституцию, федеративное устройство страны, как явная политика Президента использовать страх общественности для укрепления собственной власти. Конгресс бы единогласно отклонил такой законопроект, начал бы процедуру импичмента и принудил бы Президента к добровольной отставке. Некоторые люди высказали бы предположение, что Президент потерял разум и ему нужно лечиться. Не сильно бы отличалась и реакция в Федеративной Республике Германии, если бы такая инициатива исходила от федерального правительства. Отставка канцлера была бы запрограммирована. До включения в этот процесс конституционного суда дело даже бы не дошло. Такие инициативы рассыпались бы в самом начале, более того, и в США и в ФРГ они политически просто немыслимы.
Статья: Федерация как форма государственного устройства: конституционные иллюзии и реальность
(Дзидзоев Р.М.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 4)Но парадокс состоит в том, что на практике губернаторские выборы (как прямые, так и косвенные) фактически обходятся досрочной отставкой глав субъектов Федерации до окончания срока своих полномочий и назначением Президентом исполняющих обязанности глав регионов, избрание которых, как очевидных ставленников главы государства, становится предопределенным.
(Дзидзоев Р.М.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 4)Но парадокс состоит в том, что на практике губернаторские выборы (как прямые, так и косвенные) фактически обходятся досрочной отставкой глав субъектов Федерации до окончания срока своих полномочий и назначением Президентом исполняющих обязанности глав регионов, избрание которых, как очевидных ставленников главы государства, становится предопределенным.
Интервью: Екатерина Шугрина: "Новые тренды в местном самоуправлении как поиск баланса между развитием местного самоуправления и развитием территории"
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 1)Например, в Законе "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" предусматривается новый механизм - губернатор вправе вынести предупреждение, объявить выговор главе муниципального образования, главе местной администрации. Речь идет о неисполнении или ненадлежащем исполнении государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления. Или губернатор вправе инициировать процедуру удаления главы муниципального образования в отставку в случае систематического недостижения показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления. В действующем Законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" корреспондирующие нормы отсутствуют. Там не предусматриваются подобные меры, основания ответственности. Иными словами, конструкция юридической ответственности неполноценна, ее нельзя использовать, но она есть в Законе. По какому пути пойдет правоприменение - время покажет.
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 1)Например, в Законе "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" предусматривается новый механизм - губернатор вправе вынести предупреждение, объявить выговор главе муниципального образования, главе местной администрации. Речь идет о неисполнении или ненадлежащем исполнении государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления. Или губернатор вправе инициировать процедуру удаления главы муниципального образования в отставку в случае систематического недостижения показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления. В действующем Законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" корреспондирующие нормы отсутствуют. Там не предусматриваются подобные меры, основания ответственности. Иными словами, конструкция юридической ответственности неполноценна, ее нельзя использовать, но она есть в Законе. По какому пути пойдет правоприменение - время покажет.
Статья: Принцип независимости прокуратуры Российской империи после судебной реформы 1864 г.
(Горбачев В.П.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 3)Сведения о вмешательстве губернаторов в деятельность многих прокуроров имеются в материалах расследования, проведенного в 1917 г. Чрезвычайной следственной комиссией Временного правительства. Например, в 1910 г. черниговский губернатор Н.А. Маклаков направил министру юстиции И.Г. Щегловитову письмо, где указал, что он не может управлять губернией, пока прокурором в Чернигове является А.С. Ющенко, который не только не поддерживает, но нередко и противодействует ему <24>. В связи с этим Щегловитов заявил Ющенко, что считает его действия вполне законными, однако вынужден его перевести ввиду того, что губернатор не может с ним служить <25>. Другой губернатор был крайне недоволен прокурором Лубенского окружного суда А.Ф. Калининым, который боролся с незаконными арестами, выявлял факты фальсификации полицией доказательств по делам о государственных преступлениях и т.п. <26>. В итоге оба эти прокурора были переведены в другие судебные округа с понижением в должности. В начале XX в. из-за конфликтов с губернаторами увольнялись, перемещались или сами уходили в отставку и многие другие прокуроры <27>. При этом в отличие от министра юстиции Н.В. Муравьева, который в подобных случаях защищал чиновников прокуратуры, министр юстиции И.Г. Щегловитов этого не делал. В Чрезвычайной следственной комиссии в 1917 г. он заявил, что ему приходилось считаться с мнением губернаторов <28>.
(Горбачев В.П.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 3)Сведения о вмешательстве губернаторов в деятельность многих прокуроров имеются в материалах расследования, проведенного в 1917 г. Чрезвычайной следственной комиссией Временного правительства. Например, в 1910 г. черниговский губернатор Н.А. Маклаков направил министру юстиции И.Г. Щегловитову письмо, где указал, что он не может управлять губернией, пока прокурором в Чернигове является А.С. Ющенко, который не только не поддерживает, но нередко и противодействует ему <24>. В связи с этим Щегловитов заявил Ющенко, что считает его действия вполне законными, однако вынужден его перевести ввиду того, что губернатор не может с ним служить <25>. Другой губернатор был крайне недоволен прокурором Лубенского окружного суда А.Ф. Калининым, который боролся с незаконными арестами, выявлял факты фальсификации полицией доказательств по делам о государственных преступлениях и т.п. <26>. В итоге оба эти прокурора были переведены в другие судебные округа с понижением в должности. В начале XX в. из-за конфликтов с губернаторами увольнялись, перемещались или сами уходили в отставку и многие другие прокуроры <27>. При этом в отличие от министра юстиции Н.В. Муравьева, который в подобных случаях защищал чиновников прокуратуры, министр юстиции И.Г. Щегловитов этого не делал. В Чрезвычайной следственной комиссии в 1917 г. он заявил, что ему приходилось считаться с мнением губернаторов <28>.
Статья: Совершенствование организации системы публичной власти субъектов Российской Федерации
(Басиев М.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 8)Следует отметить, что выражение недоверия руководителям исполнительных органов влечет освобождение их от должности или иные правовые последствия. Так, Конституция Татарстана закрепляет, что выражение недоверия Государственным советом премьер-министру и его заместителям влечет их отставку (ч. 4 ст. 101). В соответствии с Уставом Новосибирской области Законодательное Собрание решает вопрос о недоверии (доверии) первому заместителю (первым заместителям) Губернатора, руководителям исполнительных органов (п. 11 ч. 2 ст. 36) <14>. Одним из инициаторов принятия указанного решения является высшее должностное лицо, что предполагает возможность использования им исследуемого механизма в качестве формы института вотума доверия;
(Басиев М.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 8)Следует отметить, что выражение недоверия руководителям исполнительных органов влечет освобождение их от должности или иные правовые последствия. Так, Конституция Татарстана закрепляет, что выражение недоверия Государственным советом премьер-министру и его заместителям влечет их отставку (ч. 4 ст. 101). В соответствии с Уставом Новосибирской области Законодательное Собрание решает вопрос о недоверии (доверии) первому заместителю (первым заместителям) Губернатора, руководителям исполнительных органов (п. 11 ч. 2 ст. 36) <14>. Одним из инициаторов принятия указанного решения является высшее должностное лицо, что предполагает возможность использования им исследуемого механизма в качестве формы института вотума доверия;
Статья: Конституционные поправки - 2020: о коллизиях и дефектах, порождающих неустранимые конфликты между "вечными главами" и главами 3 - 8 Конституции России
(Кондрашев А.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 3)<35> Участие в процедуре назначения "силового блока" министров Совета Федерации Федерального Собрания РФ носит декоративно-имитационный характер как с позиции функционально-содержательного аспекта - не обязывающие ни к чему "консультации", так и с точки зрения "лояльности" Президенту РФ состава Совета Федерации Федерального Собрания РФ (30 человек назначаются Президентом РФ, а губернаторы в России (за единственным исключением - главы Республики Хакасия) получают свою должность первоначально как врио (после якобы "добровольной" отставки) на основании указа Президента РФ).
(Кондрашев А.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 3)<35> Участие в процедуре назначения "силового блока" министров Совета Федерации Федерального Собрания РФ носит декоративно-имитационный характер как с позиции функционально-содержательного аспекта - не обязывающие ни к чему "консультации", так и с точки зрения "лояльности" Президенту РФ состава Совета Федерации Федерального Собрания РФ (30 человек назначаются Президентом РФ, а губернаторы в России (за единственным исключением - главы Республики Хакасия) получают свою должность первоначально как врио (после якобы "добровольной" отставки) на основании указа Президента РФ).
Статья: Канун великого перемола
(Плешанова О.П.)
("Закон", 2020, N 12)Противоречия между крупным и малым бизнесом, бизнесом и потребителями, естественными монополиями и тарифами повлияли на отставку политического долгожителя Игоря Артемьева, возглавлявшего Федеральную антимонопольную службу РФ (ФАС) с момента ее создания в марте 2004 г. Новым руководителем ФАС стал Максим Шаскольский, работавший вице-губернатором Санкт-Петербурга.
(Плешанова О.П.)
("Закон", 2020, N 12)Противоречия между крупным и малым бизнесом, бизнесом и потребителями, естественными монополиями и тарифами повлияли на отставку политического долгожителя Игоря Артемьева, возглавлявшего Федеральную антимонопольную службу РФ (ФАС) с момента ее создания в марте 2004 г. Новым руководителем ФАС стал Максим Шаскольский, работавший вице-губернатором Санкт-Петербурга.
Статья: Генезис конституционного строя Австралийского Союза
(Войтович Е.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 7)Исполнительная власть в государстве представлена кабинетом министров. Именно в этой ветви власти в наибольшей степени проявляются Вестминстерские традиции. Начать следует с того, что в тексте Конституции Австралии понятие правительства не упоминается. В главе II Конституции сосредоточены нормы, касающиеся исполнительной власти. Установлено, что эта власть принадлежит Королеве и генерал-губернатору. Назначение и отставка министров осуществляются генерал-губернатором, из них же формируется Федеральный исполнительный совет. Закрепляется принцип совместимости мандата: каждый министр обязан стать членом верхней или нижней палаты парламента, в противном случае по истечении 3 месяцев такой министр лишается своей должности. При этом конституционные нормы не закрепляют фактическую структуру исполнительной власти. Например, ни в одной статье не упоминается существование премьер-министра Австралийского Союза, не раскрываются его полномочия. Институт премьер-министра был создан и урегулирован при помощи британских конституционных обычаев, что говорит о наличии у премьер-министра в большей степени политической, а не юридической власти. Являясь лидером партии или коалиции, победившей на выборах, премьер-министр определяет состав кабинета, направляя свои рекомендации генерал-губернатору. Но само назначение на должность производится генерал-губернатором. Еще один пример политических полномочий премьер-министра - роспуск палаты представителей, осуществляемый генерал-губернатором по рекомендации премьер-министра.
(Войтович Е.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 7)Исполнительная власть в государстве представлена кабинетом министров. Именно в этой ветви власти в наибольшей степени проявляются Вестминстерские традиции. Начать следует с того, что в тексте Конституции Австралии понятие правительства не упоминается. В главе II Конституции сосредоточены нормы, касающиеся исполнительной власти. Установлено, что эта власть принадлежит Королеве и генерал-губернатору. Назначение и отставка министров осуществляются генерал-губернатором, из них же формируется Федеральный исполнительный совет. Закрепляется принцип совместимости мандата: каждый министр обязан стать членом верхней или нижней палаты парламента, в противном случае по истечении 3 месяцев такой министр лишается своей должности. При этом конституционные нормы не закрепляют фактическую структуру исполнительной власти. Например, ни в одной статье не упоминается существование премьер-министра Австралийского Союза, не раскрываются его полномочия. Институт премьер-министра был создан и урегулирован при помощи британских конституционных обычаев, что говорит о наличии у премьер-министра в большей степени политической, а не юридической власти. Являясь лидером партии или коалиции, победившей на выборах, премьер-министр определяет состав кабинета, направляя свои рекомендации генерал-губернатору. Но само назначение на должность производится генерал-губернатором. Еще один пример политических полномочий премьер-министра - роспуск палаты представителей, осуществляемый генерал-губернатором по рекомендации премьер-министра.
Статья: Новеллы законодательства, регулирующего правовой статус высшего должностного лица субъекта Российской Федерации
(Тюнина И.И.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 4)<9> В соответствии с ч. 3 ст. 32 Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 декабря 1998 г. N 56-ЗАО Губернатор автономного округа избирается депутатами Законодательного Собрания автономного округа по представлению Президента РФ // СПС "КонсультантПлюс".
(Тюнина И.И.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 4)<9> В соответствии с ч. 3 ст. 32 Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 декабря 1998 г. N 56-ЗАО Губернатор автономного округа избирается депутатами Законодательного Собрания автономного округа по представлению Президента РФ // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Особенности конституционно-правового закрепления статуса высших органов исполнительной власти в Австралийском Союзе
(Войтович Е.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 7)Что касается назначения и отставки всех остальных государственных служащих (должностных лиц, за исключением министров), то по общему правилу Конституция закрепляет это полномочие за генерал-губернатором в Совете, сохраняя за Парламентом право изменить существующие правила на этот счет. Генерал-губернатор в Совете вправе делегировать полномочие по назначению государственных служащих иным органам государственной власти, а также такое делегирование может быть осуществлено на основании акта Парламента.
(Войтович Е.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 7)Что касается назначения и отставки всех остальных государственных служащих (должностных лиц, за исключением министров), то по общему правилу Конституция закрепляет это полномочие за генерал-губернатором в Совете, сохраняя за Парламентом право изменить существующие правила на этот счет. Генерал-губернатор в Совете вправе делегировать полномочие по назначению государственных служащих иным органам государственной власти, а также такое делегирование может быть осуществлено на основании акта Парламента.
Статья: Формирование единой системы публичной власти в России как вектор новой конституционности
(Аристов Е.В., Щепетильников В.Н.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 2)Возвращаясь к системе органов власти в регионе по Закону N 414-ФЗ, следует отметить в ее составе законодательный орган, высшее должностное лицо, высший исполнительный орган и иные органы власти. Главы регионов и депутаты законодательного органа избираются на 5 лет. Губернатор формирует правительство региона и принимает решение о его отставке. Он также вправе самостоятельно возглавить высший исполнительный орган региона либо ввести отдельную должность председателя указанного органа. Закон определяет и порядок внесения законодательными органами региона законопроектов в нижнюю палату федерального парламента. Помимо этого, теперь и региональные прокуроры являются субъектами права законодательной инициативы в региональных парламентах.
(Аристов Е.В., Щепетильников В.Н.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 2)Возвращаясь к системе органов власти в регионе по Закону N 414-ФЗ, следует отметить в ее составе законодательный орган, высшее должностное лицо, высший исполнительный орган и иные органы власти. Главы регионов и депутаты законодательного органа избираются на 5 лет. Губернатор формирует правительство региона и принимает решение о его отставке. Он также вправе самостоятельно возглавить высший исполнительный орган региона либо ввести отдельную должность председателя указанного органа. Закон определяет и порядок внесения законодательными органами региона законопроектов в нижнюю палату федерального парламента. Помимо этого, теперь и региональные прокуроры являются субъектами права законодательной инициативы в региональных парламентах.